Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Великая сила молитвы

  Все выпуски  

Великая сила молитвы 'ВЕРА И МОЛИТВА'


И тогда будет по вере тво­ей!

 

 

    Прося Господа или Пречистую Матерь Божию, или Ангелов, или святых нужно иметь такую веру, ка­кую имел капернаумскии сотник (Лк. 7, 6 и след.). Он веровал, что, как слушались его воины и исполняли его слова, так тем более, по всемогущему слову всеблаго­го Господа, исполнится его просьба. Если твари своей ограниченной силой исполняли то, о чем он их просил, то не исполнит ли Сам Владыка Своей всемогущей си­лой прошения рабов Своих, с верой и надеждой к Не­му обращающихся!

 

    Не исполнят ли наших прошений, с верой, надеждой и любовью приносимых, и верные, сильные благодатью и ходатайством к Богу слуги Его— Пречистая Матерь Божия, Ангелы и святые человеки!

Воистину, и я верую с сотником, что если буду просить как должно и о чем должно какого-либо свя­того: подай сие — и подаст, приди ко мне на помощь

 

    Люди впали в безверие оттого, что потеряли со­вершенно дух молитвы или вовсе не имели и не имеют его, короче — оттого что не молятся. Князю века се­го простор для действия в сердцах таких людей; он гос­подин в них. Молитвою они не испрашивали и не ис­прашивают себе у Господа росы благодати Божией (а только просящим и ищущим подаются дары Господни), и вот сердца, испорченные по природе, без живитель­ной росы Духа Святаго пересохли и от крайней сухоты, наконец, запылали адским пламенем неверия и раз­личных страстей, а дьявол знает только воспламеняет страсти, поддерживающие этот ужасный огонь, и тор­жествует при виде погибели несчастных душ, искуп­ленных Кровью Того, Кто попрал его державу.

 

 

    Когда молишься о прощении грехов своих, укреп­ляйся всегда верою и упованием на милосердие Божие, готовое всегда прощать наши грехи по искренней мо­литве, и всячески бойся, как бы не запало в сердце от­чаяние, выражающееся тяжелым унынием сердца и принужденными слезами. Что твои грехи против мило­сердия Божия, каковы бы они ни были, лишь бы толь­ко искренно ты каялся в них!

 

 

     Если хочешь молитвою испросить себе какого-либо блага у Бога, то прежде молитвы приготовь себя к несомненной, крепкой вере и прими заблаговремен­но средства против сомнения и неверия. Худо, если во время самой молитвы сердце твое изнеможет в вере и не устоит в ней, тогда и не думай, чтобы ты получил то, о чем просил Бога сомневаясь, потому что ты оскорбил Бога, а ругателю Бог не дает даров Своих! Вся, ска­зал Господь, елика аще воспросите в молитве, веру­юще, примете (Мф. 21, 22), и, значит, если воспро­сите неверующе или с сомнением, не приимете. Аще имате веру и не усумнитеся, еще говорит Он, то и го­ры можете переставлять (Мф. 21, 21). Значит, если усумнитеся и не поверите, то не сделаете этого. Да про­сит же (каждый человек) верою, ничтоже сумняся, говорит апостол Иаков... да не мнит сумняпся, яко примет, что от Бога. Муж двоедушен, неустроен во всех путех своих (Иак. 1, 6-8). Сердце, сомневающе­еся в том, что Бог может даровать просимое, наказы­вается за сомнение: оно болезненно томится и стесня­ется от сомнения. Не прогневляй же вседержавного Бога ни тенью сомнения, особенно ты, испытавший на себе Божие всемогущество многое множество раз. Со­мнение — хула на Бога, дерзкая ложь сердца или гнез­дящегося в сердце духа лжи на Духа истины. Бойся его, как ядовитой змеи, или нет, — что я говорю, пренебре­гай им, не обращай на него ни малейшего внимания.

 

 

    Помни, что Бог во время прошения твоего ожидает ут­вердительного ответа на вопрос, внутренне Им тебе предлагаемый: веруеши ли, яко могу сие сотворити? Да, ты должен из глубины сердца ответить: верую, Господи (ср. Мф. 9, 28)! И тогда будет по вере тво­ей. Твоему сомнению или неверию да поможет следу­ющее рассуждение: я прошу у Бога существующего, а не воображаемого только, не мечтательного, не фантастического блага, а все существующее — от Бо­га получило бытие, потому что без Него ничтоже бысть, еже бысть (Ин. 1, 3), и, значит, ничто и не бывает без Него, что бывает, а все или от Него полу­чило бытие, или по Его воле или допущению бывает и делается при посредстве данных от Него тварям Его сил и способностей, — и во всем сущем и бывающем Господь полновластный Владыка

 

 

     Я прошу невозможного, а для Бога и на­ше невозможное — возможно значит, и с этой сто­роны нет препятствия, потому что Бог может сделать для меня даже то, что по моим понятиям невозможно. Та беда наша, что в веру нашу мешается близорукий рассудок, этот паук, ловящий истину сетками своих суждений, умозаключений, аналогий. Вера вдруг об­нимает, видит, а рассудок окольными путями доходит до истины; вера — средство сообщения духа с духом, а рассудок — духовно-чувственного с духовно-чувст­венным и просто материальным; та — дух, а этот — плоть.

 

 

     Нужно помнить, что Господь на молит­ве понимает нас и каждое слово у пего на весах и каждое слово у него на весах,  если можно так сказать, т.е. наши слова — точно так, как себя понимают совершенные молитвенники, ибо человек есть образ Божий. Господь отвечает на каждое слово, выраженное в словах или невыраженное

 

    Для успеха молитвы надобно также, чтобы молящийся уже получал прежде просимое и твердо веровал в это сердцем. Часто мы получаем по молитве своей проси­мое, особенно же ко спасению душ наших прошения; на­до восписывать это прямо Господу, Его благодати, а не случаю какому-либо. Где можно дать место случаю в Царстве вседержавного Бога? Без Него ничто поисти­не не бывает, как без Него ничтоже быстъ, еже бысть (Ин. 1, 3). Многие не молятся потому, что им кажет­ся, будто они не получили от Бога молитвою никаких даров, или считают молитву ненужным делом; Бог, го­ворят, все знает прежде нашего прошения, и забывают, что сказано: просите, и дастся вам: ищите, и обря­щете: толцыте, и отверзется вам (Мф. 7, 7). На­ши прошения (молитвы) нужны именно для усиления нашей веры, которою одною мы и спасаемся. Спаситель для того и заставил женщину усиленно просить, чтобы возбудить ее веру, усилить ее. Такие люди не видят того, что они не имеют веры — самого драгоценного достояния христиа­нина, которое необходимо как жизнь, что они лжа тво­рят (1 Ин. 1, 10) Бога неверием и суть чада дьявола, недостойные никаких милостей Божиих, что они — по­гибающие. Нужно также, чтобы сердце горело во вре­мя молитвы желанием благ духовных, любовью к Богу, ясно созерцаемому сердцем в Его крайней благости к человеческому роду и готовому слушать с отеческой лю­бовью все его молитвы. Аще убо вы, лукави суще, уме­ете даяния блага даяти чадом вашим, кольми паче

Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него (Мф. 7,11)

 

(М., «Издательство «Благо», 2002. Моя жизнь во Христе. С.Иоанн Кронштадский)

 

 

 

С другими  материалами можно ознакомиться на сайте: http://www.miloserd.ru/

 

Вы можете  также подписаться на рассылку:

«Православие и благотворительность» на сайте: http://www.miloserd.ru/

 

 

Мы можем передать Ваши требы (записки) 'о здравии' и за 'упокой' в Свято-Духов мужской монастырь Волгоградской Епархии.

Просьба писать имена в каждой требе  не более 5 человек.

Пишите мне по адресу: miloserd2@ya.ru

Козловцеву Николаю.

 


В избранное