Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

<15 тезисов> для Новой Реформации.

Бог изменяет Церковь,
и что, в свою очередь, изменяет мир. Миллионы Христиан во всем мире
знают о
неизбежном преобразовании глобальных размеров. Они говорят: "Церковь,
насколько
мы знаем, не является той Церковью, какой Бог хочет видеть ее. " Растущее
число
их с удивлением слышат, что Бог говорит те же самые вещи. Есть
новое
коллективное понимание старых откровений, корпоративное духовное
эхо. В
следующих "15 Тезисах" я буду суммировать часть этого, и я убежден, что
это
отражает часть того, что Дух Божий говорит Церкви сегодня. Для некоторых,
это
могло бы быть, говоря языком притчи, <облако размером с кулак на небе

Другие уже чувствуют <проливной дождь>.

1. Церковь - это образ жизни, а не череда религиозных собраний. Прежде,
чем они стали называться Христианами, последователей Христа назвали
"Путь
Господень". Одна из причин была в том, что они буквально нашли <способ

Характер (природа) Церкви не отражена в постоянном ряде религиозных
собраний
проводимых профессиональным духовенством в святых помещениях,
специально
отделенных, чтобы переживать присутствие Иисуса. Но пророческим
способом
последователи Христа жили в их каждодневной жизни в духовно
расширенных
семействах как яркий ответ на вопросы пред лицом общества, в местах,
которые
лучше всего для этого подходят: в их домах.

2. Время менять систему. Рассматривая религиозные образцы,
историческая
Ортодоксальная Церковь после того, как Константин в 4-ом столетии нашей
эры
принял религиозную систему, которая была, в сущности, из Ветхого
Завета,
состоящая из священников, алтаря, христианских храмов (зданий), воскурений и

со
стилем поклонения, взятого по образцу еврейской синагоги.
Римско-католическая
Церковь в продолжении канонизировала систему. Лютер действительно
преобразовал
содержание Евангелия, но оставил внешние формы <церкви> заметно
нетронутыми.
Свободные церкви освободили систему от Государства, затем Баптисты крестили
это,
Квакеры насухо вычистили это, Армия спасения одела это в
униформу,
Пятидесятники это помазали, и Харизматы обновили это, но до сегодняшнего
дня
никто в действительности не изменил суперструктуру. Пришло время сделать и
это.

3. Третья Реформация. В открытии вновь Евангелия спасения,
посредством
только веры и благодати, Лютер начал преобразовывать Церковь
через
преобразование богословия. В 18-ом столетии через движения в Моравии была
вновь
восстановлена близость с Богом, которая привела к реформации духовности,
Второй
Реформации. Теперь Бог касается <мехов для вина> непосредственно,
начиная
Третью Реформацию, реформацию структуры.

4. От церквей-зданий к домашним церквям. Начиная со времени Нового
Завета,
больше не существует такой вещи как "дом Божий". Ценою своей жизни,
Стефан
напомнил недвусмысленно: Бог не живет в храмах, сделанных человеческими
руками.
Церковь - народ Божий. Церковь, поэтому, была и есть в доме, где люди
пребывают
как в доме: в их обычных домах. Там, народ Божий: - делятся своей жизнью в
силе
Святого Духа, - у них есть <собрания>, то есть они едят, когда они
встречаются,
- они часто даже не смущаются продавать частную собственность и
разделять
материальные и духовные благословения, - учатся друг у друга в
ситуациях
реальной жизни как повиноваться слову Божьему в стиле диалога, а не в
стиле
профессора и студентов, - молятся и пророчествуют друг другу, крестят,
<теряют
свое лицо и его эго> исповедуя свои грехи, - приобретают новую
корпоративную
самобытность, переживая любовь, принятие и прощение.

5. Церковь должна стать маленькой, чтобы стать большой.
Большинство
церквей сегодня является просто слишком большими, чтобы обеспечить
реальное
общение. Они часто становятся <сообществами без общения>. Церковь Нового
Завета
была массой маленьких групп, в основном около 10 - 15 человек. Возрастая,
это
не становилось конгрегацией от20 до 300 членов, заполняющими здание и
делающими
невозможной реальную, взаимную связь. Вместо этого, это умножалось "в
стороны",
подобно органическим клеткам, как только эти группы достигли приблизительно
15-2
0 человек. Тогда, по возможности, это соединяло всех Христиан в охватившие
весь
город празднования, как в притворе Соломона в Иерусалимском Храме.
Традиционная
церковь-конгрегация, как мы знаем, это, статистически говоря, ни большая,

ни
красива, а скорее грустный компромисс переросшей домашней
церкви и
подрастающего празднования, часто при отсутствии динамики обоих.

6. Никакая церковь не была ведома одним Пастором. Поместная церковь

не
управляется Пастором, но находится под отцовской заботой Старейшины,
местным
человеком мудрости и действительности. Поместные домашние церкви
становятся
сетью церквей ведомыми комбинацией старейшин и членов, так
называемых
пятигранных служений (апостолы, пророки, пасторы, евангелисты и
учителя)
циркулирующих <от дома к дому>, в которой играли особую основополагающую
роль
апостольские и пророческие служения (Еф 2:20, и 4:11.12). Пастор
(пастух) -
очень необходимая часть целой команды, но он не может выполнять больше
чем
часть всей задачи <совершения святых на дело служения>, и должен быть
дополнен
другими четырьмя служениями, чтобы функционировать должным образом.

7. Правильные части - соединены неправильным образом. В собирании
пазла,
мы должны иметь правильный образец для частей, иначе конечный продукт,
целая
картина, оказывается неправильной, и индивидуальные части не приносят
много
пользы. Это случилось с большинством христианского мира: мы все
имеем
правильные части, но приспособили их вместе неправильно, из-за
опасений,
традиции, религиозной ревности и менталитета власти-и-контроля. Поскольку
вода
пребывает в трех формах: льде, воде и паре. Пять служений, упомянутых в Еф.
4:11
-12, апостолы, пророки, пасторы, учители и евангелисты также
пребывают в
современной церкви, но не всегда в правильных формах и в правильных местах.
Они
часто заморожены в затвердевшей системе институциализированного
Христианства;
они иногда существуют как чистая вода; или они исчезают подобно пару в
тонком
воздухе свободно летающих служений и "независимых" церквей, подотчетных
никому.
Как бывает лучше для водных цветов с жидкой версией воды, эти пять служений
для
<совершения святых> должны быть преобразованы назад в новую, и в то же
самое
время в старую форму, так, чтобы весь духовный организм мог
процветать, и
индивидуальные "служения" могли бы найти свою надлежащую роль и войти в
целое.
Это - еще одна причина, почему мы должны возвратиться назад к
оригиналу
Изготовителя и проекту Церкви.

8. Бог не оставляет Церковь в руках бюрократического духовенства
Никогда в
Новом Завете церковь не была во главе с только одним профессиональным
<святым
человеком>, который был занят общением с Богом и затем питал в стиле
Моисея
некоторых относительно пассивных религиозных потребителей.
Христианство
переняло этот метод от языческих религий, или в лучшем случае из Ветхого
Завета.
Тяжелая профессионализация церкви, начиная со времени Константина,
долгое
время накладывала влияние на церковь, искусственно разделяя народ Божий

на
священников и прихожан. Согласно Новому Завету (1 Тим.2:5), <Ибо един Бог,
един
и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус>, Бог просто

не
благословляет религиозных профессионалов, которые стали навсегда
посредниками
между Богом и людьми. Завеса разорвана, и Бог позволяет людям иметь
доступ к
Себе непосредственно через Иисуса Христа, единственный Путь. Чтобы
позволить
всем верующим стать священниками, существующая система должна быть
полностью
изменена. Бюрократия наиболее сомнительная из всех административных
систем,
потому что она обычно имеет только два решения: да или нет. Нет никакого
места
для спонтанности и человечности, никакого места для реальной жизни. Это
может
быть хорошо для политики и компаний, но не для Церкви. Бог, кажется,
занят
освобождением Его Церкви от вавилонского плена религиозных бюрократов и
духов
контроля в область общества, в руки обыкновенных людей (ставших благодаря
Богу
экстраординарным), которые как в старые дни, могут все еще пахнуть
рыбой,
духами и революцией.

9. Возвращение от организационных к органическим формам Христианства
"Тело
Христа" является ярким описанием органического, а не организационного
состояния.
Церковь состоит на ее местном уровне из множества духовных семейств,
которые
органически связаны друг с другом как сеть, где способ, которым отдельные
части
функционируют вместе - неотъемлемая часть всего целого. То, что
стало
максимумом организации с минимумом организма, должно быть изменено в
минимум
организации, чтобы позволить максимум организма. Избыток организации
подобно
наручникам часто душил организм, из-за страха, что кое-что могло бы идти не
так,
как надо. Опасение - противоположность веры, конечно, не является
достоянием
христианства. Опасение хочет контролировать, а вера может доверять.
Контроль (
управление), конечно, может быть хорошим, но доверие лучше. Тело
Христа
поручено Богом в руки людей с сердцем слуги со
сверхествественным
харизматическими дарами, доверяющими Богу, что Он все контролирует, даже
если
они - нет. Развитие основанных на доверии региональных и национальных
связей,
не новая договоренность политического экуменизма, а необходимость
возобновления
появления органических форм Христианства.

10. От поклонения нашему поклонению к поклонению Богу. Имидж большой
части
современного Христианства может выглядеть, как образ святых людей,
приходящих
регулярно в святое место, в святой день, в святой час для участия в
церковном
празднике, проводимом в святом ритуале, под руководством святого
человека,
одетого в святую одежду, служащего за святое вознаграждение. Так как
это
ориентированное на представление, мероприятие, так называемое
<служение
поклонения>, требует большого организационного таланта и
административной
бюрократии, чтобы продолжать функционировать,
формализованные и
институциализировавшиеся формы служения, быстро развились в твердые
традиции.
Статистически, традиционные 1-2 часа "служения поклонения" являются
очень
скудным ресурсом, и фактически производят очень мало плода в
области
ученичества людей, то есть в изменении их жизни. Говоря экономическим
языком,
это похоже на структуру с <высокими затратами и низкой
продуктивностью>.
Традиционно, желание <поклоняться правильным способом> привело к
появлению
большого количества деноминаций, конфессионализма и номинализма. Это не
только
игнорирует, что Христиане призваны поклоняться Богу <в Духе и истине>, а
не в
соборах, с песенниками в руках, но также, и игнорирует то, что большая
часть
нашей жизни не формальна, так как Христианство - это < Путь> жизни. Не
должны
ли мы измениться, от <участников мощного представления к мощным
действиям в


11. Прекратить приводить людей в церковь, и начать приводить
церковь к
людям. Церковь изменяется назад от того, чтобы быть Приглашающей
структурой к
тому, чтобы быть снова Идущей структурой. Как результат, Церковь
должна
прекратить стараться приглашать людей < в церковь>, и начинать
приносить
Церковь людям. Миссия Церкви никогда не будет достигнута только, добавляя
людей
к существующей структуре; будет требоваться не что иное как церкви-
грибницы
через непосредственное умножение себя в области населения мира, где Христос
еще
не известен.

12. Открытие вновь < Вечери Господней>, чтобы быть реальной
вечерей (
трапезой) с реальной пищей. Традиция церкви сумела <праздновать
Вечерю
Господню> в гомеопатической и очень религиозной форме,
характеризующейся
несколькими каплями вина, кусочка безвкусного печенья и грустного лица.
Однако,
<Вечеря господня> была фактически больше существенным ужином с
символическим
значением, чем символическим ужином с существенным значением.

Бог
восстанавливает еду назад в наши собрания.

13. От Деноминаций к общегородским праздникам. Иисус вызвал
всемирное
движение, которое сейчас превратилось в ряд религиозных компаний с
глобальной
цепью особо выраженных типов Христианства, конкурирующих друг с другом.
Через
эту <маркировку> Христианства большинство Протестантских церквей,
поэтому,
стали политически незначащими и часто более заинтересованными
традиционными
особенностями и религиозной борьбой чем развитием коллективного
свидетельства
перед миром. Иисус никогда не просил людей организовывать себя в
деноминации. В
ранние дни Церкви, Христиане имели двойную идентичность: они были
действительно
Его церковью и были вертикально обращены к Богу, и затем организовывали
себя
согласно географии, то есть были обращены также горизонтально друг к другу

на
земле. Это означает не только соседей - христиан, организующих
себя в
непосредственно домашнюю церковь, где они делятся своей жизнью в их месте,

но
Христиан, объединяющихся как коллективная идентичность настолько, насколько
они
могут охватить весь город для коллективных празднований,
выражающих
корпоративность Церкви города или региона. Подлинность в соседски
связанной,
региональной или охватившей весь город корпоративной идентичностью будет
делать
Церковь не только политически существенной и духовно убежденной, но и
позволит
возвращению библейской модели Городской церкви.

14. Развитие духа, могущего преодолевать преследования. Они мучили
Иисуса,
Главу всех Христиан. Сегодня, Его последователи часто больше в титулах,
медалях
и социальной респектабельности, или, хуже всего, они остаются тихими и

не
являются стоящими быть замеченным вообще. <Блаженны вы, когда будут
поносить
вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня>- говорит
Иисус.
Библейское Христианство - здоровая угроза языческой безбожности и
греховности,
миру, побежденному жадностью, материализмом, ревностью и большим
количеством
демонических стандартов этики, секса, денег и власти. Современное
Христианство
во многих странах просто слишком безопасно и вежливо, чтобы его
стоило
преследовать. Но поскольку Христиане снова живут стандартами Нового Завета

и,
например, грех называется грехом, обращение или гонение было, и
будет
естественной реакцией мира. Вместо комфортного пребывания во временных
зонах
религиозной свободы, Христиане должны будут подготовиться быть
снова
обнаруженными как главная угроза для глобального гуманизма. Который
является
современным рабством необходимости иметь развлечения и прямого
поклонения
самому себе, неправильному центру вселенной. Именно поэтому Христиане
будут и
должны чувствовать "репрессивную терпимость" мира, который потерял
свои
стандарты и поэтому отказывается признавать и повиноваться своему
Богу-
создателю с Его абсолютными стандартами. Вместе с ростом
идиологизации,
приватизации и спиритуализации политики и экономики, Христиане будут,
скорее,
чем больше всего думают, иметь свой шанс стоять обвиненными в компании
Иисуса.
Они должны подготовиться теперь к будущему, развивая дух,
преодолевающий
преследования и даже больше, структуры преодолевающей преследования.

15. Церковь приходит домой. Где - самое простое место, скажем,
для
человека, чтобы быть духовным? Возможно, это снова скрываться позади
большой
кафедры проповедника, наряженного в святые одежды, проповедуя святые
слова к
безликой толпе и затем исчезая в офисе? И каково наиболее трудное, и
является
ли поэтому наиболее значащим, место для человека, чтобы быть духовным?
Дома, в
присутствии его жены и детей, где все, что он делает и говорит,
автоматически
проходит через духовное лакмусовое испытание действительностью, где
лицемерие
может эффективно выпалываться, и подлинность может расти. Большая
часть
Христианства сбежала из семейной обстановки, часто как из места

его
собственного духовного поражения, и затем организовала искусственные
действия в
священных зданиях, далеких от атмосферы реальной жизни. Поскольку Бог
сейчас
занят возвращением церкви в дома верующих, церковь возвращается к ее
корням,
назад туда, откуда она начиналась. Она буквально возвращается домой,
заканчивая
круг истории Церкви в конце мировой истории. Поскольку Христиане всех
слоев
общества, всех деноминаций и традиций, чувствуют ясное эхо в своем духе от
того,
что Дух Божий говорит Церкви, и начали слышать глобально, чтобы
действовать в
местном масштабе, начинают функционировать снова как одно тело.

Они
организовывают себя в соседские домашние церкви и встречаются на
региональные
или городские празднования. Вы приглашены стать частью этого движения и
сделать
ваш собственный вклад. Возможно ваш дом, также, станет домом, который
изменит
мир.

Вы можете свободно распространять эту статью дальше.

Вольфганг Симсон.
(этот брат трудится в Индии)

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Адрес подписки:
Написать в лист: mailto:religion.mhd-list@subscribe.ru
Отписать: mailto:religion.mhd--unsub@subscribe.ru

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

Ответить   Thu, 26 Aug 2004 13:13:10 +0500 (#218924)

 

Ответы:

Мне понравилось.

Миша

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Адрес подписки:
Написать в лист: mailto:religion.mhd-list@subscribe.ru
Отписать: mailto:religion.mhd--unsub@subscribe.ru

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

Ответить   "Pavlov M. Yu." Thu, 26 Aug 2004 22:24:04 +0400 (#219163)