Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дай народам новую Веру! Метапрограммирование (для) Идеолога


Информационный Канал Subscribe.Ru

 
  

ДАЙ НАРОДАМ НОВУЮ ВЕРУ!
Метапрограммирование (для) Идеолога

Выпуск 89 12 апреля 2005 г. religion.metacode форум рассылки архив рассылки e-mail ведущего


     Мягкий звук запроса на соединение вырвал Сергея из потока его воспоминаний. В углу экрана уракимона подмигивала знакомая иконка – Алексей просил вступить с ним в диалог. Как быстро пролетело время, – подумал Сергей, - с момента предыдущего контакта прошло 24 часа, а такое ощущение, что разговор с Учеником закончился минут 10-20 назад!
     - Привет, Наставник. В Едином… - начал Алексей.
     -…Сила,  - ответил Сергей на один из вариантов традиционного приветствия братьев Ордена.
     - Сергей, я тут продолжаю поиск триад в быту и на производстве, - шутливо произнес Алексей. – Читаю труды Клаузевица, известного военного стратега прошлого века - готовлюсь к трансформации из Торговца в Политика. Нашел у него такой пример триады – Клаузевиц пишет, что в любой войне есть три элемента: правительство, которое руководит военной кампанией, армия, которая ведет войну и гибнет на полях сражений, и народ, который ее оплачивает и переносит лишения.
      - Очень хорошо, - произнес Сергей. – Но я хочу вернуться к нашему последнему разговору. В прошлый раз, когда ты приводил мне примеры триад в различных религиозных системах,  ты упомянул триаду Агни, Вайю и Сурья из ведийского эпоса.  В древнеиндийской философии существует еще один пример триадного осознания мира. Древние философы Индии считали, что существует три вида субстанции – гунны – образующие мир. Это Сатва – ясность, свет;  Раджас – жадность, предприимчивость в делах;  Тамас – стремление к разрушению.
      Помнишь, в десятой лекции я рассказывал тебе о капитолийской триаде – Юпитер (Оптимус Максимус, олицетворение политической власти), Минерва (олицетворение мудрости, идеологической власти), и Юнона (Юнона Монета, богиня-хранительница,  олицетворение экономического могущества). Там же я сравнивал триаду индуистского пантеона с древнеримской – и там и там мы находим богов созидателей (Брахма и Минерва), богов разрушителей (Шива и Юпитер) и богов хранителей (Вишна и Юнона, соответственно).  Сатва-Раджас-Тамас это не имена богов, это, как я уже сказал, элементы, из которых по мнению индийских мудрецов, состоит мир, системообразующие сущности, если говорить на языке науки. Или наукообразия – кому как нравится считать.
      В этой тройке мы видим Тамас - сущность, ответственную за разрушение – и она олицетворяет политическую власть, Сатву – олицетворяющую мудрость, идеологию, и Раджас – предприимчивость, фундамент экономического могущества.
      - Словом, мы видим принятое в нашем Ордене описание людей в трех независимых  координатах – Торговец-Воин-Жрец, соответствующую трем управляющим людьми инстинктам сохранения – самосохранения-сохранения рода-сохранения социума, - Алексей подхватил мысль своего Наставника. – Кстати говоря, древние китайцы, даосы, в отличие от современных им индусов, различали уже не 3, а 5 сущностей, стихий, образующих мир – я имею в виду хорошо известную пентаграмму У-Син.
      - Еще один пример, - продолжил Сергей. – Согласно теории итальянского философа Джанбатистта Вико, опубликованной в 1725 г., историческое развитие каждой нации состоит из трёх эпох: божественной (безгосударственное состояние, народ подчиняется Жрецам), героической (аристократическое  государство, подчинение Воинам), и человеческой (демократическая республика или представительная монархия, люди живут законами Торговцев). Он также выделял 5 исторических фаз: «Природа народов сначала жестока, потом сурова, затем мягка, после утончённа, наконец, распутна. Сначала люди ощущают необходимое, затем обращают внимание на полезное, потом замечают удобное, после развлекаются наслаждением и потому развращаются роскошью, наконец, погибают от безумства".
      Триада – простейшая система, в которой осуществляется отрицательная обратная связь.  Не любая тройка противоборствующих сил является триадой, а только та, в которой силы взаимодействуют друг с другом специальным способом.
      - Помню-помню,  –  подхватил Алексей. - Три воина стоят кружком, у каждого в руках щит и меч…Но у меня есть гораздо более сочный образ взаимодействия сил в триаде.  Я тут наткнулся на книгу одного модного в начале века писателя, Виктора Пелевина, книга называется «Священная книга оборотня». Позволь зачитать отрывок.
      - Давай послушаем, - ответил Сергей.
      - Итак, девушка-лиса-оборотень объясняет смысл всего сущего случайному попутчику-таксисту:
     
« — Хорошо. Ясно ли вам, что страдание и есть та материя, из которой создан мир?
— Почему?
— Это можно объяснить только на примере.
— Ну давай на примере.
— Вы знаете историю про барона Мюнхгаузена, который поднял себя за волосы из болота?
— Знаю, — сказал шофер. — В кино даже видел.
— Реальность этого мира имеет под собой похожие основания. Только надо представить себе, что Мюнхгаузен висит в полной пустоте, изо всех сил сжимая себя за яйца, и кричит от невыносимой боли. С одной стороны, его вроде бы жалко. С другой стороны, пикантность его положения в том, что стоит ему отпустить свои яйца, и он сразу же исчезнет, ибо по своей природе он есть просто сосуд боли с седой косичкой, и если исчезнет боль, исчезнет он сам.
— Это тебя в школе так научили? — спросил шофер. — Или дома?
— Нет, — сказала я. — По дороге из школы домой. Мне ехать очень долго, всякого наслушаешься и насмотришься. Вы пример поняли?
— Понял, понял, — ответил он. — Не дурак. И что же твой Мюнхгаузен, боится отпустить свои яйца?
— Я же говорю, тогда он исчезнет.
— Так, может, лучше ему исчезнуть? На фиг нужна такая жизнь?
— Верное замечание. Именно поэтому и существует общественный договор.
— Общественный договор? Какой общественный договор?
— Каждый отдельный Мюнхгаузен может решиться отпустить свои яйца, но…
(…)
— Что «но»? — спросил шофер. Я пришла в себя.
— Но когда шесть миллиардов Мюнхгаузенов крест-накрест держат за яйца друг друга, миру ничего не угрожает.
— Почему?
— Да очень просто. Сам себя Мюнхгаузен может и отпустить, как вы правильно заметили. Но чем больней ему сделает кто-то другой, тем больнее он сделает тем двум, кого держит сам. И так шесть миллиардов раз. Понимаете?»
 
 
      - Доходчиво звучит, особенно для мужчины. Но причем тут триада? – улыбнулся Сергей.
      - А вот при чем – мир действительно состоит из троек, в которых каждый из элементов тройки держит за яйца одного из своих двух соседей. Осуществляя при этом отрицательную обратную связь, – со смехом закончил Алексей.
      - Сильный, впечатляющий образ, ничего не скажешь. И, как ни странно, абсолютно верный - через пару месяцев нам как раз предстоит обсуждение, как в Империи Власть, Капитал и Народ друг друга за яйца держат. Кстати, когда я рассказывал тебе об итальянском философе, ты обратил внимание, как он от триадного способа осознания мира постепенно переходит к пятеричному? – спросил Ученика Сергей. – Один мой хороший товарищ, тоже член нашего Братства, говорит об этом так: миссии  (кармы)  человека  можно классифицировать  по  идеям (эйдосам), которые участвуют в балансе сил, формирующих его судьбу. Так  вот,  количество сил  (эйдосов) не  просто нечётное, а, что принципиально важно, простое число - 1, 2, 3, 5, 7, после семерки не 9, а 11 следует.
      - Это понятно.  Непонятно другое – могу себе представить триадную диалектику – взаимодействие трех сил. Могу понять и пятеричную систему – иногда в триаде чувствуется какая-то недосказанность, какое-то огрубление ситуации. Но разложение события или процесса на взаимодействие 7, или 11 независимых сил – это уже выше моего понимания, - произнес Алексей.
      - Вот как раз над этим, над развитием твоего понимания нам еще предстоит упорно работать и работать, - ответил Сергей. – Тему триады закончим изящным образцом триадного юмора – недавно в Инфотеке набрел на анекдот – бородатый, зато триадный:
     
      «ВОПРОС: Что такое челночная дипломатия?
      ОТВЕТ: Ну вот звоните вы, например, Рокфеллеру:
      - Рокфеллер у телефона. А вы его спрашиваете:
      - Вам нужен в зятья ЯДРЕНЫЙ СИБИРСКИЙ МУЖИК?
      - А на хрена он мне?
      - А если он к тому же и президент Швейцарского Банка?
      - Так это ж совсем другое дело!
      Звонок в Швейцарский Банк:
      - Швейцарский Банк?
      - Да
      - Вам нужен в президенты ЯДРЕНЫЙ СИБИРСКИЙ МУЖИК?
      - А на хрена он нам?
      - А если он к тому же и зять Рокфеллера?
      - Так это ж совсем другое дело!
      Последний звонок дочке Рокфеллера:
      - Вам нужен в мужья президент Швейцарского Банка?
      - А на хрен он мне нужен?
      - А если он к тому же и ЯДРЕНЫЙ СИБИРСКИЙ МУЖИК?
      - Так это ж совсем другое дело!»

Сделайте Вашему другу подарок - подпишите его на рассылку!
 ЗА НОВУЮ ЭКОНОМИКУ!  Метапрограммирование (для) Экономиста
 ВЛАСТЬ НОВОЙ ПАРТИИ! Метапрограммирование (для) Политика
 ДАЙ НАРОДАМ НОВУЮ ВЕРУ! Метапрограммирование (для) Идеолога
 СТЯГ ГАМАЮНА 
religion.metacode форум рассылки архив рассылки e-mail ведущего

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.metacode
Отписаться

В избранное