Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Линия Жизни

  Все выпуски  

СОВЕРШЕННАЯ РАДОСТЬ




Линия Жизни - Рассылка ожидающих пришествия Христа! N210 2022-04-29

СОВЕРШЕННАЯ РАДОСТЬ

О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, -
ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, -
о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение - с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом.
И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна.
(1Иоан.1:1-4)

С первых же слов своего послания, Иоанн говорит о самой цели своего обращения к читателям - "сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна". Исходя из его слов, предполагается, что сердца людей, которые соприкоснулись с вечным евангелием, наполнены радостью. Но эта радость, которую они имеют, не является совершенной. И в намерении Иоанна изменить такое положение вещей - преобразить качество радости верующих в Иисуса с обычной радости до совершенной; для чего он и обращается к ним со словами своего послания. Поэтому справедливо будет задать вопрос - что же такое совершенная радость? и чем эта радость отличается от обычной?

Существует много вещей, которые могут радовать человека. Начиная с таких плотских радостей, как вкусная еда, удобная одежда, комфортное жилище, и заканчивая успехом в профессиональной деятельности, и отношениями с близкими людьми, с которыми "рай в шалаше". Человека может радовать хорошая погода, низкие цены на приобретаемые им товары, повышение зарплаты, карьерный рост и, конечно же, общение с друзьями и родными, не говоря уже о развлечениях, которыми он приправляет и без того благоприятные обстоятельства своей жизни. А чем хуже условия, тем больше возникает потребности в компенсации моральных и физических затрат, которую человек обретает в украшении своей жизни маленькими земными радостями. Но можно ли назвать все эти радости, которые дают возможность получать удовольствие от жизни и поднимают человеку настроение, совершенной радостью? Что такое вообще совершенная радость? С чем ее можно ассоциировать, с чем сравнить? Со смехом до упада? С набитым до отвала желудком? С получением премии мира? Или с грандиозной вечеринкой в кругу близких и знакомых? Что из этого сделает радость человека совершенной?

Если мы будет исходить из самого определения древнегреческого слова "плироо", которое имеет значение "наполнять, исполнять, заканчивать, совершать", то радость, о которой говорит Иоанн, должна быть законченной, полной. А какую радость можно назвать полной, исчерпывающей? Только такую радость, к которой нечего больше добавить. Во-первых, потому что она не имеет недостатка, а во-вторых, - содержит в себе все и не нуждается в дополнительных "подсластителях". В этом случае, подойдет ли под определение этой радости любая, что связана с удовлетворением потребностей нашей плоти? Что бы человек ни делал для своего тела, это всегда будет недостаточно вкусно, недостаточно приятно, недостаточно красиво - такая радость уже не будет совершенной. Но даже если он таки найдет наивысшее наслаждение в потакании своим животным желаниям, его радость не обретет законченную форму, потому что все этого ему не будет хватать. Человеку будет мало удовольствий, мало развлечений, мало денег, мало дней с хорошей погодой, мало подвигов и покоренных вершин, мало уважения и любви, мало его бессмысленной и никчемной жизни. И даже в том случае, когда всего того, что ему сейчас не хватает, будет предостаточно, все это уже будет ему не интересно, а значит - не будет доставлять никакой радости. То же касается и отношений в обществе, будь то общение в Божьем собрании, взаимоотношения в семейном кругу или взаимодействие в рабочем коллективе, - все это доставляет радость и удовлетворение при наличии эмоциональной потребности людей друг в друге, которая обостряется под влиянием внешних неблагоприятных обстоятельств. Но по мере того, как эта эмоциональная потребность исчерпывается, подобно наполняемому различными изысками желудку, все эти отношения начинают надоедать, и вот, человек смотрит уже в сторону чего-то нового, им непознанного. В таком случае, никакая радость никогда не сможет стать законченной и абсолютной, если будет иметь источником наслаждения удовлетворение желаний человека. Никакая человеческая радость не может претендовать на звание полной радости, даже если ее увековечить. Поэтому, если мы хотим обрести совершенную, вечную радость, то нам следует обратить внимание на причины, которые ее вызывают.

Что же является причиной радости, о которой говорит в своем послании Иоанн? Как мы уже выяснили ранее, цель его письма как раз в том, что бы сделать нашу радость совершенной. И что же может дать нам эту радость? О чем желает поведать нам Иоанн? "О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни". Слово жизни - источник истинной радости для человека. Это причина, по которой происходит изменение его жизненных критериев и самого восприятия окружающей действительности. Но, что является Словом жизни?

Говоря о Слове жизни, уместно будет обратиться к прологу евангелия от Иоанна, который в точности повторяет мысль, являющуюся главной темой вступления к его первому посланию:

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Оно было в начале у Бога.
Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
(Иоан.1:1-4)

Сам термин Слово, "логос", в переводе с греческого означает не только "слово", как высказывание и речь, но и "понятие", как "суждение" и "смысл". Основываясь на данном определении, древнегреческий философ Гераклит назвал логосом "вечную и всеобщую необходимость", устойчивую закономерность бытия. Его учение о Слове было очень популярно в Ефесе, который считается колыбелью ранней христианской церкви, и очень прочно вошло в сознание людей, на которых были ориентированы повествования и послания Иоанна и Луки. Широкая распространенность взглядов Гераклита на мироздание, основой которого является Слово, имела свои культурные предпосылки. Дело в том, что в греческой мифологии языческие боги обладали человеческим характером со всеми его "достоинствами" и недостатками. Сами боги обладали саморазрушающими слабостями, в чем выступали покровителями и одновременно подстрекателями для людей. Они были тщеславны, похотливы, завистливы, плели друг против друга интриги, в которые втягивали затем и человечество. И в этой борьбе богов рождались герои, которые спасали и разрушали и без того шаткий мир.

Таковое противостояние языческих богов и по сей день находит свое отражение в борьбе желаний человека за господство над его сознанием. Имея одну цель - жизнь для себя, стремления людей содержат в себе непреодолимые противоречия. Например, чтобы быть здоровым и красивым, и чувствовать себя уверенно и хорошо, человеку необходимо придерживаться здорового питания, но очень часто это вступает в противоречие с его любовью к вкусной и вредной пище. Результатом этих противоречий иногда бывает подвиг - человек начинает заниматься спортом, покупает велотренажер, чтобы сжигать лишние калории. Но, как правило, его усилия в итоге терпят фиаско или обретают иное значение - тренажер превращается в вешалку для разбросанных по комнате вещей. Но еще хуже, если достигнутые невероятными усилиями красота и здоровье становятся причиной его тщеславия и одиночества. И в сознании человека возникает дилемма - с одной стороны, реальность такова, что ему необходимо отказаться от своих желаний, с другой стороны, его желания - единственное, что делает его жизнь такой, какой он хочет ее видеть, и что заставляет его совершенствоваться и достигать прогресса. Все эти желания растлевают человека и в то же время толкают его на подвиги. И в результате возникает вопрос - в чем тогда логика такой жизни? Поэтому логосом Гераклит называет закон, который не зависит от богов, людей и их противоречивых желаний. По его мнению, должно быть что-то большее, что могло бы стать для человека и для всего сущего логосом его жизни. И этим Словом, словом или смыслом жизни, Иоанн называет логос Бога. Только у Бога есть для нас особый замысел, с которым обретает смысл, как смерть для своих желаний, так и сама жизнь. Лишь обретя этот Божий смысл, человек сможет найти радость, которую, без всякого сомнения, можно будет назвать совершенной.

Итак, Слово жизни - это Божий смысл нашей жизни. Но как это Слово стало Христом? Иисус получил такое имя после того как реализовал, воплотил Божьи замыслы в реальной жизни. "И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца" (Иоан.1:14). В лице Иисуса Христа люди смогли прикоснуться к той жизни, которая была в замысле Отца от начала и была явлена людям в Божьем Сыне. Какой должна быть эта жизнь, в которой человек обретет свое счастье? Такой, какой была жизнь и служение Иисуса Христа. Он не имел земных удовольствий, не наполнял Себя радостью от развлечений, но Его жизнь, как и смерть, стала критерием блаженства, которым спешит поделиться со своими читателями апостол Иоанн. Возможно ли такое? Реально ли иметь радость без плотских наслаждений, без привычных для нас развлечений, без близкого общения друг с другом, в одиночестве, презрении, гонении? На этот вопрос нам ответит жизнь Христа, Слова Божьего. В одном мы можем быть уверенными, что человек, не познавший здесь Божьей радости по причине наполняющих его жизнь временных удовольствий, останется в стороне от вечного блаженства.

Читать полностью

Отправить письмо:
автор рассылки Андрей МИШИН
Архив Рассылки



В избранное