Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Линия Жизни

  Все выпуски  

БЕРЕГИТЕСЬ ЛЖЕПРОРОКОВ




Линия Жизни - Рассылка ожидающих пришествия Христа! N97 2010-01-29

БЕРЕГИТЕСЬ ЛЖЕПРОРОКОВ

"Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные" (Матф.7:15). Почему нам следует остерегаться лжепророков? Какая опасность исходит с их стороны? Чем может навредить лжепророк человеку, который любит Бога?

Давайте прочитаем, что говорит по этому поводу Христос: "Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: "Я Христос", и многих прельстят" (Матф.24:4,5). А что означает "прельщать"? На языке оригинала в данном случае используется производное от греческого слова "планАо", которое имеет следующие значения: "заставлять блуждать, уводить в сторону, сбивать с пути или с толку", а также "вводить в заблуждение". Таким образом, и сама опасность для верующих в Иисуса состоит в том, что они могут быть сбиты с толку лжепророками, обмануты ими или уведены далеко в сторону. Чем же это может быть чревато?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, давайте обратимся к речи мудрого Гамалиила, которую он сказал в синедрионе относительно учеников Христа: "мужи Израильские! подумайте сами с собою о людях сих, что вам с ними делать. Ибо незадолго перед сим явился Февда, выдавая себя за кого-то великого, и к нему пристало около четырехсот человек; но он был убит, и все, которые слушались его, рассеялись и исчезли. После него во время переписи явился Иуда Галилеянин и увлек за собою довольно народа; но он погиб, и все, которые слушались его, рассыпались. И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; [берегитесь], чтобы вам не оказаться и богопротивниками" (Деян.5:34-39). Как видим, перед тем, как прийти истинному Мессии, на землю приходили пророки, которые выдавали себя за Него. И это грозило людям не только разочарованием, но еще и неверием истинному Слову Бога. Как видно из Новозаветных писаний, Иудеи тогда ожидали пришествия Мессии, но когда пришел настоящий Спаситель, многие усомнились в Его словах, потому что имели перед собой отрицательные примеры ложных мессий: "Многие из народа, услышав сии слова, говорили: Он точно пророк. Другие говорили: это Христос. А иные говорили: разве из Галилеи Христос придет? Не сказано ли в Писании, что Христос придет от семени Давидова и из Вифлеема, из того места, откуда был Давид? Итак произошла о Нем распря в народе" (Иоан.7:40-43).

Сейчас, как и раньше, атмосфера в мире пропитана приближением наступающего конца, о чем свидетельствуют и события на земле. Поэтому Божий народ, как и Иудеи начала христианской эры, ожидают возвращения своего Спасителя и предшествующих этому событию явлений. И вместе с этим, то тут, то там, появляются пророчества о времени конца, а также и люди, выдающие себя "за кого-то великого". Кому в таком случае нам следует верить, чтобы с одной стороны, не быть обманутыми и, разочаровавшись, не погрузиться в дальнейшем в неверие, а с другой стороны, чтобы не пропустить того времени, когда по повелению Иисуса, потребуется покинуть свои теплые насиженные места?

История имеет множество примеров, когда люди, жившие в разных веках, называли свое время последним временем и даже объявляли дату пришествия Христа. Но давайте посмотрим, что Сам Христос говорит о времени конца, и на какие события Он указывает, как на признаки начала последнего времени. После того, как Иисус предостерегает Своих учеников об опасности быть обманутыми лжепророками, Он говорит: "Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; все же это - начало болезней" (Матф.24:6-8).

Как видно из этих слов, события, которые можно будет охарактеризовать великим кризисом, ввиду начавшихся войн, гладов и землетрясений, станут не концом, а самым началом последнего времени. Причем, все эти события должны будут произойти в течение одного и того же времени и иметь всемирный масштаб. В одно время они должны произойти потому, что точка отсчета, которая определена здесь, как "начало болезней", должна быть конкретной, а не расплывчатой. В этом смысле, нельзя брать землетрясения, глады и войны разных столетий и выдавать их за признаки конца. А в мировом масштабе перечисленные Иисусом события должны произойти по той причине, что они должны коснуться всех последователей Христа, которые сейчас рассеяны по всему лицу земли. Выражение "начало болезней", более точный перевод которого - "начало родовых мук", может относиться только к ученикам Христа, которые, пройдя через скорбь, рождаются для новой жизни. "Истинно, истинно говорю вам: вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет. Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир. Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас" (Иоан.16:20-22). Следовательно, каждому ученику Иисуса, чтобы возрадоваться в Царствии Христа, необходимо будет претерпеть многочисленные скорби, чтобы пройти горнило страдания. А этого не случится, если описанные Христом события, например, такие, как голод, будут только в Индии или в Африке, а также, если, следуя за Иисусом, верующие лично не испытают на себе никаких лишений. Поэтому говорить о том, что войны, глады и землетрясения, о которых многие и не знают, являются началом "родовых мук" и признаком скорого конца, тоже неверно.

Но даже с действительным исполнением пророчеств Христа о последнем времени, когда масштабные катастрофы приведут мир к голоду, эпидемиям, гражданским войнам, а затем и к третьей мировой войне, деятельность лжепророков не прекратится. Наоборот, как правило, именно во время различных катаклизмов и мировых потрясений активность людей, распространяющих заблуждения, лишь усиливается, что произойдет и в последнее время. Не зря Иисус, говоря о времени "кончины века", начинает свой рассказ со слов: "берегитесь, чтобы кто не прельстил вас" (Матф.24:4). При этом, Христос упоминает, опять же, о масштабах этого обмана: "ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: "Я Христос", и многих прельстят" (Матф.24:5).

По словам Иисуса, последнее время будет отличаться тем, что обольстителей, которые будут вводить в заблуждение и заблуждаться (2Тим.3:13), будет много, не единицы, как сейчас. И обманутых ими людей будет тоже много. Причем, пострадавшие будут не из каких-то там неверующих людей, ни разу не державших в своих руках Библию, а из тех, кто называет себя последователем Христа, т.к. и само предостережение Спасителя - "берегитесь, чтобы кто не прельстил вас" - обращено именно к ученикам Иисуса, которые знают Его уже долгое время. В чем же будет причина такого массового обольщения верующих перед вторым пришествием Христа?

Чередующие друг друга катаклизмы и прогрессирующий вследствие этого хаос посеют в людях страх перед наступающим концом, и, в панике спасая свои жизни, они будут готовы ухватиться за любую надежду, которую предложат им многочисленные лжепророки. И то, что эти уверенные в своей собственной правоте обманщики будут говорить "я Христос", еще не означает, что они станут выдавать себя за Иисуса. Христос - значит помазанный. Таким образом, люди будут выдавать себя за Божьих помазанников, ведомых Духом Бога. В отличии от того времени, когда "восстанут лжехристы и лжепророки" (Матф.24:24), эти люди придут "при/подле имени Моего" (более точный перевод Матф.24:5), или иначе - "от имени" Иисуса. Поэтому в роли этих обольстителей в последнее время могут выступать все, кто возьмет на себя миссию по "спасению" потерявшихся в этой сложной обстановке людей. Почему бы в таком случае не воспользоваться той помощью, которую предложат нам в это трудное время добрые и знающие люди?

Из многочисленных библейских примеров мы знаем, что заблуждение, появившееся в результате доверия лжепророкам, чревато не только разочарованием, но и, как одним из возможных последствий, смертью. Сначала лжепророки, как правило, успокаивают людей и, комментируя происходящие события, говорят, что ничего страшного не происходит, что усыпляет бдительность и вселяет ложную надежду в сердца слушающих. Так было перед временем Вавилонского разрушения Иерусалима, когда лжепророки напрасно обнадеживали людей и рассказывали "мечты сердца своего", говоря: "мир будет у вас" и "не придет на вас беда" (Иер.23:16,17), чем и обрекли их на неминуемую гибель. А когда беда неотвратима, они начинают призывать людей к поспешным действиям, что выливается затем в полное поражение Божьего народа. Так, в случае, о котором нам говорит Иисус, лжепророки возвещают о наступившем конце, что вынуждает людей в панике бросать свои дома и бежать в неприспособленные для проживания места, чтобы укрыться от разбушевавшихся в преддверии пришествия Христа стихий. Затем проходит месяц, другой, полгода, год, а Христос так и не приходит. И люди, вышедшие встречать Иисуса, совершенно не подготовленные к жизни в суровых погодных условиях, оказавшись без теплой одежды, без пищи, без подсобного хозяйства и денег, умирают.

Почему Бог может допустить подобную гибель учеников Иисуса? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно разобраться в мотивах, толкавших людей на самоотверженные с виду поступки для встречи своего Спасителя. Несмотря на то, что бегству в глухие места всегда приписываются исключительно благочестивые побуждения, истинной причиной таких действий всегда является страх. И спасая свою жизнь, человек тем самым показывает, что он живет здесь только для себя, а значит, не является последователем Иисуса на самом деле. Жизнь последователя Христа должна отвечать принципу: "Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную" (Иоан.12:25). Кто же во время великого кризиса впадет в депрессию от нанесенного ему ущерба или погрузится в панический страх за свое благополучие, окажется весьма уязвимым перед "спасительными" предложениями лжепророков. Именно поэтому следующее предупреждение Христа звучит, как: "Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец" (Матф.24:6).

Не конец - значит, нам нужно будет пережить это трудное и страшное время. Но является ли данное высказывание Иисуса призывом к тому, чтобы нам оставаться в бездействии, быть всего лишь пассивными наблюдателями происходящих событий? Конечно же нет. Да и остаться в стороне во время катастрофы всемирного масштаба все равно никому не удастся. Поэтому в следующей главе того же Евангелия, мы читаем, как Иисус рассказывает ученикам притчу, в которой десять дев, услышав полночный крик, выходят на встречу жениху. Значит-таки народ Божий должен будет выйти навстречу Иисусу, а очистка фитиля светильника от нагара указывает непосредственно на очищение через огненное искушение, претерпев которое, верующие удостоятся встречи со Христом. Именно из-за того, что учеников Иисуса не останется среди язычников, они не станут очевидцами гражданских и отечественных баталий, а будут о них только слышать. При этом, говоря о начале последнего времени, упор Христом делается не на само бегство, как во время великой скорби, когда не будет возможности даже собрать вещи (Матф.24:15-21), а на то, чтобы не быть сбитыми с толку обманщиками и не поддаться всеобщему паническому настрою. Потому что, только сохраняя спокойствие, человек может пребывать в Господе и удаляться от роковых ошибок, на которые его будет постоянно подталкивать его разволновавшаяся плоть.

Находясь в перевозбужденном состоянии, никакой человек не в состоянии объективно оценивать ситуацию и принимать правильные решения, особенно, если это касается таких вопросов, с которыми он раньше не встречался. Но еще хуже, когда поиск выхода из затруднительной ситуации доверяется человеку, который, как может показаться, знает что делает и разбирается в обстановке. Будучи уверенными в самих себе и в своем избрании для этой миссии, лжепророки примут на себя полномочия вождей народа и станут "спасать" людей, которые за ними последуют. Стремление к лидерству, жизненный опыт и смекалка, ранее выручавшие таких людей в сложных бытовых ситуациях, потом окажутся совершенно бесполезными. Полагаясь на свой житейский опыт и знания, прирожденные руководители могут решать существующие человеческие проблемы, но не тогда, когда за всеми трудностями стоит Бог. В Божьих испытаниях людям потребуется не человеческая мудрость и упорство, а Дух, который может дать один Бог. Но, даже зная это, люди, как правило, избирают то, что им ближе, понятней и привычнее. Поэтому им будет проще последовать за теми, кто придет от имени Иисуса, и руководствоваться их мирскими соображениями, чем искать в решении своих вопросов водительства от Бога.

Надо отметить, что многие люди, объявившие себя Божьими помазанниками, и сегодня процветают исключительно благодаря тому, что окружающие их люди не хотят самостоятельно исследовать Писание и искать Духа от Бога. А с наступлением последнего времени ситуация усугубится еще и тем, что верующие окажутся в полной растерянности от стремительно развивающихся событий. Они не будут готовы к происходящему в мире и не будут знать выхода из положения, в котором они окажутся. Поэтому призыв Иисуса - "берегитесь, чтобы кто не прельстил вас" (Матф.24:4) - будет для них особенно актуален, но совершенно бесполезен в отсутствии в их сосудах Духа, с которым они смогут продолжить за Христом свой путь.

Постоянный адрес статьи

Отправить письмо:
автор рассылки Андрей МИШИН
Архив Рассылки



В избранное