← Сентябрь 2007 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
14
|
15
|
16
|
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
29
|
30
|
За последние 60 дней 11 выпусков (1-2 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://www.laodicea.ru
Открыта:
26-10-2001
Адрес
автора: religion.messenger-owner@subscribe.ru
Статистика
-2 за неделю
ЛЮБИТ, НЕ ЛЮБИТ
Линия Жизни - Рассылка ожидающих пришествия Христа! N65 2007-09-28
ЛЮБИТ, НЕ ЛЮБИТ Сегодняшние рассуждения над Священным Писанием мне хотелось бы начать с вопроса: Бог добрый, или строгий? Бог конечно добрый, - скажут одни, - и строгий - могут добавить другие. Бог и добрый, и строгий. Являясь нашим Небесным Отцом, а любой отец воспитывает своих детей, Бог проявляет, к нам, как Свою благость, так и строгость. А теперь давайте отложим собственные представления о Боге, какими бы правильными они ни казались, и прежде чем продолжить наши размышления над Божьим характером, посмотрим, что на эту тему говорится в Священном Писании. Давайте прочитаем, как воспевается благость Божия в книге Псалмов:
Благ Господь ко всем, и щедроты Его на всех делах Его. Да славят Тебя, Господи, все дела Твои, и да благословляют Тебя святые Твои; да проповедуют славу царства Твоего, и да повествуют о могуществе Твоем, чтобы дать знать сынам человеческим о могуществе Твоем и о славном величии царства Твоего. Праведен Господь во всех путях Своих и благ во всех делах Своих. Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине. (Пс.144: 8-12,17,18) Как велика благость Бога! Давайте перечислим некоторые черты Его характера. Бог весьма щедр, а также милостив, долготерпелив и многомилостив. Господь праведен во всех путях Своих и благ во всех делах Своих. Благ Господь ко всем, близок Господь ко всем, ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине. Обратите внимание, Господь не просто благ, Он справедлив. Это значит, что Его реакция на жизнь и действия человека будет не только положительной. Своими неправедными поступками мы можем спровоцировать негодование Бога, потому что Он праведен, а мы - нет. Но при этом Господь долготерпелив и многомилостив. Как известно, милости и терпения не может быть там, где вообще нет гнева. Поэтому, наравне с благостью Бога мы можем убедиться и в другой Его черте - строгости. Как говорится в псалме Давида:
если [кто] не обращается. Он изощряет Свой меч, напрягает лук Свой и направляет его, приготовляет для него сосуды смерти, стрелы Свои делает палящими. (Пс.7:12-14) И, несмотря на такое определение Бога, Давид говорит о Нем:
Бойтесь Господа, святые Его, ибо нет скудости у боящихся Его. (Пс.33:9,10) А для чего бояться доброго Бога? Если Бог благ, то разве мы не можем в любой момент с Ним "помириться", чтобы уладить существующий между нами конфликт? Если мы так думаем, это означает, что мы совсем не знаем Бога! Мы не знаем себя, но при этом "знаем свои права" и считаем, что мы дороги в глазах Бога, и говорим, что Христос умер, как раз, для того, чтобы искупить все наши грехи и спасти нас от вечной смерти. В этом случае мы принимаем, как должное, все то, что сделал для нас Бог, и пытаемся разговаривать с Ним "на равных". И причина такого самомнения в том, что мы сами себя считаем богами. Но Бог есть только один! Как говорится в другом хвалебном псалме:
Входите во врата Его со славословием, во дворы Его - с хвалою. Славьте Его, благословляйте имя Его, ибо благ Господь: милость Его вовек, и истина Его в род и род. (Пс.99:3-5) Чтобы лучше понять характер Небесного Отца, нам следует посмотреть на жизнь Его Сына, явившего на земле характер Бога. Как написано: "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил" (Иоан.1:18). И обратите внимание, то же самое написано апостолом Иоанном и о последователях Христа: "Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас" (1Иоан.4:12). Таким образом, как Христос явил характер Отца, также и Его ученики должны открывать другим людям характер Бога. Но, чтобы понять, как следует вести себя Его последователям, нам нужно ясно представлять, каким был Иисус для окружающих Его людей. Поэтому давайте для начала ответим на вопрос, какое же было отношение к людям у Христа? Был ли Иисус хорошим для всех? Давайте прочитаем, что сами люди говорили о Нем:
(Иоан.7:12) Как видим, восприятие Иисуса людьми было тоже разным. Как мы сказали вначале, что одни люди могут считать Бога добрым, а другие - строгим, таким же было понимание людей и в отношении Христа. Одни говорили, что Он добрый, другие не соглашались с этим, видели в этом злой умысел и стремление обольстить народ. С таким же неоднозначным отношением столкнутся также и все последователи Христа. Иисус говорит:
Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня. (Иоан.15:20,21) Понимание характера Бога, и наше отношение к Нему определяют, каким будет наше отношение к Христу и всем Его последователям. Поэтому каждому сегодня нужно разобраться в себе и ответить на вопрос, правильное ли у меня отношение к Иисусу, все ли мне понятно в Его поведении, со всем ли я согласен? И каким в таком случае является мое отношение к Богу? Для тех людей, которые считают, что Иисус - это одна доброта, уместно будет вспомнить пример, когда Он в ярости изгоняет из храма продающих и покупающих. Давайте прочитаем, как говорит об этом Евангелист:
и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, [также] и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли. (Иоан.2:13-16) Гнев Христа был настолько страшен, что никто даже не осмелился Ему возразить и не попытался оказать какое-либо сопротивление. Бог страшен во гневе (Наум.1:2), таким же был и Иисус. Таким и увидели Христа ученики, когда вспомнили о том, что было написано в пророческом слове: "ревность по доме Твоем снедает Меня" (Иоан.2:17). Раздражение, лукавство, злые умыслы - все это человек может скрыть и подавить в себе, чтобы произвести впечатление на людей, обольстить их своей любовью. Напротив, Иисус никого не обольщал. С присущей Ему прямотой Он говорил ученикам: "о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас?" (Матф.17:17). Он не старался быть в любви и почете у народа, Он никогда не угождал людям, о чем свидетельствовали и Его современники (Мар.12:14). Он всегда был тем, кем Он был. Иисус был простым и искренним. Посмотрите, как Он делится Своими переживаниями с учениками, Он не "рисуется", а открывает им Свое сердце и просит об участии:
Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною. (Матф.26:37,38) Никто, наверное, не может сказать больше о человеке, чем тот, кто всегда находится рядом. Человек может украшать слова и услащать свою речь, он может стремиться к тому, чтобы понравится всем, но только его близкие могут дать наиболее точную оценку его характера. Кто в таком случае мог дать наиболее верную оценку Иисусу? При этом будем помнить, что Он пришел показать людям не Себя, а явить характер Отца. И какой будет оценка Христа, того же мнения мы должны быть и о Боге. Самый близкий к Иисусу ученик, который провел с Ним неразлучно 3,5 года, в результате своих странствий со Христом, дает следующую характеристику Небесному Отцу:
(1Иоан.4:16) Бог есть любовь - такой вывод сделал Иоанн, несмотря на то, что в общении с Иисусом он лично получал от Него выговоры. И при этом он говорит - Бог есть любовь. Не доброта, и даже не справедливость, а любовь. Любовь - это нечто большее, чем обычная земная доброта. Наша доброта может проявляться в том, чтобы холить и лелеять своя дитя, чтобы уберечь его от любых неприятных моментов в его жизни. Так проявляется наша, человеческая любовь, а Писание говорит: "Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его" (Прит.13:25). Имеются и другие, аналогичные по смыслу слова из книги Притчей, но уже касающиеся наших отношений с Богом:
ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему. (Прит.3:11,12) Настоящая любовь проявляется не только в доброте, но и в строгости. В этом смысле неправы те, кто считает Бога добрым, и те, кто считает Его строгим. Бог любящий, а это значит, в зависимости от нашего отношения к Нему, Он будет к нам либо добрым, либо строгим. О благости Бога мы уже сказали, давайте теперь узнаем, что же говорит Библия о другой стороне Божьего характера - Его строгости?
- гласит вторая заповедь, - не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. (Исх.20:4-6) Подобно тому и третья заповедь говорит:
(Исх.20:7) В данном случае, мы встречаем Бога, не только, Который благотворит, но еще и наказывает, что есть тоже проявление любви, как мы уже говорили ранее. Как же тогда объяснить слова второй заповеди о том, что наказание Бога является результатом Его ревности? Давайте остановимся и внимательно рассмотрим эту черту Божьего характера.
ибо Господь, Бог твой, есть огнь поядающий, Бог ревнитель. (Втор.4:23,24) Что же собой представляет Божья ревность? Моисей, человек, который говорил лицом к лицу с Господом, так описывает эти чувства:
И при Хориве вы раздражали Господа, и прогневался на вас Господь, так что [хотел] истребить вас, (Втор.9:7,8) Является ли в таком случае ревность Бога Его невоздержанностью? Писание так отвечает нам на этот вопрос:
опустошу горы и холмы, и всю траву их иссушу; и реки сделаю островами, и осушу озера; и поведу слепых дорогою, которой они не знают, неизвестными путями буду вести их; мрак сделаю светом пред ними, и кривые пути - прямыми: вот что Я сделаю для них и не оставлю их. Тогда обратятся вспять и великим стыдом покроются надеющиеся на идолов, говорящие истуканам: "вы наши боги". (Ис.42:14-17) Как можно сделать вывод из этих слов, Бог сдерживает Себя, равно, как и проявляет в ревности Своей гнев, исключительно по причине любви. Это может показаться удивительным, но ревность является обратной стороной любви Бога. Где есть любовь, там обязательно будет и ревность. В этом случае верна поговорка: "ревнует, значит любит". А без ревности любви не существует, иначе это уже не любовь. Вернемся опять к той теме, что люди часто путают, называя доброту людей любовью. Любовью считают отсутствие ненависти, каких-либо злых чувств у человека, а также и то, что он желает другим людям только добра. Но такое поведение человека еще не говорит о его любви. Отсутствие ревностных чувств вероятнее всего покажет его полное равнодушие, а желание одного добра будет обусловлено стремлением к тому, чтобы это добро к нему и вернулось. Поэтому такая "любовь" будет говорить скорее о слабости, или малодушии человека, нежели о его потенциале любви. А что нам говорит Библия о любви Бога?
Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. (Иак.4:5,6) В мире существует поговорка: "милые бранятся - только тешатся". В конце концов, это настолько распространенное явление, что его никто не воспринимает всерьез. Можно ли в таком случае тот самый же принцип применить и к нашим отношениям с Богом?
Страшно впасть в руки Бога живаго! (Евр.10:30,31)
Господь долготерпелив и велик могуществом, и не оставляет без наказания; в вихре и в буре шествие Господа, облако - пыль от ног Его. (Наум.1:2,3) Очевидно, что с Богом "шутки плохи". Легкомысленное отношение к Нему будет стоить нам жизни. Но одно может служить основанием для нашей надежды, что даже в пламени ревности Господа Его гнев всегда находится под Его контролем. Даже тогда, когда Бог говорит Моисею, что хочет истребить евреев и произвести от Моисея новый народ, его же устами Господь защищает Свой народ, открывая причины, по которым Он не отнимает у людей жизнь. Но это не отвратило наказания от будущих поколений Израиля, последовавших по стопам своих отцов. Спустя много лет пророк расширит общую картину их отступления:
отступали и изменяли, как отцы их, обращались назад, как неверный лук; огорчали Его высотами своими и истуканами своими возбуждали ревность Его. Услышал Бог и воспламенился гневом и сильно вознегодовал на Израиля; отринул жилище в Силоме, скинию, в которой обитал Он между человеками; и отдал в плен крепость Свою и славу Свою в руки врага, и предал мечу народ Свой и прогневался на наследие Свое. (Пс.77:56-62) Человек не может надеяться на милость Бога, когда он не стремиться изменить свою жизнь. Рано или поздно благодатное время для него закончится, и уже не останется у Бога никакой причины, чтобы и дальше удерживать Свой гнев. Такая судьба постигла Божий народ, Израиль, то же самое непременно ждет и каждого из нас, если наше сердце будет оставаться равнодушным к словам Господа. "Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости [Божией]; иначе и ты будешь отсечен" (Рим.11:21,22). Итак, характер Божьей ревности мы уже разобрали. Давайте теперь снова обратимся к словам Священного Писания, чтобы ответить теперь уже на другой вопрос - по кому Господь проявляет такую ревность?
Вот, Я расплавил тебя, но не как серебро; испытал тебя в горниле страдания. Ради Себя, ради Себя Самого делаю это, - ибо какое было бы нарекание [на имя Мое]! славы Моей не дам иному. (Ис.48:9-11) Как бы вы могли ответить на поставленный выше вопрос, исходя из приведенных и других, подобных им, библейских текстов? Ответ может быть только один - Бог ревнует по Себе! А значит, Он любит Себя и хочет, чтобы и человек любил только Его! Как объяснить слова Христа - "Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня" (Матф.10:37), как только не ревностью нашего Господа? Поэтому и наибольшая заповедь Его гласит:
сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; (Матф.22:37-39) Очевидно, что любить ближнего, как Бога, означало бы нарушать вторую заповедь - делать себе кумира, а значит этим провоцировать ревность и негодование Бога, о чем мы говорили раньше. А что означает любить ближнего, как Бога? Вы можете ответить на этот вопрос сами, прочитав из первой и наибольшей заповеди, как следует любить Бога: всем сердцем, всей душой, всем разумением! А как же тогда нужно любить ближнего? Как самого себя! Чувствуете разницу? Следовательно, когда наша любовь к ближнему превосходит обозначенные Богом пределы, по заповеди это - любовь к себе, и мы начинаем любить ближнего всем сердцем, тогда мы навлекаем на себя Божий гнев! И это происходит потому, что наше сердце, которое должно принадлежать Богу, отдано нами человеку. В таком случае, возникает сразу другой вопрос: на каком же основании Бог может претендовать на все наше сердце, и на чувства, и на разум, и при том еще строго взыскивая?
Моя рука основала землю, и Моя десница распростерла небеса; призову их, и они предстанут вместе. (Ис.48:12,13) Мы полностью принадлежим Богу по праву творения, но, в отличие от неба и земли, человек не спешит подчиняться замыслу своего Создателя, и пытается использовать Бога для себя, вместо того, чтобы для Него жить. Это себялюбие и мешает человеку любить Бога всем сердцем и толкает его на то, чтобы брать на себя роль и полномочия Бога, либо делать себе богов из других людей. Что означает делать себе богов, мы уже сказали - это любить людей всеми фибрами своей души. И такое отношение к людям верующие часто выдают за любовь Христа, в то время, как источник любви, радости и сил они находят у них же, у дорогих сердцу людей, а не у Бога.
Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды. (Иер.2:12,13) Но сосуд человеческой любви не будет оставаться всегда полным. Каким бы ни был хорошим человек, каким бы ни был исполнительным президент, находясь в роли бога, он все равно не удовлетворит всех наших запросов и нужд. И дело совсем не в том, что он плохо старается. Человек может отдать ради нашего благополучия всю свою жизнь, но и в этом случае он никогда не сможет заменить собою Бога. Один Господь сможет полностью удовлетворить все духовные и физические нужды человека и сделать его счастливым, когда человек посвятит Богу всю свою жизнь.
О, если бы ты внимал заповедям Моим! тогда мир твой был бы как река, и правда твоя - как волны морские. И семя твое было бы как песок, и происходящие из чресл твоих - как песчинки: не изгладилось бы, не истребилось бы имя его предо Мною. Выходите из Вавилона, бегите от Халдеев, со гласом радости возвещайте и проповедуйте это, распространяйте эту весть до пределов земли; говорите: "Господь искупил раба Своего Иакова". И не жаждут они в пустынях, чрез которые Он ведет их: Он источает им воду из камня; рассекает скалу, и льются воды. Нечестивым же нет мира, говорит Господь. (Ис.48:17-22) Человеку тяжело "тянуть лямку" бога, и не нужно этого делать. Все равно, рано или поздно люди не увидят в нем идеала и поэтому сильно разочаруются, и его будет ждать заслуженная расплата. Бог взыщет не только с кумира, обольстившего своей любовью народ, но и с людей, кто активно участвовал в этом любодеянии, и с тех, кто равнодушно наблюдал за тем, как отбирается слава у Бога и отдается человеку.
(Ис.42:8) Вы еще помните, кто является истинным Богом и нашим Творцом? Тогда воздайте славу Богу и не принимайте хвалы от человеков! Несмотря на то, что время поклонения изваяниям, во всяком случае, для протестантов, уже миновало, суть идолопоклонства живет и процветает в христианском обществе и по сей день. Люди продолжают приписывать человеку, сану, ячейке, организации, церкви Божьи полномочия и права, как раньше люди делали это с бездушными идолами. Тем самым они утаптывают себе дорогу для осуществления последнего великого отступления в поклонении человеку - представителю главенствующей деноминации последнего времени:
противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это? (2Фесс.2:3-5) Но даже, если человек избежит идолопоклонства, он все равно будет любить себя. Сердце любого человека отягощено себялюбием, что наиболее ярко проявляется в его отношениях с людьми. Почему? Все очень просто. Любовь человека к себе, его гордыня, претендует на то, чтобы быть всегда в центре внимания, заботы, любви, и тем самым, вытесняет собой Бога. Ведь, как мы сказали, место в центре вселенной и в частности нашей жизни по праву принадлежит только Богу. Поэтому, когда появляется другой претендент на эту роль, интересы людей сталкиваются, они не могут поделить между собой занятый ими престол. Поэтому, чтобы смирить человека в его "замашках" и запросах к другим, Господь дает ему заповедь "любить ближнего, как самого себя". А что если человек сам себя не любит, можно сказать, даже ненавидит, как тогда ему следует любить своего ближнего? Или ему следует его возненавидеть? Такого просто не бывает! Чтобы человек не любил себя, возможно лишь в одном случае, когда он всецело любит Бога. В остальном же его отношение к себе - это проявление заниженной, либо завышенной самооценки, которая является следствием любви к самому себе. Как мы уже говорили ранее, любви без ревности не бывает, то же самое относится и к любви к самому себе. Ненависть к себе является результатом большой к себе любви: в пылу гордости и самолюбия человек завышает требования к себе, а когда не может справиться с поставленными задачами, ревнует, ненавидит себя за то, что он не выполнил, как обещал, не сдержался, не сделал. Ему становится стыдно за себя, он боится, что в следующий раз он опять уронит в грязь свое достоинство. Как же тогда это не любовь к себе? Это ее результат! А как быть, если у человека заниженная самооценка? Существует ли заповедь и на этот счет? Поведение человека в этом случае ничем не должно отличаться от ситуации, когда он имеет дело с обычным проявлением своего себялюбия. Он должен поступать так, как хочет, чтобы поступали с ним. Если ему трудно общаться с людьми на духовные темы, и он хочет, чтобы инициатива в этом общении была за другим человеком, значит, ему следует самому проявить инициативу. Если он боится обратиться за помощью и хочет, чтобы ее ему предложили, то он должен оказать посильную помощь сам. Такой подход не дает гарантии того, что человек добьется того, что он хочет, но в этом деле важен не конкретный результат, а его свобода от себялюбия. Разве имеет человек право требовать любви к себе и желать того, чтобы все жили для него, как это делает Бог? Разве он Бог? разве он творец людей, от которых он вправе ожидать заслуженного воздаяния? Может ли человек, подобно Богу, проявлять по себе ревность? Давайте прочитаем, что по этому поводу говорит Библия:
(Рим.12:19) Человек не имеет никакого права на то, чтобы проявлять ревность по себе, судить людей может только Бог. При этом мы должны понимать, что, когда Господь проявляет ревность, Он защищает Свою любовь, и когда ревнует человек, он тоже отстаивает любовь, и тоже свою. А человек - не Бог, следовательно, он не может и не должен любить подобно Богу, иначе он сам займет Его место. А как же в таком случае нужно поступать человеку? Человеку следует поступать так, как поступал Иисус, Который прошел от начала до конца весь земной путь, как обычный человек. Мы говорили раньше, что Христос явил Своей жизнью характер Отца, но посмотрим, проявлял ли Он в этом Свою любовь?
Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам. (Иоан.14:8-11) Любящий Бога должен слиться с Отцом в одно целое, чтобы, как Бог обитает во Христе и творит через Него Свои дела, так и мы, пребывая в Боге, отражали Его любовь, вместо того, чтобы любить людей своей человеческой любовью.
и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти. (Кол.2:9,10) Иисус не занял Собой место Отца, но явил нам Самого Бога! Вот и нам следует поступать также. Нужно не пытаться показать свою любовь, а стать проводником для людей любви и света от Бога. Если человек будет стараться проявить свою любовь, то он останется без любви Божьей. Кроме того, наличие собственной любви будет указывать на то, что в нем самом есть что-то доброе и светлое, а значит, он сам является источником этого света и любви, каким является Сам Бог. А утверждать такое - уже будет богохульством. По словам Иисуса, человек может обладать чистым сердцем. Но даже духовная чистота не может быть основанием для того, чтобы считать его добрым (Мар.10:18). Потому что сам он не может являться источником добра. Что является результатом очищения человека? Ответ - это отсутствие греха, а не присутствие праведности, это пустота, которую ему еще предстоит заполнить. Давайте прочитаем, как говорит об этом Христос:
тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит [его] незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом. (Матф.12:43-45) Очищение - не самоцель. Нет смысла в том, что мы делаем уборку в сердце, если мы делаем ее для себя, а не для того, чтобы в нем обитал Господь. Для того, чтобы человек стал обителью Бога, ему необходимо отказаться от собственной любви, и тогда он будет иметь возможность наполниться любовью от Бога. И "если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником" (Лук.14:26). Чтобы "разлюбить", человеку следует оставить свои претензии к людям, свои требования, ревность, и стать равнодушным - не любить себя. И тогда, когда он станет равнодушным к себе, у него исчезнут и чувства ревности, обиды, зависти, и тогда уже Господь сможет проявлять через него Свою, Божью любовь. Схема наших отношений с Богом такова, что истинный последователь Христа должен освободиться от своей любви, а свое сердце наполнить любовью от Бога. Истинное подобие человека Иисусу определяется уровнем его посвященности Богу, а не количеством совершенных им добрых дел. Соответственно и счастье человека, как и его восприятие Божьей любви, напрямую зависит не от того, что он сделал хорошего в жизни, а от его свободы от себялюбия. И только свободный от других людей и от самого себя человек, сможет познать каков есть на самом деле Бог.
Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. (Матф.5:2-8) Оригинал представленной статьи
Отправить письмо:
|
В избранное | ||