Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Линия Жизни

  Все выпуски  

СВЯТИЛИЩЕ, КАК ПЛАН СПАСЕНИЯ




Линия Жизни - Рассылка ожидающих пришествия Христа! N60 2007-06-30

СВЯТИЛИЩЕ, КАК ПЛАН СПАСЕНИЯ

Какое значение имеет еврейское святилище? Для чего Господь повелел построить скинию собрания, а затем храм, где люди веками совершали определенное Богом служение? Какую цель преследовал Господь, и какую роль играло святилище в Его плане спасения человечества? Из слов Христа мы видим, что не последнюю: "Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев" (Иоан.4:22). Может ли спасти храм? Спас ли он тех же Иудеев, когда римский полководец Тит осадил Иерусалим? Нет. Не потому ли Господь предупреждал через пророков: "Не надейтесь на обманчивые слова: "здесь храм Господень, храм Господень, храм Господень" (Иер.7:4).

Храм не мог спасти человека, не могло также спасти его и храмовое служение, но это могло дать верующему знания, необходимые для его спасения. Важность Божьего святилища и служения совершаемого в нем, состояло в том, чтобы открыть человеку единственно верный путь спасения, посвятить его в Божий план спасения. Таким образом, образы скинии и ее обряды– это не магические ритуалы, а теория жизни с Богом, которую мог уяснить каждый, кто наблюдал за храмовым служением и исполнял все постановления обрядового закона. Поэтому еще Соломон говорил: "Наблюдай за ногою твоею, когда идешь в дом Божий, и будь готов более к слушанию, нежели к жертвоприношению; ибо они не думают, что худо делают" (Еккл.4:17). Поэтому, приступая сегодня к беглому исследованию устройства святилища, по мере продвижения вперед будем проводить параллели со своей жизнью и проверять свой собственный план спасения на соответствие Божьему замыслу. Приступим.

Скиния собрания

Для начала посмотрим, что представляло собой место богослужения древнего Израиля. Это был огороженный двор с единственным входом, во дворе располагался прямоугольной формы шатер, собственно, само святилище, которое в свою очередь подразделялось на два отделения– "святое" и "святое-святых" (Рис.1).

Прежде чем продолжить дальше, нам следует узнать, что является прототипом скинии построенной Моисеем. Поскольку такие слова, как храм, скиния, святилище имеют множественные значения, мы можем подключить свою фантазию и начать гадать, подбирая понравившиеся варианты: может это человек? (1Кор.6:19), а может, все-таки– Бог? (Откр.21:22), а может это еще что-то, чего мы пока не знаем? Но Писание дает по этому поводу вполне исчерпывающий ответ: скиния сделана по образцу, увиденному Моисеем на горе, и является образом Небесного храма. Давайте посмотрим, как комментирует этот момент ап. Павел, говоря о Христе: "Если бы Он оставался на земле, то не был бы и священником, потому что [здесь] такие священники, которые по закону приносят дары, которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри, сказано, сделай все по образу, показанному тебе на горе" (Евр.8:4,5). "Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного [устроенное], но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие" (Евр.9:24).

А существует ли вообще Небесный храм? Давайте посмотрим, как об этом говорит Библия.

"Господь во святом храме Своем, Господь,– престол Его на небесах, очи Его зрят; вежды Его испытывают сынов человеческих" (Пс.10:4). "И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град" (Откр.11:19). Эти примеры говорят не только о наличии храма на Небе, но и о его соответствии земному святилищу, построенному по образу, имеющемуся на небесах. Чего нельзя сказать о другой обители, человеке, также подходящего под определение храма.

Если скиния– это слабое отражение Небесного храма, тогда чем является сам храм?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте вспомним, в первую очередь, для чего он был создан? Для чего туда приходили люди? Чем была обоснована ревность Иисуса, когда он выгнал из храма продающих и покупающих, "и говорил им: написано,– дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников" (Матф.21:13)? Земной храм являлся местом поклонения Богу, а Небесный– остается этим местом поклонения по сей день, и будет являться им в будущем (Откр.7:15; Ис.66:23). Поскольку все творение Божье материально и заключено в пространстве, оно должно иметь место поклонения во времени, которое есть– суббота, и место поклонения в пространстве– Божий храм.

У всего творения в материальном мире имеется центр, а центром самой вселенной является Божий престол, а соответственно и храм, в котором этот престол находится. Тот же человек, который является эгоистом и не желает изменяться, считает себя центром вселенной, а значит, и в качестве Божьего храма будет рассматривать также себя. И, наверное, уже не просто, как обитель для Святого Духа, но также и местом своего поклонения. Так Соломон в построенном им храме для бога Молоха мог служить только Молоху. Никто из сынов Израилевых не мог служить Богу даже на том месте, где находились (Суд.8:27), а должны были идти на поклонение в храм Божий в Иерусалим (Втор.12:11). Аналогично, лишь находясь духом на Небе, в храме Бога, пред Его престолом, можно поклоняться и служить Господу, а, считая себя Божьим храмом в значении Небесного святилища, можно поклоняться только себе.

Как мы уже говорили ранее, спасает человека не храм, а Тот, Кому он поклоняется в этом храме. Но, как мы могли убедиться, от места поклонения зависит и то, кому мы кланяемся. Будем об этом помнить, когда станем выбирать место своего поклонения.

Жертвенник всесожжения

Перед входом во дворе скинии стоял жертвенник всесожжения. Итак, давайте посмотрим на образы, которые связаны с этим жертвенником. Я думаю, никто не станет спорить с тем, что его рога символизируют авторитет Бога, и Его власть. А мазание этих рогов кровью жертвы за грех указывает на примирение с Богом посредством крови Иисуса Христа, это с одной стороны, а с другой– непреложность воли Бога и Его принципов. Все это нам известно. А также, наверное, известно, что жертвенник всесожжения был не только тем местом прощения, у которого закалывали приносимые жертвы, но еще и местом уничтожения греха, где сжигались нечистоты, почки и тук. А огонь, горевший на нем, что зажигался Богом, был огнем неугасимым– образ вечного огня (Матф.25:41; Мар.9:43), откуда берутся уголья для суда и огонь для фимиама (Отк.8:5).
Жертвенник всесожжения– это не только место нашего спасения, но и Божьего гнева. Только этот гнев пребывает на невинном животном, которое умирает за чужой грех. Так человек получает спасение от греха и вины, а этот эпизод из его жизни представляет собой этап искупления. Но здесь же освещена и другая возможная перспектива– пепел из под жертвенника, выносимый за стан, которым станут все нечестивые. Они не нашли примирения с Богом в крови Иисуса.

Умывальник

Медный умывальник, который был сделан из меди с подножием из зеркал (Исх 38:8) и стоял перед входом во святое, символизирует собой Божий закон. Именно из умывальника должны были омывать руки и ноги свои священники, прежде чем войти в святое отделение святилища. Таким образом, в целом этот обряд символизирует очищение. При встрече образа с реальностью в новом завете очищение представляет собой внутреннее, духовное омовение, очищение самого сердца, результатом которого становится и внешняя чистота (Матф.23:26). В качестве характеризующего и обличающего средства в духовной нечистоте в данном случае также выступает закон (Рим.3:20; Иак.1:22-27).

Медный умывальник, как символ очищения, участвует во всех обрядах представляющих собой план спасения. Также он присутствует во всех богослужебных системах ветхого и нового заветов. В храме Соломона умывальник– это медное море, а в Откровении он представлен в виде стеклянного моря, отражающего горение вечного огня (Откр.15:2). На этом стеклянном море и стоят победившие зверя, искупленные от земли 144 тысячи, до тех пор, пока не войдут в храм, в его святое отделение (Откр.11:1,2).

Святое

Святое– это место в Божьем святилище до завесы, отделявшей святое-святых. Во "святом" находились хлеба предложения, семисвечный светильник и жертвенник курения. Причем, в отличие от хлебов и светильника, которые находились напротив друг друга, жертвенник курения стоял после них, отдельно, непосредственно перед самою завесою. Таким образом, мы имеем еще два этапа в Божьем плане спасения человека, которые сейчас и разберем. Но прежде, чем приступить к светильнику и хлебам предложения, следует отметить, что попасть во святое могли далеко не все. Во-первых, туда могли входить только священники, а во-вторых, только те священники, которые были очищены. Это указывает на то, что необращенный человек не может находиться в Божьем присутствии, для этого нужно возродиться духовно еще на первом этапе Божьего плана спасения и стать для Бога священником (1Пет.2:9; Откр.1:6).

Хлеба и светильник

Эти предметы скинии представляют собой следующий этап– наполнение. Хлеб, как пища, с одной стороны, и свет, как освещение для зрения– с другой, все это указывает на Христа, Который должен стать духовной пищей для нашего возрастания (Иоан.6:48-58), и просвещающим светом, при котором мы будем способны видеть (Иоан.1:4,9; 11:9,10; 12:46). А в качестве средства духовного наполнения выступает само пребывание в Боге (в святилище) (Иоан.15:4; 6:56).

Важность данного этапа состоит в том, что, просто очистившись внешне и внутренне, человек не сможет принести духовного плода, для этого ему нужно наполниться любовью и жизнью от Бога. В то же время, невозможно будет наполниться Богом, пока сердце человека будет занято грехом и своей человеческой любовью, поэтому этап наполнения следует лишь за очищением.

Жертвенник курения

Этот жертвенник был предназначен для благовонных курений, у его подножия никогда не закалывали приносимых жертв, однако жертвенником он назван не напрасно. У этого жертвенника есть рога, которые аналогично рогам жертвенника всесожжения мазали кровью. Но если в первом случае мазание рогов означало примирение с Богом в искуплении грехов, то в последнем– в избавлении от греха. Очищение от греха также достигается посредством крови Иисуса (Откр.7:14), но разница заключается в том, что люди, пришедшие пред лицо Бога, сами становятся жертвой в приятном благоухании Господу (Откр.6:9). Их молитвы сравниваются с благовонным фимиамом, возносимым пред Богом (Откр.5:8).

Жертвенник курения– это место второго этапа служения Иисуса Христа в небесном святилище, когда происходит оправдание людей, которые не просто верили, но благодаря жертве Спасителя сами приносили плод. Именно такие люди и будут запечатлены и оправданы Богом на заключительном суде. Для самих же последователей Иисуса Христа данный этап является заключительным– временем созревания их собственного плода.

Завеса

Завеса в Божьем храме отделяла "святое" от "святого-святых", таким образом, что защищала от Божьей славы священников, совершающих обряды перед Божьим лицом, с одной стороны, и заграждала доступ к месту явления Бога– с другой. Однажды в год только сам первосвященник входил во святое-святых, и попасть он туда мог только пройдя через завесу, так что она еще и покрывала его в момент "встречи" с Богом лицом к лицу. Ту же роль выполняло и курение, наполнявшее святилище густым облаком.

Таким образом, завеса выполняла двойную функцию– сохраняла людей от мгновенной смерти по причине святости Бога и препятствовала свободному доступу во святое-святых, открывая вход только для первосвященника. Храм, лишившийся завесы– был свидетельством того, что Бог покинул место своего пребывания (Дан.9:27; Лук.23:45; 13:35). Завеса являлась своего рода посредником между людьми и Богом, обитающим в святилище, поэтому символизирует собой Христа, находящегося между людьми и Отцом на престоле в небесном храме (Откр.5:6). Именно через Иисуса Христа, Его повешенную плоть, каждый верующий может иметь доступ к Богу (Евр.10:20), иной путь– это верная гибель (Иоан.14:6).

Святое-святых

Грех вошел на землю после того, как Люцифер, используя в качестве своего медиума экзотическое животное, убедил Еву в том, что она станет подобной Богу, вкусив запретный плод. И как мы видим, его аргументация имела успех, поэтому он не оставляет своих попыток протолкнуть ту же самую идею и сегодня, только уже в другой форме. Одним из таких методов дьявола является его стремление убедить людей, что любой верующий теперь может попасть в непосредственное присутствие Божьего престола– "святое-святых". Вопреки всем прямым и косвенным свидетельствам того, что там может находиться только Христос, некоторые верующие все же пытаются попасть на "встречу" с Богом, минуя посредничество Иисуса. Что же может ожидать их за этой "дверью"?

За завесой, как мы знаем, находился ковчег свидетельств с двумя скрижалями Божьих заповедей. Крышка ковчега была выполнена особым образом, в виде двух вылитых на ней херувимов, именно на ней являлась слава Божьего присутствия. Входя во святое-святых, первосвященник кропил пред этой крышкой кровью жертвенного животного, поэтому это место называется еще "престолом благодати" (Евр.4:16). Таким образом, крышка символизирует Божий престол, но место присутствия Бога– это не то место, где человек обретает благодать, какой вывод можно сделать из слов ап. Павла, а место заступничества Иисуса Христа за Свой народ пред Отцом и Его непреложными принципами. Оправдание человек получает уже на первом этапе у жертвенника всесожжения, и не может быть иначе, а вот отстоять милость по отношению к согрешившему человечеству перед Божьим законом может только Христос у Божьего престола.

Как уже говорилось выше, в самом ковчеге, находящимся во святом-святых, лежали две каменные скрижали с Божьими заповедями. Тот, кто попадает во святое-святых, а мы сейчас говорим не об образе, но об истинном святилище на Небе, должен соответствовать всем требованиям Божьего закона и не иметь никакого греха. К сожалению, никто из людей не отвечает этим требованиям, как написано "все согрешили и лишены славы
Божией" (Рим.3:23), кроме одного человека– Иисуса Христа. Но это не значит, что доступ туда нам будет закрыт навсегда. В Откр.21:3 мы читаем, что сам Иерусалим впоследствии станет тем святилищем, в котором будет обитать Бог. А до тех пор нам остается, "чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа" (Тит.2:12,13).

Этапы целого плана

Итак, в плане отраженном в святилище имеются 2 этапа в служении Иисуса Христа, по числу присутствующих в нем жертвенников, и 4 этапа или ступени в спасении человека. Для Христа– это искупление, совершенное у рогов жертвенника во дворе, на нашей земле, и очищение (оправдание) святилища на Небе. В отличие от Христа, человек проходит представленные этапы постоянно, это– искупление кровью Иисуса, очищение духа и сердца, наполнение Богом и прославление, выраженное в принесении своего плода. Все эти четыре ступени обязательны для духовной жизни и спасения человека, и каждый новый лестничный пролет (виток) приближает его к Богу, а, следовательно, к тому состоянию, когда он уже никогда не покинет Божье святилище (Откр.11:1; 7:15; 3:12).

ЭТАПЫ БОЖЬЕГО ПЛАНА СПАСЕНИЯ

Схема земного святилища

sciniya.gif   Схема святилища
Рис.2

Жертвенник всесожжения:
Рога жертвенника– символ власти и высшего авторитета Бога, а также непреложности воли Всевышнего.
Огонь жертвенника неугасимый (зажигался Богом)– огонь все поедающий, уничтожающий грех, он же– вечный огонь для возмездия и суда (Откр.8:5;Ис.65:5,6).
Пепел из под жертвенника– судьба и участь всех нечестивых.
Возложение рук на жертву и исповедание греха– признание человеком собственной вины за совершенный грех, его раскаяние и жажда прощения.
Перекладывание греха на голову закалываемой жертвы, где жертва– Христос, Агнец Божий умерший за признанный и исповеданный грех.
Закалывание жертвы пред жертвенником– искупление совершенного греха посредством жертвы Христа.
Мазание рогов жертвенника кровью жертвы– примирение грешника с Богом через пролитую кровь Иисуса, удовлетворение требованиям святости Бога жертвой Христа.
Кропление кровью на священников и народ– освящение, выраженное в искуплении и оправдании кровью Иисуса Христа.
Оставшаяся кровь, вылитая к подножию жертвенника (Лев.4:30)– кровь, которая не явилась средством спасения человека, будет причиной его осуждения, Господь обратит кровь Спасителя на голову нераскаявшегося грешника (Мф.27:25).
Сжигание нечистот и тука на жертвеннике– уничтожение греха, которое возможно через отвержение себя или при уничтожении грешника.
Дым от сжигаемых жертв и тука, приятное благоухание Господу– едкий дым от сжигаемых жертв и тука был приятным благоуханием Богу, потому что символизировал победу над грехом через смерть Иисуса Христа и через очищение сердца от нечистот.

Уровень доступа к жертвеннику:
Всякий человек из народа– любой раскаявшийся грешник, приходящий на поклонение к Богу.

Медный умывальник (медное море):
Омовение рук и ног перед служением и перед входом в святилище (Исх.30:17-21)– очищение необходимое, чтобы предстать пред Богом (Евр.10:22; 2Кор.6:15-18; Исх.19:14-17). Отказ человека от своей любви, собственных понятий и ценностей для обретения знаний и сокровищ небесных (Лук.14:33; Лук.12:33,34), а также отделение от мира (2Кор.6:14; Иоан.15:19). Не освободивший свое сердце от любви к пороку не может войти в "святое", пребывать в Господе (Мар.2:21,22; Лук.14:27;1Иоан.2:15,16).

Уровень доступа к умывальнику:
Священники (Исх.40.30-32)– искупленные и оправданные кровью Иисуса, "рожденные свыше" дети и служители Бога (Иоан.1:12; 1Пет.2:7-10; Отк.1:4-6).

Светильник и хлебы предложения:
Присутствие священника в святом отделении святилища– пребывание в Боге (Иоан.6:51-56;15:4-7)
Свет светильника (Лев.24:1-3)– Бог и Его слово (2Цар.22:29; Пс.118:105).
Семь лампад светильника (Исх.25:37)– полнота Божьего ведения, открываемого священству святому Божьим Духом (Зах.4:2-6).
Приготовление (очищение от нагара) светильника и зажигание лампад вечером (Исх.30:7,8)– символ нового света от Бога (Матф.25:7).
Пресные хлебы, всегда находившиеся на столе в святилище (Чис.4:7), и которые ели священники (Лев 24:8,9)– чистая духовная пища, слово Божие (Втор.8:3; Мф.4:4).
Смена хлебов в субботний день (Лев.24:8, 1Цар.21:6)– обновление понимания слова Божьего, новый свет (Мф.13:52).
Хлеб испеченный из двух гоморов муки (Лев.24:5; Исх.16:36) для двоих, по гомору на человека (Исх.16:16)– символ духовной пищи в личных отношениях с Богом (Отк.3:20; Иоан.14:21).
Число хлебов– двенадцать, по шесть в два ряда– духовная пища для избранных (12) людей (6) в отношениях с Отцом и Сыном (Иоан.14:23; 1Иоан.1:3).
Благовоние при хлебах (Лев.24:7)– запах к жизни (2Кор.2:15-17), внимание к слову Божьему с молитвой и рассуждением (Еккл.4:17; 1Кор.11:28,29).

Жертвенник курения:
Служение у жертвенника перед завесой, пред лицом Господа– "хождение пред Богом" (Быт.5:24), пребывание в непорочности (Иоан.15:7,8).
Курение фимиама на жертвеннике– молитвы приятные Богу, прославление, плод любви, слово свидетельства (Откр.8:3; Евр.13:15; Фил.4:18; Отк.6:9)
Ежедневное курение совершалось утром и вечером (Исх 30:7,8) перед завесой– пребывание пред лицом Бога, символ личного посвящения и постоянного принесения плода (Быт.5:24; Иоан.15:16; Матф.21:41).

Кропление кровью жертвы перед завесой, перенесение греха общества в святилище– взятие Богом ответственности за прощеных грешников.
Мазание кровью рогов жертвенника в день очищения– примирение общества с Богом и Его непреложными принципами посредством пролитой крови Иисуса Христа, оправдание достойных (Лев.23:27-30;Матф.10:37,38), людей, приносящих плоды (Матф.3:10).

Уровень доступа в святое отделение скинии:
Священники очистившиеся (Исх.30:17-21), трезвые (Лев.10:9-11), не прикасавшиеся к женщинам (1Цар.21:4,5), в священной одежде (Исх.28:40-43)– оправданные дети Божьи, которые освятились и посвятили себя Господу (Матф.5:8; 1Тим.2:8; Откр.3:5).

Святое-святых, завеса и ковчег завета:
Завеса, отделявшая святое от святого-святых, находившаяся между ковчегом и жертвенником курения– Иисус Христос, единственный посредник между Богом и творением (1Тим.2:5; Иоан.14:6; Евр.10:20; Откр.5:6).
Ковчег свидетельств, как место хранения Божьих заповедей– основание Божьего правления– это Его непреложный закон, непреклонные Божьи принципы.
Крышка ковчега– Божий престол (Евр.4:16; 8:1; Откр.4:2).

Уровень доступа к святому-святых:
Единственный раз в году первосвященник входил за завесу и кропил кровью пред крышкой– только Иисус, как истинный Первосвященник может приходить в личное присутствие Бога для примирения человечества с Отцом посредством Своей пролитой крови (Евр.7:23-25; 9:11,12).

Полная версия представленной статьи

СВЯТОЕ СВЯТЫХ В ПЛАНЕ СПАСЕНИЯ

Обращаясь к земному святилищу, как к Божьему плану спасения, мы видим, что оно состоит из трех отделений (двор, святое, святое святых), каждое из которых отделено завесой. Завеса, с одной стороны, отделяла друг от друга отделения храма, а с другой стороны - препятствовала доступу в святилище для посторонних. Так во двор святилища мог входить человек вместе с жертвой для приношения в намерении принять участие в священном служении. Когда же там оказались торговцы живностью для священнодействия и меновщики денег, Иисус их выгнал за ворота храма (Ин.2:13-16). Это означает, что искупление от греха жертвой Иисуса Христа, образом которого было принесение жертвы за грех на жертвеннике всесожжения, открыто только для тех людей, кто уже осознал свой грех, за который умер Иисус, и закрыто для тех, кто приходит к Богу из корысти. Это первое ограничение, на которое нам указывает Божий храм.

Следующая завеса - это ограничение входа в святое отделение святилища, куда могли заходить только священники, которыми в духовном смысле являются все ученики Христа (Мф.16:17-19; 1Пет.2:5,9). В свою очередь, чтобы быть учеником Христа, необходимо также соответствовать определенным требованиям. Следующий за искуплением этап - это очищение, поэтому к уже уверовавшим и оправданным последователям Христос обращается со следующими словами: "если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником" (Лук.14:26,27). А итогом речи Иисуса к следовавшему за Ним народу звучат следующие слова: "Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником" (Лук.14:33). Это еще одно ограничение, которое имеет святилище.

Последняя завеса во святилище имела особый смысл, потому что за ней открывался Сам Бог. В Его непосредственное присутствие однажды в год мог попадать только первосвященник, который символизировал собой безгрешного Иисуса Христа. Совершенный Бог требует совершенного поклонения, неосвященный человек не может увидеть Бога. Господь говорит: "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят"
(Матф.5:8). Поэтому люди, которые последуют за Иисусом во Святое Святых, когда Он явится (Евр.6:20; Мф.25:10; Отк.14:4), должны по примеру Христа стать совершенными, чтобы быть достойными предстать пред Бога. "Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист" (1Иоан.3:2,3). Таким образом, если духовное присутствие в святом отделении святилища открывает человеку возможность для принесения плода необходимого для его спасения (Ин.15:2,5; Мф.3:10), то совершенство и святость характера человека закладывают основание для того, чтобы он мог встретить Господа во время Его второго пришествия.


holy.gif Схема

Из вышесказанного следует, что перед каждой новой дверью человеку нужно проявить "усилие" (Лк.16:16), чтобы "войти" (Лк.13:24) и наследовать Божьи обетования. При этом, каждый раз "за воротами" человек оставляет что-то важное, что присуще его греховной природе, свои ценности, которые мешают ему любить и находиться в присутствии Живого Бога, "ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше" (Мф.6:21). Ввиду этого, "трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие" (Мф.19:23,24). И одного - другого шага - не достаточно, чтобы унаследовать вечную жизнь. Нам следует, отрекаясь от себя, двигаться к цели, преодолевая стоящие перед нами преграды снова и снова, постоянно проходить в своей жизни перечисленные этапы Божьего плана, до тех пор, пока однажды не придем к совершенству "в меру полного возраста Христова" (Еф.4:13). Именно поэтому, отвечая на вопрос богатого юноши "чего еще недостает мне?", Иисус говорит: "если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение" (Мф.19:21,22).

"Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам? Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, - в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых. И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную" (Мф.19:27-29). Оставив "все" ради Иисуса, ученики Христа нашли Того, Кто намного больше дорогого имущества и близких людей, и вместе с Ним обрели надежду на вечную жизнь. Хотя это не значит, что они уже были спасены. Указание Христа на получение наследия в будущем не дает оснований для подобных предположений. Но посмотрим, существуют ли другие высказывания в Библии, которые противоречили бы данной идее.

"Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь" (Ин.5:24). Также у Иоанна сказано: "Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную" (1Ин.5:13). Из этих слов может возникнуть ощущение, что вечная жизнь дается человеку один раз и навсегда. Но продолжим читать Библию и посмотрим, что пишет об этом все тот же Иоанн: "Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти. Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей" (1Ин.3:14,15). Таким образом, бессмертие имеет условный характер, вечную жизнь человек имеет, пока любит и пребывает в Господе: "Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он" (1Ин.4:16,17). Человеку необходимо постоянно пребывать в Боге, не останавливаться на достигнутых результатах и все время двигаться вперед, тогда он достигнет святости своего характера и исполнит свое предназначение в своей любви к Богу. Кто же не пытается все время входить "тесными вратами" (Мф.7:13), кто "плывет по течению" и удовлетворен собой, тот тоже движется, но уже в противоположном направлении. "Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает" (Мф.12:30).

"Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему" (Мар.1:3). В свете Божьих требований для пребывания во "святом-святых" приготовление к Божьему Царству предстает пред нами как приобретение совершенного характера для обитания в непосредственном присутствии Святого Бога. "И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живаго. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря: не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего" (Отк.7:2,3). О них сказано: "это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца. За это они пребывают [ныне] перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них" (Отк.7:14,15). Чистота и святость избранного народа является условием встречи Господа во время Его второго пришествия и, соответственно, условием спасения в эти последние дни. Рассмотрим это на примере.

Разговор Иисуса с фарисеями о разводе. "Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, [тот] прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует. Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться" (Мф.19:8-10). Как следует из слов Христа, ранее, для того, чтобы обрести принадлежность к Божьему народу и попасть в храм, от верующего в вопросе семейных отношений требовалось соблюдать порядок бракоразводного процесса. Теперь же, в отношении Своих учеников, получивших благодать от Бога и ставших Его царственным священством для служения в "святом", Иисус допускает иметь отношения только с единственной избранницей. Таким образом, с приходом Мессии уже нельзя было ограничиваться старыми понятиями, для спасения ученикам требовалось продолжить работу над своим характером и повысить уровень требований к себе. Но и на этом Христос не останавливается: "Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано, ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит" (Мф.19:11,12).

"И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих. Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли. Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцу Богу и Агнцу, и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим" (Отк.14:2-5). Для людей, живущих в последнее время, совершенство христианского характера станет не только следствием духовного роста современных последователей Иисуса, но и отличительным признаком принадлежности ко Христу, от которого будет зависеть их вечная участь. Поэтому сказано: "Не медлит Господь [исполнением] обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире; и долготерпение Господа нашего почитайте спасением" (2Пет.3:9-15).

Оригинал представленной статьи

Отправить письмо:
автор рассылки Андрей МИШИН
Архив Рассылки



В избранное