Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Линия Жизни

  Все выпуски  

ТЕРПЕНИЕ СВЯТЫХ


Информационный Канал Subscribe.Ru



Линия Жизни - Рассылка ожидающих пришествия Христа! N36 2005-09-15

ТЕРПЕНИЕ СВЯТЫХ

Истинно, истинно говорю вам: вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет.
Иоан.16:20
Претерпевший же до конца спасется.
Матф.24:13

"И поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним? И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца. И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе. И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем. И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира. Кто имеет ухо, да слышит. Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых" (Откр.13:4-10).

Книга Откровение, из которой взята эта цитата, рассказывает о событиях последнего времени. Часть из ее пророчеств уже исполнилось в истории мира, другим же еще предстоит исполниться в ближайшем будущем. Помимо предсказаний развития духовных событий в мире, книга Апокалипсиса предупреждает Божий народ о том, что его ожидает, характеризует его состояние, наставляет относительно образа жизни в последнее время. Примером тому является неоднократное упоминание о терпении, которое должны иметь последователи Иисуса. Призыв к стойкости, который сопровождает библейские пророчества, содержит в себе повеление сохранять веру, а само терпение должно быть реакцией верующих на определенные исторические события, что является частью Божьего плана в их духовном пути.

Каков же характер этого терпения? Говорит ли нам Господь о терпимости или же речь идет о терпении на бытовом уровне в повседневной жизни? Давайте узнаем. Для этого рассмотрим, как звучат заключительные слова из нашего отрывка в восстановленном переводе от Заокской духовной академии: "Если 'суждено' кому в плен 'попасть', он в плену и окажется, и если должен кто пасть от меча, он им и будет убит. Здесь стойкость и вера народа Божия" (Откр. 13:10).

Как видим из вышеприведенного текста, терпение народа Божьего напрямую связано с преследованиями за веру. Если мы обратимся к словам книги Откровения, которые идут выше уже приведенных цитат, то найдем подтверждение этой мысли. О звере сказано: "И дано было ему вести войну со святыми и победить их" (Откр.13:7). И результатом этой войны, как мы видим, становится плен и смерть.

Что же привело верующих в Иисуса к таким трагическим для них последствиям? Далее читаем: "И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира" (Откр.13:8). Очевидно, что верные Божьи последователи отказались поклониться зверю, за что и были приговорены им к суровой участи. Следовательно, терпением является не религиозная терпимость и соглашательство с предлагаемым зверем образом поклонения Богу. Напротив, непримиримость со злом, царящем в мире, хранение неповрежденной истины и готовность заплатить за свою веру собственной жизнью составляют основу христианского терпения.

Следует особенно отметить, что терпение за веру в глазах окружающих людей далеко не всегда будет выглядеть, как страдание за истину и Христа. Как правило, каждый человек имеет свое собственное представление о праведности, поэтому будет неудивительно, если непреклонность последователей Христа в сохранении Божьих принципов назовут фанатизмом, а несогласие подчиниться устоям общества будет выглядеть, как горделивое упорство. Мало того, противник верующих, дьявол, никогда не вел честной борьбы, он постоянно посягал на жизнь и свободу Божьих детей абсолютно несправедливо, недаром он назван -"клеветник братий наших" (Откр.12:10). Большинство христианских мучеников страдало по ложным обвинениям. Например, Стефан, дьякон первой христианской церкви был побит камнями, как богохульник, а спустя некоторое время продолжатели дела первых христиан были разрываемы львами и сжигаемы живьем по обвинению в поджоге Рима. В тот момент никто из свидетелей этой драмы не сомневался в справедливости вынесенного им приговора, а кто сомневался, того ждала та же участь.

Обращаясь к своим братьям, Иисус однажды сказал: "Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы" (Иоан.7:7). Комментируя эту ситуацию, Иоанн дает краткую справку: "Ибо и братья Его не веровали в Него" (Иоан.7:5). Даже после многих знамений и чудес, сопровождавших жизнь Иисуса, они никак не могли принять истину и увидеть в своем брате Христа, Мессию, хотя и жили рядом с Ним на протяжении многих лет. Для них он продолжал оставаться внебрачным сыном Марии, а вдобавок душевнобольным, смущающим людей Своим странным учением. История непонимания и вражды закончилась тем, что ложно обвиненный Христос умер, как злодей, позорной смертью. Но принятый Богом, Он воскрес из мертвых, и враги не могли этому помешать. Та же участь уготована и всем последователям Иисуса, как в добром, так и в худом, как в радостной стороне Его доли, так и в скорбной.

"Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня" (Иоан.15:18-21).

Гонения и ненависть со стороны мира, а также со стороны противников Господа выдающих себя за Божьих слуг, становится привычным делом для каждого истинного последователя Иисуса Христа. Вражда, презрение и хула являются естественной реакцией людей на свет от Бога, который проливают Его дети. Столкновение Божьих интересов с личными, духовных принципов с человеческими понятиями и предубеждениями, порождают сопротивление, которое может вылиться и в ненависть, и в преследование, и в убийство. Недаром первым мучеником за веру Христос называет Авеля, который пал от руки своего брата, Каина, из-за того, что, в отличие от родного брата, принес дар, который был принят Богом. Подобное проявление борьбы света со тьмою, истины с ложью, является признаком следования по Божьему пути и залогом счастья в Небесном Царстве. Апостол Петр пишет: "Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется" (1Пет.4:14). Павел продолжает эту мысль: "Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь" (2Тим.3:12,13).

"Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их" (Лук.6:22,23). Напротив же, людям, которые ищут компромисс с принципами этого мира, а также желают хорошо выглядеть в глазах людей и боятся за свой авторитет, Господь обращает следующее предостережение: "Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их" (Лук.6:26).

"Не дивитесь, братия мои, если мир ненавидит вас" (1Иоан.3:13). Несмотря на то, что ненависть и гонения сопровождают истинных верующих в разное время на протяжении всей их жизни, в последнее время эта проблема проявится наиболее остро. В книге Откровение имеется пророчество, говорящее о днях непосредственно перед концом истории мира: "И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон. И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя" (Откр.13:11,15).

Зверь выходящий из земли в другом месте книги Откровение назван лжепророком (Откр.19:20). Его рога, как у агнца, указывают на благочестивый вид, но слова и дела говорят о том, что он продолжает дело дракона, т.е. дьявола. О нем также сказано: "и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми" (Откр.13:13). Так лжепророк станет выдавать себя за Илию, пророка, являющегося предтечей Иисуса, перед попыткой сатаны подделать и само явление Христа. "И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив" (Откр.13:14). Образ зверя, который еще назван Вавилоном (переводится, как "смешение"), - форма всеобщей религии, объединяющей в себя множество вероучений и религиозных конфессий. Своим учением о мире и братстве людей всей земли эта псевдо-церковь наполнит весь мир, как об этом пишет апостол Павел: "Ибо, когда будут говорить: "мир и безопасность", тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами [постигает] имеющую во чреве, и не избегнут" (1Фесс.5:3). В основе этой религии лягут общечеловеческие ценности и принципы, в центре которых встанет не Бог, а человек. Именно поэтому весть от Бога, которая прозвучит вслед за этими событиями, будет начинаться словами: "Убойтесь Бога и воздайте Ему славу" (Откр.14:7). Неудивительно, что эти слова, как и другие: "Пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы" (Откр.14:8), вызовут негативную реакцию людей, находящихся под влиянием заблуждения, что выльется в преследование тех, кто станет об этом свидетельствовать.

Последняя весть предостережения к миру заканчивается словами Откровения: "И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними" (Откр.14:13). А перед этим Господь снова увещевает Своих детей о терпении: "Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса" (Откр.14:12).

Говоря о последнем времени, Иисус придает терпению особенное значение. Перечисляя признаки кончины века, Он говорит: "Терпением вашим спасайте души ваши" (Лук.21:19). Следовательно от терпения напрямую будет зависеть наше спасение. Как это связано? В пророчествах книги Даниила, которая также повествует о событиях последнего времени, мы найдем любопытные слова по этому вопросу: "Пострадают некоторые и из разумных для испытания их, очищения и для убеления к последнему времени; ибо есть еще время до срока" (Дан.11:35), и еще: "Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут [в искушении]; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют" (Дан.12:10). Неоднократное упоминание об очищении через испытания в последнее время указывает на страдания и преследования, как на средство приготовления характера к пришествию Христа. Чтобы увидеть Иисуса Христа во славе, грядущего на облаках небесных, Его последователям следует во всем уподобится Христу. Вот как пишет об этом Иоанн: "Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист" (1Иоан.3:2,3). А гонения будут этому только содействовать. Таким образом, посредством скорбей и испытаний Господь станет очищать Свой народ для его приготовления к последнему дню. "И будет на всей земле, говорит Господь, две части на ней будут истреблены, вымрут, а третья останется на ней. И введу эту третью часть в огонь, и расплавлю их, как плавят серебро, и очищу их, как очищают золото: они будут призывать имя Мое, и Я услышу их и скажу: "это Мой народ", и они скажут: "Господь - Бог мой!" (Зах.13:8,9).

Апостол Павел пишет, что "от скорби происходит терпение" (Рим.5:3). Какие же скорби и испытания ожидают верующих в последнее время? Господь говорит: "и будете ненавидимы всеми за имя Мое" (Лук.21:17). Человеку сложно переживать нелюбовь окружающих людей, особенно, когда он сталкивается с несправедливым отношением к себе. Мы дорожим собственной репутацией, нам важно, какого о нас мнения люди, и не приятно, если кто-то, будь-то соседи, сотрудники по работе или начальство плохо о нас думает. А каково будет наше состояние, если каждый, с кем мы будем сталкиваться лично, будет не просто плохого мнения о нас, а станет нас ненавидеть? А если этими людьми окажутся наши близкие? Сможем ли мы пережить такое предательство и при этом не озлобится на весь мир? "Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями, и некоторых из вас умертвят" (Лук.21:16).

"Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку - домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее" (Матф.10:34-39).

"Сие сказал Я вам, чтобы вы не соблазнились. Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня" (Иоан.16:1-3). Тяжесть от гонений за веру в последнее время будет еще усугублена тем, что они не будут казаться окружающим страданием за Христа. Преследование Божьих детей будет выглядеть, как борьба с инакомыслием, которое поставят в один ряд с терроризмом. Как первых христиан уничтожали якобы за их причастность к террору, так и последних обвинят во всех бедах, которые придут на землю с наступлением последнего времени. Гонители не будут иметь и тени сомнения в том, что поступают правильно и в своем самосуде совершают волю Божью, потому что великие чудеса и знамения, которые станет творить пред всеми лжепророк, убедят их в том, что Бог на стороне растущей мировой религии. Божью весть о грядущем суде назовут учением дьявола, а всех, кто ее провозглашает, станут преследовать. В связи с этим Божьим детям придется испытать на себе и клевету, и горечь унижения, и беспомощность, и нищету.

"Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего: довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его. Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его? Итак не бойтесь их, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях. И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне. Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без [воли] Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц. Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным" (Матф.10:24-33).

"Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их" (Лук.6:22,23). Хотя Господь и открывает, что ожидает Его последователей в последнее время, главное не в том, когда и как это произойдет, а состояние нашего сердца в эти последние дни. "Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется" (Матф.24:9-13). Испытания и скорби, которые придутся на долю верующих в последнее время, остудят во многих любовь и стремление к Богу, а произвол и жестокость, которые будут твориться в мире, ожесточат сердца душевных христиан. Вот где потребуется истинное терпение!

Смирение и кротость - станут синонимом терпения в последнее время. Несправедливость, унижения, ненависть станут больно ударять по самолюбию человека, замарают его честолюбие, втопчут в грязь его тщеславие. Но как у любой свободной личности, у нас будет выбор - со смирением все плохое принять от Бога, либо - сопротивляться этому, защищать себя, бороться за справедливость. Отстаивая свои права, мы не заметим, как потеряем любовь, о которой заповедовал нам Христос, говоря: "любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас" (Матф.5:44), а нашими врагами станут до недавнего времени близкие нам люди, наши собратья, которые не разделят этой позиции. Смирение - это противоположность самолюбию, терпение - антипод невоздержанности, и кто не умрет для себя в искушении, никогда не сможет быть вместе с Богом. "Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее" (Матф.10:39).

Несмотря на то, что большинство Божьих детей окажутся в бедственном положении - потеряют работу, останутся без крова, лишаться средств к существованию, будут терпеть голод, - среди них останутся те, кто до определенного времени сможет сохранять в благополучии свой материальный статус. Для таких людей у Бога будет свой, особенный план, воспитания духовного характера. Подобно верующим ранней христианской церкви, им нужно будет принять участие в терпении своих братьев, расточая для этой цели свое имение. Не каждый решиться при этом пустить бездомных в свою квартиру, не у каждого хватит духа продолжительное время содержать и питать неимущих за свой счет. Люди станут пренебрежительно относиться к своим братьям, находящимся у них на иждивении, станут обвинять их в том, что они сами виноваты в постигших их трудностях, в этом случае терпеть придется как тем, так и другим. Одним нужно будет пожертвовать своими материальными ценностями ради того, чтобы их сердце стало свободно от привязанности к земному для любви к Богу, другим же придется унизится, чтобы принимать помощь, терпя при этом обиды и недружелюбное отношение своих.

"Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его" (Иак.1:12). Чтобы быть способным перенести искушение, человеку нужно иметь единственной своей целью - Иисуса Христа и неуклонно следовать за Ним по Его пути уже сейчас. Посредством терпения человеку следует приобрести у Господа покорный характер, сформированный в повседневной борьбе с самим собой. Христос уже сейчас заповедает нам, говоря: "любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас" (Матф.5:44) - это Его практический совет, чтобы научить нас терпению. И кто не сидит и с ужасом не ждет гонений, а следует по следам Иисуса постоянно, всегда имеет возможность найти применение словам Христа в своей жизни. Вот как учение Иисуса нашло свое отражение в жизни апостола Павла - он пишет к пресыщенным благополучием и довольным собой христианам: "Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии. Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, [как] прах, всеми [попираемый] доныне. Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих. Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием. Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу" (1Кор.4:10-16).

Принципы, о которых говорит нам Иисус, мы, подобно апостолу Павлу, должны уже сегодня применять в своей жизни. Только когда мы с постоянством убегающего времени будем следовать за Христом "куда бы Он ни пошел" (Откр.14:4), мы сможем приобрести такой характер и терпение, с которым не станут страшны никакие скорби и гонения. Написано, "что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие" (Деян.14:22), но если сейчас наша жизнь не соответствует тому, как Писание характеризует наше следование за Христом, тогда возможно мы находимся не на том пути. "Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его" (1Пет.2:21).

"Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную. Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой. Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его. Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете" (Иоан. 12:24-26;13:16,17). "И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется" (Матф.10:22).


Форум Рассылки!
Написать письмо автору:
ведущий рассылки Андрей МИШИН
Архив Рассылки



Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.messenger
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное