Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Линия Жизни

  Все выпуски  

ЦЕЛЬ ИСКУПЛЕНИЯ


Информационный Канал Subscribe.Ru



Линия Жизни - Рассылка ожидающих пришествия Господа! N34 2005-05-18

Приветствую вас, дорогие искатели истины! Сегодня тема наших духовных рассуждений посвящена тому, каким образом человек обретает милость и благорасположение в глазах Бога. За какие это заслуги он пребывает в любви у Господа? А если этого нет, как он может этого достичь? И нужно ли предъявлять к себе какие-нибудь требования, чтобы обрести благодать у Господа? И главное, какие цели преследует Бог, спасая человека? Итак, приступим к исследованию следующего материала.


ЦЕЛЬ ИСКУПЛЕНИЯ

Очень много книг написано на духовные темы, которые говорят о вере, о том, что нужно делать человеку, чтобы жить в согласии с Богом. Но редкая из них может рассказать, что Бог хочет от человека в принципе? Какая у Него цель?

Для многих верующих ответ на этот вопрос покажется очевидным - как, чего хочет Бог? спасти человека! А от чего желает спасти человека Бог? От великого суда и возмездия за грех, которое Сам и устроит? А почему нельзя просто избавить человека от суда и от ответственности за содеянное, если Господь действительно его любит?

Если это будет так, то где ж будет Божья справедливость? Может ли Бог поступиться со Своими принципами и подвергнуть одной участи разных людей? Господь не может погубить праведного с нечестивым (Быт.18:20-26), равно как, и не может отдать грешнику славы святого (Откр.22:12). Поэтому никто не избежит суда! Дело каждого будет рассмотрено и вынесен приговор - виновен или оправдан. И это относится, как к грешникам, так и к праведникам, "ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое" (2Кор.5:10).

Тогда как быть, если "все согрешили и лишены славы Божией" (Рим.3:23)? Потому как "нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы" (Еккл.7:20). И в этом случае человек, который приходит к Богу, должен быть не прощен, а оправдан. Для этого и потребовалась смерть Божьего Сына, чтобы Он принял за каждого из нас заслуженное возмездие, а мы могли стать праведными Его делами. "Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились" (Ис.53:5). "Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды" (1Пет.2:24).

Тогда не лучше ли будет проявить Богу еще больше милосердия к человеку, чтобы принять всех людей в Свое вечное Царство? Бог может, но для чего Ему это делать? Чтобы люди и дальше могли жить своими личными интересами в удовлетворении собственных желаний? Или для того, чтобы они могли реализовать себя в своем труде, достигать высот в различных областях науки и творчества и, тем самым, еще более возвеличить себя? Будет ли это соответствовать Божьему замыслу сотворения человека, его предназначению в Божьем плане? Нет! Господь создал человека для Себя и для Своей славы. Как написано: "Этот народ Я образовал для Себя; он будет возвещать славу Мою" (Ис.43:21). Эти слова относятся ко всем, "кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил" (Ис.43:7).

А каким образом человек может воздать Богу славу? Прославить Господа - значит ли это сделать какое-либо доброе дело для Бога или воспеть Ему хвалебный гимн? Внешнее прославление не может отвечать желаниям Господа. Как написано: "этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих" (Ис.29:13). У людей сложилось неверное представление о том, как они могут прославить Бога, очень часто они уподобляются фарисею, который, перечисляя свои заслуги, молился Господу: "Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю" (Лук.18:11,12). Хранение себя в непорочности и разные подвиги, направленные на то, чтобы показать преимущества жизни с Богом, прославляют скорее того, кто демонстрирует пред всеми свою праведность, нежели Бога. В итоге, окружающие оказывают почести не Богу, а самим людям за их добрые дела.

Слава же Господа связана в первую очередь не с пением, стихами и конкретными делами человека, а с обожанием Бога, с восхищением Его характером, с восторгом от Его дивных дел. Соответственно, чтобы так любить и славить Господа, человеку нужно понимать своего Бога, быть близким к Нему и полностью разделять Его чувства. Это уже само по себе требует от человека определенного подобия Богу, духовного родства характеров. Потому что человек далекий от Господа, озабоченный только своими заботами и стремлениями, не сможет постигнуть благости Божьего характера, наполниться хвалою и быть счастливым рядом с Богом. Поэтому цель Спасителя заключается в том, чтобы человек соответствовал Его характеру, а не просто старался не оскорблять Бога своим поведением. Господь хочет добиться конкретных результатов во взаимоотношениях с человеком, а не наблюдать его желание исправиться и быть лучше.

Господь не только всецело отдает Себя человеку, Он желает, чтобы и человек принадлежал Ему полностью. Любовь Бога имеет ревность. Вот как об этом говорит пророк: "не возможете служить Господу, ибо Он Бог святый, Бог ревнитель, не потерпит беззакония вашего и грехов ваших. Если вы оставите Господа и будете служить чужим богам, то Он наведет на вас зло и истребит вас, после того как благотворил вам" (Иис.Нав.24:19,20). И еще: "Господь есть Бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе: мстит Господь врагам Своим и не пощадит противников Своих. Господь долготерпелив и велик могуществом, и не оставляет без наказания" (Наум.1:2,3).

Давайте более подробно остановимся на качествах Бога, которые выражены в следующих словах: "Господь долготерпелив и многомилостив, прощающий беззакония и преступления, и не оставляющий без наказания, но наказывающий беззаконие отцов в детях до третьего и четвертого рода" (Чис.14:18). Как мы говорили выше, Господь искупает всякую вину и грех посредством того, что Сам вместо нас оплатил Своей смертью все наши преступления. Тогда зачем Он наказывает человека? Или крови Христа недостаточно, чтобы покрыть любой грех? Возможно, с нашей стороны нужно что-то сделать, чтобы заслужить это прощение?

Нет, никакое доброе дело не поможет нам получить оправдание у Бога. "Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости" (Тит.3:5-7). А наказание, которое следует за Его прощением, не является платой за грех. Это часть воспитательного процесса, направленного на изменение характера человека. "Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны. Притом, [если] мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности" (Евр.12:6-11).

"Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся" (Откр.3:19). Аналогичный смысл содержат слова Христа обращенные к грешнице: "Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши" (Иоан.8:11). Таким образом, Господь дает человеку свободу от осуждения, не для того, чтобы он использовал ее для угождения своим желаниям, а чтобы употребил дарованное ему прощение для изменения своего сердца. Его цель - развить в человеке совершенный характер, чтобы он мог всецело посвятить себя Богу. Как говорит Апостол, "Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего" (2Кор.5:15).

"Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу" (Рим.8:1). Обратим свое внимание на тот факт, что человек живущий духовной жизнью, постоянно пребывает в Божьей милости. Он не ищет и не пытается достигнуть оправдания, а автоматически попадает под благодать, когда живет для Бога. Для такого человека не стоит вопроса, чтобы принять Божью милость, потому что когда он нацелен на то, чтобы принимать даруемое Христом оправдание, он начинает зарабатывать его в служении и в попытках загладить свою вину. Но когда нет мира с Богом, все старания человека будут напрасными. Примирение - это, прежде всего, выяснение отношений, а не принятие, потребление Божьей любви. Со стороны человека оно должно выражаться в стремлении идти во всем навстречу Богу, что всегда сопряжено с покорностью Божьей воле и глубоким самоисследованием. Поэтому не следует искать средства, чтобы принять милость от Господа, а нужно понять Самого Бога и что Он хочет лично от меня.

Чтобы иметь мир от Бога, нужно, чтобы Господь его дал, и чтобы пребывать в Его милости, нужно наладить разорванные с Ним отношения. Для этого, прежде всего, надо разобраться в себе, и найти причину, которая стала преградой в обретении любви и милости от Господа. Отсутствие Бога в сердце и Его гнев, направленный на человека, чтобы осудить его грех, призван возбудить ревность по Богу в любящей душе. Когда человек стремиться вернуть потерянные отношения с Господом, он проявляет духовную активность, которая становится движущей силой в освящении его характера. Но если в трудный момент он попытается успокоить себя тем, что Бог все равно его любит и принимает таким, каким он есть, то он рискует заглушить в себе голос Святого Духа навечно.


Из архива:

ПРИЧИНА, ПО КОТОРОЙ ХРИСТОС ЕЩЕ НЕ ПРИШЕЛ

В Евангелии от Марка в 4 главе с 26 по 29 текст мы находим притчу, которая говорит о духовном возрастании человека. И там описывается сам процесс роста христианина в человеке, когда "земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе". Семя, упавшее в почву, произрастает "само собою", если, конечно, не камни и сорняки, препятствующие его развитию. Так и процесс духовного возрастания человека является естественным, если он хранит "семя" Божьего Царства в почве своего сердца. Человек не может стать духовным сам, он не может повлиять своими искусственными усилиями на свое духовное состояние, в его власти освободить дорогу Богу от "своего", и его усилия нужны в том, чтобы возделывать почву сердца для свободного развития духовного семени.

У духовного роста есть свои ступени развития: "сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе", и всегда какая-либо ступень подразумевает следующую - жизнь не может быть без развития, а если этого развития нет, то жизнь, "посеянная" в человеке, погибла. Когда же человек живет, он возрастает, не обходя ни одной ступени, он движется к тому, когда он станет таким же "полным зерном", как "посаженное" в него "семя", которое есть Иисус. Он являлся посаженным "Словом Божиим" и "семенем", о котором Сам говорил: "Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода" (Ин. 12:24).

"Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва" - у духовного совершенства, которое заключается в подобии характеру Иисуса Христа, тоже есть следующий этап - "жатва". В жатву собирают созревший плод, значит, в своем духовном значении она символизирует второе пришествие Христа, когда Он возьмет к Себе всех спасенных. Мы читаем, что Господь не медлит с этим событием, Он готов "немедленно" послать Своих Ангелов для того, чтобы собрать готовый урожай, но только он еще не созрел. В этой притче Христос указывает единственное условие Своего пришествия, которое заключается в созревании или приготовлении Божьего народа. А раньше встретить Христа верующим просто невозможно, Его увидят живыми только те, кто по своей духовной сути "подобны Ему" (1 Ин. 3:2). С другой стороны, и Христос не замедлит: люди будут взяты от земли не позже, чем они достигнут "полного" духовного возраста, как, например, было с Енохом и Илией - они живыми увидели Иисуса тогда, когда до второго пришествия Христа было еще далеко.

Но многие верующие сегодня обольщают себя надеждой на преображение от "позднего дождя", который изольется в мир для вести предостережения. Но разве они не знают, что само излитие силы Святого Духа нуждается в приготовлении, и что эта сила будет дана не для того, чтобы создать условия для духовного возрастания, а для проповеди, и искать легкой религии в волшебном изменении своего сердца, по-моему, несерьезно. И притча Иисуса, которую мы разбирали, повествует не о дарах, а о плоде характера человека, по появлении которого придет Иисус. Это созвучно и с вестью Иоанна Крестителя, который был Илией перед наступлением дня Господня в свое время, он говорил приходившему к нему народу: "Сотворите же достойные плоды покаяния..." (Лк. 3:8). Иоанн приходил приготовить путь Господу во время первого Его пришествия, перед вторым пришествием Христа народ Божий также нуждается в приготовлении.

Весть Иоанна Крестителя содержала в себе не только призыв к покаянию, обновлению, но и включала в себя определение начала суда над Божиим народом. Он говорил: "Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу в житницу Свою, а солому сожжет огнем неугасимым" (Лк. 3:17), и на основании этих слов мы понимаем, что люди, которые отвергли призыв к своему духовному возрождению и не шли по Божиему пути приготовления своего сердца, оказались в роли "соломы", которая отсеивалась от пшеницы для сожжения. Об этом свидетельствуют и другие его слова: "Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь" (Лк. 3:9). И сегодня мы - этот народ, которому предстоит понести это бремя определения.

Условия спасения и жизнь в Боге всегда были одинаковы: настоящие верующие сегодня ничем не отличаются от истинно верующих в древности. И вера героев древности не оставалась без плода, как не останутся без плода и те, кто сегодня являются христианами по своей сути. Христиане - это последователи Христа, и Иисус говорит о них: "Кто Мне служит, Мне да последует, и где Я, там и слуга Мой будет" (Ин. 12:26). А в чем верующие должны последовать Иисусу? Предыдущие тексты говорят нам об этом: "Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит в жизнь вечную" (Ин. 12:24,25). Истинные плоды христианского характера мы найдем не в проповедовании Евангелия и делах милосердия, и в чем еще могут отличиться верующие, а в отречении от себя, от своего, в отказе от своих ценностей для приобретения ценностей небесных. Эти духовные ценности и составят наш духовный плод, который есть "золото, огнем очищенное", "белая одежда" и "глазная мазь", которая есть водительство Святого Духа, "чтобы видеть" (Отк. 3:18).

Но сегодня многие верующие совсем не считают себя грешными, больными и слепыми и, подобно фарисеям, находятся в лаодикийском самодовольстве. Они "несчастны и жалки, и нищи, и слепы, и наги" (Отк. 3:17), но не знают этого, а считают себя духовно богатыми и не имеющими нужды. К таким Христос не обращается с призывом покаяния и приготовления, Он говорит: "не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию" (Лк. 5:31,32). Они оставили любовь к Богу, поэтому и Господь оставил их, а кого Он любит, того еще обличает и наказывает, чтобы через "иго" и "бремя" (Мф. 11:29,30) Своего воспитания приблизить их к подобию Своих, а не человеческих, духовных принципов, тем самым избавив их от страшного для них часа.

"И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп. И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы; ибо жатва на земле созрела" (Отк. 14:14-15). И еще раз Христос говорит нам о том, что Его явление напрямую зависит от нашего духовного созревания. Для Бога не существует материальных проблем для совершения Своих планов на этой земле, для Него нет никакого другого препятствия в том, чтобы прийти Иисусу, как только наша неготовность к этому событию. Сегодня верующие не готовы перейти из земной жизни в небесную, и это является причиной любого Божьего промедления. Только сам человек "камнями" и "долами" (Лк. 3:5) в своем сердце делает невозможным путь Бога. И совсем не нужно концентрировать свое внимание на деле и невыполненных обязанностях, потому что единственная причина их не свершения - в нас, в нашем неосвященном характере. Так обратим же свой взор на духовную основу всего - наше практическое христианство и не будем превращать свою религию в дела самоправедности!


Дорогие читатели, на этом я с вами прощаюсь. Всегда рад вашим письмам, до скорых встреч!


Форум Рассылки!
Написать письмо автору:
ведущий рассылки Андрей МИШИН
Архив Рассылки



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.messenger
Отписаться

В избранное