Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Линия Жизни

  Все выпуски  

В этом выпуске хочу предложить вашему вниманию две статьи: одна говорит о правильном отношении к питанию, другая - об отношении к субботнему покою. Заранее прошу прощения у тех, к кому поднимаемые темы никак не относятся.


Информационный Канал Subscribe.Ru



Линия Жизни - Рассылка ожидающих пришествия Господа! N20 2003-09-14

Здравствуйте, уважаемые подписчики рассылки ЛИНИЯ ЖИЗНИ! В этом выпуске хочу предложить вашему вниманию две статьи: одна говорит о правильном отношении к питанию, другая - об отношении к субботнему покою. Заранее прошу прощения у тех, к кому поднимаемые темы никак не относятся.


ПРОБЛЕМА ПОКУШАТЬ

Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.
Рим. 14:17

Привязанность к еде по своей духовной сути идентична половой страсти, формула которой: потребность + любовь (привязанность) = пристрастие. То же самое получается и в вопросе питания человека: наличие здоровой потребности в еде и употребление только здоровой пищи еще не говорят об отсутствии привязанности и не исключают соблазна. Не напрасно вегетарианцы различными способами хотят разнообразить свое питание, причина этого в их привязанности, они желают удовлетворить не только потребность организма в здоровой и простой пище, но психологическую потребность в насыщении и наслаждении едой. Таким образом, обыкновенная потребность желудка становится частью смысла жизни людей, который сразу может быть не заметен, не выражен в зависимости от обстоятельств жизни и продуктов питания на обеденном столе. Но смысл в наслаждении едой все-таки есть, когда мы обращаем внимание на то, что у нас есть вкусненького, когда в свободные от дел минуты попиваем чаек со сладостями безо всякой на то физической потребности и нужды. Хотя, поощряя свою плоть, можно действительно добиться того, что эта потребность в удовлетворении своих прихотей возникнет, особенно в трудные минуты жизни. Как удержаться тогда от того, чтобы порадовать себя вкусным пирогом или скрасить свою печаль сладкой конфеткой?!

Но особенно тогда страсть покушать дает о себе знать, когда у нас нет ничего вкусного на столе, что бы могло порадовать плоть. Тогда мы можем ходить в стенании и ропоте целый день, подобно Израильскому народу, пресытившемуся однообразием небесной манны. И если говорить о народе Израильском, то они желали по своим сложившимся потребностям не только мяса, но и пряностей для удовлетворения своего вкуса, они желали кушать лук, чеснок, чем бы можно было разнообразить и облагородить свою пищу, но в прихотях своих погибали, когда добивались от Бога исполнения своих желаний. Не тоже ли самое получается сегодня, когда верующие-вегетарианцы хотят не только разнообразить свою пищу, но и сделать ее вкусной, снабдив различными мясными пряностями? Они, порой, даже подделывают здоровую пищу под мясную, чтобы и дальше потворствовать прихотям своего желудка, и, достигая желаемого, духовно погибают, потому что не смирились с однообразием от Бога для покорения всех своих пристрастий.

Да, а что может быть плохого в разнообразии здоровой пищи? Разве в Небесном Царстве будет однообразие? Ханаанская земля, в которую Господь вел Свой народ, также изобиловала различными плодами, но Бог мучил Израиля через однообразие в питании на пути к ней, в пустыне. Не получается ли так, что параллельно с верующими древности люди нашего времени стремятся установить Царство, к которому они идут, на земле, и хотят уже сейчас жить тем, что получат на Небе? Но райское благополучие - это всего лишь средство для полноценной жизни с Богом, а люди ищут не Господа, когда гоняются за Небесным Царством.

И дело, даже, не в самих человеческих ценностях, как хорошая пища, семья, здоровье, а в нашем отношении к ним. Потому что, если существует привязанность к земным идеалам, то полноценной любви к Богу быть не может, потому что Ему должно принадлежать все сердце человека (Мр. 12:30). И если мы в теперешнем плотском состоянии попадем в вечность, то разве не будем, находясь уже там, продолжать жить своими земными ценностями? Вот поэтому Господь желает еще на пути к духовному Ханаану очистить нас от всех этих скверн.

Но для многих верующих, наверняка, желание покушать, да и хорошо, с удовольствием - настолько знакомое и привычное дело, что они совсем не считают его скверным. И если этот инстинкт родной и знакомый им с детства считается нормальным, то покажется ли он хорошим в сравнении с другим инстинктом, к которому еще не многие успели привыкнуть - это половая страсть? Хотя внешне это сравнение выглядит вульгарно, но по своей сути является истинным отображением привязанности к хорошей пище: такая же зажигающая способность при виде вкусной еды, возбуждение голода и потребление, потребление, потребление, в наслаждении до пресыщения, и жизнь в этом. И, вы думаете, напрасно многие христиане стараются приготовить к субботе что-нибудь вкусненькое или испечь пирог? В субботу им, просто, не разрешается делать ничего, разве что, только покушать, поэтому они и заполняют свою духовную пустоту тем, что устраивают в этот день праздник желудка в противоположность дню для Господа. Суббота превращается в день прихотей, когда в приготовлении к ней человек стремится удовлетворить все желания своей плоти: приготовить вкусную пищу, навести порядок, чтобы потом созерцать чистоту и т.д. А Господь хочет от человека духовного приготовления, как отказ от плотских дел, ради взаимоотношений с Господом, без которых не будет смысла в его жизни и существовании для Бога.


СУББОТА

Помни день субботний, чтобы святить его.
Исх. 20:8
Дал им также субботы Мои, чтоб они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я - Господь, освящающий их.
Иез. 20:12

Значение слова "помни" лично для каждого верующего может быть различно, исходя из того этапа духовного развития, на котором он находится. Можно говорить о том, чтобы помнить о субботе в течение недели, а можно посмотреть глобально на значение субботнего покоя во взаимоотношениях Бога и человека, где значение слова "помни" приобретает характер постоянного духовного настроя Божий покой. Человек должен лично познать Господа через этот день, а не просто ограничивать себя, воздерживаясь от мирских разговоров и дел. Суббота дана человеку не для того, чтобы он постоянно контролировал себя правилами, говорящих чего в этот день делать нельзя. День покоя имеет характер воздержания от прежнего образа жизни человека, что позволяет ему устранять причину имеющихся проблем и обретать гармонию во взаимоотношениях с Богом, которые становятся полноценными через день, принадлежащий одному Богу. Таким образом, суббота в действительности становится корнем наибольшей заповеди, потому что призывает посвятить все свое сердце, все свое время, мысли и силы для Господа, а значит, она является краеугольным камнем всего закона.

Суббота - это признак принадлежности Богу, на это указывает сама четвертая заповедь и ее схожесть с общей заповедью любви к Богу. Как та, так и другая, говорят о полном посвящении для Господа, а суббота предлагает практически отнестись к зависимости человека от Бога на примере поклонения Ему в определенный Им день. Господь предлагает "святить", то есть отделить этот день от обычного времени, прекратив все свои стремления в ублажении своего "я" через труд, общение или развлечения, и предстать пред Богом для восприятия Его слов. Тут то и нужно будет выдернуть корни своих привязанностей, чтобы не просто не смотреть, не делать, не слышать и не говорить, а абсолютно отречься от своей жизни для Бога. В Божий день человеку нужно наполниться Духом, сделав источником своей жизни Бога, а не земные интересы и человеческие надежды.

В субботу Господь предлагает нам личное общение с Собой, а не замену "духовных" занятий, которые будут увлекать человека то одним, то другим. Люди, чья жизнь не наполнена смыслом жизни для Бога, а состоит из разных интересных занятий, будут жить в субботу так же, как они живут "с Богом" в течение недели. И в день покоя их жизнь превращается в сутолоку сменяющих друг друга развлечений, которые, по мнению верующих, более духовные и отличаются от похотей мирских. Но суть у этих дел остается прежней - занять человека и увлечь его от Бога. А если соблюдение субботы у некоторых верующих и создает вид благочестия, то это - по причине фарисейского лицемерия. Так происходит, когда человек просто ограничивает себя в делах, что не соответствует полностью смыслу, заложенного Богом в субботу. Человек должен находить отраду в субботнем покое и жить Господом, а не связывать себя по рукам и ногам своими обязанностями.

Отказаться от собственного смысла жизни, чтобы жить для Бога - сложная задача для каждого верующего, и сопряжена с его настойчивостью и терпением. Послушание и смирение - это основные средства нашего самоотречения, и такая работа нередко будет выпадать на субботу. Чтобы обрести Бога в этот день, человеку нужно будет сначала освободить свое сердце от суеты и недуховной любви, поэтому нельзя говорить о постоянно возвышенном состоянии духа в этот день и легкости от ощущения Божьего присутствия. Покой - это еще и труд сердца, без которого человек никогда не сможет вкусить его сладости.

Итак, как мы уже говорили, есть взаимосвязь между духовностью наших суббот и духовностью нашей повседневной жизни. Суббота - это седьмая часть всего нашего времени, которая регулирует наши отношения с Богом, и если мы будем Ему верны в правильном соблюдении предписанного нам покоя, это в целом отразится на всем нашем характере и правильности препровождения остальных дней недели. Настоящее соблюдение субботы - это практические отношения с Богом и действительная причина нашего освящения.

Но нельзя только одну субботу считать днем своей духовной работы, существует еще и обратная зависимость: наши взаимоотношения с Богом в субботу зависят от того, как мы проводим с Ним целую неделю. Не должно получаться так, чтобы, возвращаясь с духовного прообраза неба на землю, мы продолжали жить своими интересами. Заповедь о субботнем покое раскрывает, какой должен быть характер нашей жизни с Богом, как мы должны жить всегда, включая и Небесное Царство, если такового удостоимся, оставшись верными духовному принципу жизни для Господа. Таким образом, что мешает нам жить в субботу для Бога, то является преградой в отношениях с Господом и среди недели, а значит, становится причиной для повседневного самоотречения.


На этом все, буду рад ответить на любые вопросы и услышать ваши отзывы, пишите!


Форум Рассылки!
Написать письмо автору:
ведущий рассылки Андрей МИШИН
Архив Рассылки




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное