Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Линия Жизни

  Все выпуски  

Линия Жизни


Информационный Канал Subscribe.Ru



Линия Жизни - Рассылка ожидающих пришествия Господа! N16 2003-03-22

Я снова рад приветствовать всех, кто проявил интерес к Божьему слову, подписавшись на эту рассылку. Данный выпуск рассылки посвящен теме - Божья благодать и ее роль в жизни человека. Этот вопрос вызывает много споров среди христиан разных конфессий, но в большинстве случаев так и остается теорией, далекой от реальной духовной жизни человека. Надеюсь, следующий материал поможет вам, дорогие читатели, подойти практически к данной теме и выяснить, чем является благодать лично для вас.


БЛАГОДАТЬ

А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира. Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь.
Гал. 6:14,15

В непавших мирах, наверняка, есть люди, которые достойны той любви, которую Бог являет им каждый день. Но есть еще мир павший - мы, Земля, от которого Бог также не отворачивается, а дает ему жизнь и, более того, для принявших Его путь - Свою милость в прощении грехов. Такая милость к тем, кто ее не заслужил, и называется благодатью от Бога. И сам этот термин - благодать, в первую очередь, подразумевает в себе не исправление греха, а его прощение, ибо, если человек уже исправился, то какой есть смысл его прощать? И это есть благодать Бога, что Он не только долготерпит весь этот мир, призывая его на Свой духовный путь, но и прощает грехи тех, кто на него встал.

Зачем нужно Богу прощать грехи, которые человек еще не оставил? Вы думаете для того, чтобы он мог со спокойной совестью продолжать жить для себя? Нет, благодать дана как дар человеку, чтобы он не был отягощен грузом собственной вины и мог уверенно следовать по пути Христа, очищая свое сердце от тех грехов, в которых обличает его Господь. И искоренять необходимо грехи, а не их последствия, видимые проявления греха, такие как: прелюбодеяние, курение, пьянство… Нужно не загонять себя в рамки собственных правил, как это делали фарисеи, а устранять причину греха - любовь к земному, чтобы наше сердце было по-настоящему свободно для Бога. Только в этом случае, когда человек не использует благодать для себя с целью обрести покой и найти благополучие в своей собственной жизни, она производит в нем отдачу, трудится в человеке, воодушевляя его на новые и новые духовные победы.

Прощение нужно человеку, чтобы освободить его от ответственности за совершенные поступки для новой жизни в Боге, сделать его свободным от вины для дальнейших взаимоотношений с Господом. Человек, который подавлен сознанием собственного греха совершенного им в прошлом, не сможет иметь полноценных отношений с Богом в будущем. Если он клеймит себя законопреступником, то никогда не вырастет в нового духовного человека, любящего Божьи принципы. В нашей жизни будет много падений, но не нужно концентрировать свое внимание на своей виновности, когда ищем причину своего духовного кризиса, а также не надо начинать свою жизнь сначала. Нам нужно видеть и развивать в себе то, что мы имеем от Бога, и начавши однажды новую жизнь, не начинать ее вновь после каждой ошибки, а возвратиться к оставленным принципам духовной жизни и продолжить верно начатый путь (Иер. 6:16), и для этого снова нужно прощение.

Но люди наиболее часто прибегают к альтернативным вариантам избавления от своей вины, один из которых – упражнение в самоправедности. Они не приходят с раскаянием к Богу, а решают проблему собственного греха самостоятельно. Человеку очень трудно признать необходимость в изменении своего сердца, поэтому он начинает предпринимать различные попытки, чтобы показать состоятельность своей духовной жизни. Он пытается усердно соблюдать заповеди, нагружает себя общественной работой, проповедует и помогает людям, но с одной только целью, сказать – нет, я не такой, как прочие люди, я – духовный человек! Честность – это основа отношений с Господом, а человек, таким образом, обманывает Бога и себя. Совершая разные добрые дела, такой человек думает, что у него с Богом все в порядке, а на самом деле за многочисленными христианскими правилами он прячется от болезненных решений, которые ему нужно принять, чтобы изменить свою жизнь.

В отличие от состояния самоправедности, прощение от Бога верующий получает независимо от его дел. Но это не означает, что Божию благодать может обрести каждый безо всяких на то условий. Да, от дел отношения человека с Богом не зависят, особенно от тех, которые совершали раньше фарисеи, и облагораживание своей жизни добрыми поступками, хорошим поведением и делами милосердия также не меняет ничего. А вот смирение и отречение от себя Христос называет причиной, почему нас прощает Бог. "Ибо, если вы будете прощать людям согрешения их, то простит вам и Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших" (Мф. 6:14-15). Прощение своих обидчиков является для человека конкретным шагом в процессе его духовного развития, без которого невозможно ни прощение, ни дальнейшая благодать от Бога (Евр. 6:7,8).

Итак, нельзя сказать, что благодать Бога и Его любовь к людям свободна от всяких условий. Так, например, во время служения Иоанна Крестителя прощение грехов можно было обрести только через крещение покаяния (Мр. 1:4; Лк. 7:29,30). И суть не в том, что нужно что-либо совершить, исполнить, чтобы получить прощение, или выполнить условие в каком-нибудь церковном обряде, такое понятие - заблуждение, но во дни Иоанна Крестителя через акт крещения совершался выбор человека, его духовное определение.

Беря в пример то время, когда проповедовал Иоанн, мы находим еще и то, что многие люди из народа Божьего приходили к нему креститься, но при этом, не сделав внутренней переоценки своей жизни. Верующие того времени не признавали свой путь неверным и свою жизнь - греховной, они не хотели измениться, не желали перемен в своем мышлении и в своем служении Богу, а стремились лишь исполнить форму, в том числе, и в этом обряде крещения для усыпления своей совести (Лк. 3:7). Так происходит и сегодня со многими христианами: все, что они делают, совершают из долга по причине страха перед Божьим гневом, но совсем не видно, чтобы в них обитала благодать Божья, и что они имеют оправдание от Бога, за которое платят теперь своими делами. А причина тому та же, что и была во время Иоанна Крестителя – это отсутствие у верующих верных побуждений по причине их бездуховной жизни в земных понятиях и ценностях.

"Сотворите же достойные плоды покаяния" - прозвучал голос Иоанна к тем людям, чья жизнь была наполнена фарисейским лицемерием (Лк. 3:8), и, может быть, и нам, как и им, для прощения нужно будет отречься от своей жизни и в противовес лаодикийскому самодовольству придти к покаянию с его плодами смирения и кротости.

Сегодня очень многие люди желают принять милость от Бога и жить в Его благодати. Для этого, порой, они и становятся верующими. Но очень немногие из них честно подходят к вопросу своих взаимоотношений с Господом, вникая в то, что необходимо с их стороны в духовном союзе с Богом, какое их участие в вопросе своего спасения. И если б все зависело только от Бога, а мы знаем, что Он желает спасти каждого человека, то разве было б мало спасенных? А написано, что по избранию Бога и Его благодати, сохранился только остаток (Рим. 11:5).

Как видим, Бог, Его благодать, избирает, отнюдь, не каждого. Это можно сказать и о тех, кто уже следует за Иисусом, то есть и среди верующих есть те, кто не достоин любви Бога и даже того, чтобы получить от Него прощение и милость. И кто же это? "Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня" (Мф. 10:37,38). Крест, как оружие для уничтожения плотского человека, всегда должен быть с нами, и смерть на нем - долгая и мучительная, потому что бьет в корень всех наших привязанностей и человеческого смысла жизни - это и есть определяющий критерий жизни человека, от которого зависит, к кому будет обращена Божья благодать, кто будет ее достоин, кто будет достоин Иисуса и Его жертвы для падшего человечества.

Но не пытайтесь этот принцип уничтожения греха приравнивать к делам, независимо от которых дается благодать. Тот крест и жертва, к которой призывает каждого Своего последователя Христос, не имеет ничего общего с делами для собственной праведности. Наоборот, такое посвящение и отречение от своей любви ради Бога будет являться причиной истинно праведных дел. И тогда благодать от Господа уже не будет тщетной, а произведет плод праведности, который и определит судьбу верующего в судный час (Лк. 3:9).


БЛАГОДАТЬ И ЕЕ ПЛОДЫ
на примере притчи о семени

"Слушайте: вот, вышел сеятель сеять; и, когда сеял, случилось, что иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то. Иное упало на каменистое место, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока; когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло. Иное упало в терние, и терние выросло, и заглушило семя, и оно не дало плода. И иное упало на добрую землю и дало плод, который взошел и вырос, и принесло иное тридцать, иное шестьдесят, и иное сто" (Мр. 4:3-8).

В притче о семени мы находим четыре группы людей, чей духовный рост был охарактеризован Иисусом. "Посеянное при дороге означает тех, в которых сеется слово, но к которым, когда услышат, тотчас приходит сатана и похищает слово, посеянное в сердцах их. Подобным образом и посеянное на каменистом месте означает тех, которые, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его, но не имеют в себе корня и непостоянны; потом, когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняются. Посеянное в тернии означает слышащих слово, но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно бывает без плода. А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают, и приносят плод, один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат" (Мр. 4: 15-20).

Итак, четыре категории людей: в одних это духовное семя даже и не взошло, но в остальных случаях Божье слово прижилось в сердце слушателей. Семя взошло на доброй, на каменистой почве и в терниях, следовательно, эти три группы верующих можно считать духовно рожденными людьми. Но не все из них оправдали свое предназначение - принесли плод.

Приближая значение образа семени к ранее затронутой теме, назовем его "благодать". Такое определение не искажает смысла притчи, а, напротив, дополняет его, потому что именно по милости Бога каждый человек может слышать и знать о Его характере и получает возможность вернуться на путь к спасению. Итак, благодать в виде Божьего слова, этого духовного семени, дана была каждому человеку. Но для одних она не содействовала даже появлению духовных всходов, слово Божье даже не вместилось, не вошло в тех людей, которые в притче представлены утоптанной почвой.

Итак, семя, упавшее при дороге, не оставило никакого следа в сердце слышавших. Но вот то, что упало на каменистой почве, взошло сразу и быстро. Пустило корешки также и то семя, что было посажено в тернии. И сам факт того, что семя взошло, говорит о том, что это результат работы благодати в людях, она и была дана им для того, чтобы породить в них духовную жизнь, и не только, а еще, чтобы эта жизнь принесла плод. Но о плоде говорить пока рано, потому что сроки несоответствующие: в мае никогда не собирают урожай. А поскольку то, что уже взошло совершенно в меру своего духовного возраста, оно считается совершенным вообще. То есть это то, когда Христос считает человека спасенным и наделяет его Своей праведностью, что тоже есть благодать. Но как мы уже говорили, она дана была всем, но неверующим (которые суть "посеянное при дороге") Божия благодать не послужила к пользе, они уже недостойны ее и от нее осуждены (Ин. 3:18).

Но вот проходит время, и выясняется, что многие из тех, кто вчера был живым ростком, не оправдали данную им благодать, она не принесла должного духовного плода, она оказалась для них тщетной. Одних верующих задушили мирские стремления, заботы. Духовность потухла в погоне за своим престижем, от желания достичь комфорта и из-за жизни своей семьей. Для других же их "камень" (Мр. 4:5) послужил преткновению почти перед самым концом, во время гонений. Эти люди находятся в зависимости от человеческого влияния, и как они пришли по причине людей к Богу, так по этой же причине и отойдут. Им было легко следовать за Господом под руководством мудрого учителя, а поскольку они не разбивали свои соблазны сами, и в то же время, не давали это сделать другим, гордо замкнувшись в себе, то они не смогут устоять перед тем, чтобы какой-либо приятный авторитет льстиво увлек их от истины.

Господь нередко использует участие человека, несущего как светильник Его живое слово, для того, чтобы обрабатывать почву человеческого сердца. Эту работу Он совершает для того, чтобы сердце человека стало восприимчивым к Божиему семени. Такой труд заключается в том, чтобы разрушать всякие препятствия, которые встают на пути Божьего влияния: выдирать сорняковые корни, оттягивающие влагу, необходимую для развития духовного семени в человеке.

Если говорить о различной судьбе слова Божьего, то так происходит не по воле случая, когда оно остается без плода: почвой является сам человек, в котором духовное семя приживается или погибает. И плачевный исход жатвы зависит не от семени, которое не сумело найти нужный подход к слушающему слово и оказалось отвергнутым, а от сознательной направленности жизни человека, когда он позволяет возобладать над собой терниям, вынашивает в сердце камни или превращает свою душу в дорогу для различных желаний и грехов.

Разве не дана была благодать тем, кто слышал и принял вначале слово Божье? По благодати они были оправданы и признаны спасенными, но потом вычеркнуты из книги жизни, когда утратили жизнь в Боге, не сохранив Его семени. Здесь мы находим, что, действительно, человек оправдывается Божией благодатью, а судится или познается по плоду. Как мы уже говорили, благодать для того и была дана человеку, чтобы ему не быть в духовном смысле сухим и бесплодным деревом (Лк. 3:9). А если он все-таки этого плода не принес, значит, в его жизни было что-то, чему он отдал предпочтение в своем сердце. Это нечто и надо удалить человеку из своей жизни, чтобы его духовность в глазах Бога не выглядела завядшим растением.

Да, нужно уничтожить именно причину греха, которая заключается в земных ценностях и привязанностях человека, а не стараться показывать себя праведными и достойными Бога в своем наигранном, любезном отношении к людям или в "спасении" других от духовной смерти. Когда мы пожертвуем своими целями, интересами, желаниями и чувствами, и через это своим "я", то уже нам не надо будет оправдывать полученную благодать (в смысле оправдываться), потому что по отсутствии всех человеческих целей, желаний и дел Господь будет производить в нашем сердце Свои плоды.


На этом данный выпуск рассылки завершен. Всегда рад получать ваши отзывы и интересные мысли!


Форум Рассылки!
Написать письмо автору:
брат Андрей МИШИН
Архив Рассылки




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное