Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Линия Жизни

  Все выпуски  

Линия Жизни


Информационный Канал Subscribe.Ru



Линия Жизни - Рассылка ожидающих пришествия Господа! N15 2003-02-19

После небольшого перерыва я рад снова приветствовать всех, кто читает эту рассылку! В этом выпуске: Поиск первой любви. Насколько это важно? Где искать причину духовной утраты? А также обзор некоторых писем читателей с комментариями к статье ОТНОШЕНИЕ К ЛИЧНОСТИ, с которой вы знакомы по прошлому выпуску рассылки ЛИНИЯ ЖИЗНИ.


ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ. ГДЕ ОНА?

Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою.
Отк. 2:4

Давайте вспомним то время, когда мы только встали на Божий путь следования за Иисусом. Наверное, у каждого это началось с того, что он услышал Божий призыв, на который и откликнулся. И сколько он пережил тогда радостных моментов в своей жизни, испытав на самом себе любовь Бога и Его благословения! Да, Господь не медлит с исполнением обещанного, Он одаряет сердце человека чудом Своего присутствия сразу же, как только тот обретает своим смыслом жизнь для Иисуса и начинает ходить под Его руководством и опекой. Но где же эти проявления Бога в жизни верующего сегодня? Не потерял ли он сейчас свою первую любовь к Господу? Что же случилось? Почему? Сейчас мы и постараемся открыть для себя суть этой проблемы.

Как мы уже говорили, новая жизнь человека, жизнь в Боге, по-новому, всегда начинается с Божьего призыва. Но слышим ли мы голос Бога сегодня? И какой сейчас этот призыв? такой же, что и раньше?

Давайте сначала ответим на первый вопрос: слышим ли мы Божий призыв? Или мы, как тот молящийся фарисей, про которого говорил Свою притчу Иисус - он уже пришел к цели, достиг того, что он уже не "как этот мытарь" (Лк. 18:11)? Мы тоже можем думать: чего мне еще не достает? Заповеди я соблюдаю, ближних спасаю, Библию изучаю, слово проповедую... Такова логика большинства тех, кто пришел и находится в церкви. Но, скорее всего, получится так, что мытари и блудницы прежде них пойдут в Царство Небесное (Мф. 21:31).

Причину духовного невежества самодовольных христиан мы отчасти разобрали, но мало будет видеть, чего хочет от нас требует Господь. Можно осознавать Божьи требования и понимать: да, я грешник, я неверен Богу в том и другом вопросе, но ничего не предпринимать, все пускать на самотек, не противостоять злому, или, хуже, оправдывать себя, что все люди, даже герои Библии - грешники. Но не уж то такие люди, спасая других, сами хотят разделить участь погибающих, когда ссылаются на то, что все они грешат? А что касается тех, которые "войдут в город воротами" (Отк. 22:14), в частности, верные герои Библии, то они, однажды согрешив, разве продолжали жить прежней неправедной жизнью? Пускай же теперь никто не ищет себе никакого оправдания, потому что Христово Царство усилием берется (Мф. 11:12), и его невозможно обрести лукавством. И если не слеп и видит себя глазами Бога, то пусть покориться воле Господа в отношении себя.

А теперь о слепых, они навьючены Божьими поручениями, которые не являются таковыми. Какой характер этих духовных призывов? Трудиться, трудиться, трудиться и, еще раз, трудиться! Но разве такое призвание соответствует желаниям Господа? Разве Ему нужны бездуховные рабы? А не прежде ли - духовная близость с Богом? Ведь с Ним нам предстоит провести вечность...

И какой призыв услышал каждый, прежде чем последовать за Господом? Разве трудиться? А может быть посвятить свою жизнь Богу? И как мы, не зная ни Господа, ни Его пути, можем что-либо для Него сделать? Это, что касается призывов религиозной системы, стремление которой - привлечь как можно больше масс в свою организацию. Такие призывы противоречат голосу и водительству Святого Духа, и если Вы не слышите Божьего гласа, не пытайтесь выдавать за него нормы морали и общественные призывы!

А почему человек не слышит голоса Господа и Его призыва, как слышал раньше? Почему он лишен прежнего проявления Бога в своей жизни? Отвечая, можно задать вопрос: А что человек ищет в жизни? Разве всегда его взор сосредоточен на духовных целях? Если так, то духовны ли они на самом деле?

Дело в том, что, пережив опыт своего обращения в результате своего выбора, человек получает удовлетворение в Божиих духовных благословениях, которые изливаются в его сердце. И, потом, по своей эгоистической природе он склонен к тому, чтобы искать этих благословений, которые тронули его душу ранее, и пережитого в прошлом опыта с Богом. В этом случае человек уже ищет не Бога, а счастливой жизни с Богом, забывая про то, по какой причине его жизнь была для него счастливой. И когда он приходил с раскаянием к Иисусу, разве он тогда рассчитывал что-либо получить от Него? И Господь дарил ему Свою любовь. А теперь получается так, что этот же человек старается заслужить радость в Боге, прилагая старания в разной духовной работе. Но благодать не продается. Вспомните, что стало причиной того, что Вы получили покой от Бога? Это был не труд, не духовная работа, в том смысле, в котором принято ее сейчас понимать - проповедь Евангелия, а смирение с Вашей стороны и покорность всякой Божьей воле, всякому провидению Господа. Это стало возможным благодаря тому, что Вы откликнулись на духовный призыв Бога следовать за Ним в своей жизни, это и явилось причиной того влияния на Вашу жизнь и сердце, которое произвел Господь, этого Он и сейчас ждет от каждого Своего последователя. Но люди гоняются не за тем, ищут живых взаимоотношений с Богом, чтобы Он жил в их сердце, а сами противятся тому, что необходимо сделать со своей стороны, они предъявляют требования к Богу, а игнорируют свою роль в вопросе следования Его духовным принципам.

Как неожиданно для нас звучали обращенные к нам слова Божьей благодати, вызывая у нас эмоции удивления и восхищения Божьим характером! А почему? Потому что мы на Его любовь совсем не рассчитывали, а старались лишь остаться Ему верными. Такое же отношение к Богу должно быть у каждого и сегодня. Господь не умоляет Своих требований к нам, Его ревность выражена в том, чтобы Ему принадлежало все наше сердце, чтобы в нем не оставалось никаких преград для наших отношений с Господом. Поэтому сегодня, как и прежде, Бог призывает всех к работе над собственным сердцем, чтобы оно не было глухо к Его зову и слепо при выполнении Его поручений.

Но человек хочет не этого, он живет прошлым и желает видеть прежние благословения. И даже когда совершает за ним должное и находит в этом отклик Бога, как и прежде, он все равно не удовлетворен, потому что этого ему становится недостаточно. Он не радуется Господу, как раньше, по той причине, что ожидает благословений, ищет Божьего проявления, а не Его воли, чтобы воплотить ее в своей жизни.

Человек по своей натуре склонен более потреблять, нежели что-то давать Богу, а если отдает, то лишь то, что ему (человеку) приемлемо (и нравится делать), но не то, чего ожидает от него Господь. Человек готов совершить любые дела, чтобы не потерять свое благополучие в Боге, и благодарит он часто от того, чтобы не быть неблагодарным и чтобы впредь черпать от Господа Его благословения. Но значат ли что-нибудь подобные дела? Для Бога мы по-прежнему остаемся как "рабы ничего нестоящие" (Лк. 17:10). Господь желает видеть в нас близких Ему по духу людей и делает из нас таковых, но от нас требуется послушание Его водительству, и только так человек сможет стать для Бога золотом, которое не сможет уничтожить огонь.

Итак, мы говорили о том, что правильное отношение к Богу дает человеку возможность не только вернуть утраченную "первую любовь", но и постоянно жить в настоящих взаимоотношениях с Богом, которые у него были в начале его духовного пути. И если взаимоотношения с Господом еще можно оценивать по прошлому своему опыту, сравнивая настоящее с уже пережитым, то этого никак нельзя сказать о Божьих требованиях, их нельзя приравнивать к прошлым призывам Бога.

Требования к человеку у Господа постоянно растут в зависимости от духовного роста самого человека, поэтому великим заблуждением было бы сегодня пытаться жить тем, что было открыто вчера. Это проблема самодовольства молящегося фарисея из притчи Иисуса (Лк. 18:11,12), которой мы уже касались ранее. Многие люди сегодня поступают подобным же образом. Они сводят все Божии требования духовного совершенства до некой благочестивой формы дел и поведения. Для таких людей Божии требования - это ряд пунктов, которые входят в обязанность верующего, поэтому неудивительно, что когда они начинают все выполнять и соблюдать, автоматически погружаются в удовлетворение собой и собственными делами. Ведь все Божии требования исполнены, воля Божия, по их представлениям, уже совершилась, что еще нужно?!

И в зависимости от духовного возраста человека меняются не только Божьи запросы к его жизни и характеру, но и, соответственно, методы работы Бога с человеком. Поэтому также нельзя судить о Боге и об Его действиях по собственному опыту, который был в прошлом. Поступая так, мы рискуем дела Самого Бога назвать проявлением бесовской силы, потому что работа Господа с нашим сердцем будет незнакома и неприемлема нам, и не будет соответствовать нашим взглядам и представлениям о Боге. Господь не закрепощен какой-то формой наших представлений о Его характере, Его пути неисследимы, и вполне возможно, что когда Вы увидите Его новое лицо, в ревности и обличении, Вам покажется, что так не может поступать любящий Бог.

И еще, что касается Божиих методов и Его работы с людьми. Человек, судящий о Боге по своему прошлому духовному опыту, может, порой, излишне ожидать от Него каких-то препятствий зародившемуся в его сердце злу, как бы испытывая Его волю. Может быть, сначала, Бог и удерживал человека от греха, учитывая его немощь, рушил нечистые замыслы и препятствовал его планам, и доля человека в этой работе была в том, чтобы согласиться с Богом и не идти наперекор Его воле. Но потом получается так, что Господь уже не держит человека. Зная Его волю, он должен ее принять и смириться, не предпринимая никаких попыток достичь своих желаний, а потом и совсем отказаться от греховных замыслов, как только они пришли на ум.

Как видим, нагрузка на человека и его участие с каждым разом возрастает наравне с тем, как возрастает его сознание и познание о Боге. Но если человек, ожесточаясь, не желает принимать новое понимание характера Бога и Его воли или не сохраняет в своей жизни открытые ранее духовные принципы, он своим упорством хулит Духа и отсеивается. Иными словами, верное и хорошее начало духовного пути человека еще не говорит о благополучии его конца, поэтому каждый из нас может теперь испытать себя, задав вопрос - где моя первая любовь? и является ли она для меня последней?


ОТЗЫВЫ ЧИТАТЕЛЕЙ:

Karen:
Здравствуйте Андрей!!!
Простите за нерусское образование :)
Спасибо за хорошую рассылку...
Я не могу называться христианином в "широком" понимании этого слова. Но мои братья в Боге меня называют последователем учения Всевышнего Бога. Иисуса Христа.
Я приятно удивлён вашим восприятием Библии... Именно такого толкования я ни разу не встречал в кругах "христианских" ...
О Верховной Личности Бога я слышал только от Вайшнавов и только от них... И они с этим и живут во все 24 часа (слушание, воспевание, повторение, читание... но не ради себя, а ради Него, ибо вайшнав он в центре всего ставит интересы Багавана - Личности Бога . Вайшнав Богоцентрист, иначе он не Вайшнав, а эгоцентрист). Этим пропытана всё учение Иисуса, но сегодняшнее христианство пропытана учением ради себя - даже ради своего освобождения. Вайшнав не желает освобождения (ради себя - эгоцентризм), он служит бескорыстно и без условии Багавану (ради Его счастья - Богоцентризм).
Сегодня в мире я не знаю кого-либо, кто проповедовал именно такое умонастроение... Везде корысть и условии...
Христиане (не подвижничество) говорят: спасите ваши души... Вайшнавы говорят: служите Багавану ради Его счастья, у вас нет ни каких прав перед Ним, Он Владыка всех и всего, не ждите чего-то за ваше служение, ибо такое служение Багаван не может принимать... мечтайте стать рабом Его, мечтайте...!!!
Пожертвуйте собой ради Него, пожертвуйте хотя бы вашими желаниями, желаниями языка, желудка, ума, гениталии, и тогда может быть что то и получится...
Перестаньте вкушать трупы животных, лишите себя такого "удовольствия", пытайтесь растительной пищей, ибо там меньше греха..., а если всё это вы ещё предложите Багавану, то вовсе там не останется греха...
Если Вы хотите познакомиться с философией БЕСКОРЫСТНОЙ ЛЮБВИ К БОГУ, И ЛЮБОВНОГО САМОПРЕДАНИЯ, можете написать:
KAREN SARGSYAN lanasark@yandex.ru

ОТВЕТ:
Большое спасибо за Ваш отзыв! Вы очень правильно подметили главную идею статьи ОТНОШЕНИЕ К ЛИЧНОСТИ, что смысл человеческой жизни - это жизнь для Бога, как Личности (Богоцентризм, как Вы сказали). Только Вы упускаете из виду одну очень важную деталь - сам человек также является личностью, созданной по образу и подобию Божьему. Соответственно, речь идет уже не о дословном подчинении воле и желаниям Бога, а о межличностных отношениях человека со своим Создателем. В этом смысле Бог не хочет, чтобы человек был обязанным Ему рабом, а чтобы стал для Него верным и любящим другом.

Бог не ублажает Себя, Он не может получать удовлетворение от любви глубоко несчастного человека. Господь желает, чтобы люди научились понимать Его характер и обрели свое счастье в жизни для Него одного. Божья любовь к человеку, как раз, и призвана открыть ему Бога и указать в Нем его истинный смысл жизни.

Самоуничижение не сможет заменить взаимоотношения с Живым Богом, без отношений оно станет неверным средством для собственного "освобождения". Такой человек никогда не увидит радости в Боге и жить для Него бескорыстно не сможет.

Денис:
Я во многом с вами согласен, дорогой брат Андрей! Но ведь вы говорите о очень большом совершенстве, я имею ввиду, что только достигший очень большого прогресса в духовной жизни человек, способен иметь такие личные отношения с БОГОМ о которых вы говорите. Ведь такие отношения по моему, зачастую и являются результатом тех "безличностных" добрых дел, по моему здесь есть две ступени одной лестницы, а не две противоположные двери.
Спасибо за ваше служение, с уважением - Денис.

ОТВЕТ:
Благодарен за Ваше понимание прочитанного и отзыв! Совершенно согласен с Вами, что путь любого человека к Богу начинается с небольших дел, которые часто лишены сути отношений с Личностью. Но в статье речь шла не о средствах, через которые человек приходит к Богу, как написано у апостола - "закон был для нас детоводителем ко Христу" (Гал. 3:24), а о неверной цели, которую избирают себе люди, когда стремятся делами завоевать расположение Божие. Цель в этом случае - наполненная надеждой жизнь для себя, а не любовь к Богу. А до того момента, пока человек не обрел духовное родство и близость с Богом, он остается мертвым для Господа. И ему, как "фарисею" и "законнику", обращены слова Христа сказанные Никодиму - "должно вам родиться свыше!" (Ин. 3:7).

Что же касается идеи о духовном совершенстве, Вы заметили очень правильно, ее сформулировал еще Христос в Нагорной проповеди - "Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Мф.5:48). Материал по этой теме Вы можете найти в прошлых выпусках рассылки ЛИНИЯ ЖИЗНИ, если подписались на нее недавно.

Алекс:
Мне трудно спорить с богословом (мы будем говорить на разных языках и от этого не сблизим наши позиции, увы!!!). И, все же... Я не могу верить в Б-га всей душой, т.к. достаточно критично отношусь к себе и братьям и сестрам по этой жизни. У меня нет желания продолжать упрямо твердить положения о любви, когда сам, до безобразия, инертен по отношения к самой сути жизни, и прежде всего к себе самому (вплоть до отторжения самой личности; смотрю на себя как бы со стороны и "личность" сия не вызывает у меня приязни). Все пусто в этой жизни, все бессмысленно.... И, увы, Б-г, не доставляет мне приязни (весь человеческий род - мучители мучителей, не признающие право на радость быть "светлым") Мы никогда не примем миссию, т.к. не любим этот образ в самих себе... Все и все безразличны, безименны и безсущностны. И горе мне, как и любой твари земной, родившейся в человеческом проявлении, ибо страдания наши безмерны, а смысл их надуман торговцами от "страха животного".

ОТВЕТ:
Спасибо Вам за правдивое и откровенное письмо! Но Вы здесь не правы - сейчас поясню, в чем именно... Любовь к себе нельзя делать основанием своей любви к Богу, равно как и ненависть к себе и отчаяние - причиной, чтобы не любить Бога. На самом деле, это большая проблема и ошибка многих верующих. Именно любовь к себе (или же собственная праведность) является для людей основанием полагать, что их взаимоотношения с Господом - в полном порядке. Они считают, что если нравятся себе, то непременно угождают при этом Богу. Такая надежда является для них стимулом, чтобы продолжать любить себя, подпитывая свою веру добрыми делами. А если кого-либо из верующих постигает разочарование, и он начинает сомневаться в себе, его желание служить Богу сразу угасает.

Христос же, вопреки человеческим представлениям о праведности, учит другому принципу духовной жизни - самооценка человека должна быть на нуле, чтобы он смог посмотреть на себя глазами Бога. Но большая любовь к себе мешает человеку увидеть отношение Господа к себе, ему кажется, что если он себя не ценит, то Богу и подавно он не нужен. Эта же самая любовь приковывает его взор к собственным делам, человек либо хвалит, либо ругает себя за свои поступки, но никогда не смотрит на Христа - чего Он от него ждет. То есть, здесь мы опять возвращаемся к проблеме эгоизма по отношению к Богу, о которой уже упоминалось в статье ОТНОШЕНИЕ К ЛИЧНОСТИ.

Уважаемые читатели, на этом я хочу закончить этот выпуск рассылки. Буду рад снова получить ваши отзывы с интересными мыслями.


Форум Рассылки!
Написать письмо автору:
брат Андрей МИШИН
Архив Рассылки




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное