Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Линия Жизни

  Все выпуски  

Линия Жизни


Информационный Канал Subscribe.Ru



Линия Жизни - Рассылка ожидающих пришествия Господа! N12 2002-10-15

Я рад приветствовать всех подписчиков рассылки ЛИНИЯ ЖИЗНИ! Очень приятно иметь общение с людьми, которые проявляют живой интерес к Божьему Слову, кто, несмотря на вымышленные представления о религии, желает разобраться в характере Бога, понять Его и узнать ближе. Надеюсь, что эта рассылка поможет вам в вашем духовном поиске и приоткроет тайну истинных отношений с Богом на примере Его дел.
То, о чем мы будем говорить сегодня, это не совсем обычное дело Бога – в этом выпуске речь пойдет о войне. Какое она может иметь отношение к Богу? Война для Бога – это защита или нападение? И как она проявляется в духовной жизни человека?
На эти и другие вопросы вы сможете найти ответы в следующей статье. Желаю успеха!


ЖЕЛАННАЯ ВОЙНА

Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение…
Лк. 12:51

Упоминание о войне мы встречаем на первых страницах Священного Писания, сразу же после возникновения на земле греха, когда Бог говорит змею: "И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту" (Быт. 3:15). Обратите внимание, что идея "вражды" исходит от самого Бога, и, следовательно, ее можно воспринимать как призыв к духовной войне со змеем (Еф.6:12) - обольстителем и обманщиком - для разоблачения и идейного поражения его "в голову".

В Библии мы находим много примеров, когда инициатором войны является Сам Бог. Так в лице Моисея и Иисуса Навина мы видим вождей, которых Господь ведет в чужую землю для уничтожения развращенных жителей, а Самсон и Давид во время своего странствия предстают пред нами, как боевики-одиночки, борющиеся за свободу своего народа, для которого воссиял свет Божией истины. С той же, но теперь уже духовной, войной мы сталкиваемся и во дни Христа, когда Он борется с земными ценностями людей, а в ответ встречает противостояние фарисеев и книжников. Теперь уже кровавые события разворачиваются в среде Божьего народа, среди людей, с внешней стороны, исповедующих одни и те же принципы. Итак, в чем же тогда суть всякой такой вражды и войны, и как ко всему этому причастен Бог?

Нельзя говорить о том, что война - это вынужденный шаг со стороны Бога. Политика невмешательства присуща только плотским людям, которые изменяют своему принципу добрососедства только тогда, когда задето их самолюбие или ущемляются их интересы другими. Если мы подумаем, зачем Богу нужна война, то увидим, что с Его стороны - это желанное действие, потому что оно направлено против греха. А если рассуждать не с позиции любви к Богу, а из соображений угождения человеку, и ставить его в центр, и потом игнорировать смысл жизни для Бога, то тогда вообще нет никакого смысла в приходе Христа, как в первом, так и во втором. Ну и жили бы себе люди сами по себе для себя, ограничивая себя заповедями, и зачем приходить Иисусу и тормошить уже устоявшуюся жизнь людей и их понятия?

В войне Бог добивается должного отношения к Его воле и истине, потому что этот фактор является основой союза человека с Богом. А сам союз с Богом не может иметь договоренность на корыстной основе и быть формальным, "на всякий случай", или использоваться, как средство для успокоения человеческой совести. Жизнь с Богом не может быть по-человечески выгодной, когда человек что-то обещает Богу, ожидая получить от Него исполнение своих желаний, в ней не должно быть места потребительским отношениям. Господь желает от нас преданности в любви к Нему, и такого отношения, когда Ему принадлежит все наше сердце. И, как ни странно, более всего, такое посвящение для Бога необходимо самому человеку для его полноценной счастливой жизни, только он не всегда осознает свою духовную нужду в присутствии Господа в его жизни. Поэтому в интересах Бога - открывать людям свет, добиваться правды и справедливого отношения к Себе и Своему возлюбленному Сыну, через Которого Он и явил Себя людям.

Здесь мы подходим к истокам духовной войны, причина которой заключена в Божьих интересах по отношению к человеку, что затрагивает его личную, так и общественную жизнь. Лично человеку нужно стать победителем в борьбе с собой на примере своей собственной жизни. С одной стороны, человеку нужно одержать победу над собственными желаниями, сделав выбор в пользу любви к Богу, а с другой стороны, ему нужно сдаться во власть Божьего влияния и примириться с волей Господа. Объектом духовного нападения со стороны Бога в этом случае будет являться его собственная жизнь, человеческие интересы, его ценности и привязанности. Что касается жизни в обществе, ему нужно будет исповедовать свои внутренние духовные убеждения и, зная правду, не оставаться во лжи ради своего благополучия и дружеских отношений с людьми. Притворно соглашаясь с другими, мы сами становимся лжецами, отрекаясь от истины (Ин. 8:55). А если нет - то нас ожидает война, война на работе, война в семье, потому что каждому последователю Христа для того, чтобы получить свободу для Бога, необходимо порвать собственную зависимость от людей, и кто побеждает – становится свободным от человеческого рабства и принадлежит уже Господу. Вот почему Богу нужна эта война, и только через вражду с земными понятиями и ценностями Он сможет взрастить и развить в человеке Свой чистый духовный Образ.

И кто же тогда является нашим врагом в этой войне? Если смотреть в целом, то это две основные силы, которые имеют влияние на человека - его собственная плоть с ее желаниями и целями, и - общественное мнение, давление, оказываемое людьми, о чем и говорит Иисус: Он указывает врага в собственных членах человека (Мф. 18:8,9), а также в лице его родных и близких (Мф. 10:34-36), подчеркивая пагубность духовной зависимости от родителей и семьи (Мф. 10:37).

Надо отметить, что все земные ценности человека находят свою подпитку в его собственном "я", поэтому во время предначертанной свыше духовной борьбы страдают не те люди, которым человек противостоит, отстаивая Божьи принципы, а его плотское "я", и воюя с "домашними", он, прежде всего, убивает грех в себе. Поэтому во время уничтожения нечестивых народов, которое имело место в истории израильского народа после их выхода из Египта, сами люди, последовавшие призыву Бога овладеть обетованной землей, должны были принимать участие в казнях, совершаемых по Его слову. И в Библии мы находим не мало примеров, когда Господь идет войною против собственного же народа, увязшего в своих желаниях, когда вместо обещанного благополучия они получают пустыню, и вместо удовлетворения их похоти на них обрушиваются искушения и язвы. Все это можно назвать (условно) войной против избранного народа, именно того народа, которому суждено было достигнуть обетованной земли. Господь желал очистить Себе народ и приготовить его для жизни в Его царстве - в этом остается смысл искушений от Бога и по сей день.

Война духовная коренным образом отличается от человеческой вражды, ее смысл - не в достижении каких-то поставленных целей, а в отвержении греха и в следовании за Иисусом вопреки сложившимся обстоятельствам или реакции людей. Война - это средство для прорубания тропы навстречу Господу, но сама война не является целью, представлять ценность должна не наша победа, а встреча с Господом. И ради этой встречи мы должны разбить все, что становится какой-то преградой на нашем пути к Богу. Все наши чаяния, всякий другой смысл жизни, источник радости и человеческого удовлетворения должны превратиться в руины, чтобы, пройдя мимо них, мы достигли достойной цели. Поэтому войну можно охарактеризовать, как выбор человека, причем, не теоретический и не пристрастный, а болезненный и трудный, и именно для этого выбора инициатива вражды исходит от Бога, и война становится желанной.


ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ:

Алекс:
Мне понравилась рассылка. Будьте так добры - ответьте на мой вопрос: "Разве не важно человеку быть понятым другими людьми, близкими ему, родными. Как заменить это чувство "нужности" на неопределенное "потребности" ирреального Б-га? Что "спасать" свою душу(?) или близкого тебе человека в реальной жизненной ситуации?

ОТВЕТ:
На первый вопрос мне хотелось бы ответить так, что для человека очень важно находить понимание близких ему людей, равно как и быть любимым ими. Но Бог предлагает совершенно иной смысл жизни, ориентируя человека на взаимоотношения с Собой, с Богом. Ведь в общении и близких отношениях Богу нет равных. Он хочет Сам стать для человека дорогим и родным Существом, близким Другом, с которым можно было бы разделить вечность. А как человек отвечает на Божью любовь? Не хочет Бога знать или просто использует Его для себя и собственных интересов. Близкие человеку люди - это также часть его эгоистичных стремлений, ими он пытается компенсировать отсутствие любви от Бога, и как ни странно, именно они мешают ему увидеть Божью заботу и обрести свое счастье в любви к Богу. И что на это сказать? Стоит ли менять вечную любовь на временные радости от человеческого внимания - каждый решает сам, но мой совет читателям - обрести полноценные отношения с Богом, а не искать любви у людей.

Если учитывать, что все наши старания помочь людям и сделать жизнь лучше в конечном итоге направлены только на себя, тогда последний вопрос предстает мне немного в ином виде - Что делать(?) угождать ли Богу в Его стремлении обрести настоящего друга или потратить свою жизнь на себя в поисках средств для самоутверждения? Каждый пусть сам найдет ответ на этот вопрос. Спасибо за отзыв.

Виктор:
Здравствуй, Андрей.
Спасибо за новый выпуск. Хочу поделиться с тобой некоторыми своими замечаниями.

"Соответственно правильный путь достижения духовной любви - это ОТКАЗ ОТ ЛЮБВИ К САМОМУ СЕБЕ, а не ужесточение контроля над своим поведением" - а это возможно?
С каких это пор любовь стала поддаваться нашему контролю?
Бог есть любовь, и этим все сказано. Обычно мы просим, чтобы он управлял нами. Мы говорим: "да будет воля Твоя". А ты предлагаешь - наоборот. Если ты можешь "отказаться от любви", значит тебе возможно и полюбить. Но спрошу тебя, возможно ли тебе любить независимо от того, как к тебе относятся?

"Любовь же к Богу - это отдать Ему себя и Ему принадлежать, и осуществить такое жертвоприношение можно только принципиально" - это как, нашим усилием воли?
По-видимому, ты имеешь ввиду, все-таки, контроль над поведением.

"Итак, в чем же выражается любовь Бога к грешнику, если Господь не желает, чтобы человек с испорченным характером пребывал перед Ним в Его вечном Царстве?"
Весь вопрос в том, почему Он этого не желает. Нам, людям, удобнее общаться с теми, кто настроен доброжелательно к нам. По той же причине и Бог не желает, или по другой какой?

"... свое отношение к врагам, которых Господь призывает любить, мы должны определить из того, как Бог относится к ним. И, по словам Иисуса, верующие лишь тогда станут сынами Небесного Отца, когда в любых вопросах будут иметь такое же отношение, как у Бога".
Опять ты прав. Все дело в том, чтобы понять, "как Бог относится к ним".
"Нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие" (Пс. 5:6). Интересно, ты буквально воспринимаешь эти слова?
А как же тогда "Вы слышали, что сказано: "люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего". А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас" (Мф. 5:43,44)
Интересно, как ты разрешаешь это противоречие?

ОТВЕТ:
Здравствуй, Виктор! Отвечая на первый твой вопрос, скажу, что именно это и предлагает Христос - любить независимо от того, как к тебе относятся, "Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Мф. 5:46-48). И первый шаг к неверию - это поставить под сомнение то, что это возможно.

Любовь должна поддаваться контролю и может быть управляема, другое дело, если ты имеешь ввиду человеческую любовь. Такая любовь имеет основанием человеческие ощущения и построена на эмоциях, поэтому она безудержная и преходящая по своей сути. В прошлой же рассылке шла речь о принципиальной любви. В основании такой любви заложен принцип любви, и зависит она только от воли желающего любить.

Бог есть любовь, но Его любовь не такая, какая лежит в основании человеческих отношений. Характеру Божьей любви, такой ее стороне, как принципиальность, и была посвящена статья ПРИНЦИПИАЛЬНОСТЬ В ЛЮБВИ. И заблуждением будет считать, что Бог Сам наделит нас этой любовью, Христос только подал пример, чтобы люди ему последовали. А для того, чтобы Господь управлял нами в повседневной жизни, нам необходимо принадлежать Богу и полностью быть в Его власти, для этого потребуется проявить принципиальность и немалое усилие воли.

Как правило, подчинение своей воли Божьему характеру происходит посредством осуществления выбора в конкретном деле. Так, возвращаясь к уже известному нам примеру, Авраам, чтобы отказаться от своей человеческой любви к сыну, должен был решить принести его в жертву для Бога. Его действия никак нельзя назвать формой его поведения, хотя они были сопряжены с определенными усилиями со стороны Авраама. Вот другой тому пример, ночь Иакова - тоже борьба, тоже выбор быть послушным Богу, но без намека на его "христианское поведение".

Насчет того, почему Бог не желает, чтобы человек с испорченным характером пребывал в Его Царстве. "Удобно"/"неудобно" - это не совсем правильная характеристика чувствам Бога. Лучше сказать так - "неприятно" или "противно" быть в присутствии такого человека, потому что грех вызывает у Бога отвращение. Очень правильно, что ты задал этот вопрос, потому что верующие, как правило, думают только о себе, и их не беспокоят чувства Бога.

И еще насчет ненависти. Почему, как вопрос встает о не любви Бога, так сразу слова "Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие" (Пс. 5:6) приобретают неопределенный смысл? Насколько буквально нужно понимать слова "возлюбил мир", "Бог есть любовь", настолько же и эти...

И противоречия между тем, чтобы ненавидеть врага, и повелением любить врагов не существует... это только кажущееся противоречие. Разве Христос отходит от принципа войны с грехом, существующего от момента грехопадения (Быт. 3:15), и тем самым отменяет заповедь "ненавидь врага твоего"? А как же "враги человеку домашние его"? и "если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником" (Мф. 10:34-36; Лк. 14:26)? Здесь действует тот же самый принцип "ненависти к врагам", только иудеи времен Христа перепутали его с человеческой ненавистью к тем, кто доставлял им неудобства.


На этом я прощаюсь со всеми, всегда рад вашим отзывам и комментариям на материал рассылки. Приглашаю всех принимать участие в обсуждении этих тем!


Форум Рассылки!
Написать письмо автору:
брат Андрей МИШИН
Архив Рассылки




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное