Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Линия Жизни

  Все выпуски  

Линия Жизни


Информационный Канал Subscribe.Ru



Линия Жизни - Рассылка ожидающих пришествия Господа! N11 2002-09-15

Мое приветствие, уважаемые подписчики! Не ошибусь, если скажу, что каждый, кто называет себя христианином, занят сегодня каким-либо служением, задействован в компании, выполняет поручения церкви и творит Божьи дела. Но действительно ли то дело, которое мы сегодня совершаем для Бога, является Божьим делом? Об этом мы будем говорить в данном выпуске рассылке, читайте!
Еще хочу спросить. Вы пробовали когда-нибудь полюбить своих врагов? Хотите узнать, как это можно сделать? Тогда не оставьте без внимания следующую статью.


ПРИНЦИПИАЛЬНОСТЬ В ЛЮБВИ

“Вы слышали, что сказано: “люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего”. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас” (Мф. 5:43,44). В этих словах Христос призывает Своих последователей к принципиальной любви, но давайте уточним, что является принципом, а что - любовью, где нужно проявить свою принципиальность.

Мы читаем далее, что говорит Христос: “Да будете сынами Отца вашего Небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных” (Мф. 5:45). Из этого следует, что свое отношение к врагам, которых Господь призывает любить, мы должны определить из того, как Бог относится к ним. И, по словам Иисуса, верующие лишь тогда станут сынами Небесного Отца, когда в любых вопросах будут иметь такое же отношение, как у Бога. А как Бог относится к Своим врагам? Там же мы читаем, что “Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных”. Но разве Бог равнодушен к тому, как к Нему относятся люди? Какие у Него чувства по отношению к тем, кто любит грех? “Нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие” (Пс. 5:6).

Итак, в чем же выражается любовь Бога к грешнику, если Господь не желает, чтобы человек с испорченным характером пребывал перед Ним в Его вечном Царстве? Любовь Бога проявляется в том, что Он, несмотря на все Свои чувства отвращения ко греху, дает каждому человеку возможность принять от Него новую жизнь, необходимую для его спасения. Мы видим, что Господь не рассчитывает на человека в вопросе его спасения, да, Он надеется, верит, но часто Его вера противоречит Его видению. Но даже тогда, когда знает о тщетности Своих милостей, Он продолжает повелевать восходить солнцу Своему и посылает дождь для тех, кто из принципа отвернулся от Его любви.

Секрет постоянства Божьей любви заключается в том, что она построена на принципиальности Бога. В ее основании лежит принцип, а чувства возникают, когда человек откликается взаимностью на любовь Бога. "Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся" (Лк. 15:10).

У людей же получается наоборот: принцип является только приложением к их эгоистичной любви. Человек использует принцип, чтобы облагородить свои человеческие отношения и придать им благочестивый вид, но принципиальной любви в его жизни не существует. У него обязательно есть какие-то человеческие интересы, перспективы, связанные с людьми, которых он как будто бы любит, но сразу готов оставить, как только пропадет к ним интерес. Если же человек не интересует его, то вся принципиальная любовь верующего сводится к тому, чтобы сдерживать свои отрицательные эмоции в адрес того, кто не оказал ему должного расположения. Вся его любовь - обязанность к лицемерию, когда он скрывает и подавляет кипящую в нем неприязнь за лицом с располагающей улыбкой. У Бога же нет такой неприязни, иначе бы Он не смог пожертвовать Своим Сыном ради спасения человека, а Его возмущение грехом никак нельзя сравнивать со злостью ущемленного человеческого самолюбия. Таким образом, мы любим принципиально человека не тогда, когда скрываем свои эмоции, а когда не имеем в своем сердце обиды и свободны от всякой неприязни. Итак, любовь - это не наше старание выглядеть лучше, а такое состояние души, когда мы можем творить доброе.

Единственное, что препятствует человеку любить своих врагов - это его эгоизм и гордость. И он может быть зол лишь по одной причине, что имеет кучу привязанностей, которые люди постоянно ущемляют. Не будь этих его пристрастий, Господь занял бы в его жизни первое и единственное место, и человека нельзя было бы ни вывести из себя, ни огорчить, ни обидеть. Соответственно правильный путь достижения духовной любви - это отказ от любви к самому себе, а не ужесточение контроля над своим поведением. Но для многих верующих христианство как раз и заключается в разного рода ограничениях, и человеческие чувства, контролируемые разумом, они называют духовной любовью. Любовь же Бога не требует от нас подобных стараний, она претендует на то, чтобы подчинить себе полностью сердце человека, а для этого шага нам и нужна принципиальность.

Мы знаем, что Бог доказал Свою любовь к людям, отдав Своего Сына на крест, и это сделал для того, чтобы мы полюбили Его. Но, когда мы принимаем от Него Его любовь, мы еще не любим, мы потребляем, а не даем. Любовь же к Богу - это отдать Ему себя и Ему принадлежать, и осуществить такое жертвоприношение можно только принципиально. Практика жизни в Боге показывает, что, когда мы смотрим на Бога, на Его милость, мы "любим" Бога, а когда смотрим на то, что нам нужно ради Него отдать, мы любим последнее, и любовь к Богу куда только девается?! Поэтому делать выбор, решать вопрос своего духовного определения можно только принципиально, когда чаша весов значимости Бога равна чаше ценности своей жизни в удовлетворении своих человеческих потребностей. Если же мы идем на поводу у своих эмоций и окунаемся с головой в водоворот мира, то уже невозможно будет оставаться чистым и контролировать свои действия. Можно только принципиально не начинать погоню за своими желаниями, а наполнять себя духовной жизнью в Боге, которую Бог сразу же нам предоставит, как только мы откажемся от своей жизни.


СЛУЖЕНИЕ

Что христиане обычно подразумевают под служением? Связывают они это с определенным делом, или служение для них - это такой образ жизни? К сожалению, верующие привыкли считать свои “христианские обязанности” основой служения Богу. Но это еще не все, как правило, настоящим служением Господу считают какое-то дело, совершаемое во имя спасения ближнего, от которого получают удовлетворение сами служители. Во всяком случае, о таких только делах можно услышать лично и со сцены, поскольку о другой реальности просто не станут говорить. Но такая удовлетворенность своими собственными делами и заслугами разве не может происходить от человеческой самозначимости и желания возвысится? Но этого факта никогда и никто не берет во внимание, “самое главное, что наше дело совершается”. Но будет ли подобное служение совершаться во славу Божию и является ли такое служение Божиим? Об этом мы и поговорим в этой статье.

“Говорящий сам от себя ищет славы себе; а кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем” (Ин. 7:18). Хорошая характеристика служения, и отношения к себе в этом служении. Именно эти слова Иисуса раскрывают сущность не Божьего дела и служения себе. От такого служения человек несомненно получит удовлетворение, если вдобавок мотивом своих целей сделает всеобщее благо людей. И он будет искренно верить в необходимость и важность своего дела, потому что, в первую очередь, он будет нуждаться в нем сам. Человек хочет найти свое предназначение в жизни и дело, которое время от времени подогревало бы его самолюбие в собственной значимости.

Итак, человек ищет себе славы в своем деле, хотя и не признается себе в этом. Разве не так? Тогда, чем объяснить его горе от человеческого непонимания? Ведь ему очень нужна оценка людей, и даже совершенствуется он для того, чтобы его похвалили окружающие, любили и уважали в семье и церкви. Этим же и объясняется ревность человека по своему делу, когда кто-то недооценивает его служение или им пренебрегает. Ну, а если кто уверен, что его дело от Бога, то тогда чего суетиться, имей “похвалу только в себе самом, а не в другом” (Гал. 6:4)?!

Лишь, когда мы не боимся совершать служение, которое не принимают люди, когда оно не смущает нас своей неприглядностью, поскольку мы совершаем его ради Бога, тогда мы ищем славы Богу и можем выполнять волю Пославшего нас. Но когда самовлюбленных верующих гонят, они воодушевляют себя патриотическими чувствами, мол, за Христа страдаем - и это еще один повод для тщеславия. Но не долго остается задранным нос, люди потом начинают тяготиться человеческим презрением, находят себе единомышленников и идут на уступки миру.

Разве Христос только на малое время Господь, что христиане очень скоро изменяют свою позицию? Другое дело, что Он вообще не является их Господином, и даже в гонениях человек служит себе, разжигаясь жалостью к самому себе и ненавистью к своим врагам. Это ли не характеристика того, чье дело он совершает?! И разве, когда настоящий последователь страдает за Христа, это всегда выглядит, как терпение за правду? В глазах людей его стесненное положение может быть вполне обосновано. Марию, мать Иисуса, верующие позорили не за имя Божие, она страдала, как прелюбодеица, доказательством чего была ее преждевременная беременность и роды. А сам Христос страдал на кресте, как злодей, священники предъявили Ему обвинение в развращении народа, на которое Он никак не ответил. Этакая несправедливость, теперь уже в адрес современных христиан, и сбивает весь их пыл, наводя на них уныние, и тем самым разоблачает их в самоугождении.

Служение верующих сегодня приобрело характер не просто бездуховной отработки своего спасения, оно стало интересным делом, единственным развлечением верующего, его соблазном. И дело здесь в следующем: с началом духовного рождения в жизни человека прослеживаются сразу две притягивающих его силы: первая - Христос и вторая - собственные человеческие желания, похоти, и чтобы следовать за Господом легко и непринужденно, ему нужно полностью пожертвовать своими земными, человеческими ценностями. Но человек не спешит делать этот выбор, он просто ограничивает себя кое в чем, продолжая по большому счету жить по-прежнему. Для усыпления совести он облагораживает свою жизнь хорошими поступками, находит добрый отклик людей, и человеческой славой компенсирует многие лишения. Жизнь в рамках запретов, без которых не обойтись непосвященному верующему, и вынуждает его заполнять пустоту в своем сердце каким-нибудь делом. В нем он находит удовлетворение независимо от Бога.

“Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою” (Мф. 6:1-2).

Служение становиться неинтересным, если на него не обращают внимания и когда оно не пользуется успехом. Это происходит по причине недостатка человеческой любви и признания от людей, помимо этого, человек развивается в своих пристрастиях и нуждается в большем допинге человеческой славы. Это побуждает его продвигаться выше по ступеням карьеры, приобщать других людей к своему служению, акцентируя на нем их внимание, ну, в общем, делать все, чтобы оказаться в центре и, хоть как-то, привлечь к себе внимание. С другой стороны, люди, находящиеся в зависимости от своих авторитетов, сами предают Бога, оказывая почтение своим кумирам и воздавая славу человеку.

И в конце подведем краткие итоги, выделив признаки собственного служения в отличие от Божьего. Итак, наше служение является служением себе, а не Богу, когда оно зависит от расположения людей и их оценки; при наличии в сердце горькой ревности, когда нашим служением пренебрегают; когда мы обнаруживаем, что оно нам наскучило; и когда мы неспособны совершать его в бесчестии и одиночестве. Последний признак, опять же, указывает на нашу зависимость не от Бога, а от людей, а если мы не можем делать что-либо ради Бога, то непременно уже совершаем человеческое служение.


На этом все, до встречи через месяц! Свои мысли и комментарии вы всегда можете направлять лично мне, так и в форум рассылки.


Форум Рассылки!
Написать письмо автору:
брат Андрей МИШИН
Архив Рассылки




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное