← Апрель 2002 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
11
|
13
|
14
|
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней 11 выпусков (1-2 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://www.laodicea.ru
Открыта:
26-10-2001
Адрес
автора: religion.messenger-owner@subscribe.ru
Статистика
-2 за неделю
ЛИНИЯ ЖИЗНИ
Информационный Канал Subscribe.Ru | Новый модный поиск - www.lycos.ru |
ЛИНИЯ ЖИЗНИ - Рассылка ожидающих пришествия Господа! N6 2002-04-12
Приветствую вас, уважаемые подписчики! В этом выпуске рассылки предлагаю вашему вниманию серию статей под общим заглавием НАВСТРЕЧУ ЖЕНИХУ.
Почему-то среди верующих принято занимать пассивную позицию в вопросе ожидания пришествия Христа, рассматривать это событие только как неизбежность, по их мнению нужно просто знать и быть готовым к нему. А как правильно реагировать на приближение дня, в который Господь наш придет? и как идти Ему навстречу?
ГОТОВНОСТЬ К ВСТРЕЧЕ НЕБЕСНОГО ЦАРСТВА
"В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской, и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное" (Мф. 3:1,2).
Почему Иоанн называл время первого пришествия Христа последним временем? В Божиих планах было восстановить на земле Свое Царство еще с первым приходом Иисуса, поэтому пришел Иоанн, чтобы приготовить Израиль к встрече со своим Богом, именно поэтому Иисус проповедует: "Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Мф. 5:48). Но Иудеи искали легкого пути, они приняли обещания Писания о Божием Царстве и мирно ждали, пока это Бог исполнит. По этой причине, когда Иисус открылся как Мессия, они спрашивали Его о том, "когда придет Царствие Божие", и Он "отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: "вот, оно здесь", или: "вот, там". Ибо, вот, Царствие Божие внутрь вас есть" (Лк. 17:20,21). Прежде чем быть видимому Царству, необходимо, чтобы в нас восторжествовало Царство духовное со всеми его принципами, другими словами, нам нужно уже сейчас жить небесной жизнью, и тогда придет Царство Славы, которое "как молния" (Лк. 17:24) будет видимо всем.
"Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! Да придет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе..." (Мф. 6:9,10). Тот, кто считает Бога своим Отцом, будет желать Его Царства, и того, чтобы Его воля была и на земле, как на небе, и, прежде, лично в его сердце. Христос разделял желания народа о Божием Царстве (Лк. 12:49) и поэтому рассказывал об условиях, на которых оно придет, что выражено в нагорной проповеди. Он учил, что если вы хотите восторжествовать над врагами, то прежде, покоритесь им и примите от них унижение; Он говорил, чтобы за заповедью "ненавидь врага" не прятались человеческие, эгоистические чувства; Он предлагал реформу в супружеской жизни и многое другое, что являлось преградой для людей на пути к духовному совершенству. Нагорную проповедь можно назвать заповедями духовного совершенства, многие из которых обращены к ближнему, но сегодня они так извращены человеческими представлениями, что служат прикрытием наготы разумного эгоизма. Провозглашая весть последнего времени: "убойтесь Бога и воздайте Ему славу" (Отк. 14:7), Господь обращает нас к первой и наибольшей Своей заповеди, исходя из которой, нам нужно отвергать человеческие чувства по отношению к ближним, что созвучно со всем Евангелием (Мр. 3:31-35; Лк. 14:25,26; Мф. 4:17-22; Лк. 9:57-62 и др.).
В Писании мы находим, что заповедь любви к ближнему вторая и подобная первой. В чем же ее подобие? В том, чтобы отдавать себя ближним? Это тогда противоречило бы первой заповеди, которая призывает посвятить все Богу: "возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим" (Мф. 22:37). Поэтому единственное подобие второй заповеди в любви к Богу, в том, чтобы через заповедь к ближнему освободить человека от эгоизма для жизни и служения Господу. Бог использует заповедь к ближнему, чтобы очистить нас от всего, что Ему не приемлемо, приводя наше сердце к подобию Его характера. Через ближнего Господь совершает работу освящения наших отношений с Ним, Ему не столь важна наша конкретная помощь человеку или дела милосердия, потому что Он Сам может это сделать лучше любого человека, сколько наш чистый и непорочный характер, который необходим нам сегодня для встречи Небесного Царства.
Нагорная проповедь Иисуса имеет непосредственное отношение к приготовлению ко второму пришествию Христа, поскольку была направлена на приготовление Израиля перед Его приходом в древности, который мог оказаться таким же, во славе и уничтожении огня, как и второй, будь Израиль готов. Поэтому проповедь, сказанная на горе, имеет итогом заповедь о совершенстве: "Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Мф. 5:48). Это относится и к нам, потому что в откровении мы находим свидетельство о духовном состоянии 144 тысяч, людей, которые встретят Христа: "Они (были) непорочны и в устах их нет лукавства" (Отк. 14:5).
"Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много" (Лк. 12:47).
НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ И ЛЮБОДЕЯНИЕ
"Вы слышали, что сказано древним: "не прелюбодействуй". А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя; ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геену. Если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя; ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геену" (Мф. 5:27-30).
Заповедь десятисловия гласит: "не прелюбодействуй". А что есть прелюбодеяние? Если любодеяние - это действие по любви, т. е. речь идет об интимных отношениях, то прелюбодеяние - это любовь, превосходящая нормы. А о каких нормах говорит закон? В нем говорится о супружестве, о том, чтобы мы находили источник своего удовлетворения только в своей второй половине, и всякие интимные связи "на стороне" недопустимы (Пр. 5:15-20; 6:24-33).
"А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем" - по словам Иисуса, человек уже преступает норму в любви, когда имеет "вожделение" в своем сердце. Вожделение - это не только мысли любодействовать с другим человеком, не только желание найти удовлетворение вне семьи, Христос говорит об обыкновенном половом возбуждении, которое становится целью или одним из основных желаний человека. В связи с этим, поиски полового возбуждения через чтение газеты, просмотр фильма, или задушевный разговор на "щекотливые" темы, также будет преступлением границ любви.
Все в этом мире направлено на то, чтобы искать и давать вожделение: одежда, фильмы, печать - средства, которые используются людьми, чтобы постоянно жить половым возбуждением, но это не наш удел. Человек Божий не вправе стремиться к возбуждению и искать его даже в отношениях со своей женой, он может только разрешать с ней накопленные сексуальные импульсы, сжигать потребность в любви, чтобы это не препятствовало его взаимоотношениям с Богом. Но как нам бороться с разжиганием потребности, повод к которому мы встретим на каждом углу?
"Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя... если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя; ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геену". Чувства невозможно игнорировать тогда, когда они овладели нашим сердцем, поэтому лучше просто не подавать им повод: не смотреть, не ощущать, чтобы не задевать в себе плотские инстинкты. А если возбуждение достигает критической точки, когда берет управление нашим разумом, нужно иметь волю убежать от источника соблазна, как это сделал Иосиф (Быт. 39:6-12). Если же мы примем этот метод - убегать от плотских чувств - то мы рискуем совсем потерять желание и с ним потребность в половых отношениях... У нас нет другого выхода: либо нужно идти к половому возбуждению, либо уходить от него, "ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геену". Половые отношения - потребность и физиология каждого человека, они заложены в его тело, но "лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих..." А зачем Богу нужна эта смерть? Потому что "сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят" (Лк. 20:35). С приготовлением к Небесному Царству связаны и другие слова Иисуса: "не все вмещают слово сие, но кому дано; ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит" (Мф. 19:11-12).
В Небесном Царстве будет много спасенных, которые приняли Бога своим смыслом жизни, но которые в земной жизни еще оставались людьми несовершенными: прелюбодействовали, имели пороки; их будет "великое множество" (Отк. 7:9). Но среди них будет выделяться группа - 144 тыс., "они поют новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли" (Отк. 14:3). К моменту второго пришествия Христа церковь будет готова встречать своего Господа: "ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых" (Отк. 19:7,8), и в это время люди будут разделены на две группы (Мф. 25:31-33), кто непорочен (Отк. 14:5), и кто окажется в числе тех, о которых сказано: "Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецев - участь в озере, горящем огнем и серою; это - смерть вторая" (Отк. 21:8).
"Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего" (1Кор. 7:29-31).
ДУХОВНОЕ СОСТОЯНИЕ
"Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе; а злой человек из злого сокровища выносит злое. Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься" (Мф. 12:35-37).
Слова - непосредственное выражение нашего духовного состояния. Если человек по своей сути является грешником, то ничего другого, кроме злого, он и не сможет воспроизвести, и его не надуманные, а "праздные", естественные слова обязательно окажутся такими же злыми и пустыми. Христос даже предлагает по словам, чувствам и другим проявлениям человека оценивать свое духовное состояние, чтобы через это узнать, кто мы, какие мы и чем в действительности являемся: "Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым; ибо дерево познается по плоду" (Мф. 12:33). А Иоанн, проповедуя народу о начавшемся суде, также сравнивал народ Божий с деревьями: "Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь" (Лк. 3:9). Да, человек оправдывается верою, своими взаимоотношениями с Богом, но судиться он будет по закону, или иначе, по своим делам (Отк. 22:12), и спасенным во время второго пришествия Христа окажется лишь тот, кто имеет на своем сердце оттиск Божиих заповедей - результат запечатления (Отк. 7:3).
"Говорю же вам, что за всякое праздное слов, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься" (Мф. 12:36,37). Иисус приравнивает слова человека к его духовному состоянию, согласно которому он получит оправдание или осуждение в день суда, его слова - это плод, который свидетельствует о несовершенстве характера человека, и напротив, Писание говорит: "Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело" (Иак. 3:2). Но дело совсем не в словах, не надо стараться обуздывать язык, об этом говорит и Иисус: "Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста" (Мф. 12:34). Тем, которые согрешают в слове, нужно не наложить гнет на свои уста, а обратить к Богу сердце... Посмотрите на свое сердце, оно еще не принадлежит Господу, а истина такова, что только наше совершенное духовное состояние сделает возможным запечатление, "ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься" (Мф. 12:37).
"Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда" - чтобы совершилось окончательное определение и запечатление Божьего народа, необходимо каждому из нас бодрствовать в своем следовании за Богом сегодня, дать ответ на каждое наше духовное состояние и праздное слово, в котором обличаемы Духом. Господь хочет, чтобы мы миновали того большого суда, когда с нас потребуют отчета, поэтому Он спрашивает с нас сейчас, указывая на то, кому мы принадлежим и в каком состоянии находимся сегодня. Давид в песне говорит об этом: "Господь судит народы. Суди меня, Господи, по правде моей и по непорочности моей во мне. Бог - судия праведный, и Бог - всякий день строго взыскивающий" (Пс. 7:9,12). Господь взыскивает с нас за каждый день - так Он печется о нашем спасении, и с каждым днем Его запросы повышаются, а с нашей стороны требуется все больше и больше усилий, потому что пришествие Его приближается, и Бог не может допустить того, чтобы оно причинило вред Его детям: "Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто (из нас) погиб, но чтобы все (мы) пришли к покаянию" (2 Пет. 3:9).
Господь взыскивает с нас за каждый день, за каждое слово, подводя нас этим к духовному освящению, но как мы откликаемся на Его работу и призывы? "Если кто не обращается, Он изощряет Свой меч, напрягает лук Свой и направляет его; приготовляет для него сосуды смерти, стрелы Свои делает палящими" (Пс. 7:13,14). Господь вынужден прибегать к наказанию, когда мы не покоряемся Ему добровольно, т. е. не прилагаем волю к доброму. Разоблачая и уничтожая грех болезненным путем, Бог помогает нам осознать свое состояние и примириться с Его волей, но притом, что мы сохраняем терпение и остаемся возле Него. Это процесс распятия, без которого не обойтись ни одному Божиему последователю (Лк. 14:27), и да не думает человек избежать этого унижения и позорной смерти своего "я" и очиститься каким-либо иным путем. Ни духовная работа, ни изучение Библии, ни молитвы и старания быть "хорошими" не смогут прибавить нам роста ни на локоть, и наша праведность так никогда не превзойдет праведности "книжников и фарисеев" (Мф. 5:20). И пребывание в Боге никого не избавит от участи креста, потому что духовный настрой будет постоянно срываться из-за какой-либо человеческой привязанности, а усиленная самодисциплина может обернуться сосредоточенностью на самом себе, поэтому лучший выход - это покорно и кротко раскинуть свои руки, чтобы быть распятым со Христом, и от того, как мы поведем себя в этот момент, будет зависеть, по какую сторону от Него мы окажемся на кресте, и когда Господь придет во славе (Лк. 23:39-43; Мф. 25:33).
НЕ СУДИТЕ
"Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете" (Лк. 6:37).
Что подразумевают люди, говоря "не судите, и не судимы будете"? Суть людей такова, что обсуждение и критика - их неотъемлемая часть, а, называясь христианами, они так боятся этого греха, что запрещают себе думать и рассуждать над действиями других для того, чтобы случайно не попасть в число осужденных Богом за осуждение. Иначе говоря, они становятся похожими на роботов, которые не размышляют, а выполняют свое дело, "команды сверху", соглашаясь со всем неосмысленно. Такие "верные слуги" не нужны Богу, они примут осуждение за то, что не приняли и не оценили истины, которая открылась через уста тех, кто, подобно Иисусу, обличал и осуждал человеческие устои, которые шли вразрез Божиим понятиям и принципам.
Другие люди стараются полюбить ближнего, и так стараются, что начинают оправдывать их греховные действия, которые Бог осуждает. Стараться выставить действия другого в положительном свете - тот же суд, только не осуждения, а оправдания. Христос же не говорит оправдывать людей, а прощать их, т. е. речь идет об истинном отношении к ближнему, когда человек не держит зла на того, кто его обидел, что свидетельствует о его духовном состоянии. "Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. ...не любящий брата пребывает в смерти" (1 Ин. 3:15,14).
Человеческие чувства - обида, гнев, зависть, раздражение - разрушают наши отношения с Богом. И подобного рода чувства имеет почвой греховную природу человека, которая проявляется в наших взаимоотношениях с людьми, и это понятно, потому что то, что не открывается в отношении к благому Богу, обязательно разоблачит себя при взаимоотношениях с "нехорошими" ближними. Иоанн говорит по этому поводу: "Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец; ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего" (1 Ин. 4:20,21). Если человек любит Бога, и это выражается в его конкретном посвящении для Него, но не имеет совершенных взаимоотношений с ближними (братьями), то его любовь несовершенна к Нему. В таком случае, наши взаимоотношения с Богом неполноценны, что Господь исправляет не без брата, вернее, не без нашего верного отношения к нему: "Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой" (Мф. 5:23,24).
Когда в конфликте с ближним есть наша вина, и мы об этом знаем и молчим, Бог не принимает наши дары. Он предлагает примирение нашего характера с Его принципами в отношении нашего ближнего. Таким образом, через восстановление верного отношения к человеку, будут восстановлены наши отношения с Богом. Но любовь к Богу любовью к ближнему заменить нельзя, ведь не в ближних и не для ближних мы уверовали, и не они будут нас спасать. Сперва происходит рождение для Бога, человек приходит к Господу, обретает Его - это выражение его любви, что названо первой заповедью, она первая, и с нее все начинается. Развитие человека продолжается, и предназначение первой заповеди открывается во второй: Сам Христос является нам и для нас в "братьях Его меньших" (Мф. 25:40), для того, чтобы мы могли определить свое истинное отношение к Нему. А если мы их обсуждаем и критикуем, когда это не приносит никому пользы, ни им, ни нам, или что-то не можем простить, то проявляется ли в нас любовь к Богу? Поэтому такие грехи должны быть покорены на уровне взаимоотношений с людьми, о чем и говорит Иисус: "Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта" (Мф. 5:25,26).
"Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул и говорит им: примите Духа Святого: кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся" (Ин. 20:21-23). Эти слова Иисуса внешне противоречат нашей теме, хотя также говорят о "суде", но речь в них идет уже не о человеческом раздражении и неприязни, а о деятельности апостолов. Христос дает возможность Своим ученикам видеть грех и оставлять тех, кто не следует за Богом, и, одновременно, утешать тех, кто признается в своей вине. И только тот, кто подчиняет свое сердце очищающему влиянию Святого Духа, имеет такую способность: "Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов" (1Кор. 2:14-16).
О ЛЮБВИ И НЕНАВИСТИ
"Но вам слушающим говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас" (Лк. 6:27,28).
Ранее уже шла речь о нашей любви к ближнему и о совершенных взаимоотношениях с братьями, а теперь поговорим о нашем отношении к врагам. Господь предлагает полюбить их, и в чем будет выражаться эта любовь? Понятно, что любовь эта имеет принципиальный характер, независимо от наших чувств, мы должны предпринимать противоположные им действия: благотворить ненавидящим нас, благословлять тех, кто нас проклинает, и молиться за обижающих нас. И для чего это нужно делать? Отнюдь, не для врагов, это нужно нам для того, чтобы в нас не было места ни для чего плотского. Действия врагов особенно могут возмущать наш разум и зажигать различные человеческие чувства, а этого не должно быть, ничто не может нарушать наши взаимоотношения с Богом и выводить нас из духовного равновесия, когда мы пребываем в Нем, а если враги нас действительно обижают, то и, впрямь, надо за них молиться.
Христос специально приводит пример с врагами, описывая каким должно быть отношение к ним, потому что враги действительно не правы в своих поступках и, может быть, на самом деле подлежат осуждению, но это, все равно, не должно стать причиной негативного отношения к ним, Он предлагает и к ним быть милосердными: "Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Итак будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд" (Лк. 6:35,36).
Если человек пребывает в любви к Богу, и Тот отвечает ему взаимностью, пребыванием в нем Своей любовью, то человека переполняют только положительные эмоции, о которых апостол писал: "Всегда радуйтесь" (1 Фес. 5:14-16). Этого и желает Господь даже при наших взаимоотношениях с врагами, и когда мы взираем на Бога, а не на их низкие и несправедливые дела, и пребываем в Его славе, то мы уже не раздражены, не гнушаемся своими ненавистниками, а имеем Божий мир, с чем нам нетрудно быть "милосердыми" и прощать обидчиков. А пока этого нет, необходимо смирять свое гордое "я" делами унижения: "...не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два" (Мф. 5:39-41). Итак, "не будь побежден злом, но побеждай зло добром" (Рим. 12:21).
Но ненависть может иметь и духовный характер, "ибо Ты Бог, не любящий беззакония" (Пс. 5:5), в Библии мы неоднократно читаем, что Бога "раздражали" дела нечестивых, они могут раздражать и нас. И как быть в таком случае?
Не надо пытаться любить людей, в то время, как мы ненавидим их грех, потому что грех нельзя разделить с человеком, если он соглашается с ним и совершает его сознательно. О Боге сказано: "Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие" (Пс. 5:6). Но какая польза нам от этой ненависти, не разрушаем ли мы этим свое духовное состояние? Иисус говорит на эту тему: "Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно. Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма?" (Лк. 11:34:35). Не будем затемнять свои мысли и чувства наблюдением за людьми, нам нужно всегда и везде смотреть на Бога, а от всего остального отвращать свое внимание. Вот какой образ мыслей будут иметь те, кто встретит Христа при Его втором пришествии, они будут пребывать непорочными в развращенном и испорченном мире: "Устрашились грешники на Сионе; трепет овладел нечестивыми: "кто из нас может жить при огне пожирающем? кто из нас может жить при вечном пламени?" Тот, кто ходит в правде и говорит истину; кто презирает корысть от притеснения, удерживает руки свои от взяток, закрывает уши свои, чтобы не слышать о кровопролитии, и закрывает глаза свои, чтобы не видеть зла" (Ис. 33:14,15).
ДЕЛО ПОСЛУШАНИЯ
"Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!" войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного" (Мф. 7:21). Наша вера не является любовью к Богу, когда заключена в одних словах: "Господи! Господи!". Иисус гневно повторяет: "Что вы зовете Меня: "Господи! Господи" и не делаете того, что Я говорю?" (Лк. 6:46). А Он призывает нас исполнять не Свою волю, а "волю Отца Моего Небесного", которая выражена, в частности, в десятисловном законе.
Десять заповедей в Писании называются "словами завета" (Исх. 34:28), т. е. в них говорится о том, что является условием нашего союза с Богом. И первые четыре заповеди касаются наших отношений с Ним, что можно назвать верой, а остальные, в равной степени, относятся и к Богу, и к ближнему. Итак, почему мы заговорили о заповедях? Потому что Иоанн в первом послании говорит: "А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: "я познал Его", но заповеди Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем" (2:3-5). Мы снова возвращаемся к тому, что пребывать в Боге можно только на условии послушания Его воле, и чтобы иметь какое-то отношение к Господу, нужно полюбить, в равной степени, Его и Его заповеди (Мф. 7:21,23).
Вера, наша любовь к Богу, неполноценна, если не стоит в зависимости от Его воли, поэтому для самой этой веры, наших взаимоотношений, нужно подчинение Его заповедям. Вот что по этому поводу написано у Иакова, он говорит об Аврааме: "Видишь ли, что вера содействовала делаем его, и делами вера достигла совершенства?" (2:22).
Действия или дела всегда являются следствием нашего духовного состояния, наших взаимоотношений с Богом, поэтому и сказано, что оправдание для человека явилось по вере, независимо от дел закона (Еф. 2:8,9; Рим. 3:21), от которых, в свою очередь, зависит и вера, потому что, как она будет возрастать, взаимоотношения с Богом - крепнуть, без дел, если не будет реального, конкретного посвящения человека для Бога в принятии и выполнении Его воли? Вернее, Богу нужны не сами дела, особенно такие, какие легко даются, что использует человек как отговорку, как оправдание, что у него есть вера, а Ему нужно наше посвящение и покорность, без чего мы не сможем сделать по-настоящему ни одно дело. А почему тогда Иаков говорит о делах, если суть его слов - наше смирение и отдача для Бога? Отвечу вопросом: а почему Иисус, говоря юноше: "раздай имение" (Мф. 19:16-22), не говорит ему просто: "удали привязанность к богатству из своего сердца", может быть, такой подход был бы ему более приемлем? Но если бы Иисус обратился бы к богатому юноше подобным образом, то посвящение для Бога этого человека стало бы теоретическим, а не практическим. Привязанность по-настоящему будет удалена тогда, когда послушание человека будет выражено в конкретном действии. Поэтому всегда и всем Господь предлагал дела, которые вступали в противоречие с их земной любовью.
Господь печется о нашем духовном состоянии и поэтому часто предлагает нам в послушании Его провидению или заповеди совершить подвиг смирения, который бы содействовал нашему духовному здоровью, и, в этот момент, наша правда (праведность) зависит только от нашего конкретного решения и действия; в этом случае верно слово, что человек оправдывается делами.
"Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?" (Иак. 2:24). Человеку необходимы не только вера - его обращение к Богу, но и дела - практическое следование за Ним. Но человеку, который еще не нашел Бога в своем сердце, бессмысленно делать какие-либо дела, для него и сказано, "что человек оправдывается не делами закона, а только верою" (Гал. 2:16), потому что любые дела в его положении не имеют никакого смысла, а станут лишь поводом к самооправданию. Посмотрите на пример Авраама (Иак. 2:21), какое он совершил дело для Бога? Принеся в жертву своего сына, он отказался от себя, и такие действия - отказ от человеческой любви ради Бога - действительно сделали совершенным его отношение к Богу: "Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?" (Иак. 2:22). А какие дела совершают люди? Разве можно сказать, что они совершенствуют свою любовь к Богу? Нет, такие дела только развивают самозначимость и любовь к самому себе. Это что касается человеческих дел, а теперь поговорим о Божиих.
"Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?" (Иак. 2:24). Дела и поступки человека должны являться естественным следствием духовной жизни человека, результатом его отношений с Богом, это так, но не об этом говорит Иаков. Дело послушания - это то, что мы можем сделать для Бога со своей стороны, для этой цели даны и заповеди, чтобы через самоотречение мы могли освободить свое сердце для любви к Богу. Но мы привыкли уклоняться от жертвы Авраама, заменяя ее своими добрыми делами, и не отдаем отчет в том, что от нашей покорности Богу и будет зависеть наше духовное состояние и взаимоотношения с Господом.
"Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; кто любит Меня, тот соблюдает слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим" (Ин. 14:15,21,23).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В притче о десяти девах (Мф. 25:1-13), из которой и взято название этой серии статей, мы находим пророчество о новом свете (Мф. 25:7), который откроется верующим через "полночный крик", и он тесно связан с приготовлением ко второму пришествию Христа, т. к. "светильники", по контексту притчи, поправляются для того, чтобы встретить "жениха". Это свет приготовления, потому что призывает всех выйти Христу на встречу, т. е. приблизиться и приготовить себя, сделав возможным свое спасение в день Его пришествия. Но особенность сюжета притчи такова, что приготовление станет возможным только для тех верующих, которые имеют не только Библейскую истину - "светильник", но и Святого Духа в своем "сосуде" - сердце.
Дорогие подписчики, на этом я прощаюсь с вами. Присылайте свои отзывы и комментарии. Если у вас появились вопросы, буду рад на них ответить.
Форум Рассылки!
Написать письмо автору:
брат Андрей МИШИН
Архив Рассылки
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||