Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Линия Жизни

  Все выпуски  

ЛИНИЯ ЖИЗНИ


Служба Рассылок Subscribe.Ru



ЛИНИЯ ЖИЗНИ - Рассылка ожидающих пришествия Господа! N3 2002-01-29

Приветствую вас, дорогие читатели! В этом выпуске предлагаю вашему вниманию еще одну главу из книги "Весть к Лаодикии". В ней пойдет речь о нашем служении Богу и о правильном отношении к повседневным обязанностям. Поэтому отложите на время все свои дела и попробуйте, читая эту главу, взглянуть на свою жизнь другими глазами.



ЛЮДСКОЕ НЕДОПОНИМАНИЕ

Торжественный въезд Иисуса в Иерусалим. Иисус, как обещанный Царь Израиля, едет на осленке по спуску Елионской горы. Вокруг Него уже давно собрался народ. Окружавшие в восторге прославляют Иисуса, "все множество учеников начало велигласно славить Бога за все чудеса, какие видели они". Повсюду звучит хвала: "благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних!". "Множество из народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге" (Мф. 21:8). Даже встретив сопротивление фарисеев, народ, предшествовавший и сопровождавший Его, не прекращал славословия: "Осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!" (Мф. 21:9).

Но тут людей постигает изумление, звуки хвалы умолкают... "Что случилось?" - спрашивают шедшие в стороне. Но вот, они уже сами видят это поразительное зрелище: Иисус плачет. "И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! но это сокрыто ныне от глаз твоих" (Лк. 19:41,42).

Иисус плакал. Его взору была открыта та бездна, в которую вовлек себя этот, ныне славящий Его, народ отступлением от Божественной воли. Он видел, что постигнет этих заблудших овец потом, и плакал о них, как добрый Пастырь, до сего дня желающий спасти, но вынужденный оставлять их на расхищение волкам и диким зверям светского и религиозного мира. О, каково же было Его горе?! Здесь, у Иерусалима, Господь прощался с его жителями навсегда.

Неудивительно, что действия Иисуса были непонятны. Это вызвало большое недоумение со стороны находящихся с Ним людей. "Зачем плакать, когда близка слава?" - спрашивали себя они. - "Что это может означать?" Все это скоро забылось, странное происшествие было практически незамечено. И народ последовал за Ним в Иерусалим...

Утро. Божий народ собрался в святой день прославлять своего Господа. В молитвах звучит благодарность и хвала. "Осанна! Осанна! Слава Святому Отцу!" - поет хор, община же общим пением поддерживает: "Хвалу Творцу благому вознесем!". И так каждое богослужение. Гимны хвалы и слава уст стали обычаем каждой церкви. А как же иначе? Ведь нужно же сначала благодарить, чтобы получить просимое. И это нужно делать всегда...

"Надо" вытесняет душу, и лицемерное правило превращается в привычку. Но кого мы обманываем? Бог знает наше сердце. Или мы играем для других? Но, даже, если хвала действительно так и рвется из наших уст, всегда ли это свидетельствует о благополучии наших взаимоотношений с Господом? Люди, прославляющие Иисуса при въезде Его в Иерусалим, не были лицемерами. Их на самом деле радовало событие, происходившее у подножия Елионской горы. Они действительно славили Господа, но только радость их была не о небесном, а о земном. Они ждали воцарения Христа на царском престоле, они ожидали удовлетворения земных нужд, своих эгоистических мечтаний и расплаты с ненавистными врагами. Не похоже ли это на причины нашего славословия Бога сегодня? Прославляя Господа, мы, может быть, не замечали Его Самого? Перед нашим взором предстает не Сам Христос, а то, что Он для нас делает: решает материальные проблемы, удовлетворяет физические нужды, в Господе мы имеем возможность реализовать себя, иметь друзей и рассчитаться со своими обидчиками. Конечно, нельзя говорить, что само по себе желание удовлетворить материальные и физические нужды греховно. Нет, но, когда оно беспокоит нас более, нежели жизнь Иисуса в нашем сердце, это является показателем нашей черствости к Самому Богу. Что же касается стремления реализовать самого себя, то это можно смело назвать дьявольской ловушкой. Человек не может жить деятельностью на этой земле и видеть в этом свое призвание и смысл, так как он не может изменить к лучшему, ни других, ни самого себя. Поэтому, дорогой друг, рассчитывайте на Божью милость независимо от оправдывающих Вас в своих глазах дел, которые, все равно, не придают большей ценности Вашей личности. Смирившись, примите милость, а не заслугу, даже тогда, когда Вы не видите от себя никакой пользы. В том-то и есть благость Божия, что Он любит нас, а не наши дела. А, приняв благодать независимо от дел, каждый человек будет способен служить Господу и участвовать в Его великом плане спасения земли, и эта способность будет уже от Бога.

Итак, не любое прославление - истинное прославление. Пророк Исаия писал, а Иисус неоднократно цитировал его слова: "Приближаются ко Мне люди сии устами своими и чтут Меня языком; сердце же их далеко отстоит от Меня" (Мф. 15:8). Мы можем славить Бога, петь Ему псалом, но Он, как во дни Своего пришествия, может плакать и взывать, напрасно простирая руки к удовлетворенным собой христианам. Мы можем совершать великие дела по распространению Божьей вести, чтобы имя Господа прославлялось нами и среди язычников, а Его сердце будет вновь скорбеть о непонимании Своего народа. И Христос в печали будет оставлять радостное, самодовольное человечество.

Внешний расцвет христианства в наши дни, большое количество крещенных душ не является показателем духовного благополучия людей и распространения Евангельской вести. Приобретенные верующие сегодня - это не христиане церкви апостолов и, даже, не христиане времен застоя, когда Божие Слово претерпевало гонения. В отличие от них, эти люди не загораются и остывают, но уже приходят в церкви теплыми, так что, без разбора, ко всем подряд, к ним относятся слова Иоанна Крестителя: "порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?" (Лк. 3:7). С милым лицом такие люди внимают библейским знаниям, возносят Богу хвалу, совсем не замечая Его слезы: "О, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему, но это скрыто ныне от глаз твоих".

Сегодня в мире христианами различных вероисповеданий совершается большая работа. Всюду проповедуется Божие Слово, распространяется литература, раздается гуманитарная помощь, верующие хотят сделать хоть какой-то свой вклад для Божьего дела. Но, увы, эти действия зачастую оказываются бесплодными. В чем же причина? Ответ мы сможем найти, рассуждая по этой проблеме над еще одним Евангельским сюжетом.


"В продолжение пути их, пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой;

У ней была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.

Марфа же заботилась о большом угощении, и, подошедши, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.

Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно. Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее" (Лк. 10:38-42).

Марфа - это переполненная энергией женщина, она знает свое дело. Весь день у нее расписан, так что часто не остается времени даже на самое важное. Мария же, на первый взгляд, ленивая и бесполезная женщина; целый день она слушает и слушает, не оставляя места в своих планах даже для своих обязанностей. Именно поэтому ее сестра, видя свою загруженность, бросает ей упрек, но не лично ей, а, как бы, жалуясь Иисусу: "Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить?" Другими словами: "Господи! почему я одна работаю для Тебя?" Она просит, чтобы Он наказал Марии также служить Ему. Но, к ее разочарованию, Иисус не только не похвалил ее за старания, но и совсем не одобрил ее действий: "Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно. Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее!"

К чему я описываю так подробно этот сюжет? Не получается ли, что мы в своей жизни уподобляемся Марфе? Я имею в виду не житейские проблемы, которые нас преследуют в мире, а нашу духовную работу. Наша суета и забота - это духовный труд для Бога. Мы целый день бегаем, устраиваем различные духовные посещения и мероприятия, на весь день у нас хватает головной боли: сходить туда, сделать то..., а в конце, может быть, и будет возможность поразмышлять за чтением Библии. Когда же видим, что нам, все равно, всюду не успеть, у нас, как и у Марфы, вырывается молитва: "Господи! или Тебе нужды нет, что меня оставили служить одну?". Но как бы в ответ не услышать нам, как Марфе, слова: "ты заботишься и суетишься о МНОГОМ, а ОДНО только нужно".

Духовная работа - это не цель. У христиан может быть только одна цель - Иисус. Все наше внимание должно быть направлено только на познание Бога. Если же помимо этого перед нами стоят еще другие обязанности и цели, Христос остается на втором плане и не сможет Себя проявить в нашем духовном труде. Конечно, работа необходима, но это не главная задача Божьего последователя, а следствие его отношений с Творцом. Причем, направление этой работы выбираем не мы, а Сам Бог. Такой труд уже не будет самоцелью, препятствующей разрешению духовных и физических потребностей, и он будет руководствоваться не чувственными порывами, а протекать равномерно и спокойно, подобно полноводной реке, что нельзя возмутить и никак воспрепятствовать ее течению.

Марфа могла бы быть отличной работницей Господа, прислушайся бы она внимательно к Его голосу, а не к голосу своих обязанностей. Она стала бы для Бога великим орудием, избери она Христа центром своего внимания. Труд для Бога имел бы большой успех, если бы Марфа действовала с Ним "в одной упряжке".

О Марии было сказано: "избрала благую часть, которая не отнимется у нее". Духовные ценности, приобретенные Марией, непреходящи. Личный опыт познания Бога не только нельзя отнять, но и удержать в себе. Великий поток благодати будет сопровождать такого верующего, орошая живительной влагой окружающий мир. Люди же, олицетворяющие Марфу, останутся ни с чем. Их работа, совершенная во имя Бога, но без Него, не принесет плода. Они, как и Марфа, делают все исключительно для Господа и, как им кажется, ради Него. Даже подгоняют и воодушевляют других, кто, по их мнению, замкнулся в себе и не делает ничего доброго. Но их труды не будут оценены. Это урок нам, друзья.

Мы все понимаем, несмотря на то, хотим ли это принимать или нет, что совершить работу распространения Евангелия по всему миру возможно только с принятием полноты силы Святого Духа. Для этого необходимо коренное преобразование нашей жизни. Но, несмотря на это, мы все "заботимся и суетимся о многом" вместо того, чтобы отложить все, сесть у ног Иисуса и ПОСЛУШАТЬ.


Друзья! На этом я с вами прощаюсь, буду рад вашим отзывам и интересным мыслям.
Форум Рассылки!
Вы можете оставить свои комментарии в нем или написать мне письмо:
автор рассылки Андрей МИШИН
Архив Рассылки



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное