Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


Почему преображение было на горе высокой? Чтобы возвыситься над этим материальным миром, взять крест свой и следовать за Богом!

Почему с Мессией на горе Преображения было трое учеников? По Торе нужно 2-3 свидетеля.

СМИРЕНИЕ

Авраам: я - прах и пепел; Иаков: я недостоин (букв. становлюсь ничтожнее от) всех милостей и всех благодеяний; Давид: странник и пришелец, пришелец и поселенец, как и все отцы мои; Павел: раб и апостол. Какое смирение!

КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ЖЕНАМ?

«Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы (не огорчайте их, досл.: не делайте горькими их).» Кол. 3:19

ВСЕГДА ЛУЧШЕ ВООДУШЕВИТЬ, ЧЕМ ОСУДИТЬ, ОБОДРИТЬ, ЧЕМ ДЕМОРАЛИЗОВАТЬ! (хасиды)

Мы созданы из низшего - праха земного - и из высшего, таинственного - дыхание жизни - нешама. В нас есть и Иаков-Израиль, и Эйсав.

ТОРА И ЛЮБОВЬ

Моисей изрек слова Торы (она названа песней) до конца, а Мессия (Христос) - Живая Тора - явил любовь Свою, возлюбил до конца! Втор. 31:30, Ин. 13:1.

ПОЧЕМУ ДУХ, КАК ГОЛУБЬ?

Почему Дух, как голубь, сходил на Мессию? Голубь - самая смиренная, простая и бесхитростная птица. И самая гонимая. Из всех птиц для жертвоприношений в Храме годились только голуби.

Мидраш

Приношение птиц

Для жертвоприношений годны два вида птиц: о взрослые дикие голуби; о молодые домашние голуби.

Подобно тому, как Всемогущий избрал домашних животных, преследуемых другими зверями, Он и среди птиц объявил пригодными те породы, которые беззащитны перед нападением хищников.

Дикого голубя можно принести в жертву, только если его возраст не меньше года. О домашних голубях закон говорит иначе: годятся только молодые.

Чем это объясняется?

Если самец дикой голубки умирает, она остается верной ему и никогда не образует новой пары. Это символизирует народ Израиля, верный Истинному Б-гу. Взрослые же домашние голубки некашерны для жертвоприношений, ибо они из ревности устраивают ненужные раздоры.

Птенцы никоим образом не допускаются для жертвоприношения из-за их безнравственности. (Рав Моше Вейсман. «Мидраш рассказывает» http://toldot.ru/tora/articles/articles_1755.html)

ПОЧЕМУ АНГЕЛЫ ПОДНИМАЮТСЯ, А ПОТОМ СПУСКАЮТСЯ ПО ЛЕСТНИЦЕ ИАКОВА?

Почему ангелы поднимаются, а потом спускаются по лестнице Иакова? Потому что мы должны вначале построить лестницу от материальной жизни к Небесам, и потом мы, духовные, вершить на земле волю Творца!

ДВА ПУТИ ИЗ ЕГИПТА

Из Египта в Израиль были два пути: путь пустыни - путь длинный, но он был короткий, и был путь короткий, но он мог оказать длинным. Не всегда короткий путь - правильный путь!

Мессианская проповедь. Леон Мазин
http://www.youtube.com/watch?v=iqLqaIXMlRk&feature=youtu.be

СОВЕТЫ ХАФЕЦ ХАИМА

Хафец Хаим пишет: если человек видит у кого-то плохие черты (например, самонадеянность и тщеславие, раздражительность, отсутствие упорства в занятиях Торой) и боится, что его дети или ученики могут подражать ему, разрешается предупредить их о его недостатках. Запрещено плохо говорить о людях, если цель — унизить и лишить уважения. А если цель — побудить людей не поступать так, то не только разрешается сообщить о его плохом поведении, но это мицва. Надо прямо сказать, зачем вы упоминаете о его плохих
поступках, чтобы не было недопонимания.
Даже если вся община ведет себя неправильно, чтобы не дать ей влиять на кого-то, можно рассказать о ее недостатках.
Если вы были свидетелем неправильного поведения какого-то человека, можно сказать об этом в своем предупреждении, как о факте. Но если не видели, а только слышали об этом, так и надо сказать, предупреждая людей не поступать так: «Я слышал от других, что…». http://toldot.ru/tora/articles/articles_22376.html

Традиция

«Первым приветствуй всякого; и будь хвостом львов, но не головой лисиц». (Пиркей Авот)

... первым приветствуй всякого, первым обращайся ко всем с пожеланием мира, чтобы видно было, что любовь к миру — часть твоей природы. http://toldot.ru/tora/articles/articles_22443.html

ИЗ ЕВРЕЙСКОЙ ГАЛАХИ. КИЦУР ШУЛЬХАН АРУХ

Глава 3

ЗАКОНЫ О ТОМ, КАК ОДЕВАТЬСЯ И ХОДИТЬ

1. Тора предписывает нам быть скромными, как сказано: «И ходи скромно с твоим Б-гом». То есть обязан человек быть скромным, что бы он ни делал. Поэтому, одеваясь или раздеваясь, надо следить за тем, чтобы не обнажать те части тела, которые обычно скрыты под одеждой. Нижнее белье, например, нужно снимать или надевать лежа, прикрывшись одеялом. И пусть человек не говорит себе: «Вот я нахожусь в самой дальней комнате и в темноте — кто меня увидит?» — поскольку Святой, благословен
Он, таков, что Его Слава наполняет всю землю и тьма как свет перед Ним, да будет благословенно Его имя.

3. Не следует носить дорогую одежду, чтобы не возгордиться. С другой стороны, недопустимо, чтобы одежда еврея была убогой или грязной, так как это позорит его в глазах окружающих, но пусть будет его одежда чистой и опрятной. И обязан человек продать даже свой дом, но купить себе обувь для ног.

4. Тора учит нас, что во многих заповедях, связанных со служением Вс-вышнему, отдается предпочтение правой стороне перед левой. Поэтому, одеваясь и раздеваясь, мы тоже должны подчеркивать превосходство правой стороны над левой, то есть начинать одеваться с правой руки или правой ноги, а раздеваться — сначала с левой руки или левой ноги (чтобы правая сторона дольше оставалась в одежде). <...>

7. Запрещено ходить3 выпрямившись, с гордо поднятой головой, как сказано о развратных женщинах: «И ходили с гордо поднятыми головами». И не следует слишком сильно склонять голову, но именно средне, чтобы он видел то, что перед ним, и видел движение своих ног. По походке человека видно, мудрец он или же глупец. Так сказал царь Шломо в своей мудрости: «И также в пути, которым идет глупец, разума ему недостает, и говорит он всем, что глупец он», — то есть он сам сообщает про себя всем,
что он глупец. http://toldot.ru/tora/library/galaha-evreiskii-zakon/kicurshulhanaruh/#linktostr03

Глава 31

7. И также когда человек занят торговлей или ремеслом, которыми он зарабатывает себе пропитание, пусть не делает это только ради того, чтобы добыть деньги; а пусть работает для того, чтобы обеспечить пропитание своей семье, дать милостыню и вырастить сыновей для изучения Торы.
Вот общее правило-, человек должен направить глаза и сердце на свои пути и взвешивать все свои дела на весах разума; и, если он видит что-нибудь, что ведет к служению Творцу, возвышенному, — пусть сделает это; а если нет — пусть не делает. И человек, который поступает так, служит Б-гу постоянно, даже когда он садится, встает или ходит, или когда он занят бизнесом, и даже когда он ест и пьет, и даже когда он осуществляет супружескую близость и вообще делает что бы то ни было. И это заповедали нам
учителя наши благословенной памяти, сказав: «И все твои дела пусть будут во имя Небес». И то же самое имел в виду Рабби святой, когда в час смерти поднял пальцы вверх и сказал: «Открыто и известно Тебе, что никогда не получал я от них удовольствия, а действовал только во имя Небес». (Там же)

Израиль

Вы давно были в Раю? Для тех, кто забыл: из Райского Сада вытекает четыре реки — Пишон, Хидекель, Гихон и Прат. Гихон — это источник у подножия древнего Иерусалима, называемого сейчас Город Давида. А Прат — название ущелья и большого источника неподалёку от Иерусалима.Источник Эйн Прат (по-арабски — Эйн-Фара) — одно из самых красивых мест Иудейской пустыни, дикое ущелье, всегда наполненное прохладой и журчанием воды, и поэтому — любимое место детского отдыха нашей семьи.Сейчас
это национальный заповедник, вход сюда до 16.00, платный. Не забудьте взять с собой книгу Пророков. http://toldot.ru/blogs/acohen/cohen_1514.html

- - -

Когда рав Ицхак Зеев Соловейчик, Брискер рав, был молод, люди несколько раз видели, что он залезает в свой дом через окно. Когда его спросили о странном поведении, он ответил, что его отец, рав Хаим из Бриска, сидел в комнате у входной двери и всегда вставал, когда он входил в дом, из уважения к ученому Торы.

— Я много раз просил отца не беспокоиться из-за меня и не вставать, — сказал рав Ицхак Зеев, но он настаивал. Пришлось влезать в дом через окно, чтобы его не тревожить (Работейну). http://toldot.ru/tora/articles/articles_22446.html

«Цельность действий свидетельствует о цельности характера» Вавилонский Талмуд

В избранное