← Июнь 2011 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
|
27
|
28
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Открыта:
29-03-2003
ВСЕ БОЖЬИ ЗАВЕТЫ БЫЛИ ДАНЫ ПО БЛАГОДАТИ, НЕ ПО
ДЕЛАМ: ЗАВЕТ С АДАМОМ, С НОАХОМ, С АВРААМОМ, С МОШЕ, НОВЫЙ ЗАВЕТ. НО ИМЕННО В
НОВОМ ЗАВЕТЕ БЛАГОДАТЬ РАСКРЫВАЕТСЯ В ПОЛНОТЕ. ПОТОМУ ИЩИТЕ ЙЕШУА (ИИСУСА) ВО
ВСЕМ ПИСАНИИ, НЕ ДЕЛИТЕ НА ВЕТХОЕ И НОВОЕ! В ЕВАНГЕЛИЯХ И АПОСТОЛЬСКИХ ПОСЛАНИЯХ
МНОГОКРАТНО ЦИТИРУЕТСЯ ТАНАХ - ТОРА, ПРОРОКИ,
ПИСАНИЯ!
- Цитата из
Библии -
«за любовь мою они враждуют на меня, а я молюсь;»
Пс. 108:4
Я МОЛЮСЬ - ДОСЛ.: Я - МОЛИТВА (АНИ ТФИЛА).
ДАВИД ГОВОРИТ: САМ ЧЕЛОВЕК - ЖИВАЯ МОЛИТВА КО ВСЕВЫШНЕМУ, БЛАГОСЛОВЕН
ОН!
ВНИМАЙТЕ СЛОВАМ
БОЖЬИМ!
«Слушай, Израиль: Господь,
Бог наш, Господь един есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и
всею душею твоею и всеми силами твоими. И да будут слова сии, которые Я
заповедую тебе сегодня, в сердце твоем. и внушай их детям твои...м и говори о них, сидя в доме твоем и идя
дорогою, и ложась и вставая; и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они
повязкою над глазами твоими, и напиши их на косяках дома твоего и на воротах
твоих.» Втор. 6:4-9
«И сказал Моисей и священники левиты всему Израилю, говоря: внимай и слушай, Израиль: в день сей ты сделался народом Господа Бога твоего;» Втор. 27:9 «Внимай, небо, я буду говорить; и слушай, земля, слова уст моих.» Втор. 32:1 «Слушайте сие, все народы; внимайте сему, все живущие во вселенной, -» Пс. 48:2 «Учение Асафа. Внимай, народ мой, закону моему, приклоните ухо ваше к словам уст моих.» Пс. 77:1 «Сын мой! внимай мудрости моей, и приклони ухо твое к разуму моему,» Прит. 5:1 «Приступите, народы, слушайте и внимайте, племена! да слышит земля и всё, что наполняет ее, вселенная и всё рождающееся в ней!» Ис. 34:1 «Слушайте Меня, острова, и внимайте, народы дальние: Господь призвал Меня от чрева, от утробы матери Моей называл имя Мое;» Ис. 49:1 «Слушайте это, старцы, и внимайте, все жители земли сей: бывало ли такое во дни ваши, или во дни отцов ваших?» Иоиль 1:2 «Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим:» Деян. 2:14 «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею.» Деян. 20:28 «Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть.» Евр. 2:1 ЧТОБЫ НЕ ОТПАСТЬ - НЕ ПОТЕРЯТЬСЯ, НЕ ЗАБЛУДИТЬСЯ, ЧТОБЫ МОРСКАЯ ВОЛНА НЕ УНЕСЛА ВАС! «Больше всего хранимого храни сердце твое,
потому что из него источники жизни.» Прит. 4:23
מִכָּל-מִשְׁמָר, נְצֹר לִבֶּךָ: כִּי-מִמֶּנּוּ, תּוֹצְאוֹת חַיִּים МИКОЛЬ МИШМАР НЕЦОР ЛИБЕХА, КИ МИМЕНУ ТОЦ'ОТ ХАЙИМ «Но Он уходил в пустынные места и молился.» (Лук. 5:16) "Всякий, кто не делает себя как пустыня, себе и никому не принадлежащим, не сможет приобрести мудрость и Тору» (Бе-мидбар раба, 1:7)." "Раби Шмуэль из Сохачёва учил: «Сказали мудрецы: «Через три вещи была дана Тора – через огонь, воду и пустыню» (Мидраш Раба, 1:7)». Тора приобретается тремя путями: «огнём» - через радость и воодушевление кдуши; «водой» - холодностью и рассудительностью, прозрачностью мысли; «и пустыню» - отказ от роскоши и удовольствий, мешающим человеку стремиться к совершенству и достигнуть его»." (http://www.megapolis.org/forum/viewtopic.php?p=14476480) ПОЗНАТЬ ЙЕШУА, И СИЛУ ВОСКРЕСЕНИЯ ЕГО, И УЧАСТИЕ В СТРАДАНИЯХ ЕГО
«чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и
участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения
мертвых.» (Фил. 3:10-11)
"Павел уже говорил о том, насколько важно знать Христа. Теперь он вновь возвращается к этой мысли и уточняет, что же он имел при этом в виду. Интересно отметить какой глагол он употребляет в значении познать. Это часть глагола гиноскейн, что почти всегда указывает на личное знакомство. Это не простое знание умом, постижение определенных фактов или принципов; это - лично познать другого человека. Глубокое значение этого слова видно из его употреблений в Ветхом Завете. В Ветхом Завете познать употребляется в значении физической близости. "Адам познал Еву, жену свою; и она зачала и родила Каина" (Быт. 4,1). В древнееврейском это яда, а в греческом переводится как гиноскейн. Этот глагол передает значение самого близкого, интимного познания другого человека. Цель Павла заключается не в том, чтобы узнать о Христе, но познать Его лично. Познать Христа значит следующее. 1. С этим связано познание силы воскресения Его. Для Павла Воскресение Христово не просто прошедшее событие, имевшее место в истории. В глазах Павла это было не просто то, что произошло с Иисусом, даже если это и имело огромное значение; для него Воскресение - динамическая сила, оказывающая воздействие на жизнь христианина. Мы не можем знать всего, что хотел сказать Павел этой фразой, но Воскресение Христово является великой движущей силой, по крайней мере, в трех аспектах. а) Оно является гарантией важности нашей жизни и нашего тела. Христос воскрес в теле и Он освящает тело (1 Кор. 6,13 и сл.). б) Оно - гарантия жизни грядущей (Рим. 8,11; 1 Кор. 15,14 и сл.). Мы будем жить, потому что жив Он; Его победа - это наша победа. в) Оно является гарантией того, что и в жизни и в смерти и после смерти присутствие Воскресшего Господа всегда будет с нами. Оно является доказательством истинности Его обещания всегда быть с нами до скончания века. Воскресение Христово служит гарантией того, что эта жизнь достойна того, чтобы жить, и что наше физическое тело священно; оно служит гарантией того, что смерть не является концом всякого бытия, и что существует потусторонний мир; оно служит гарантией того, что ничто в жизни или в смерти не может нас разлучить с Ним. 2. С этим связано познание участия в страданиях Его. Павел неоднократно возвращается к мысли страдания, как соучастие в самих страданиях Христа и даже умножении этих страданий (2 Кор. 1,5; 4,10-11; Гал. 6,7; Кол. 1,24). 3. С этим связано такое единение с Христом, что мы с каждым днем все больше и больше соучаствуем в Его смерти, так что, в конце концов, соучаствуем в Его Воскресении. Познать Христа - значит идти тем путем, которым шел Он; соучаствовать в Кресте, который Он нес; соучаствовать в смерти, которой Он умер; и, наконец, соучаствовать в Его жизни вечной. Познать Христа - это вовсе не значит быть искусным в теоретическом и богословском знании; а это значит знать Его так близко и хорошо, настолько быть единым с Ним, как мы едины с теми, кого мы любим на земле." (Комментарий У. Баркли http://smartbible.narod.ru/bnz/18/Filipp03.htm#st10) КОГДА ПРАЗДНОВАЛИ ПАСХУ
УЧЕНИКИ АПОСТОЛОВ?
"Святой Поликарп (ок. 70 — 23 февраля 156[1][2]) — ученик апостола Иоанна, им поставленный во епископа Смирнского. По выражению Иеронима, он был «вождем всей Азии» в христианстве. Образовал около себя круг учеников, из которых особенно чтил его память Ириней Лионский. Ездил к папе Аниките в Рим, где спорил о времени проведения Пасхи...: "Ибо Аникита не смог убедить Поликарпа прекратить празднование [пасхи в 14-й день нисана], благо таковые вещи всегда соблюдал и Иоанн ученик Господа, и прочие апостолы, с которыми он [Поликарп] общался." (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%BF_%D0%A1%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9) "Главой асийских епископов, настаивавших на том, что следует соблюдать издревле переданный обычай, был Поликрат. В письме к Виктору и к Римской Церкви он так говорит о предании, дошедшем до его времени: (2) "Мы строго соблюдаем этот праздник, мы ничего не прибавляем, ничего не убавляем. В Асии покоятся великие светила веры, которые восстанут в день пришествия Господня, когда Он во славе сойдет с небес и разыщет всех святых: Филиппа, одного из двенадцати, который покоится в Иераполе, двух дочерей его, состарившихся девственницами, и еще одну его дочь, жившую в Духе Святом, почивающую в Эфесе; (3) Иоанна, возлежавшего на груди у Господа, бывшего священником и носившего дщицу, свидетеля и учителя, (4) который почивает в Эфесе; и Поликарпа Смирнского, епископа и мученика, и Фрасею, епископа и мученика Эвменийского, который покоится в Смирне. (5) Говорить ли о Сагарисе, епископе и мученике, который покоится в Лаодикии, о блаженном Папирии, Мелитоне евнухе, целиком жившем в Духе Святом, почивающем в Сардах, ожидая пришествия с небес и воскресения из мертвых. (6) Все они праздновали Пасху в четырнадцатый день (лунного месяца) по Евангелию, ничего не преступая и следуя правилу веры. И я, Поликрат, самый малый из вас, поступаю так, как передано мне моими родственниками, им следую. Семь человек моей родни были епископами, я восьмой. И всегда родные мои справляли этот праздник, когда народ не употребляет квасного хлеба. (7) Я, братья, прожил шестьдесят пять лет в Господе, пребывал в сношениях с братьями во всей вселенной, прочитал все Священное Писание и никаких угроз не испугаюсь, ибо большие меня сказали: "Повиноваться следует больше Богу, нежели людям". (16) "Блаженный Поликарп был при Аникстс в Риме; кое в чем они слегка не ладили, но тут же заключали мир, об этом же главном вопросе и спорить не хотели; ни Аникет не мог убедить Поликарпа оставить то, что всегда соблюдали Иоанн, ученик Господа нашего, и остальные апостолы, с которыми Поликарп общался; ни Поликарп Аникета, говорившего, что он обязан соблюдать обычай своих предшественников." (Евсевий Кесарийский. Церковная история в 10 книгах. //Книга 5, глава 24 http://www.vehi.net/istoriya/cerkov/pamfil/cerkovist/history.html) РЕКИ ИЗ РАЯ (САДА)
«Из Эдена (Едема) выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. Имя одной Пишон (Фисон): она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото; и золото той земли хорошее; там хрусталь (жемчуг, бдолах) и камень оникс. Имя второй реки Гихон: она обтекает всю землю Куш. Имя третьей реки Хиддекель: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Прат (Евфрат).» (Быт. 2:10-14) 11. Пишон
Это Нил, поток Мицраима. Назван Пишоном, потому что воды его
прибывают, поднимаются и орошают землю. Подобно 13. Гихон (Назван так), потому что нес свои воды с ревом, и рев его был
чрезвычайно могуч. Подобно 14. Хидекель (Назван так), потому что воды его остры (
Прат (Назван так), потому что воды его множатся (
«А молясь, не
говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут
услышаны;» (Матфей 6:7).
«Сказал рав hУна от имени рабби Меира: «Слова человека при обращении к Богу всегда должно быть немноги, как сказано (Коэлет 5:1) "Не торопись устами своими, и пусть сердце твое не спешит молвить слово пред Б-гом, ибо Б-г в небесах, а ты – на земле. Поэтому да будут речи твои кратки."» (Брахот 61а) "R. Huna further said in the name of R. Meir: A man's words should always be few in addressing the Holy One, blessed be He, since it says, Be not rash with thy mouth and let not thy heart be hasty to utter a word before God,' for God is in heaven and thou upon earth; therefore let thy words be few. (Eccl. V, 1)" (Berakoth 61a http://www.come-and-hear.com/berakoth/berakoth_61.html) "... должно всегда молиться... " (Лк. 18:1) "Непрестанно молитесь." (1Фесс. 5:17) Сказал рабби Йоханан : "И пусть человек молится весь день!" (Брахот 21а, Йерушалми Брахот 1:1) "R. Johanan, however, said: Would that a man would go on praying the whole day!" (Berakoth 21a http://www.come-and-hear.com/berakoth/berakoth_21.html)
"В Талмуде сказано: «Шлоша баин бе-эсах а-даат; элу эн: машиах, мециа ве-акрав» — «Три вещи приходят, когда их не ждут: Машиах, находка (когда мы что-то неожиданно находим) и скорпион (укус скорпиона)». Отсюда мы узнаем, что неожиданность — неотъемлемый элемент мессианской концепции; Машиах должен прийти неожиданно, потрясти мир. Именно такое чувство потрясения пережили братья Йосефа, когда предстали перед ним и услышали: «Я Йосеф!» Спасение, избавление от страданий пришло к ним в самый невозможный момент и откуда они меньше всего ожидали. Эта сцена — важный урок для нас. Она учит, что, даже зная, предвосхищая спасение, мы все равно будем считать его невозможным с точки зрения нормальной логики..." (Санhедрин 97а. Цит. по: Акива Татц. Машиах и спасение http://toldot.ru/tora/articles/articles_680.html?template=83) "... Three come unawares:30 Messiah, a found article and a scorpion." (Sanhedrin 97a http://www.come-and-hear.com/sanhedrin/sanhedrin_97.html#97a_31) Как жаждали в древнем Израиле прихода Мессии: "... рав Йосеф, товарищ Рава, сказал: "Пусть придет, и я готов сидеть в тени от горы навоза, которая останется от его осла" (Сангедрин, 98а)." (http://midrasha.net/article.php?id=2761) «Не обижайте один другого; бойся Бога твоего, ибо Я Господь, Бог ваш.» (Лев. 25:17)"251-я заповедь - запрещение обижать друг друга речами, причиняя ближнему боль и унижая его так, что он не знает, куда спрятаться от стыда. Например, запрещено напоминать человеку о проступках, совершенных им в юности, если он затем раскаялся в них. Не следует говорить: "Благодари Б-га за то, что Он вывел тебя от таких-то и таких-то дел на добрый путь" и, вообще, произносить подобные речи, бередящие душевные раны. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: "И не обижайте друг друга, и бойтесь своего Б-га" (Ваикра 25:17). И объяснено (Бава меция 586): "Это запрет обижать речами". А в Сифре (Беар) говорится: "В Его речении "И не обижайте друг друга" подразумевается обида словом. Какая именно? Нельзя сказать человеку, раскаявшемуся в своих проступках: "Помнишь, как ты поступал прежде?!". И нельзя говорить человеку, на которого обрушились несчастья: "По заслугам тебе! Это наказание за твои грехи". И нельзя отсылать торговца, ищущего определенный товар, в место, где таких товаров заведомо не бывает. И нельзя спрашивать у торговца, сколько стоит его товар, если мы не собираемся этот товар купить (потому что такой вопрос дает торговцу необоснованную надежду)". И сказано (Бава меция там же): "Обида, нанесенная словом, больнее ранит человека, чем обман в имущественных делах. Ведь запрещая именно словесные оскорбления, Ашем добавил: "Бойтесь своего Б-га"." (Рамбам. Книга заповедей http://www.chassidus.ru/library/rambam/sefer_hamitzvos/lotaase9.htm) «Не ходи переносчиком в народе твоем...» (Лев. 19:16)"301-я заповедь - запрещение распространять сплетни. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: "Не ходи сплетником в народе своем" (Ваикра 19:16). Сказали мудрецы (Сифра, Кедошим) : "Не будь любезным с одними и грубым с другими (слово рехилут - "сплетня", "пересуды" - имеет общий корень со словом pax - "мягкий", "нежный", "любезный"). И еще - не будь коробейником, разносящим сплетни (слово рехилут однокоренное со словом рохелут - "мелочная торговля")". (Рамбам. Книга заповедей http://www.chassidus.ru/library/rambam/sefer_hamitzvos/lotaase11.htm) ПЫЛЬ ЗЛОСЛОВИЯ
"7.6 (4) Есть вещи, которые называются "пыль злословия". Например: кто бы
сказал о таком-то, что он станет таким, как сейчас? Или: давайте не говорить о
таком-то, я не хочу рассказывать о нем то, что мне известно; и так далее. Также,
если рассказывают нечто положительное о человеке в присутствии ненавидящих его,
это "пыль злословия", так как приводит к тому, что те начинают рассказывать
нечто порочащее. И об этом сказал Шломо: "Восхваляющий ближнего громким голосом
встанет утром и увидит, что сказал проклятие" (Мишлей 27:14) - то есть, желая
добра, сделал человеку зло." (Рамбам. Книга знаний. Законы об образе жизни http://www.chassidus.ru/library/rambam/sefer_mada/deoys.htm)
«Ибо [грядет] день Господа Саваофа на все гордое
и высокомерное и на все превознесенное, - и оно будет унижено, -» (Ис.
2:12)
"... в трактате Псахим (50 а)
рассказывается о том, что рав Йосеф, сын рабби Еошуа бен Леви, умер, но после
этого вернулся к жизни. Спросил его отец: «Что ты видел (в «мире истины»)»?
Ответил сын: «обратный мир я видел (т.е., мир, в котором все наоборот)... - те, кто
возвышен в этом мире, в том мире унижен, а тот, кто унижен в этом мире, в том
мире возвышен». Сказал рабби Еошуа: «(не обратный мир ты видел), а ясный мир ты
видел»." (Блог рава Реувена Куклина http://toldot.ru/blogs/rkuklin
«Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет,
говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться,
трое против двух, и двое против трех: отец будет против сына, и сын против отца;
мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и
невестка против свекрови своей.» (Лук. 12:51-53)
«Знай же, что в последние дни наступят времена
тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы,
родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны,
клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны,
более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его
отрекшиеся. Таковых удаляйся.» (2 Тим. 3:1-5)
ИУДЕЙСКАЯ ТРАДИЦИЯ О ПОСЛЕДНИХ
ДНЯХ
"Когда наступит время, предшествующее приходу Машиаха (заслышится поступь
Машиаха), восторжествует наглость, возрастут цены, виноградники дадут обильный
урожай, но вино будет дорогим.
Правительство погрязнет в неверии, и никто не упрекнет; собрание мудрых станет развращенным. Галиль будет разрушен, Гивлан опустеет, и люди пограничных селений будут ходить из города в город - и никто не будет жалеть их. Мудрость знающих Тору будет вызывать отвращение; боящихся греха будут ненавидеть; правда исчезнет. Молодежь будет оскорблять старцев; старцы будут вставать в почтении перед малолетними; сын будет унижать своего отца; дочь будет восставать против своей матери, невестка – против свекрови. Врагами человека станут члены его семьи; лицо поколения будет подобно собачьей морде; сын не будет стыдиться отца. И на кого же нам уповать? Только на Отца нашего, что на Небесах." (Мишна, трактат Сота. Цит. по: Раби Аарон Фельдман. Поступь Машиаха http://www.hatikva-ua.com/j/judaizm/Izbrannie%20statji/6/07.doc) Параллели между Евангелием и традицией
«народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце
свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я
исцелил их.» (Ин. 12:40)
"... есть два вида людей – один – законченный грешник, который знает Творца своего и сознательно восстает против него, и второй – которому дурное начало закрыло [другая версия – ослепило] глаза его, и ему кажется, что он – совершенный праведник, и также в глазах людей кажется, что он – совершенный праведник. И в действительности, даже если он постоянно учит Тору, и молится, и истязает себя – впустую труд его, ибо нет в нем прилепленности к Творцу и полной веры, как это подобает, чтобы быть постоянно прилепленным к Творцу, и он не знает, в чем состоит основа служения, как нужно учиться, и молиться, и исполнять заповедь во имя нее." (Цавоас Бааль Шем Тов http://chassidus.ru/mayanotecha/baal_shem_tov/tzavoas_baal_shem_tov/74.htm) «Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.» (1 Кор. 13:12) "Рабби говорили: все другие пророки видели [пророческие видения]
через тусклое зеркало, как сказано: «Я говорил к пророкам, и умножал видения, и
чрез пророков употреблял притчи.» (Ос. 12:10). Но Моисей видел [пророческие
видения] через четкое зеркало, как сказано: «... образ Господа он видит...»
(Чис. 12:8) РАСПЯТИЕ В ЕВРЕЙСКОЙ ТРАДИЦИИ
Об Александре Янае (88 г. до н.э.)
"Потом Александр запер самых влиятельных из иудеев в городе Вефоме и
обложил его осадой. Взяв затем город и овладев иудеями, он отвел их в Иерусалим
и учинил над ними ужасное дело: находясь со своими наложницами в уединенном
уголке и пируя там с ними, он велел распять около восьмисот иудеев и перерезать
на виду их всех жен и детей." (Иосиф Флавий. Иудейские древности. Книга 13, 14:2
http://www.vehi.net/istoriya/israil/flavii/drevnosti/13.html)
"Однако во внеалахической еврейской традиции имеются и прямые указания на
практику повешения (распятия) живых людей: так, в Таргуме на книгу Рут (1:17)
вместо одного из четырех традиционных мишнаитских способов казни фигурирует
«распятие на кресте»." (Юрий Табак. Распятие в еврейской традиции
http://www.lechaim.ru/ARHIV/228/tabak.htm#_ftn9)
"В Завете (Успении) Моисея, еврейском псевдоэпиграфе, написанном
незадолго до времен Иисуса и сохранившемся в латинской рукописи VI века,
говорится о распятии обрезанных в будущие времена, когда «царь царей земли»
(вероятно, нееврейский царь) «распнет исповедующих обрезание» (Завет Моисея,
8:1-2)." (Там же)
"Наконец, внимание многих христианских и еврейских
экзегетов привлек эпизод из рассказа об акедат Ицхак (принесении Авраамом в
жертву Ицхака) в Берешит, 22:6: «Он взял дрова для всесожжения и положил их на
плечи Ицхаку». В Берешит раба, 56:3, эта деталь разъясняется следующим образом:
«подобно тому, кто нес свой крест на плечах...» То есть крест в мидраше
выступает символом высокой жертвенности, готовности служить Всевышнему даже
ценой своей жизни[15]. Здесь
напрашиваются очевидные параллели с евангельским эпизодом следования Иисуса на
Голгофу, а в еще большей степени — с речениями Иисуса: «отвергни себя и возьми
крест свой» (Мф., 16:24); «последуй за Мною, взяв крест» (Мк., 10:21); «кто не
берет креста своего и не следует за Мною, тот недостоин Меня» (Мф., 10:38, Лк.,
14:27)." (Там же) (Подробнее: Юрий Табак. Распятие в
еврейской традиции http://www.lechaim.ru/ARHIV/228/tabak.htm#_ftn7) |
В избранное | ||