Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


СЛЫШАТЬ ГОЛОС РУАХ hа-КОДЕШ

Б-г, благословен Он, дал верующим в Йешуа Руах hа-Кодеш. И как важно слышать голос Его, не поступать так, как хочется самому себе!

«И был на Ифтахе (Иеффае) Дух Господень, и прошел он Гилад (Галаад) и Менашшию (Манассию), и прошел Массифу Галаадскую, и из Массифы Галаадской пошел к Аммонитянам. И дал Ифтах (Иеффай) обет Господу и сказал: если Ты предашь Аммонитян в руки мои, то по возвращении моем с миром от Аммонитян, что выйдет из ворот дома моего навстречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение. И пришел Ифтах (Иеффай) к Аммонитянам - сразиться с ними, и предал их Господь в руки его; и поразил их поражением весьма великим, от Ароера до Минифа двадцать городов, и до Авель - Керамима, и смирились Аммонитяне пред сынами Израилевыми. И пришел Ифтах (Иеффай) в Массифу в дом свой, и вот, дочь его выходит навстречу ему с тимпанами и плясками (ликами): она была у него только одна, и не было у него еще ни сына, ни дочери. Когда он увидел ее, разодрал одежду свою и сказал: ах, дочь моя! ты сразила меня; и ты в числе нарушителей покоя моего! я отверз [о тебе] уста мои пред Господом и не могу отречься. Она сказала ему: отец мой! ты отверз уста твои пред Господом - и делай со мною то, что произнесли уста твои, когда Господь совершил чрез тебя отмщение врагам твоим Аммонитянам. И сказала отцу своему: сделай мне только вот что: отпусти меня на два месяца; я пойду, взойду на горы и оплачу девство мое с подругами моими. Он сказал: пойди. И отпустил ее на два месяца. Она пошла с подругами своими и оплакивала девство свое в горах. По прошествии двух месяцев она возвратилась к отцу своему, и он совершил над нею обет свой, который дал, и она не познала мужа. И вошло в обычай у Израиля, что ежегодно дочери Израилевы ходили оплакивать дочь Ифтаха (Иеффая) Галаадитянина, четыре дня в году.» (Суд. 11:29-40)

 
12 КОЛЕН ИЗРАИЛЕВЫХ
 
Звулун (Завулон), Иссахар, Гад, Дан, Нафтали (Неффалим), Ашер (Асир), Шимон (Симеон)
  
В Торе мы читаем: «И зачала опять и родила сына, и сказала: Господь услышал, что я нелюбима, и дал мне и сего. И нарекла ему имя: Шимон (Симеон).» (Быт. 29:33) (О Лее)
«Билha (Валла) зачала и родила Иакову сына. И сказала Рахель (Рахиль): судил мне Бог, и услышал голос мой, и дал мне сына. Посему нарекла ему имя: Дан. И еще зачала и родила Билhа (Валла), служанка Рахели (Рахилина), другого сына Иакову. И сказала Рахель (Рахиль): борьбою сильною боролась я с сестрою моею и превозмогла. И нарекла ему имя: Нафтали (Неффалим). Лея (Лия) увидела, что перестала рождать, и взяла служанку свою Зилпу (Зелфу), и дала ее Иакову в жену. И Зилпа (Зелфа), служанка Леи (Лиина), родила Иакову сына. И сказала Лея (Лия): пришла удача (прибавилось). И нарекла ему имя: Гад. И родила Зилпа (Зелфа), служанка Леи (Лии), другого сына Иакову. И сказала Лея (Лия): к благу моему, ибо блаженною будут называть меня женщины. И нарекла ему имя: Ашер (Асир).» (Быт. 30:5-13)

«И услышал Бог Лею (Лию), и она зачала и родила Иакову пятого сына. И сказала Лея (Лия): Бог дал награду (возмездие) мне за то, что я отдала служанку мою мужу моему. И нарекла ему имя: Иссахар. И еще зачала Лея (Лия) и родила Иакову шестого сына. И сказала Лея (Лия): Бог дал мне прекрасный дар; теперь будет жить у меня муж мой, ибо я родила ему шесть сынов. И нарекла ему имя: Звулун (Завулон).» (Быт. 30:17-20)

Яаков благословил их: «Звулун (Завулон) при береге морском будет жить и у пристани корабельной, и предел его до Сидона. Иссахар осел крепкий, лежащий между протоками вод; и увидел он, что покой хорош, и что земля приятна: и преклонил плечи свои для ношения бремени и стал работать в уплату дани. Дан будет судить народ свой, как одно из колен Израиля; Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадет назад. На помощь твою надеюсь, Господи! Гад, - толпа будет теснить его, но он оттеснит ее по пятам. Для Ашера (Асира) - слишком тучен хлеб его, и он будет доставлять царские яства. Нафтали (Неффалим) - лань (теревинф) стройная (рослый), произносящая (распускающий) прекрасные речи (ветви) .» (Быт. 49:13-21)

О Шимоне (Симеоне) Яаков говорил в Быт. 49:5-7.

Колено Звулуна участвовало в торговле, колено Иссахара занималось земледелием и скотоводством, изучало Тору. Колена Дана и Гада защищали свой народ.
"Иссахар осел крепкий, лежащий между протоками вод; и увидел он, что покой хорош, и что земля приятна: и преклонил плечи свои для ношения бремени и стал работать в уплату дани." - Изучение Торы (в свободное от работы время). 
Когда Давиду передавали царство, из колена Иссахара пришло всего двести человек, тогда как из других колен - тысячи и десятки тысяч (1Пар. 12:23-38)
Но обратите внимание на эти строки: «из сынов Иссахаровых [пришли] люди разумные, которые знали, что когда надлежало делать Израилю, - их было двести главных, и все братья их следовали слову их;» (1 Пар. 12:32)
Эти 200 человек знали, что когда нужно было делать Израилю! У них была "бина" - проницательность, разумение
"Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадет назад. На помощь твою надеюсь, Господи!" - Шимшон (Самсон) был из этого колена. Он разбил филистимлян. Подробнее о нем - см. Суд. 14-16.
«И воззвал Шимшон (Самсон) к Господу и сказал: Господи Боже! вспомни меня и укрепи меня только теперь, о Боже! чтобы мне в один раз отмстить Филистимлянам за два глаза мои. И сдвинул Шимшон (Самсон) с места два средних столба, на которых утвержден был дом, упершись в них, в один правою рукою своею, а в другой левою. И сказал Шимшон (Самсон): умри, душа моя, с Филистимлянами! И уперся [всею] силою, и обрушился дом на владельцев и на весь народ, бывший в нем. И было умерших, которых умертвил [Самсон] при смерти своей, более, нежели сколько умертвил он в жизни своей.» (Суд. 16:28-30)
"Гад, - толпа будет теснить его, но он оттеснит ее по пятам." - "Четыре из шести древнееврейских слов этого стиха (имеют те же корневые согласные, что и в слове) "гад". В них использованы три различных корня, означающих "удача, прибавление", "отсекать" и "нападать, теснить". Гад постоянно подвергался опасности со стороны своих южных и восточных соседей." (Новая Женевская Учебная Библия)
"Для Ашера (Асира) - слишком тучен хлеб его, и он будет доставлять царские яства." - "Асиру обещается чрезвычайное плодородие почвы, обилие хлеба и пряностей, которые будут в употреблении и для царского стола (ср. Втор 33:24–25). Действительно, территория Асира между Кармилом и Ливаном на границе с Финикией была плодоноснейшей в Палестине местностью, и произведения ее доставлялись ко двору царей израильских и финикийских." (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm
"Нафтали (Неффалим) - лань (теревинф) стройная (рослый), произносящая (распускающий) прекрасные речи (ветви)." - Барак был из колена Нафтали. См. песнь Дворы и Барака (Суд. 5)

Мессианское значение: «Прежнее время умалило землю Звулуна (Завулонову) и землю Нафтали (Неффалимову); но последующее возвеличит приморский путь, Заиорданскую страну, Галилею языческую. Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет.» (Ис. 9:1-2)

«Услышав же Йешуа (Иисус), что Йоханан (Иоанн) отдан [под стражу], удалился в Галилею и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Звулуна (Завулоновых) и Нафтали (Неффалимовых), да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: земля Звулуна (Завулонова) и земля Нафтали (Неффалимова), на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет. С того времени Йешуа (Иисус) начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.» (Мф. 4:12-17)

В благословении Моше сказано: «О Звулуне (Завулоне) сказал: веселись, Звулун (Завулон), в путях твоих, и Иссахар, в шатрах твоих; созывают они народ на гору, там заколают жертвы праведные (законные жертвы), ибо они питаются богатством моря и сокровищами, сокрытыми в песке. О Гаде сказал: благословен распространивший Гада; он покоится как лев и сокрушает и мышцу и голову; он избрал себе начаток [земли], там почтен уделом от законодателя, и пришел с главами народа, и исполнил правду Господа и суды с Израилем. О Дане сказал: Дан молодой лев, который выбегает из Башана (Васана). О Нафтали (Неффалиме) сказал: Нафтали (Неффалим) доволен (насыщен благоволением) и исполнен благословения Господа; запад (море) и юг во владении [его]. Об Ашере (Асире) сказал: благословен между сынами Ашер (Асир), он будет любим братьями своими, и окунет в елей ногу свою; железо и медь - запоры твои; как дни твои, [будет умножаться] богатство твое.» (Втор. 33:18-25)

19 "созывают они народ на гору, там заколают жертвы праведные..." - речь идет об Иерусалимском храме. 

Царь Давид говорил: «приносите жертвы правды и уповайте на Господа.» (Пс. 4:6)

Жертвы правды - это и отдать должное Израилю!

«Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы [совсем] пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.» (Рим. 11:11)

"Под «сокровищами, сокрытыми в песке», разумеют: 1) богатство, добываемое путем земледелия; 2) богатство, добываемое путем изготовления стекла (белое стекло, которое получали из моря и из песка - прим. В.), известного с глубочайшей древности в Египте, Финикии и др. странах; 3) богатство, добываемое путем торговли пурпуровыми раковинами, встречавшимися на финикийском побережье." (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm)
Еще о сокровищах в песке: тарит и халазон (из него добывали краситель) (Раши)
21 "начаток [земли]" - Колено Гада вместе с коленом Реувена и полуколеном Менаше получили первыми землю.
23 "море и юг во владении [его]." - море: озеро Киннерет (Гениссаретское озеро) 
25. "железо и медь - затворы твои" - Сыны колена Ашера, жившие у северных границ Страны Израиля, должны были постоянно заботиться о безопасности своих земель. (http://www.machanaim.org/tanach/e-dvarim/inde11_1.htm)

Все эти колена перечислены в Откровении, гл.7, кроме колена Дана. 

В Книге Иезекииля перечислены все колена: "И вот выходы города: с северной стороны меры четыре тысячи пятьсот; и ворота города называются именами колен Израилевых; к северу трое ворот: ворота Реувена (Рувимовы) одни, ворота Йеhуды (Иудины) одни, ворота Левиины одни. И с восточной стороны [меры] четыре тысячи пятьсот, и трое ворот: ворота Иосифовы одни, ворота Биньямина (Вениаминовы) одни, ворота Дановы одни; и с южной стороны меры четыре тысячи пятьсот, и трое ворот: ворота Шимона (Симеоновы) одни, ворота Иссахаровы одни, ворота Звулуна (Завулоновы) одни. С морской стороны [меры] четыре тысячи пятьсот, ворот здесь трое же: ворота Гадовы одни, ворота Ашера (Асировы) одни, ворота Нафтали (Неффалимовы) одни. Всего кругом восемнадцать тысяч. А имя городу с того дня будет: "Господь там"." (Иез. 48:30-35)

 
 
 
 
 
 
 
Молитвенные просьбы
 
"Признавайтесь друг пред другом в
проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться:
много может усиленная молитва праведного." (Иак. 5:16)

Ваши молитвенные просьбы вы можете записать здесь: http://messianicministry.info/prayer-requests.htm

Пусть Господь благословит Вас!

Владислав

Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info
Еврейский мессианский сайт. Еврейские корни христианства.
Ценности еврейской семьи. Еврейские праздники и их мессианское значение.
Холокост и антисемитизм. Праведники мира
 
Контакты: n-vladislav@yandex.ru



 


В избранное