Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


В этом номере
Иудейская традиция о Святом Духе
12 колен Израилевых.
Йосеф
 
 

Иудейская традиция о Святом Духе

"Рабби Йошуа бен Леви сказал: "Когда человек идет по дороге, ангелы идут впереди него и говорят: "Верши путь именем Святого Духа, будь Он благословен" (Дварим Рабба) (Мудрость иудаизма/Дэн Кон-Шербок., М.: АСТ: Астрель, 2008, с.96)

"Святой Дух не остается там, где праздность, или печаль, или сквернословие, или фривольность, или пустословие. Но только там, где живет радость." (Мидраш на Псалмы) (Там же, с.91)

"И не расслышал он (Ицхак) голоса Духа Святого..." (Пиркей де-рабби Элиэзер; Танхума) (к Быт. 27) (Притчи мидрашей. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005 - с.60)

 
 
12 колен Израилевых.
 
Йосеф
 
Йосеф был сыном Рахель: «И вспомнил Бог о Рахель (Рахили), и услышал ее Бог, и отверз утробу ее. Она зачала и родила сына, и сказала: снял Бог позор мой. И нарекла ему имя: Йосеф (Иосиф), сказав: Господь даст мне и другого сына.» (Быт. 30:22-24)

Яаков любил Йосефа больше, чем других сыновей. «Израиль любил Йосефа (Иосифа) более всех сыновей своих, потому что он был сын старости его, - и сделал ему разноцветную одежду. И увидели братья его, что отец их любит его более всех братьев его; и возненавидели его и не могли говорить с ним дружелюбно. И видел Йосеф (Иосиф) сон, и рассказал братьям своим: и они возненавидели его еще более.» (Быт. 37:3-5)

Вот эти сны: «Он сказал им: выслушайте сон, который я видел: вот, мы вяжем снопы посреди поля; и вот, мой сноп встал и стал прямо; и вот, ваши снопы стали кругом и поклонились моему снопу. И сказали ему братья его: неужели ты будешь царствовать над нами? неужели будешь владеть нами? И возненавидели его еще более за сны его и за слова его. И видел он еще другой сон и рассказал его братьям своим, говоря: вот, я видел еще сон: вот, солнце и луна и одиннадцать звезд поклоняются мне.» (Быт. 37:6-9)

В Торе подробно рассказывается о его жизни.

В Теhилим мы читаем: «Послал пред ними человека: в рабы продан был Йосеф (Иосиф). Стеснили оковами ноги его; в железо вошла душа его, доколе исполнилось слово Его: слово Господне испытало его. Послал царь, и разрешил его владетель народов и освободил его; поставил его господином над домом своим и правителем над всем владением своим, чтобы он наставлял вельмож его по своей душе и старейшин его учил мудрости.» (Пс. 104:17-22)

Какие параллели мы видим с Йешуа?

1. Йосефа не признали братья.

Мессию Йешуа также многие из своих не приняли: «Пришел к своим, и свои Его не приняли.» (Ин. 1:11)

2. Братья по зависти продали его за 20 сребренников. 

Йешуа продали за 30 сребренников.   

3. Йосеф благословил своих братьев: «И приказал Йосеф (Иосиф) наполнить мешки их хлебом, а серебро их возвратить каждому в мешок его, и дать им запасов на дорогу. Так и сделано с ними.» (Быт. 42:25)

Йосеф восполнил нужду братьев с избытком: он не только приказал наполнить их мешки хлебом, но и возвратить их деньги и дать запасов на дорогу.

Йешуа обильно благословлял народ.

«Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы. Он сказал: принесите их Мне сюда. И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу. И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных; а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей.» (Мф. 14:17-21)

«Говорит им Иисус: сколько у вас хлебов? Они же сказали: семь, и немного рыбок. Тогда велел народу возлечь на землю. И, взяв семь хлебов и рыбы, воздал благодарение, преломил и дал ученикам Своим, а ученики народу. И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков семь корзин полных, а евших было четыре тысячи человек, кроме женщин и детей.» (Мф. 15:34-38)

4. Йосеф простил своих обидчиков.

«И увидели братья Иосифовы, что умер отец их, и сказали: что, если Иосиф возненавидит нас и захочет отмстить нам за всё зло, которое мы ему сделали? И послали они сказать Иосифу: отец твой пред смертью своею завещал, говоря: так скажите Иосифу: прости братьям твоим вину и грех их, так как они сделали тебе зло. И ныне прости вины рабов Бога отца твоего. Иосиф плакал, когда ему говорили это. Пришли и сами братья его, и пали пред лицем его, и сказали: вот, мы рабы тебе. И сказал Иосиф: не бойтесь, ибо я боюсь Бога; вот, вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро, чтобы сделать то, что теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей; итак не бойтесь: я буду питать вас и детей ваших. И успокоил их и говорил по сердцу их.» (Быт. 50:15-21)

Йешуа простил своих также: «Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий.» (Лук. 23:34)

- - -

Яаков благословил Йосефа: «Йосеф (Иосиф) - отрасль плодоносного [дерева], отрасль плодоносного [дерева] над источником; ветви его простираются над стеною; огорчали его, и стреляли и враждовали на него стрельцы, но тверд остался лук его, и крепки мышцы рук его, от рук мощного [Бога] Иаковлева. Оттуда Пастырь и твердыня Израилева, от Бога отца твоего, [Который] и да поможет тебе, и от Всемогущего, Который и да благословит тебя благословениями небесными свыше, благословениями бездны, лежащей долу, благословениями сосцов и утробы, благословениями отца твоего, которые превышают благословения гор древних и приятности холмов вечных; да будут они на голове Йосефа (Иосифа) и на темени избранного между братьями своими.» (Быт. 49:22-26)

После греха Реувена первенство было отдано сыновьям Йосефа: «Сыновья Реувена (Рувима), первенца Израилева, - он первенец; но, когда осквернил он постель отца своего, первенство его отдано сыновьям Йосефа (Иосифа), сына Израилева, с тем однакож, чтобы не писаться им первородными;» (1 Пар. 5:1)

Йосеф вместе с другими братьями благословлял народ: «сии должны стать на горе Гаризим, чтобы благословлять народ, когда перейдете Иордан: Шимон (Симеон), Леви (Левий), Йеhуда (Иуда), Иссахар, Йосеф (Иосиф) и Беньямин (Вениамин);» (Втор. 27:12)

Моше благословлял Йосефа: «Об Йосефе (Иосифе) сказал: да благословит Господь землю его вожделенными дарами неба, росою и [дарами] бездны, лежащей внизу, вожделенными плодами от солнца и вожделенными произведениями луны, превосходнейшими произведениями гор древних и вожделенными дарами холмов вечных, и вожделенными дарами земли и того, что наполняет ее; благословение Явившегося в терновом кусте да приидет на главу Иосифа и на темя наилучшего из братьев своих; крепость его как первородного тельца, и роги его, как роги буйвола; ими избодет он народы все до пределов земли: это тьмы Эфраима (Ефремовы), это тысячи Менаше (Манассиины).» (Втор. 33:13-17)

Какие обильные благословения!

"благословение Явившегося в терновом кусте да приидет на главу Йосефа (Иосифа) и на темя наилучшего из братьев своих..." - «Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моше! (Моисей!) Моше! (Моисей!) Он сказал: вот я!» (Исх. 3:4)

"крепость его как первородного тельца, и роги его, как роги буйвола; ими избодет он народы все до пределов земли: это тьмы Эфраима (Ефремовы)..." - скорее всего, речь идет о Йеhoшуа (Иисусе Навине), который был из колена Эфраима.  

В Откровении сказано: «Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные.» (Откр. 17:14)

В Откровении указано колено Йосефа: «... из колена Иосифова запечатлено двенадцать тысяч...» (Откр. 7:8)

В Книге Йеhoшуа (Иисус Навин, 16) перечисляются земли, которые получили сыны Йосефа.

Эфраим и Менаше

Эфраим и Менаше были детьми Йосефа: «И нарек Йосеф (Иосиф) имя первенцу: Менаше (Манассия), потому что [говорил он] Бог дал мне забыть все несчастья мои и весь дом отца моего. А другому нарек имя: Эфраим (Ефрем), потому что [говорил он] Бог сделал меня плодовитым в земле страдания моего.» (Быт. 41:51-52)

«И родились у Йосефа (Иосифа) в земле Египетской Менаше (Манассия) и Эфраим (Ефрем), которых родила ему Асенефа, дочь Потифера, жреца Илиопольского.» (Быт. 46:20)

Яаков благословил Эфраима и Менаше: «И взял Йосеф (Иосиф) обоих, Эфраима (Ефрема) в правую свою руку против левой Израиля, а Менаше (Манассию) в левую против правой Израиля, и подвел к нему. Но Израиль простер правую руку свою и положил на голову Эфраиму (Ефрему), хотя сей был меньший, а левую на голову Менаше (Манассии). С намерением положил он так руки свои, хотя Менаше (Манассия) был первенец. И благословил Йосефа (Иосифа) и сказал: Бог, пред Которым ходили отцы мои Авраам и Исаак, Бог, пасущий меня с тех пор, как я существую, до сего дня, Ангел, избавляющий меня от всякого зла, да благословит отроков сих; да будет на них наречено имя мое и имя отцов моих Авраама и Исаака, и да возрастут они во множество посреди земли. И увидел Йосеф (Иосиф), что отец его положил правую руку свою на голову Эфраима (Ефрема); и прискорбно было ему это. И взял он руку отца своего, чтобы переложить ее с головы Эфраима (Ефрема) на голову Менаше (Манассии), и сказал Йосеф (Иосиф) отцу своему: не так, отец мой, ибо это - первенец; положи на его голову правую руку твою. Но отец его не согласился и сказал: знаю, сын мой, знаю; и от него произойдет народ, и он будет велик; но меньший его брат будет больше его, и от семени его произойдет многочисленный народ. И благословил их в тот день, говоря: тобою будет благословлять Израиль, говоря: Бог да сотворит тебе, как Эфраиму (Ефрему) и Менаше (Манассии). И поставил Эфраима (Ефрема) выше Менаше (Манассии).» (Быт. 48:13-20)

«И видел Йосеф (Иосиф) детей у Эфраима (Ефрема) до третьего рода, также и сыновья Махира, сына Менаше (Манассиина), родились на колени Йосефа (Иосифа).» (Быт. 50:23)

Йеhoшуа (Иисус Навин) был из колена Эфраима: «из колена Эфраима (Ефремова) Осия, сын Навин,» (Чис. 13:9)

«Вот имена мужей, которых посылал Моше (Моисей) высмотреть землю. И назвал Моше (Моисей) Осию, сына Навина, Йеhoшуа (Иисусом).» (Чис. 13:17)

Йеhoшуа ввел евреев в Ханаан. Мессия Йешуа введет всех верующих в Него, евреев и неевреев, в Свое Царство.

Дебора жила на территории колена Эфраима: «она жила под Пальмою Девориною, между Рамою и Бейт-Элем (Вефилем), на горе Эфраимовой (Ефремовой); и приходили к ней сыны Израилевы на суд.» (Суд. 4:5)

Это колено вместе с другими принимало участие в восстании против царя Хацора: «От Эфраима (Ефрема) пришли укоренившиеся в земле Амалика; за тобою Биньямин (Вениамин), среди народа твоего; от Махира шли начальники, и от Завулона владеющие тростью писца. И князья Иссахаровы с Деворою, и Иссахар так же, как Барак (Варак), бросился в долину пеший. В племенах Реувена (Рувимовых) большое разногласие.» (Суд. 5:14-15)

Также это колено принимало участие в военной кампании Гидъона: «Гедеон же послал послов на всю гору Эфраимову (Ефремову) сказать: выйдите навстречу Мадианитянам и перехватите у них [переправу через] воду до Бейт-Бары (Бефвары) и Иордан. И созваны все Ефремляне и перехватили [переправы] [через] воду до Бейт-Бары (Бефвары) и Иордан;» (Суд. 7:24)

«И сказали ему Ефремляне: зачем ты это сделал, что не позвал нас, когда шел воевать с Мадианитянами? И сильно ссорились с ним. [Гедеон] отвечал им: сделал ли я что такое, как вы ныне? Не счастливее ли Эфраим (Ефрем) добирал виноград, нежели Авиэзер обирал? В ваши руки предал Бог князей Мадиамских Орива и Зива, и что мог сделать я такое, как вы? Тогда успокоился дух их против него, когда сказал он им такие слова.» (Суд. 8:1-3)

Они ссорились также с Ифтахом: «Ефремляне собрались и перешли в Севину и сказали Ифтаху (Иеффаю): для чего ты ходил воевать с Аммонитянами, а нас не позвал с собою? мы сожжем дом твой огнем и с тобою вместе. Ифтах (Иеффай) сказал им: я и народ мой имели с Аммонитянами сильную ссору; я звал вас, но вы не спасли меня от руки их; видя, что ты не спасаешь меня, я подверг опасности жизнь мою и пошел на Аммонитян, и предал их Господь в руки мои; зачем же вы пришли ныне воевать со мною? И собрал Ифтах (Иеффай) всех жителей Гиладских (Галаадских) и сразился с Ефремлянами, и побили жители Гиладские (Галаадские) Ефремлян, говоря: вы беглецы Ефремовы, Гилад (Галаад) же среди Эфраима (Ефрема) и среди Менаше (Манассии).» (Суд. 12:1-4)

Ссоры - это дела плоти (Гал. 5:20). Ссорящиеся Царства Божьего не наследуют (стих 21). 

"После распада Объединенного царства колено Эфраима составило ядро северного Израильского царства. Основавший его Иоров‘ам I был эфраимитянином (I Ц. 11:26); Бет-Эль, являвшийся, наряду с Даном, крупнейшим культовым центром этого царства (I Ц. 12:26–33), находился на территории надела Эфраима. В книгах поздних пророков (см. Пророки книги) все Израильское царство нередко именуется Эфраим (ср., например, Ис. 7:5, Иер. 31:18–20, Хош. 5:9, Зх. 9:13). Вскоре после захвата ассирийцами Израильского царства (см. Месопотамия, Салманасар V, Саргон II) значительная часть эфраимитян была насильственно переселена в Месопотамию (720 до н. э.; см. Пленение ассирийское), где они со временем растворились среди местного населения." ( http://www.eleven.co.il/?mode=article&id=15134&query=)

- - -

В Книге Судей мы читаем, что Гидъон был из колена Менаше: «[Гедеон] сказал ему: Господи! как спасу я Израиля? вот, и племя мое в [колене] Менаше (Манассиином) самое бедное, и я в доме отца моего младший. И сказал ему Господь: Я буду с тобою, и ты поразишь Мадианитян, как одного человека.» (Суд. 6:15-16)

«Между тем все Мадианитяне и Амаликитяне и жители востока собрались вместе, перешли [реку] и стали станом на долине Изреельской. И Дух Господень объял Гедеона; он вострубил трубою, и созвано было племя Авиэзерово идти за ним. И послал послов по всему колену Менаше (Манассиину), и оно вызвалось идти за ним; также послал послов к Ашеру (Асиру), Завулону и Нафтали (Неффалиму), и сии пришли навстречу им.» (Суд. 6:33-35)

За грехи царя Йеу Б-г начал "отрезать части от Израильтян", в т.ч. землю Менаше: «Но Йеу (Ииуй) не старался ходить в законе Господа Бога Израилева, от всего сердца. Он не отступал от грехов Иеровоама, который ввел Израиля в грех. В те дни начал Господь отрезать части от Израильтян, и поражал их Хазаэль (Азаил) во всем пределе Израилевом, на восток от Иордана, всю землю Гилад (Галаад), [колено] Гадово, Реувена (Рувимово), Менаше (Манассиино), [начиная] от Ароера, который при потоке Арноне, и Гилад (Галаад) и Башан (Васан).» (4 Цар. 10:31-33)

«... из колена Манассиина запечатлено двенадцать тысяч;» (Откр. 7:6)

С Богом!

Владислав

 
 
 
Молитвенные просьбы
 
"Признавайтесь друг пред другом в
проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться:
много может усиленная молитва праведного." (Иак. 5:16)

Ваши молитвенные просьбы вы можете записать здесь: http://messianicministry.info/prayer-requests.htm

Пусть Господь благословит Вас!

Владислав

Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info
Еврейский мессианский сайт. Еврейские корни христианства.
Ценности еврейской семьи. Еврейские праздники и их мессианское значение.
Холокост и антисемитизм. Праведники мира
 
Контакты: n-vladislav@yandex.ru



 


В избранное