Б-г сказал Аврааму (тогда его имя было
Аврам): «... пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в
землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю
тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю
благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все
племена земные.» (Быт. 12:1-3)
Аврааму необходимо было
оставить:
1) свою
землю;
2) родство;
3) дом отца
cвоего
И идти в землю, которую Ашем обещал ему
указать. Всевышний обещал Аврааму также:
- произвести от него великий
народ;
- благословить
его;
- возвеличить имя
его;
- что он станет благословением
(для других);
- благословить благословляющих
его.
Благословляющие Израиль,
еврейский народ, будут благословлены;
- злословящих проклянуть.
"... когда Бог говорил с
Авраамом, Он сказал ему. Если кто Мекалель (менее сильное проклятие)
наведет на тебя, сам будет моментально Арур
(прокляну).
Когда Бог говорил с
Ицхаком, сыном обетования, Он сказал ему: Арур – высшее проклятие, Я его
Арур (прокляну вечности). Это говорит об уровне охраны, который Бог
возвел вокруг Израиля, сына по обетованию. Двойная преемственность –
Бог будет проклинать наиболее худшим проклятием проклинающих Авраама
и
Израиля.
Насколько важно Церкви не
навлекать на себя Арур – проклятие, которое изменяет даже природу. Змей, по
всей видимости, до греха Адама ходил на лапах, но после стал ползать и
питаться прахом. Это было действие Арур!" Подробнее: http://www.return-to-zion-center.com/parashat/par_tizave.html
Почему Авраам должен было вначале выйти из
земли, где он проживал?
«И сказал Иисус всему народу: так говорит
Господь Бог Израилев: "за рекою жили отцы ваши издревле, Фарра, отец Авраама и
отец Нахора, и служили иным богам.» (Иис. 24:2)
Спрашивал ли Авраам Б-га: что это за земля?
Где она находится? И почему туда нужно идти? Нет, Авраам не задавал подобных
вопросов. Если Б-г нас о чем-то просит, нам также не следует
задавать лишних вопросов. Б-г Сам скажет нам все, что нам нужно
знать.
«И пошел Аврам, как сказал ему Господь;
и с ним пошел Лот. Аврам был семидесяти пяти лет, когда вышел из Харрана. И взял
Аврам с собою Сару, жену свою, Лота, сына брата своего, и все имение, которое
они приобрели, и всех людей, которых они имели в Харране; и вышли, чтобы идти в
землю Ханаанскую; и пришли в землю Ханаанскую.» (Быт.
12:4-5)
Давайте прочитаем эти строки еще раз: "И пошел Аврам, как сказал ему Господь..." Если Б-г обращается к
нам, необходимо сделать все, что Он говорит.
Авраам берет с собой Сарру, жену, Лота и всех
людей, которые были у них в Харране (Харран - современное городище, находящееся
на юге Турции. Харран был богатейшим торговым центром). Возможно, Авраам
рассказал им всем о Всевышнем.
Затем Авраам «прошел... по земле сей до
места Сихема, до дубравы Море. В этой земле тогда [жили] Хананеи.» (Быт.
12:6)
«И явился Господь Авраму и сказал:
потомству твоему отдам Я землю сию. И создал [он] там жертвенник Господу,
Который явился ему.» (Быт. 12:7)
Ашем вел
Авраама.
«Оттуда двинулся он к горе, на восток
от Вефиля; и поставил шатер свой [так, что от него] Вефиль [был] на запад, а Гай
на восток; и создал там жертвенник Господу и призвал имя Господа.» (Быт.
12:8)
Позднее (после возвращения из Египта) Авраам
шел в Ханаан (будущую Эрец-Исраэль) снова.
«И продолжал он переходы свои от юга до
Вефиля, до места, где прежде был шатер его между Вефилем и между Гаем, до места
жертвенника, который он сделал там вначале; и там призвал Аврам имя Господа.»
(Быт. 13:3-4)
Б-г сказал Аврааму после того, как Лот
покинул его:
«... возведи очи твои и с места, на
котором ты теперь, посмотри к северу и к югу, и к востоку и к западу; ибо всю
землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки, и сделаю
потомство твое, как песок земной; если кто может сосчитать песок земной, то и
потомство твое сочтено будет; встань, пройди по земле сей в долготу и в широту
ее, ибо Я тебе дам ее. И двинул Аврам шатер, и пошел, и поселился у дубравы
Мамре, что в Хевроне; и создал там жертвенник Господу.» (Быт.
13:14-18)
Позднее Всевышний скажет Аврааму:«...
посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему:
столько будет у тебя потомков. Аврам поверил (hээмин) Господу, и Он вменил ему
это в праведность.» (Быт. 15:5-6)
«И сказал ему: Я Господь, Который вывел
тебя из Ура Халдейского, чтобы дать тебе землю сию во владение.» (Быт.
15:7)
Авраам спросил Б-га: «Владыка Господи! по
чему мне узнать, что я буду владеть ею?»
«[Господь] сказал ему: возьми Мне трехлетнюю
телицу, трехлетнюю козу, трехлетнего овна, горлицу и молодого голубя. Он взял
всех их, рассек их пополам и положил одну часть против другой; только птиц не
рассек. И налетели на трупы хищные птицы; но Аврам отгонял их. При захождении
солнца крепкий сон напал на Аврама, и вот, напал на него ужас и мрак великий. И
сказал [Господь] Авраму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не
своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет, но Я произведу суд над
народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут с большим
имуществом, а ты отойдешь к отцам твоим в мире [и] будешь погребен в старости
доброй; в четвертом роде возвратятся они сюда: ибо [мера] беззаконий Аморреев
доселе еще не наполнилась. Когда зашло солнце и наступила тьма, вот, дым [как бы
из] печи и пламя огня прошли между рассеченными [животными]. В этот день
заключил Господь завет с Аврамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию, от
реки Египетской до великой реки, реки Евфрата: Кенеев, Кенезеев, Кедмонеев,
Хеттеев, Ферезеев, Рефаимов, Аморреев, Хананеев, Гергесеев и Иевусеев.» (Быт.
15:9-21)
Позднее Ашем сказал Аврааму: «Аврам был
девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий;
ходи предо Мною и будь непорочен; и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и
весьма, весьма размножу тебя.» (Быт. 17:1-2)
В то время Аврааму было уже 99 лет, прошло
почти 25 лет после того, как Б-г говорил с Авраамом в первый раз. Прошло почти
четверть века, прежде чем Всевышний заключил завет с Авраамом. Почему? Скорее
всего, Б-г хотел подготовить Авраама к заключению завета.
«И пал Аврам на лице свое. Бог
продолжал говорить с ним и сказал: Я - вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом
множества народов, и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя:
Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов; и весьма, весьма распложу
тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя; и поставлю завет
Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет
вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя; и дам тебе и
потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю
Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом.» (Быт.
17:3-8)
В чем состоял завет Б-га с
Авраамом?
1) Б-г будет Б-гом Авраама и
его потомков;
2) Ханаанская земля станет
Эрец-Исраэль
Всевышний сказал Аврааму
также:
«... завет Мой поставлю с Исааком,
которого родит тебе Сарра в сие самое время на другой год.» (Быт.
17:21)
Позднее Б-г заключил завет с Исааком и
Иаковом.
Мессия Иешуа (Иисус) был
потомком Авраама, Исаака и Иакова. Слова "... и благословятся в тебе все племена
земные" (Быт. 12:3) относятся к Йешуа:
''Вы сыны пророков и завета, который завещевал Бог
отцам вашим, говоря Аврааму: и в семени твоем благословятся все племена земные.
Бог, воскресив Сына Своего Иисуса, к вам первым послал Его благословить вас,
отвращая каждого от злых дел ваших.'' (Деян. 3-25,26)
ВЫВОДЫ
Чтобы Б-г мог использовать нас, нам
нужно:
1) Быть послушными, верить в Б-га, быть
верными Ему, выполнять все, о чем Он нас просит.
«И отвечал Самуил: неужели всесожжения
и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание
лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов;» (1 Цар.
15:22)
Библия побуждает нас быть кроткими. Самым кротким
Писание называет Моисея (Моше):
<Моисей же был человек кротчайший
(очень скромный, смиренный) из всех людей на земле.> (Чис.
12:3)
В ответ на упреки Мирьям и Аарона он не произнес ни слова. Однако
когда это было нужным, он был достаточно решительным. <Когда же он
приблизился к стану и увидел тельца и пляски, тогда он воспламенился гневом и
бросил из рук своих скрижали и разбил их под горою;> (Исх.
32:19)
У.Баркли в комментарии к Новому Завету пишет: "Моисей не был
безвольным и бесхарактерным человеком; он мог быть неистово гневным; но держал
свой гнев в узде и отпускал узду в нужное время."
Что Библия говорит о
кротости? Давайте прочитаем об этом.
<Если гнев начальника вспыхнет на
тебя, то не оставляй места твоего; потому что кротость покрывает и большие
проступки.> (Еккл. 10:4)
<Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это
на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью.> (Иак.
3:13)
<Господа Бога святите в сердцах ваших; [будьте] всегда готовы
всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и
благоговением.> (1 Пет. 3:15)
<Кротость ваша да будет известна всем
человекам. Господь близко.> (Фил. 4:5)
<с кротостью наставлять
противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины,> (2 Тим.
2:25)
<никого не злословить, быть не сварливыми, но тихими, и
оказывать всякую кротость ко всем человекам.> (Тит. 3:2)
<Дети
выросли, и стал Исав человеком искусным в звероловстве, человеком полей; а Иаков
человеком кротким, живущим в шатрах.> (Быт. 25:27)
<Благ и праведен
Господь, посему наставляет грешников на путь, направляет кротких (смиренных) к
правде, и научает кротких (смиренных) путям Своим.> (Пс.
24:8-9)
"Обучает смиренных" - скромности мы учимся у Всевышнего. Для
дарования Торы Он выбрал не самую высокую гору, а низкую - Синай. Для дарования
Торы Он выбрал не гордого царя, а "скромнейшего из людей" - учителя нашего Моше,
мир с ним (Минхат Эрев). (Из комментария Меира Левинова к Псалмам) http://www.machanaim.org/tanach/n1-thil/indn1_025.htm
<А
кроткие наследуют землю и насладятся множеством мира.> (Пс. 36:11)
<Кроткий (мягкий) ответ отвращает гнев, а оскорбительное слово возбуждает
ярость.> (Прит. 15:1)
<Кроткий язык - древо жизни, но необузданный
- сокрушение духа.> (Прит. 15:4)
Иешуа был кротким: <Ликуй
от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к
тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне
подъяремной.> (Зах. 9:9)
<Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой
грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной.> (Мф.
21:5)
Он сказал: <Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.>
(Мф. 5:5)
"Евреи, христиане и Слово Бога" http://menorah.by.ru/ О
вере в Иешуа (Иисуса), мессианские материалы, о еврейских
корнях христианства, в поддержку Израиля, еврейского народа, о
Холокосте