Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


В этом номере:
 
"... все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии."
История церковной благотворительности и цедаки
Анонс
Найдено местоположение Второго Храма
 
 
 
 
"... все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии."
 
 
В Брит Хадаша мы читаем: «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.» (Рим. 8:14)
 
Божий Дух - это тот самый Дух, о Котором сказано в Исайи:

«Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы, проповедывать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих, возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача - елей радости, вместо унылого духа - славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его.» (Ис. 61:1-3)

Что означает быть водимым Духом Божиим? В Послании к Галатам сказано: «и уже не я живу, но живет во мне Христос.» (Гал. 2:20) Нужно впустить Мессию в свою жизнь, довериться Ему, прилипиться к Нему. И тогда Дух Божий будет вести нас! 
 
Как Бог ведет нас? Вспомним, как Он вел израильский народ по пустыне:  

«И помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой, по пустыне, вот уже сорок лет, чтобы смирить тебя, чтобы испытать тебя и узнать, что в сердце твоем, будешь ли хранить заповеди Его, или нет; Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким [словом], исходящим из уст Господа, живет человек; одежда твоя не ветшала на тебе, и нога твоя не пухла, вот уже сорок лет. И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Итак храни заповеди Господа, Бога твоего, ходя путями Его и боясь Его. Ибо Господь, Бог твой, ведет тебя в землю добрую, в землю, [где] потоки вод, источники и озера выходят из долин и гор,» (Втор. 8:2-7)

 Вот еще один пример Божьего водительства. В Брит Хадаша рассказывается: «Пройдя через Фригию и Галатийскую страну, они не были допущены Духом Святым проповедывать слово в Асии. Дойдя до Мисии, предпринимали идти в Вифинию; но Дух не допустил их.» (Деян. 16:6-7)
 
Бог лучше знает, где нам нужно быть!
 
 

История церковной благотворительности и цедаки

 

                  Церковная благотворительность

 

В истории г.Харькова церкви разных деноминаций занимались благотворительностью: православные, католики, лютеране, возможно, другие деноминации.

 

Православная церковь

1896 г. - священник В.Ветухов открыл частную школу для глухонемых.

По инициативе преосвященного Амвросия в 18 верстах от Харькова был основан епархиальный сиротский приют, который имел огромный пруд, сад, огород, 14 десятин пахатной земли, луг, 27 десятин леса.

Средства поступали от:

- монастырей;

- епархиального свечного завода;

- епархиального попечительства;

- архиерейского домоуправления;

- пожертвований духовенства и светских лиц.

В приюте содержались священнические, дьяконские и причетнические вдовы, которые остались с малолетними детьми без средств для их воспитания. Дети содержались в приюте до 10-летнего возраста, а затем поступали в духовные учебные заведения. В 1898 г. в приюте призревались 8 вдов с 10 детьми.

Кроме приюта православная церковь имела церковно-приходские попечительства о бедных. Существовали православные братства, при монастырях были школы, больницы и т.д.

Православные братства помогали бедным и больным, организовывали госпитали.

На содержании Троицкого братства был шпиталь (богодельня), где содержались приходские нищие, слепые, хромые, увечные. При Троицком храме существовала еще и школа.

 

Римско-католическая церковь

В 1879 г. при костеле была открыта богодельня (ул. Чернышевского, 9). Основным фондом для нее был капитал, завещанный г. Борелем. Богодельня была предназначена для стариков и старух старше 60-летнего возраста. Богодельцы пользовались помещением, отоплением и водой, о пропитании каждый должен был заботиться сам. Иногда только особо нуждавшиеся получали небольшое пособие из пожертвований частных лиц на эти цели. Богодельцы находились под наблюдением совета костела.

В 1896 г. было открыто Попечительство о бедных (ул. Гоголя, 4). На первом его заседании был избран комитет для работы с текущими делами. Он занимался:

- выдачей нуждающимся ежемесячных пособий, единовременных, заимообразных и безвозвратных;

- предоставлением работы нуждающимся, помещением их в богодельню;

- организацией открытия школы для бедных детей.

Школа была открыта к концу первого года работы комитета.

Попечительство устраивало разговения для бедных, елки для неимущих детей. Также оно заботилось об обучении детей ремеслам, уплачивало за уроки кройки и шитья для бедных девочек.

Средства Попечительства состояли из:

- членских взносов;

- сборов в костел; пожертвований и др.

В первый год оно насчитывало 214 членов. С целью поддержки работы Попечительства в первое время его почетным председателем был избран харьковский губернатор Тобизен. К концу седьмого года существования Попечительства в его состав входили: почетный председатель, 5 почетных и 249 действительных членов. В 1896 г. в школе было 20 учащихся, в 1903 г. - 34 учащихся.

 

Евангельско-лютеранское общество

В 1864 г. женщины Харьковской немецкой общины учредили кружок с целью помощи старым и больным женщинам прихода лютеранской церкви и для воспитания приходских сирот. Средства кружка формировались из добровольных пожертвований его членов. Средства быстро возрастали, и в 1869 г. у кружка появилась возможность купить дом с большим садом на Немецкой улице и открыть там приют для бедных женщин и сирот (Немецкая, 53, сейчас Пушкинская ул.). В последующие годы деятельность кружка продолжала развиваться. Появились два новых здания для приюта, в котором призревались от 15 до 20 старых женщин и воспитывались 30-40 сирот.

В 1907 г. была создана касса вдов и сирот евангелическо-лютеранских пасторов в Харькове (ул. Немецкая, 47).  

(Источники: Багалей Д.И., Миллер Д.П.История города Харькова за 250 лет его существования и др.)

 

ЦЕДАКА
 
Известный историк Пол Джонсон в своей книге "История евреев" пишет: "Со времен Храма основой благотворительности в еврейской общине была куппа - ящик для сбора денег. Маймонид говорил: "Мы никогда не видели и не слышали о такой еврейской общине, где бы не было куппы". При каждой куппе состояли три уважаемых доверенных лица, причем так как, согласно еврейским законам, благотворительность была обязательной, они имели право конфискации у уклоняющихся. Существовали несколько разновидностей благотворительных фондов, у каждого из которых была своя администрация; они специализировались на одежде, на школах для бедных, на приданом для бедных девушек, на пасхальной еде и вине для для бедных, сирот, престарелых и больных, на похоронах бедных, узников и беженцев." (Джонсон П. История евреев. - М.:Вече, 2006, с.167-168).   
Когда Маймонид прибыл в Фустат (ок. 1150-1160 гг.), он увидел, что из 3300 евреев, проживавших там, община кормила 500 человек, а 130 семей существовали на пожертвования. В период 1140-1237 гг. в среднем приходился один нуждающийся на четверых доноров." (там же, с.168).

 

 

О еврейской благотворительности в Харькове и других городах Украины в конце 19-го - нач. 20-го вв.

Отличительной чертой еврейской благотворительности в конце 19-го - нач. 20-го вв. была всесторонняя, комплексная забота о людях, включавшая в себя материальную помощь, обеды, образовательные программы, социальную помощь (больницы, санатории и т.д.) и др.  
 
Харьков
 
В нач. 20-го в. в г.Харькове евреи активно занимались благотворительностью. Существовало Общество пособия бедным евреям г.Харькова, которое имело:
- Отдел по раздаче пособий деньгами и натурой;
- Дешевую столовую и чайную;
- Мужское еврейское училище;
- Женское еврейское училище с ремесленным отделением;
- Бесплатную амбулаторную лечебницу;
- Лазарет для раненых воинов. ("Весь Харьков на 1916 г.", Х., 1916, с.177)
 
Как видно из "Отчета о деятельности общества пособия бедным евреям города Харькова за 1915 год" (Х., 1916), источниками поступления средств были: членские взносы, пожертвования и др.
 
Пособия деньгами и натурой включали в себя: пособия месячные, единовременные, на проезд, бесплатные обеды, маца, снабжение топливом (там же, с.22).
В дешевой столовой были как платные, так и бесплатные обеды. Бесплатные обеды выдавались пенсионерам, солдатам и арестованным. Так, в 1915 г. всего было выдано 193 024 обеда, из них платных - 162 533, бесплатных - 25 494 и персоналу - 4997 (там же, с.34).
 
Еврейская дешевая столовая возникла еще в 1880 г. с целью снабжать бедных дешевой и здоровой пищей (из-за дороговизны продуктов питания). "В голодные годы столовая снабжала дешевыми обедами значительное количество бедного люда; во время холерной эпидемии столовая снабжала даровым чаем всех лиц, которые туда обращались. В столовой постоянно пользуются обедами недостаточные студенты местных высших учебных заведений. Приезжие и местные больные евреи, у которых нет средств, но которые, по роду своей болезни, не состоят стационарами больниц, - получают в столовой даровые обеды. Во время еврейских праздников, в особенности Пасхи, когда для евреев требуется особая пища, в столовой получают обеды все солдаты-евреи местных войск. Капиталов, а равно и недвижимых имуществ, столовая не имеет, за исключением остатка около 3000 руб., который образовался от сбережений по хозяйству и из добровольных пожертвований." (А.Н.Гусев. "Историко-справочный путеводитель: Харьков, его прошлое и настоящее". Х., 1902, стр. 147-148).
 
В Харькове также существовало еврейское погребальное братство ("Весь Харьков на 1916 г.", Х., 1916, с.178), Харьковское отделение общества охраны здоровья еврейского населения, Харьковский еврейский комитет помощи жертвам войны (там же, с.186), Харьковское отделение общества распространения просвещения между евреями в России (там же, с.188), мужская гимназия с пансионом для детей иудейского вероисповедания (там же, с.108), детский сад общества просвещения между евреями в России (там же, с.126).   
 
Киев и Одесса
 
В Киеве и Одессе существовало немало благотворительных организаций. Одесская община содержала бесплатную больницу для бедных, приют для сирот, бесплатную столовую, дом для престарелых, загородные санатории для больных детей. Киевская община имела бесплатные больницы, амбулатории, хирургическую лечебницу, туберкулезный санаторий, детский санаторий и т. п. Евреи нередко помогали и христианам: во время голода 1891 г. община города Ромны Полтавской губернии собрала для бедствующих крестьян тысячу рублей, общины Проскурова и местечка Новая Ушица (Подольская губерния) — по 500 рублей. (Электронная еврейская энциклопедия http://www.eleven.co.il/article/15409)
 
Киевское отделение Общества для распространения просвещения между евреями в России имело два еврейских детских сада, образцовый хедер, субботнюю школу для взрослых, библиотеку, насчитывавшую около шести с половиной тысяч книг и др. (Электронная еврейская энциклопедия http://www.eleven.co.il/?mode=article&id=12072&query=КИЕВ) 
 
Одесское отделение Общества для распространения просвещения между евреями в России (ОПЕ) в 1910 г. содержало 13 начальных школ и четыре вечерних школы, в которых занималось около двух тысяч человек. (Электронная еврейская энциклопедия http://www.eleven.co.il/?mode=article&id=13047&query=ОДЕССА)
 
Львов и Черновцы
 
Немало евреев жило за счет филантропии. Так, во Львове в конце 19 в. – начале 20 в. существовало 86 общинных и около 200 частных благотворительных организаций, которые оказывавали помощь неимущим. Здесь также был еврейский сиротский приют, больница, дом для престарелых. Сиротский приют, который был открыт в нач. 20 в. в Черновицах, считался одним из самых благоустроенных в Европе. (Электронная еврейская энциклопедия http://www.eleven.co.il/article/15409)
 
В конце 19 в. – начале 20 в. в еврейском образовании в Восточной Галиции и Северной Буковине произошли значительные изменения. Наряду с хедерами, которые действовали при синагогах, при поддержке Бней-Брит, Хильфсферейн и в особенности благотворительного фонда барона М. Гирша, пожертвовавший в 1891 г. на эти цели четыре млн. долларов, были открыты десятки еврейских школ и средних специальных учебных заведений с преподаванием светских предметов. (Электронная еврейская энциклопедия http://www.eleven.co.il/article/15409)
 
Днепропетровск
 
Конец 19 в. Еврейская община была одной из самых организованных в России. Община содержала целую сеть образовательных (включая иешиву) и благотворительных учреждений. (Электронная еврейская энциклопедия http://www.eleven.co.il/?mode=article&id=11444&query=ДНЕПРОПЕТРОВСК) 

 

Евреи, христиане и Слово Бога

 

 

Влияние глобального материализма

"Александр был самым успешным завоевателем за все время. Я думаю, что Бог поразил его тогда, когда он был осведомлен о том, что его империя разделится, и таким образом...  снова проявился мятежный курс глобализации. О еврейском восстании против элленизма под руководством маккавеев говорится на ежегодно празднуемом празднике Ханука. Если чудо, что на восемь дней хватило масла для светильника имело место, тогда кажется, что Бог одобрил их намерения и благословил имеющее отношение к этому освобождение от глобализации того времени, даже если Он не требовал прибегнуть к восстанию. Несмотря на интриги на вершине теократического царства хасмонеев, результатом была свободная практика соблюдения еврейских традиций теми, кто хотел сделать так..."    

"После римского господства, евреи-зелоты подняли восстание в конце 60-х гг. (1 в.), которое привело к завершению еврейской религиозной автономии и разрушению храма в 70 г. Другое восстание начало назревать в 90-е гг. (1 в.) и произошло около 132 г. под руководством рабби Акивы и Симона Бар Кохбы. Они пытались восстановить Храм, и когда Рим нанес поражение их силам, евреи-зелоты отступили в Иудейскую пустыню, чтобы скрыться в отдаленных пещерах, пока их не нашли. Император Андриан засеял Иерусалим солью, выслал всех еврейских жителей и запретил исполнять заповеди иудаизма. Он также сильно преследовал христиан."  http://www.digitalspirituality.org/html/DS_Chapter3.html

    

-Новости-

Найдено местоположение Второго Храма

"Профессор Йосеф Патрих из института археологии Иерусалимского университета утверждает, что обнаружил точное месторасположение главной еврейской святыни – Второго Храма и жертвенника, сообщает газета "Маарив".

До сих пор место, где был расположен Храм оставалось неизвестным. Выдвигались различные версии, однако профессор Патрих утверждает, что ряд находок, ранее игнорировавшихся, указывает, где именно находилась главная святыня евреев."  Подробнее: http://www.religare.ru/article38051.htm

 

 
 
 
         Молитвенные просьбы
 
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! СПАСИБО ЗА ТРУД ВАШЕЙ ВЕРЫ.НАДЕЮСЬ,ЧТО ГОСПОДЬ ПО СВОЕЙ ВОЛЕ ОТВЕТИТ МНЕ.Я УЖЕ СЕМЬ С ПОЛОВИНОЙ ЛЕТ ВЕРУЮЩАЯ, ПОСВЯЩЕНА ЕМУ, СЛУЖИТЕЛЬ.Я НЕЗАМУЖЕМ.И ВОТ ЭТО ДЛЯ МЕНЯ ПЕЧАЛЬ СЕРДЦУ, КАК Я НЕ ПЫТАЮСЬ ЭТО "ВЫБРОСИТЬ"ИЗ СЕРДЦА И ГОЛОВЫ. я ВЕДУ АКТИВНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, У МЕНЯ НЕТ ПРОБЛЕМ С ОБЩЕНИЕМ(Я ИМЕЮ ВВИДУ, ЧТО Я КАК ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ) И ПРОСТО МНЕ НАДО ДОЖДАТЬСЯ - ДОЖДАТЬСЯ ЕДИНСТВЕННОГО ОТ БОГА.ПРОШУ, МОЛИТЕСЬ, ЧТОБЫ Я ПРОСТО В СМИРЕНИИ ОЖИДАЛА, ИЗЛИВАЛА СВОЮ ДУШУ ПЕРЕД БОГОМ И ЗАБОТИЛАСЬ СЕЙЧАС О ЕГО, БОЖЬИХ, ДЕЛАХ.ЧТОБЫ Я МОГЛА ДОЖДАТЬСЯ СВОЕГО ПРИНЦА И МОГЛА ПРИНЯТЬ ЭТОТ ДРАГОЦЕННЫЙ БОЖИЙ ПОДАРОК.ПРОШУ, МОЛИТЕСЬ, ЧТОБЫ Я ТВЕРДО СТОЯЛА НА ЕГО СЛОВЕ, КОТОРОЕ БОГ ДАЛ МНЕ В ОТНОШЕНИИ ЗАМУЖЕСТВА И НЕ ПОЗВОЛИЛА БЕЗНАДЕГЕ И ОТЧАЯНИЮ И НЕВЕРИЮ ПОХИТИТЬ ТО ДРАГОЦЕННОЕ, ЧТО БОГ ПРИГОТОВИЛ ДЛЯ МЕНЯ.
СПАСИБО ЗА ПОДДЕРЖКУ.
Роза
 
"Признавайтесь друг пред другом в
проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться:
много может усиленная молитва праведного." Иак. 5:16

Ваши молитвенные просьбы вы можете записать здесь: http://menorah.by.ru/prayer-requests.htm

Пусть Господь благословит Вас!

Владислав

 
"Евреи, христиане и Слово Бога"
http://menorah.by.ru/
О вере в Иешуа (Иисуса), мессианские  материалы, о еврейских корнях
христианства, в поддержку Израиля, еврейского народа, о Холокосте
 
Контакты: n-vladislav@yandex.ru



 


В избранное