Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


В этом номере:
 
Любовь с открытыми глазами
Согласие и благословение родителей на брак своих детей
Некоторые факты о синагогах
О еврейской благотворительности на Украине в конце 19-го - нач. 20-го вв.
Молитвенные просьбы
 
 
 
Любовь с открытыми глазами
 
''Во время ливано-израильской войны одна израильская верующая поехала в Канаду. Там она посетила очень большую и сильную церковь. Она зашла в зал в самый разгар служения. Христиане с большим энтузиазмом пели израильские песни и размахивали израильскими флагами (как раз в это время обстреливались Хайфа и другие северные города). В зале стоял сильный гул, люди воодушевленно кричали: «Израиль победит!». Для женщины, которая только что видела войну своими глазами, которая переживала за своих близких, оставшихся в Израиле, за солдат своих друзей, воюющих с Ливаном, все это было несколько не актуальным в тот момент. Она хотела рассказать все, через что проходят люди в ее стране, в чем они нуждаются, пыталась объяснить, что Израилю нужны сейчас конкретные молитвы, а не бравые провозглашения. Она хотела назвать имена солдат… но ее попытки были тщетны, люди не хотели ее слышать. Они говорили: успокойся, не мешай нашему празднику! Некоторые, правда, кивали головой и молча похлопывали по плечу в знак сочувствия. Такая любовь называется абстрактной. Когда-нибудь людям с абстрактной любовью придется или полюбить Израиль более конкретно, или отвернуться от него.'' Подробнее:  http://www.oasis-israel.com/print_novembr/2.html
 
 
 

 
 
Согласие и благословение родителей на брак своих детей
 
 
Вот пример из Писания, когда дети просили согласие родителей на их брак:
 
«И пошел Самсон в Фимнафу и увидел в Фимнафе женщину из дочерей Филистимских. Он пошел и объявил отцу своему и матери своей и сказал: я видел в Фимнафе женщину из дочерей Филистимских; возьмите ее мне в жену.» (Суд. 14:1-2)
 
Как поступали, если родители не соглашались?  
 
«Если обольстит кто девицу необрученную и переспит с нею, пусть даст ей вено [и возьмет ее] себе в жену; а если отец не согласится выдать ее за него, пусть заплатит [столько] серебра, сколько [полагается] на вено девицам.» (Исх. 22:16-17)
 
"Согласие и благословение родителей считалось предпосылкой счастливого брака (сравните слова "были в тягость" в Быт.26:35, где говорится о том, что выбор невесты был сделан без согласия родителей).'' (Библейская Энциклопедия Брокгауза, Германия, 1999, с.107). 
 
«И был Исав сорока лет, и взял себе в жены Иегудифу, дочь Беэра Хеттеянина, и Васемафу, дочь Елона Хеттеянина; и они были в тягость Исааку и Ревекке.» (Быт. 26:34-35)
 
Еще о родительском благословении:
 
«И сказал Авраам рабу своему, старшему в доме его, управлявшему всем, что у него было: положи руку твою под стегно мое и клянись мне Господом, Богом неба и Богом земли, что ты не возьмешь сыну моему жены из дочерей Хананеев, среди которых я живу, но пойдешь в землю мою, на родину мою, и возьмешь жену сыну моему Исааку.» (Быт. 24:2-4)

«И призвал Исаак Иакова и благословил его, и заповедал ему и сказал: не бери себе жены из дочерей Ханаанских; встань, пойди в Месопотамию, в дом Вафуила, отца матери твоей, и возьми себе жену оттуда, из дочерей Лавана, брата матери твоей;» (Быт. 28:1-2)

«И сказал Халев: кто поразит Кириаф - Сефер и возьмет его, тому отдам Ахсу, дочь мою, в жену. И взял его Гофониил, сын Кеназа, брата Халевова, и отдал он в жену ему Ахсу, дочь свою. Когда надлежало ей идти, ее научили просить у отца ее поле, и она сошла с осла. Халев сказал ей: что тебе? Она сказала: дай мне благословение; ты дал мне землю полуденную, дай мне и источники вод. И дал он ей источники верхние и источники нижние.» (Иис. 15:16-19)

«Еще не прошли назначенные дни, как Давид встал и пошел сам и люди его с ним, и убил двести человек Филистимлян, и принес Давид краеобрезания их, и представил их в полном количестве царю, чтобы сделаться зятем царя. И выдал Саул за него Мелхолу, дочь свою, в замужество.» (1 Цар. 18:27)
 
«Пойдите и посмотрите, дщери Сионские, на царя Соломона в венце, которым увенчала его мать его в день бракосочетания его, в день, радостный для сердца его.» (Песн. 3:11)
 

 Брахот!
Брат Владислав

 
 
          Некоторые факты о синагогах
 
 
Что означает название "синагога"?
 
Название "синагога" происходит от греческого корня, означающего "собрание". (http://www.jewfaq.org/defs/synagogue.htm)
 

Когда возникли синагоги?

Вероятнее всего, синагоги стали возникать после вавилонского плена (6 в. до н.э.), т.к. в изгнании необходимость иметь синагоги оказалась очевидной (Библейская Энциклопедия Брокгауза, Германия, 1999, с.897). 

Cколько синагог было в Израиле в 1 в.?
 
В Иерусалиме было 480 синагог. Часто при синагоге была школа по изучению закона, либо это изучение происходило в самой синагоге. (Энциклопедический словарь./ Изд. Ф.А.Брокгауз, И.А.Ефрон. Т.30., С.-Петербург, 1900, с.1)    
 
Где еще были синагоги в 1 в.?
 
Во многих местах:
"И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях." (Матф.9:35)
 
В Гилилее: 
"И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях."
(Матф.4:23)
 
в Капернауме:
"И приходят в Капернаум; и вскоре в субботу вошел Он в синагогу и учил. (Мар.1:21)
 
в Назарете:
"И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать." (Лук.4:16)

в Саламине (город на восточном побережье Кипра):
"быв в Саламине, проповедывали слово Божие в синагогах Иудейских; имели же при себе и Иоанна для служения." (Деян.13:5)
 
в Антиохии Писидийской (пограничный город между Фригией и Писидией, Малая Азия):
"Они же, проходя от Пергии, прибыли в Антиохию Писидийскую и, войдя в синагогу в день субботний, сели. (Деян.13:14)
 
в Фессалонике (нынче Салоники, Македония):
"Пройдя через Амфиполь и Аполлонию, они пришли в Фессалонику, где была Иудейская синагога. (Деян.17:1)
 
в Верии (Македония):
"Братия же немедленно ночью отправили Павла и Силу в Верию, куда они прибыв, пошли в синагогу Иудейскую. (Деян.17:10)
 
в Коринфе (Греция):
1 После сего Павел, оставив Афины, пришел в Коринф;
2 И, нашед некоторого Иудея, именем Акилу, родом Понтянина, недавно пришедшего из Италии, и Прискиллу, жену его, - потому что Клавдий повелел всем Иудеям удалиться из Рима, - пришел к ним,
3 и, по одинаковости ремесла, остался у них и работал; ибо ремеслом их было делание палаток.
4 Во всякую же субботу он говорил в синагоге и убеждал Иудеев и Еллинов.
(Деян.18:1-4)
 
в Ефесе:
"Достигнув Ефеса, оставил их там, а сам вошел в синагогу и рассуждал с Иудеями. (Деян.18:19)
 
 
О молитвах в синагогах в первые века
 
 В Талмуде (Таанит, 16а) рассказывается о том, что каждый еврей мог выступить в синагоге с проповедью о тшуве (раскаянии):  
"Учили мудрецы: если есть старец говорит старец, если есть мудрец говорит мудрец, а если нет - говорит человек, форма которого при нем (по словам РаШИ, тот кто поздоровее, чтобы к нему прислушивались)."
 
Кто должен был вести молитву? Талмуд объясняет, что если даже есть там старец или мудрец, ставят на ведение молитвы обычного человека. Как объясняет Гемара: красивого, работящего, дом которого чист от греха, грамотного в Торе, мидрашах и галахе, с красивым голосом. Этот человек читает (ведет) молитву как Шалиах Цибур.
 
"Наши раввины учили: однажды один ученик встал перед Ковчегом в присутствии рабби Элиэзера и долго молился. Его (рабби Элиэзера) ученики сказали ему: "Учитель, как многословен этот человек!" Он ответил им: "Неужели он говорил больше, чем наш Моисей, о котором сказано: "Сорок дней и сорок ночей...?" В другой раз один ученик встал перед Ковчегом в присутствии рабби Элиэзера и произнес очень короткую молитву. Ученики (рабби Элиэзера) сказали ему: "Как краток этот человек!" Он ответил им: "Неужели он сказал меньше, чем наш Моисей, который молился, как написано: "Исцели ее сейчас, Боже, я прошу Тебя" ?." (Berakoth 34a http://www.come-and-hear.com/berakoth/berakoth_34.html)            
 
 
- - -
 
В Антиохии Писидийской начальники синагоги разрешили ученикам Иешуа благовествовать: «Они же, проходя от Пергии, прибыли в Антиохию Писидийскую и, войдя в синагогу в день субботний, сели. После чтения закона и пророков, начальники синагоги послали сказать им: мужи братия! если у вас есть слово наставления к народу, говорите.» (Деян. 13:14-15)
 
Были ли уверовавшие в Иешуа руководители синагог? В Деяниях мы читаем: «Крисп же, начальник синагоги, уверовал в Господа со всем домом своим, и многие из Коринфян, слушая, уверовали и крестились.» (Деян. 18:8)
             
О еврейской благотворительности на Украине в конце 19-го - нач. 20-го вв.
 
 
Отличительной чертой еврейской благотворительности в конце 19-го - нач. 20-го вв. была всесторонняя, комплексная забота о людях, включавшая в себя материальную помощь, обеды, образовательные программы, социальную помощь (больницы, санатории и т.д.) и др.  
 
Харьков
 
В нач. 20-го в. в г.Харькове евреи активно занимались благотворительностью. Существовало Общество пособия бедным евреям г.Харькова, которое имело:
 
- Отдел по раздаче пособий деньгами и натурой;
- Дешевую столовую и чайную;
- Мужское еврейское училище;
- Женское еврейское училище с ремесленным отделением;
- Бесплатную амбулаторную лечебницу;
- Лазарет для раненых воинов. ("Весь Харьков на 1916 г.", Х., 1916, с.177)
 
Как видно из "Отчета о деятельности общества пособия бедным евреям города Харькова за 1915 год" (Х., 1916), источниками поступления средств были: членские взносы, пожертвования и др.
 
Пособия деньгами и натурой включали в себя: пособия месячные, единовременные, на проезд, бесплатные обеды, маца, снабжение топливом (там же, с.22).
 
В дешевой столовой были как платные, так и бесплатные обеды. Бесплатные обеды выдавались пенсионерам, солдатам и арестованным. Так, в 1915 г. всего было выдано 193 024 обеда, из них платных - 162 533, бесплатных - 25 494 и персоналу - 4997 (там же, с.34).
 
Еврейская дешевая столовая возникла еще в 1880 г. с целью снабжать бедных дешевой и здоровой пищей (из-за дороговизны продуктов питания). "В голодные годы столовая снабжала дешевыми обедами значительное количество бедного люда; во время холерной эпидемии столовая снабжала даровым чаем всех лиц, которые туда обращались. В столовой постоянно пользуются обедами недостаточные студенты местных высших учебных заведений. Приезжие и местные больные евреи, у которых нет средств, но которые, по роду своей болезни, не состоят стационарами больниц, - получают в столовой даровые обеды. Во время еврейских праздников, в особенности Пасхи, когда для евреев требуется особая пища, в столовой получают обеды все солдаты-евреи местных войск. Капиталов, а равно и недвижимых имуществ, столовая не имеет, за исключением остатка около 3000 руб., который образовался от сбережений по хозяйству и из добровольных пожертвований." (А.Н.Гусев. "Историко-справочный путеводитель: Харьков, его прошлое и настоящее". Х., 1902, стр. 147-148).
 
В Харькове также существовало еврейское погребальное братство ("Весь Харьков на 1916 г.", Х., 1916, с.178), Харьковское отделение общества охраны здоровья еврейского населения, Харьковский еврейский комитет помощи жертвам войны (там же, с.186), Харьковское отделение общества распространения просвещения между евреями в России (там же, с.188), мужская гимназия с пансионом для детей иудейского вероисповедания (там же, с.108), детский сад общества просвещения между евреями в России (там же, с.126).   
 
 
Киев и Одесса
 
В Киеве и Одессе существовало немало благотворительных организаций. Одесская община содержала бесплатную больницу для бедных, приют для сирот, бесплатную столовую, дом для престарелых, загородные санатории для больных детей. Киевская община имела бесплатные больницы, амбулатории, хирургическую лечебницу, туберкулезный санаторий, детский санаторий и т. п. Евреи нередко помогали и христианам: во время голода 1891 г. община города Ромны Полтавской губернии собрала для бедствующих крестьян тысячу рублей, общины Проскурова и местечка Новая Ушица (Подольская губерния) — по 500 рублей. (Электронная еврейская энциклопедия http://www.eleven.co.il/article/15409)
 
Киевское отделение Общества для распространения просвещения между евреями в России имело два еврейских детских сада, образцовый хедер, субботнюю школу для взрослых, библиотеку, насчитывавшую около шести с половиной тысяч книг и др. (Электронная еврейская энциклопедия http://www.eleven.co.il/?mode=article&id=12072&query=КИЕВ)
 
 
Одесское отделение Общества для распространения просвещения между евреями в России (ОПЕ) в 1910 г. содержало 13 начальных школ и четыре вечерних школы, в которых занималось около двух тысяч человек. (Электронная еврейская энциклопедия http://www.eleven.co.il/?mode=article&id=13047&query=ОДЕССА)
 
 
Львов и Черновцы
 
Немало евреев жило за счет филантропии. Так, во Львове в конце 19 в. – начале 20 в. существовало 86 общинных и около 200 частных благотворительных организаций, которые оказывавали помощь неимущим. Здесь также был еврейский сиротский приют, больница, дом для престарелых. Сиротский приют, который был открыт в нач. 20 в. в Черновицах, считался одним из самых благоустроенных в Европе. (Электронная еврейская энциклопедия http://www.eleven.co.il/article/15409)
 
В конце 19 в. – начале 20 в. в еврейском образовании в Восточной Галиции и Северной Буковине произошли значительные изменения. Наряду с хедерами, которые действовали при синагогах, при поддержке Бней-Брит, Хильфсферейн и в особенности благотворительного фонда барона М. Гирша, пожертвовавший в 1891 г. на эти цели четыре млн. долларов, были открыты десятки еврейских школ и средних специальных учебных заведений с преподаванием светских предметов. (Электронная еврейская энциклопедия http://www.eleven.co.il/article/15409)
 
 
Днепропетровск
 
Конец 19 в. Еврейская община была одной из самых организованных в России. Община содержала целую сеть образовательных (включая иешиву) и благотворительных учреждений. (Электронная еврейская энциклопедия http://www.eleven.co.il/?mode=article&id=11444&query=ДНЕПРОПЕТРОВСК)
 
 
 
 

 

 
                      
                             Молитвенные просьбы 
 
Отец Небесный, Царь Вселенной! Во имя Господа Йешуа Машиаха, благослови меня счастливым замужеством за таким мужем, которого я буду уважать, а он меня будет любить и жалеть, и чтобы мы ни в чем не нуждались. Отец, выдай меня замуж, пожалуйста, уже до конца этой зимы (2007). Ведь Ты Всемогущий! Чтобы я могла свидетельствовать о Твоих ответах Твоим избранным детям - евреям. И дай мне способность исполнить Твою волю - реализовать имя, которое Ты дал мне - быть радостью для Тебя и людей. Рада.
 
 
Прошу помолиться, чтобы любящий Господь Иешуа помог мне избавиться от личного греха. Я уже 10 лет как возрождённый христианин, но очень часто я согрешаю. Конечно, я в этом каюсь, но это повторяется вновь и вновь. Дошло до того, что я начал курить. Я хочу жить чистой и святой жизнью для Господа. Также прошу помолиться за освобождение от порнографии. За благословение нашей семьи, чтобы наши родители пришли к Богу. Чтобы милостивый Господь открыл Свою волю для моей жизни. С уважением и любовью брат Адриан со Львова, Украина.

"Признавайтесь друг пред другом в
проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться:
много может усиленная молитва праведного." Иак. 5:16

Ваши молитвенные просьбы вы можете записать здесь: http://menorah.by.ru/prayer-requests.htm 

 
Пусть Господь благословит Вас!
Владислав
 
"Евреи, христиане и Слово Бога"
http://menorah.by.ru/
О вере в Иешуа (Иисуса), мессианские  материалы, о еврейских корнях
христианства, в поддержку Израиля, еврейского народа, о Холокосте


Контакты: n-vladislav@yandex.ru

В избранное