Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


В этом номере:
«И не оскорбляйте Святаго Духа Божия...»
Фарисеи. Кто они?
 
 
«И не оскорбляйте Святаго Духа Божия...»
 
 
«Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.» Ин. 14:6

«В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом,» Еф. 1:13

Обратите внимание на эти строки: "запечатлены обетованным Святым Духом".

В Ефесянам 4 гл. сказано:

«И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления.» Еф. 4:30

Дорогие друзья! Пожалуйста, помните запомните эти строки!

А сейчас давайте прочитаем Еф. 4 гл. с 20-го по 32-ой стих:

«Но вы не так познали Христа; потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, - так как истина во Иисусе, - отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины. Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу. Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте места диаволу. Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся. Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас.» Еф. 4:20-32

Брахот!

Владислав

                  

            Фарисеи. Кто они?

Иешуа (Иисус) говорил о фарисеях и книжниках: «итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают:» (Мф. 23:3) Рабби Шауль (апостол Павел) утверждал: «... я фарисей, сын фарисея...» (Деян. 23:6) Кто же были они, фарисеи?

 

   Когда появились фарисеи? Что означает слово «фарисеи»?

Слово «фарисеи», предположительно, происходит от ивритского слова «перушим», что означачает «отделенные». «Это название, - пишет профессор кафедры иудаики Нью-йоркского университета Лоуренс Шиффман в книге «От текста к традиции: история иудаизма в эпоху Второго Храма и период Мишны и Талмуда» (М.; Иерусалим, 2000, cтр.103),- вероятнее всего, означало их отказ от ритуально нечистой пищи и от совместных трапез с простым народом...»

Фарисеи появились во время правления маккавеев во 2 в. до н.э. и действовали до конца 1 в. н.э. Во время правления Ирода насчитывалось более шести тысяч фарисеев (Иосиф Флавий, "Иудейские древности" Книга 17. Гл.2.4 http://www.vehi.net/istoriya/israil/flavii/drevnosti/17.html).

 

                         Что писал о них Иосиф Флавий?

Как писал известный еврейский историк Иосиф Флавий, фарисеи вели строгий образ жизни, они отказывались от всяких удовольствий. Они считали разум "лучшим охранителем во всех желаньях". Фарисеи почтительно относились к пожилым людям. Они считали "все совершающееся происходит под влиянием судьбы". Вместе с тем, фарисеи признавали, что у человека есть свобода воли, "но... по предначертанию Божию происходит смешение Его желания с желанием человека, идти ли ему по пути добродетеля или злобы."  Они верили в бессмертие души, суд. "...грешники подвергаются вечному заключению, а добродетельные люди имеют возможность вновь воскреснуть..." - указывает И.Флавий. "Благодаря этому они имеют чрезвычайное влияние на народ, и все священнодействия, связанные с молитвами или принесением жертв, происходят только с их разрешения. Таким образом, отдельные общины засвидетельствовали их
добродетель, так как все были убеждены, что фарисеи на деле и на словах стремятся лишь к наиболее высокому." (Иосиф Флавий. Иудейские древности. Книга восемнадцатая. Гл.1.3
http://www.vehi.net/istoriya/israil/flavii/drevnosti/18.html)

В книге "Иудейская война" И.Флавий пишет о фарисеях: "Из двух первенствующих сект фарисеи слывут точнейшими толкователями закона и считаются основателями первой секты. Они ставят все в зависимость от Бога и судьбы и учат, что хотя человеку представлена свобода выбора между честными и бесчестными поступками, но что и в этом участвует предопределение судьбы." (Иосиф Флавий.Иудейская война. Вторая книга. Гл.8.14 http://www.vehi.net/istoriya/israil/flavii/voina/02.html)

 

Была ли непримиримая конфронтация Иешуа с фарисеями?

Иешуа справедливо обличал фарисеев за их лицемерие. Но была ли постоянная конфронтация с ними? А. Мень в книге «Сын Человеческий» пишет: ’’Мы узнаем, что Иисус не раз бывал гостем в домах фарисеев (Лк 7:36; 11:37;14:1) и часто вел с ними беседы о вере (Мф 22:34-45; Мк 12:28-34; Лк 11:37), что было бы невозможно в случае непримиримой конфронтации.’’ (А.Мень. Сын Человеческий. Приложения. 3. Евангелие, Закон и фарисеи http://www.bible-center.ru/book/son/007/002)

В Деяниях рассказывается, что когда Шауль прибыл в Иерусалим, братья сказали ему: «видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона.» (Деян. 21:20) По мнению А. Меня, «по-видимому, речь шла также об обращенных фарисеях».

Еп. Кассиан писал, что «по характеру благочестия первые христиане были близки с фарисеями» («Христос и первое христианское поколение», Париж, 1950, с.140).

«... их взгляды не были диаметрально противоположны учению Христа, что Он одобрял главные положения их веры. Кроме того, нравственные понятия многих фарисеев отличались возвышенным характером и были близки к Евангелию. Достаточно привести хотя бы некоторые изречения раввинов, вошедшие в Талмуд, чтобы убедиться в этом: “люби мир и водворяй его повсюду”; “кто подает милостыню тайно, тот выше самого Моисея”; “лучше краткая молитва с благоговением, чем длинная без усердия”; “не будь скор на гнев”; “подражайте свойствам Божиим: как Он милосерд, так и вы будьте милосердны”; “ханжей следует обличать, ибо они оскорбляют имя Божие” . Когда читаешь эти строки, становятся понятными слова Христа о фарисеях: “Что они скажут вам,— исполняйте и храните”. Евангельское “восполнение” Закона не уничтожало старого; по словам Христовым, “всякий книжник, наученный царству Небесному, подобен хозяину дома, который выносит из сокровищницы своей старое и новое» (A.Мень "Сын Человеческий", Ч.2, гл.6  http://www.vehi.net/men/syn_ch/02.html).

   

ИЗВЕСТНЫЕ ФАРИСЕИ, О КОТОРЫХ РАССКАЗЫВАЕТСЯ В БРИТ ХАДАША (НОВОМ ЗАВЕТЕ)

 

Шауль (апостол Павел)

«... я фарисей, сын фарисея...» (Деян. 23:6) – так рассказывает о себе рабби Шауль.

Он учился у Гамалиила (о нем – ниже): «я Иудеянин, родившийся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сем городе при ногах Гамалиила, тщательно наставленный в отеческом законе, ревнитель по Боге, как и все вы ныне.» (Деян. 22:3)

Уверовавший фарисейтак коротко можно сказать о Шауле.

 

Гамалиил

Гамалиил – известный иудейский мудрец 1 века, внук Гиллеля. Вот что Талмуд рассказывает о нем и его сыне: "... Гиллель и Симеон (его сын), Гамлиэль и Симеон руководили Патриархатом в течение ста лет во время существования храма... "(Вавилонский Талмуд, Шаббат 15а http://www.come-and-hear.com/shabbath/shabbath_15.html)

«В царствование Агриппы 1, во главе иерусалимского Синедриона стоял Гамлиель 1, внук великого законоучителя Гилеля. Гамлиель мудро руководил деятельностью Синедриона, приспосабливая законодательство к потребностям жизни. Одним из учеников Гамлиеля был Савл из Тарса..." (Дубнов С. М., Краткая история евреев, Ростов-на-Дону, 2003, с.285) 

Как указывалось выше,  Шауль (апостол Павел) учился у него.

В Брит Хадаша говорится, что Гамалиил был «уважаемый всем народом». Он выступил в защиту учеников Иешуа: «Встав же в синедрионе, некто фарисей, именем Гамалиил, законоучитель, уважаемый всем народом, приказал вывести Апостолов на короткое время, а им сказал: мужи Израильские! подумайте сами с собою о людях сих, что вам с ними делать.» (Деян. 5:34-35)

«И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; [берегитесь], чтобы вам не оказаться и богопротивниками.» (Деян. 5:38-39)

"Когда умер раббан Гамлиэль-старший, исчезло уважение к Торе и перестали существовать чистота и воздержание." (Вавилонский Талмуд, Сота 49а http://www.come-and-hear.com/sotah/sotah_49.html) (при переводе на русский использован «Комментарий к Еврейскому Новому Завету» Д.Стерна (М., 2004, с.332)

 

Никодим

Никодим был одним из иудейских начальников. В Брит Хадаша говорится о том, как он пришел к Иешуа ночью (Иоанн, 3:1-21). Иешуа рассказал ему, что такое родиться свыше. В 7 главе Евангелия Иоанна мы читаем, что Никодим выступал в защиту Иешуа: «Никодим, приходивший к Нему ночью, будучи один из них, говорит им: судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает?» (Ин. 7:50-51)

А в 19 главе рассказывается, что он вместе с Иосифом, учеником Иешуа, «взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи.» (Ин. 19:40)

 

                                                ТАЛМУД О ФАРИСЕЯХ 

Что говорит о фарисеях Талмуд (устная иудейская традиция), было ли у них лицемерие? Оказывается, и Талмуд осуждает лицемерие отдельных фарисеев.

В Вавилонском Талмуде, трактате Сота, 22б, приводятся слова хасмонейского царя Янная: «… бойся имеющих вид фарисеев, которые набожны подобно фарисеям, но поступают беззаконно…» (http://www.come-and-hear.com/sotah/sotah_22.html#22b_4 (на англ., русский перевод – из книги А.Меня «Сын Человеческий»)

Еще одна цитата из Талмуда (в переводе А.Меня): «Раввин Иошуа говорил: «Глупый ханжа, хитрый нечестивец, женщина-фарисейка и удары фарисеев губят мир» (Сота, 20а). http://www.come-and-hear.com/sotah/sotah_20.html

В Талмуде (Сота 22б) перечисляются 7 типов фарисеев, «из которых пять – это... лицемеры...» http://www.jewishencyclopedia.com/view.jsp?artid=252&letter=P

Но были также любящие Б-га фарисеи.

«Раввин Хисда (R. Hisda) ... говорил... четыре типа (людей) не появятся перед Шхиной (присутствием Б-га): насмешники, лгуны, лицемеры и клеветники.» (Вавилонский Талмуд, Сангедрин, 103а http://www.come-and-hear.com/sanhedrin/sanhedrin_103.html)      

Гиллель и Шамай

Гиллель – известный иудейский законоучитель, он был председателем Синедриона. Гиллель родился в Вавилоне в начале I в. до н.э., где получил начальное образование. Потом он приезжает в Израиль изучать Тору. Позднее Гиллеля назначают руководителем Синедриона.

«Гилель говорил: «Учись у Агарона: цени мир и стремись к миру, люби людей и приближай их к Торе». ("Пиркей Авот", гл.1.12  http://chassidus.ru/library/avot/1.htm)

«Гилель говорил: «Не отделяйся от общества, и не будь уверен в себе до дня смерти твоей, и не суди ближнего твоего, пока не окажешься в его положении, и не говори ничего непонятного [ученику, полагаясь на то], что в конце концов это будет [им] понято, и не говори: «Когда будет у меня свободное время, я стану учиться», – ибо может статься, что свободного времени у тебя не будет».» ("Пиркей Авот", гл.2.4 http://chassidus.ru/library/avot/2.htm)

«Не ленись учиться, не говори, что выучишь потом - ведь невежда не боится греха, а Тора прибавляет жизни и разумения. Трудись, и плата, которая ожидает тебя в этом и грядущем мирах, будет по труду. Всегда помни, чьим отражением ты являешься, а потому и там, где нет людей, старайся быть человеком». (http://toldot.ru/rus_articles.php?art_id=869)

«Он часто повторял: «Если не я за себя, то кто за меня? Но если я [только] за себя – то чего я стою? И если [искать на это ответы] не теперь – то когда?». ("Пиркей Авот", гл.1.14  (http://chassidus.ru/library/avot/1.htm)

"Рассказывают про Ѓиллеля, что он нанимался на поденную работу и, получая полдинария в день, половину отдавал привратнику академии, а другую половину тратил на пропитание своей семьи. 

Однажды случилось так, что он остался без заработка, и привратник не впустил его в академию. Тогда он взобрался на кровлю и, держась в полувисячем положении, припал лицом к решетчатому просвету, чтобы услышать слово Бога Живого из уст законоучителей Шемаи и Авталиона. 

Случилось это - рассказывают - в канун субботы, в зимнюю пору. Выпал снег и засыпал его. Когда стало рассветать, Шемая сказал Авталиону: - Брат Авталион! Всегда в это время светало, а сегодня темно. Настолько ли облачно сегодня? Взглянули наверх и видят человеческий облик в просвете. Взошли на кровлю и нашли Ѓиллеля покрытым слоем снега в три локтя толщиною. Очистив его от снега, умыли, умастили елеем и усадили у очага. - Этот, — сказали Шемаия и Авталион, — заслуживает, чтобы ради него и субботний покой нарушить". (Йома 35a) (Цит. по: Евгений Левин ''Фарисеи глазами Иешуа и Талмуда.
Еврейская духовная элита 1-го века глазами Иисуса и мудрецов Талмуда (часть 1)''
   http://www.myzion.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=55&Itemid=25 )

«Про Ѓиллеля рассказывают, что одному впавшему в бедность, высокодостойному человеку он на свои средства нанимал лошадь для верховой езды и слугу для сопровождения его в пути. А однажды, не найдя подходящего провожатого, сам целых три мили сопровождал того человека, исполняя обязанности слуги» (Ктубот 67б).» (Цит. по: Евгений Левин ''Фарисеи глазами Иешуа и Талмуда.
Еврейская духовная элита 1-го века глазами Иисуса и мудрецов Талмуда (часть 2)»
 http://www.myzion.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=56&Itemid=25)

«Шамай говорил: «Пусть [изучение] Торы будет твоим постоянным занятием. Говори мало, но делай много, и принимай любого человека приветливо». ("Пиркей Авот", гл.1.15  http://chassidus.ru/library/avot/1.htm)

«К основателю другой фарисейской школы, Шамаю, обратился однажды язычник с просьбой принять его в лоно еврейства, но с тем, чтобы тот сообщил ему все содержание еврейской религии, «пока он будет стоять на одной ноге». Шамай, отличавшийся особенным ригоризмом по отношению к религиозным обрядностям, прогнал его. Когда язычник обратился с той же просьбой к Гиллелю, тот ответил ему: «что тебе неприятно, того не делай твоему ближнему — вот весь закон; все остальное — только комментарии. Теперь иди и изучай все остальное.» (Вавилонский Талмуд, Шабат 31а) (цит. по: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%B5%D0%B8 )

"В те времена было принято петь перед невестой, восхваляя ее красоту и скромность. Ученики спросили Шамая: "Что, если невеста некрасива, разве и тогда следует называть ее прекрасной?" "Нет, - ответил Шамай, - нужно говорить так, как есть".

Ѓилель придерживался другого мнения: "Жених радуется своему счастью, зачем же нам портить ему радость? Поэтому в день свадьбы нужно восхвалять и радовать невесту".

Знатоки Торы приняли точку зрения Ѓилеля и с тех пор каждой невесте поют хвалу. […]" (Вавилонский Талмуд, Трактат Ктубот, 17а) (Русский перевод: учебник "ЕВРЕЙСКИЙ НАРОД В ЭЛЛИНИСТИЧЕСКОМ МИРЕ"
http://jhistory.nfurman.com/teacher/uch15.htm)

 

 Йоханан бен Заккай

"Рабан Йоханан бен Закай — величайший мудрец того поколения, ученик Гилеля и Шамая... В смутное время волнений он вместе со своими учениками спас Тору и сохранил ее для еврейского народа. Когда римская армия осадила Иерусалим, рабан Йоханан бен Закай пытался повлиять на предводителей бунтарей и примирить их с римлянами. Но осознав, что его советы не в состоянии изменить ситуацию, он решил покинуть осажденный Иерусалим. Для этого он притворился мертвым, и преданные ученики вынесли его за стены Иерусалима. Явившись к Веспасиану, рабан Йоханан бен Закай попросил пощадить город Явне и его мудрецов. Римляне не поняли подоплеки этой просьбы, и, благодаря этому, еще до разрушения Храма рабан Йоханан бен Закай и его ученики сумели организовать бейт мидраш в Явне, бейт мидраш, спасший еврейский народ." http://www.chassidus.ru/library/history/auerbach/2/01.htm)

«В то самое время, когда еврейский народ лишался своего политического центра, одному Ф. из школы Гиллеля (Раби Иоханану бен-Закай) удалось создать для него духовный центр, в виде богословской школы в Ямне, где было положено основание талмудическому еврейству.» http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%B5%D0%B8

«Рабан Йоханан бен Закай принял [Тору] от Гилеля и Шамая. Он часто повторял: «Если ты многое постиг в Торе, не кичись этим, ибо для этого ты и создан». ("Пиркей Авот", гл.2.8 http://chassidus.ru/library/avot/2.htm)

"О Йоханане бен Заккае рассказывают, что он всегда первый приветствовал всех встречных на улице, даже язычников." (Брахот 17а
http://www.come-and-hear.com/berakoth/berakoth_17.html)

"... Рабби Йоханан бен Заккай сказал... Подобно тому, как жертвоприношения искупляют грехи евреев, так добрые дела искупляют язычников" -  (Бава Батра 10б http://www.come-and-hear.com/bababathra/bababathra_10.html)

      

                                                          ВЫВОДЫ

Из вышеперечисленного можно сделать следующие выводы:

1. Среди фарисеев были и любящие Б-га, и лицемеры. Лицемерие осуждается и Библией, и Талмудом.

2. Иешуа выступал против лицемерия, которое было среди фарисеев, но Он не осуждал всех фарисеев.

3. Апостол Павел – уверовавший фарисей.

4. Ряд известных фарисеев, о которых рассказывается в Брит Хадаша (Новом Завете): Никодим, Гамалиил и др. совершили достойные верующих в Б-га поступки.

 

                                                                                                                                                        Владислав НАГИРНЕР.

 

                      ВЫСКАЗЫВАНИЯ ИЕШУА И АПОСТОЛОВ И ИУДЕЙСКАЯ ТРАДИЦИЯ

 Высказывания Иешуа и апостолов

           Иудейская традиция

1. «В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему;» (Лук. 10:5)

2. «У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.» (Мф. 6:3-4)

3. «которые поедают домы вдов и лицемерно долго молятся; они примут тем большее осуждение.» (Лук. 20:47)

 

4. «Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев,» (Иак. 1:19)

5. «Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд.» (Лук. 6:36)
 

6. «Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, [как] вынуть сучок из глаза брата твоего.» (Мф. 7:5)
 
«
И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.» (Мф. 6:5)

«Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.» (Мф. 15:7-9)

7. «Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир.» (Иак. 3:18)

8. «Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.» (Гал. 5:14)

9. «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.» (Ин. 5:39)

10. «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.» (Мф. 7:12)

 

11. «Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать [друг друга], и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.» (Евр. 10:25)

12. «и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины: как же ты, уча другого, не учишь себя самого?» (Рим. 2:19-21)

13. «Не судите, да не судимы будете,» (Мф. 7:1)

 

14. «Слово ваше [да будет] всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому.» (Кол. 4:6)

 

15. «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.» (1 Тим. 4:16)

16. «Ибо когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь.» (2 Фес. 3:10)

17. «Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира.» (Еф. 4:1-3)

18. «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот [храм] - вы.» (1 Кор. 3:16-17)

19. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.» (Ин. 15:13)

20. «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.» (Ин. 5:39)

21. «Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев,» (Иак. 1:19)

22. «рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым,» (2 Тим. 2:24)

23. «И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог; знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою. Он же сказал: все это сохранил я от юности моей. Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною. Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат. Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.» (Лук. 18:18-25)

24. «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;» (Мф. 18:15)

 

«люби мир и водворяй его повсюду» (Талмуд)

 

«кто подает милостыню тайно, тот выше самого Моисея» (Талмуд)

 

«лучше краткая молитва с благоговением, чем длинная без усердия» (Талмуд)

 

«не будь скор на гнев» (Талмуд)

 

«подражайте свойствам Божиим: как Он милосерд, так и вы будьте милосердны» (Талмуд)

 «ханжей следует обличать, ибо они оскорбляют имя Божие» (Талмуд)

 

«… бойся имеющих вид фарисеев, которые набожны подобно фарисеям, но поступают беззаконно…» (Талмуд)

 

«Глупый ханжа, хитрый нечестивец, женщина-фарисейка и удары фарисеев губят мир» (Талмуд)

«Гилель говорил: «Учись у Агарона: цени мир и стремись к миру,

 

люби людей 

и приближай их к Торе». (Талмуд)

 

«что тебе неприятно, того не делай твоему ближнему — вот весь закон; все остальное — только комментарии. Теперь иди и изучай все остальное.» (Талмуд)

«Гилель говорил: «Не отделяйся от общества,

 

 

и не будь уверен в себе до дня смерти твоей,

 

и не суди ближнего твоего, пока не окажешься в его положении,

 

и не говори ничего непонятного [ученику, полагаясь на то], что в конце концов это будет [им] понято...»  (Талмуд)

 

«Не ленись учиться, не говори, что выучишь потом - ведь невежда не боится греха, а Тора прибавляет жизни и разумения.

Трудись, и плата, которая ожидает тебя в этом и грядущем мирах, будет по труду.

 

Всегда помни, чьим отражением ты являешься, а потому и там, где нет людей, старайся быть человеком».

 

«Он часто повторял: «Если не я за себя, то кто за меня?

Но если я [только] за себя – то чего я стою? И если [искать на это ответы] не теперь – то когда?». (Талмуд)

«Шамай говорил: «Пусть [изучение] Торы будет твоим постоянным занятием.

Говори мало, но делай много,

 

и принимай любого человека приветливо». (Талмуд)

 

«Если ты многое постиг в Торе, не кичись этим, ибо для этого ты и создан». (Талмуд)

 

 

 

 

 

 

«Рамбам: "Ты, упрекающий другого за проступок против тебя самого или против Б-га, делай это наедине, говори с обидчиком мягко и вежливо, и напомни, что говоришь об этом ради его же блага...» ("Мишне Тора", Законы о воспитании характера и этическом поведении")

 

Евреи, христиане и Слово Бога
 
 
           Молитвенные просьбы
 
 
"Признавайтесь друг пред другом в
проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться:
много может усиленная молитва праведного." Иак. 5:16

Ваши молитвенные просьбы вы можете записать здесь: http://menorah.by.ru/prayer-requests.htm

Пусть Господь благословит Вас!

Владислав

 
"Евреи, христиане и Слово Бога"
http://menorah.by.ru/
О вере в Иешуа (Иисуса), мессианские  материалы, о еврейских корнях
христианства, в поддержку Израиля, еврейского народа, о Холокосте
 
Контакты: n-vladislav@yandex.ru



 


В избранное