«Ибо
Я - Господь, Я не изменяюсь; посему вы, сыны Иакова, не уничтожились.»
Мал. 3:6
Дорогие
хаверим!
Если в вашей церкви издается
христианская газета и редакция согласна опубликовать материалы о том, как
делиться Благой Вестью с еврейским народом, пожалуйста, напишите на э-мейл
адрес:
"Почему ты называешь Его Иешуа?" - Меня
часто спрашивают. - "Почему ты не называешь Его - Иисус?" Мой ответ обычно
краток: "Иешуа есть Его имя."
Здесь, в Америке, где люди говорят
по-английски, они называют Его - Иисус. В Мексике Он - Senor Heysus. Но Его
друзья называют Его Иешуа. И я тоже Его друг.
Конечно, не имеет значения, как Вы
называете Его, пока Вы знаете, к Кому обращаетесь. Он не обиделся бы, если бы Вы
назвали Его Фредом. Откуда я это знаю? Как я говорил Вам, Он - мой друг. Я знаю
Его очень хорошо, и Он не должен обижаться.
Но существует другая причина, по
которой я называю Его Иешуа. В большинстве еврейских общин слово: Иисус -
воспринимается с негативной реакцией, возникающей немедленно. На протяжении
истории группы мародеров-неевреев, которые называли себя "христианами",
руководимые их религиозными лидерами, совершали террористические действия против
местных еврейских общин; все во имя Иисуса. Это не случилось однажды или дважды
по отношению к нескольким группам евреев. Это случалось тысячи раз по отношению
к сотням тысяч и даже миллионам евреев. Мириады (десятки тысяч) евреев были
ограблены, изгнаны, изнасилованы и убиты во имя
Иисуса.
Слышали ли Вы такую фразу "вина по
ассоциации" (обвинение в соучастии)? Понятно, люди говорят, что поскольку они
представляют Иисуса, это не делает Его хуже. Но... имя, которое использовали те,
кто жестоко обращался (с евреями), не звучит хорошо в обиженном ухе. Это
приводит к немедленной негативной реакции.
Представьте, что Вы прогуливаетесь по
улице и видите мужчину в красном пиджаке. Мужчина опережает Вас и наносит
удар кулаком в рот. После этого Вы поднимаетесь и выплевываете несколько зубов,
которые он выбил Вам. На следующий день подобное случается снова. С другим
мужчиной в красном пиджаке. Это продолжается изо дня в день, из года в год.
Затем однажды это прекращается. Нет больше красных пиджаков и нет больше
нападений. Десять лет проходит, Вы прогуливаетесь по улице и видите другой
красный пиджак. Не взрогнули бы? Не отступили бы назад от этого человека? Вы не
могли бы доверять ему. После всего, он одел красный
пиджак.
Конечно, дело не в красных пиджаках. Но
если бы мой друг рассказал мне такую историю, я не одевал бы больше красный
пиджак в его присутствии. Я мог бы одеть черный, оранжевый или фиолетовый
пиджак, но не красный. Я не стал бы доказывать: "Мужчина, это было десять лет
назад, забудь." Если бы я поступил так, я был бы дураком. Мой бедный друг
испытал жестокое обращение, и красный пиджак напоминает об этом. Я знаю точно,
почему ему не нравятся красные пиджаки. Если бы я был на его месте, я
почувствовал бы то же.
Но даже при этих условиях, нет ничего
неправильного с именем: Иисус. Иисус - такое же хорошее имя, как и любое другое.
Однако если у меня есть друг, с которым жестоко обращались или это произошло с
его народом, имя Иисус напоминает об этом, тогда я не использовал бы имя Иисус в
его присутствии (Рим. 14:11-13). Имя Иешуа было бы более
подходяще.
"В
еврейском собрании я случайно. Никогда об этом не думала и целей таких,
естественно, не ставила. И вот на тебе! Это моя церковь, которую я люблю. А ведь
когда-то даже и представления не имела, что существует некий «мессианский
иудаизм»." Далее: http://www.oasis-israel.com/print23/6.html
Когда возникло
христианство? Автор: Клаус Венгст
" Мы
видим, что иногда он вступает в конфликт с другими иудейскими течениями, а
иногда солидаризируется с ними. Всякая интерпретация евангельского Иисуса, как
возвысившегося над иудаизмом, преодолевшего его или даже порвавшего с ним,
возможна только в случае пренебрежительно-невнимательного отношения к еврейским
источникам или их непонимания. " Подробнее: http://www.myzion.net/index.php?option=com_content&task=view&id=377&Itemid=25
"Евреи, христиане и Слово Бога" http://menorah.by.ru/ О
вере в Иешуа (Иисуса), мессианские материалы, о еврейских
корнях христианства, в поддержку Израиля, еврейского народа, о
Холокосте