Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


Информационный Канал Subscribe.Ru

В этом номере:
 
 
 
 
 

"Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире." 1 Ин. 4:1-3

 

       "По плодам их узнаете их."

"Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их." Мф. 7:15-16


 

"Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать."

"Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны. Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать." Гал. 5:22-26

                                       

                                      Если я не имею любви...

"Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто." 1 Кор. 13:2

 

                
-Интервью-
 
 
 
Скажите, пожалуйста, сколько сейчас в мире и в США евреев, верующих в Иешуа(Иисуса)? 
- В то время как нет точных цифр, согласно оценкам тех, кто входит в мессианское движение(и даже теми, кто вне его), есть приблизительно от 40 000 до 50 000 еврейских верующих в Машиаха в Соединенных Штатах и 7 000 мессианских евреев в Израиле. Существует примерно 200 конгрегаций(общин) в США и 80 - в Израиле. Количество членов в каждой - от 10 до несколько сотен. Мессианское еврейское движение также активно повсюду в мире.
 
Как много нынче христиан, которые поддерживают Израиль?  
- Трудно назвать точную цифру, но в Соединенных Штатах значительный процент евангельских христианских церквей поддерживают Израиль.
 
Почему христиане должны знать о еврейских корнях христианской веры?
- Знание еврейских корней христианства дает возможность христианам понять историю Библии и историю спасения. Это поможет им понять Новый Завет, относиться к еврейскому народу надлежащим образом, с любовью и пониманием.  
 
Помогает ли Ваша организация евреям в странах бывшего СССР(например, в Украине, России и т.д.)?
 - Мы пытались благовествовать русскоговорящим евреям в нашей зоне.  

11 января в Тель-Авиве прошла большая демонстрация(от 100 000 до 200 000 человек приняли участие в ней) в поддержку еврейских поселений Иудеи, Самарии и сектора Газы. Пожалуйста, прокомментируйте это событие.
- Я верю, что вся земля Израиля будет возвращена еврейскому народу. Это могло бы быть прекрасно, если бы мир мог признать наше право на эту землю, обещанную нам в вечное владение.

Как Вы понимаете эти строки Библии: «Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников; и так весь Израиль
спасется... » Рим. 11:25-26
- "Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе..." Апостол к язычникам приводит нас к главному после того, что он говорил  в стихах 17-24.  Неевреи не должны быть гордыми по отношению к еврейскому народу, основываясь на неинформированности о будущем Израиля.
 
Павел сообщает нам, что Б-жьи планы для Израиля были тайной. Судьба Израиля не была полностью открыта до первого пришествия Мессии. Когда Иешуа пришел, стало ясно, что остаток еврейского народа признает Его как Господа, но большинство откажут Ему. Когда апостолы начали благовествовать после Его воскресения, стало очевидно, что неевреи со всех наций будут привиты к Израилю. Весь Израиль не признает Мессию до Его второго пришествия.    

Павел подчеркивает, что упорство Израиля по отношению к Богу есть частичным. Не весь Израиль упорствовал. Наряду с остатком, обсуждавшемся выше,  со времен  апостолов всегда были евреи, которые верили в Иешуа. Со времени Шестидневной войны в 1967 году, когда Иерусалим был возвращен Израилю, их количество в известной мере увеличивается.    
 
Частичное упорство есть временное и не навсегда. Однажды как полное число неевреев со всех наций привьется к Оливковому Дереву спасения и благословения, Б-жий дух выльется на Израиль, так что целая нация прийдет к вере в Иешуа как Машиаха. Павел ссылается на пророчество Исайи(Исайя 59:20, 21), что прийдет Искупитель Сиона и удалит грехи Йакова(еврейского народа). Весь Израиль спасется, прийдя к Мессии и воззря "на Него, Которого пронзили" Зах. 12:10.     
 
"Это мой завет с ними, когда Я уберу грехи их". Израильское будущее искупление, прощение, спасение и возрождение есть абсолютно определенным, ибо Верный Он, Аминь, кто не может лгать, гарантировал это Израилю по завету.   
 
Расскажите, пожалуйста, немного о Вашей общине.
- Мы - община из почти 175 человек, почти одна треть - мессианские евреи, и две трети - христиане-неевреи. Мы имеем наш собственный уникальный стиль поклонения, который представляет собой соединение еврейского и христианского стиля. Мы поклоняемся утром в Шаббат. Мы празднуем еврейские праздники. Мы имеем бар- и бат-мицву. Мы страстно желаем благовествовать.    
 
 
02.2004
 
 
 
По данным Центрального бюро статистики Израиля(the Central Bureau of Statistics) (http://www.cbs.gov.il/engindex.htm),
в конце 2003 года в Израиле проживали 6 748 100 человек, из них - 5 161 900 - евреи, 1 299 900 человек - арабы, остальные - христиане-не арабы, население с нерелигиозной классификацией.
 
По сравнению с 1997 годом еврейское население увеличилось почти на 10%, арабское - чуть больше чем на 20%, т.е. вдвое. Если в 1997 году доля евреев составляла почти 80%, то через 6 лет, в 2003 году, - чуть больше 75%, а доля арабов, наоборот, выросла:  с 18%(в 1997 г.) до почти 20%(в 2003г.).  
 
 
 
 
 
 
Каждый  из  нас, конечно, ожидает смерть в тех категориях, которые ему
свойственны.  Но  не  надо  создавать ложных категорий. А именно: наша
встреча  со  Христом  - это встреча с нашим Спасителем. Встреча наша с
Богом  -  это  встреча с любовью неизмеримой. Это мы должны помнить. И
мне кажется, что Страшный суд заключается в том, что ты встанешь перед
лицом  совершенной  любви и увидишь, как мало ее в тебе, и ужаснешься.
Но это не значит, что тут же начинается мучение. Может быть, я еретик,
вы можете меня сжечь, раньше чем я уйду отсюда, но мне представляется,
что  Бог нас встретит с жалостью о том, что мы целую жизнь прожили - и
так  бесплодно  прожили,  и  так  испортили  ее  для себя, не говоря о
других;  и  Его реакция на нас - жалость и сострадание. Когда я читаю,
например, притчу об овцах и козлищах, меня поражает не то, что козлища
пойдут  на  левую  сторону,  овцы на правую, а меня поражают критерии,
которые  Христос  дает  о спасении и погибели. Критерии все сводятся к
одному: был ты человечным или нет? Накормил голодного? Одел холодного?
Дал  кров бездомному? Посетил больного? Не постыдился ли признать, что
твой  друг в тюрьме? и т.д. Не говорится ни одного слова о том, как ты
верил,  как  ты  молился,  был ли ты благочестивым или нет, потому что
вопрос стоит так: если ты не был человеком, твое человечество не может
быть  обожено.  Если  ты  был  человеком, ты можешь стать причастником
Божественной  природы  (2  Пет.  1, 4). И мне кажется, что это глубоко
утешительно не в каком-то поверхностном смысле.
 
Я  теперь свои измышления излагаю, поэтому вы можете мне кол поставить
за  мои  измышления богословские. Мы говорим о Страшном суде и о муке.
Мне кажется, что русское выражение "он сгорел со стыда" очень ярко это
выражает. Когда вдруг обнаружишь что-то ужасное, трагичное, уродливое,
самый  острый  момент  -  тот, когда ты это видишь впервые: ты вошел в
комнату  и увидел, что пока тебя не было, твоя мать умерла; ты вошел в
дом  и  увидел,  что  в  твое  отсутствие убили любимого человека. Это
момент  неповторимого ужаса, дальше будет только продолжение, а решает
все  этот  первый момент. В выражении "Страшный суд" мне кажется слово
⌠страшный относится к тому же: первый момент, когда мы лицом к лицу с
Богом - и в ужасе видим, чем мы могли бы быть и чем мы не стали.
 
А дальше идет другое. Картинное изображение Страшного суда очень часто
представляется  нам  земным  судом. Есть судья, есть подсудимый, черти
свидетельствуют  об  одном, ангелы о другом, - но это не соответствует
никакой   реальности.   Ведь   в   нормальном   земном  обществе  есть
законодательный  орган, который пишет законы, но их не применяет; есть
судьи,  которые не пишут законы, а их применяют; есть подсудимый, есть
защита,  есть свидетели против него и свидетели за него. А подумайте о
картине  Страшного  суда,  каким он нам представляется: Законодатель -
Бог,  Судья  -  Бог,  Искупитель  наш  - Бог во Христе, Защитник наш -
Бог... Какое это правосудие, простите? Это что-то совершенно иное, что
мы  выражаем  словами:  правосудие, суд и т.д., - но это совсем не тот
суд,  под который, скажем, разбойник подпадает, когда его арестуют. Мы
не  можем  знать, каков будет этот суд на самом деле, мы только знаем,
что  никакая  неправда  не  войдет  в  Царство  Божие.  Но  чем  может
искупиться  неправда? (Тут не мои измышления, так что я более уверенно
это  говорю.)  Французский писатель, католический епископ говорил, что
страдание - единственное место встречи между злом и добром, потому что
зло всегда врезается или в плоть, или в душу жертвы. Жертва может быть
виновная  или  невиновная,  но  вот  место, где они скрещиваются. И он
настаивал,  что  в  момент,  когда человек, виновный или нет, делается
жертвой,  он  получает  власть  простить;  он  может  повторить  слова
Спасителя: Прости, он не знает, что делает!
 
У  меня  есть  пример этого из концентрационных лагерей. После войны я
полтора  года  занимался  как  врач  людьми,  которые освобождались из
лагерей.  Мне  попала немецкая газета, где рассказывалось о том, как в
одном  из  лагерей  (кажется,  Дахау) была найдена молитва, написанная
евреем на куске оберточной бумаги.
 
"Мир  всем людям злой воли! Да престанет всякая месть, всякий призыв к
наказанию  и  возмездию.  Преступления  переполнили чашу, человеческий
разум не в силах больше вместить их. Неисчислимы сонмы мучеников.
Поэтому  не  возлагай  их  страдания  на  весы  Твоей  справедливости,
Господи,  не  обращай  их  против  мучителей грозным обвинением, чтобы
взыскать  с  них страшную расплату. Воздай им иначе! Положи на весы, в
защиту  палачей,  доносчиков,  предателей  и  всех  людей  злой воли -
мужество, духовную силу мучимых, их смирение, их высокое благородство,
их   постоянную  внутреннюю  борьбу  и  непобедимую  надежду,  улыбку,
осушавшую   слезы,   их   любовь,  их  истерзанные,  разбитые  сердца,
оставшиеся  непреклонными  и  верными перед лицом самой смерти, даже в
моменты  предельной  слабости.  Положи  все это, Господи, перед Твоими
очами  в прощение грехов, как выкуп, ради торжества праведности, прими
во  внимание  добро,  а  не  зло!  И пусть мы останемся в памяти наших
врагов  не  как  их  жертвы,  не  как жуткий кошмар, не как неотступно
преследующие  их призраки, но как помощники в их борьбе за искоренение
разгула  их  преступных  страстей. А когда все это кончится, даруй нам
жить  как  людям  среди людей, и да возвратится на нашу исстрадавшуюся
землю мир - мир людям доброй воли и всем остальным".
 
Второй  пример - человека, которого я очень близко знал. Он был старше
меня  значительно, участник первой мировой войны, где он потерял руку;
он  вместе  с  матерью Марией Скобцовой спасал людей во время немецкой
оккупации  -  Федор  Тимофеевич  Пьянов.  Его взяли немцы в лагерь, он
четыре  года  там  был,  остался  в  живых.  Когда  он вернулся, я его
встретил  случайно на улице, говорю: Федор Тимофеевич, что вы принесли
обратно  из  лагеря,  с  чем  вы  вернулись?  -  Я вернулся с ужасом и
тревогой на душе. - Вы что, потеряли веру? - Нет, - говорит, - но пока
в  лагере  я  был жертвой жестокости, пока я стоял перед опасностью не
только смерти, но пыток, я каждую минуту мог говорить: Господи, прости
им,  они  не  знают, что творят! И я знал, что Бог должен услышать мою
молитву,  потому  что  я имел право просить. Теперь я на свободе; наши
мучители,  может  быть,  не  поняли и не раскаялись; но когда я говорю
теперь:  Господи,  прости,  они  не знают, что творят, - вдруг Бог мне
ответит:  а  чем  ты  докажешь  искренность  своего  прощения?  Ты  не
страдаешь, теперь тебе легко говорить... Вот это тоже герой прощения.
 
И  я  глубоко уверен, что в конечном итоге, когда мы все станем на суд
Божий,  не  будет  такой  жертвы,  которая  не  станет в защиту своего
мучителя, потому что раньше, чем придет время окончательного Страшного
суда  над  человечеством, каждый, умерев, успеет на себя взглянуть как
бы  в  зеркале Божества, увидеть себя по отношению ко Христу, увидеть,
чем  он был призван быть и не был, и не сможет осудить никого. Рассказ
Гоголя  о страшной мести: немыслимо, чтобы кто-нибудь сказал: прокляни
его,  брось  в  вечную  пропасть!..  Вот  моя  реакция на это, и я это
пережил в известной мере.
                                     ----
                   Электронная библиотека
                "Митрополит Сурожский Антоний"
            
http://www.metropolit-anthony.orc.ru/
 
 
------
 
Дорогие друзья!
7 марта начинается еврейский праздник Пурим. Подробнее об этом и других еврейских праздниках см. ссылки на нашем сайте
С Богом!
Владислав


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное