Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


Информационный Канал Subscribe.Ru

Дорогие друзья!
Прошло больше месяца с момента
нашей последней встречи. Многие
в летний период уходят в отпуск,
в т. ч. и наши подписчики, потому
рассылка стала выходить реже.
Зато сегодняшний выпуск " потолстел":
в нем много интересных материалов.
Пусть Господь благословит Вас!!!
Владислав
 
В этом номере:

 

СКОЛЬКО РАЗ ПРОЩАТЬ БРАТУ СВОЕМУ? 

 

 ХРАМ АЛЕКСАНДРА МЕНЯ

 

"Не плачь, конец всему — не смерть, а жизнь" 


“ВАШИ ПРОРОКИ- НАШИ ПРОРОКИ”
 

 

"Христианство без Израиля"

 

 

 

СКОЛЬКО РАЗ ПРОЩАТЬ БРАТУ СВОЕМУ?

 


Петр однажды спросил Иисуса:
 < Господи! сколько раз прощать брату
моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не
говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз.> Мф. 18:21-22
" ... НЕ ГОВОРЮ ТЕБЕ: ДО СЕМИ РАЗ, НО ДО СЕДМИЖДЫ СЕМИДЕСЯТИ РАЗ." – Вот какие были слова Иисуса! А мы порой даже 1 раз не можем простить!

 

Дальше Иисус рассказывал притчу о том, как царь простил рабу  его долг –
10 000 талантов, а раб этот не простил своему товарищу всего 100 динариев.
<Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему
сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен. Тогда
товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и всё
отдам тебе. Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не
отдаст долга. Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя,
рассказали государю своему всё бывшее. Тогда государь его призывает его и
говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня;
не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?
И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему
всего долга.> Мф. 18:28-34

 

И Иисус говорит:
<Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от
сердца своего брату своему согрешений его.> Мф. 18:35

 

Дорогие друзья, эта притча и к нам адресуется тоже.
Когда Вы в последний раз кому- нибудь прощали?
Вспомнили? Как это было? Напишите. Расскажите всем.

 

 

 

 

 

           

                                                                                                             - Интервью-

 

ХРАМ АЛЕКСАНДРА МЕНЯ


 

В интервью " Бог гордым противится" (" Новая Европа" , Международное

обозрение культуры и религии, 1993)  настоятель храма 

Космы и Дамиана в Москве  протоирей Александр Борисов, в частности, рассказывал

о семье о. Александра Меня:

" ... вся жизнь семьи проходила на моих глазах, и вот эта атмосфера очень интеллигентной,

очень культурной и вместе с тем глубоко христианской семьи всегда была для меня

чрезвычайно привлекательной. Какой- то особый торжественный ореол

окружал этот дом: и книги- Библия с иллюстрациями Дорэ, "Ад" Данте,

и ящичек с иконами: помню, его закрывали, когда приходили чужие люди...

Летом на даче у Меней всегда собиралось много молодежи, самой разной. "  


Сегодня настоятель храма 

Космы и Дамиана в Москве  протоирей Александр Борисов- наш гость.

 


- Дорогой о. Александр!
Имя о. Александра Меня широко известно
среди верующих разных конфессий. Не
потому ли, что он личным примером
показал, как жить по Слову Бога?

- Вы совершенно правы. Жизнь о. Александра Меня была прекрасным
примером того, как жизнь и дела человека полностью совпадают с тем, о
чем он говорил и писал.



- Скажите, пожалуйста, немного о духовной
работе, которую проводят священники
Вашего храма Космы и Дамиана?

- Как и все священники нашей Церкви, мы служим литургию, исповедуем,
причащаем, крестим и т.д. Стараемся проповедовать за каждым
богослужением и совершением каждой требы. Главное, что я и мои
собратья стараемся делать - это как можно бережнее относиться к каждому
человеку, просто быть приветливыми и доброжелательными. Мы не
производим какого-либо "отбора" на тех, кто "годится" и тех, кто "не
годится" в наш приход. Стараемся по возможности поддержать каждого.



- В речи Патриарха Московского и всея Руси Алексия 2
"ВАШИ ПРОРОКИ - НАШИ ПРОРОКИ" (Нью- Йорк,1991 год),
в частности, говорилось о главной мысли проповеди известного богослова
Русской православной церкви архиепископа
Херсонского и Одесского Никанора (Бровковича), произнесенной им в Одессе
более чем сто лет назад:
"Мы едины с иудеями, не отказываясь от христианства, не вопреки
христианству, а во имя и в силу христианства, а иудеи едины с нами не
вопреки иудейству, а во имя и в силу истинного иудейства. Мы потому отделены
от иудеев, что мы еще "не вполне христиане", а иудеи потому отделяются от
нас, что они "не вполне иудеи". Ибо полнота христианства обнимает собой и
иудейство , а полнота иудейства есть христианство. " Скажите, о. Александр,
правда ли, что эта речь была подготовлена, но не сказана Патриархом?

- Насколько я знаю, эта речь была произнесена. Во всяком случае, я
своими глазами видел книгу, написанную вскоре после этого визита в Нью-
Йорк, в которой анонимный автор обвинял патриарха в дюжине ересей,
содержавшихся в этой речи. Словом, реакция консервативной части нашей
Церкви была очень жесткой. Патриарх не встал в конфронтацию со своими
критиками, очевидно понимая, что время для изложенной в его речи
позиции еще не настало.  Как и во многих других отношениях, наша
Церковь в настоящее время не воспринимает многое из того, что
разделялось просвещенной и духовно зрелой частью наших иерархов и
мирян 100 и более лет назад. Советский период, во время которого
практически остановилась духовная жизнь Церкви и народа, отбросил все
наше общество лет на 150 назад. Мученичество, которым сохранялась вера
и дух - были плодами как раз предшествующего пробуждения Церкви в
конце 19-го, в начале 20- го в.в.

Храни Вас Бог!

С уважением, прот. Александр Борисов

 

 

 


 
"Не плачь, конец всему — не смерть, а жизнь"
 

 


"На нашей грешной, опороченной, оскверненной кровью и злом, земле, храм — место, которое принадлежит безраздельно Богу. Здесь Он, отвергнутый порой везде, — у Себя дома. Есть образ в книге Откровения Иоанна Богослова, где он говорит, повторяя слова Спасителя: Я стою у двери твоей и стучу... Господь, как странник, ходит по земле, стучась в двери каждого сердца и каждого ума, в двери каждого дома: не откроют ли Ему? И часто дверь остается закрытой, и Он уходит на пути земли; а здесь, в храме, у Него есть дом. Вера людская, вера наших русских предков создала храмы, приют для бездомного нашего Бога. Царь неба и земли захотел быть с нами, бездомный на земле, как мы грехом и изменой делаемся бездомными на небе. Среди нас Господь. Мы здесь Ему даем приют — любовью и верой и лаской, и радостью и молитвой; Ему здесь есть, где главу преклонить. Какое счастье для нас, что нам дано так послужить Богу, Который пришел нам послужить жизнью и смертью, и гефсиманским ужасом, и голгофской богооставленностью! "
 


"Во время войны была взята в концентрационный лагерь в Германию женщина, русская монахиня; после некоторого времени пребывания там пришли в какой-то день звать по списку женщин на смерть. Среди них была молодая девушка; она хотела жить, она билась и плакала. Мать Мария к ней подошла и сказала: "Не плачь, конец всему — не смерть, а жизнь". И так как та еще колебалась душой, она ее обняла и сказала: "Не бойся,— я с тобой пойду". И не призванная никем, она пошла на смерть рядом с ней, вместе, свободной вольной волей,— как Христос Себя отдал на нашу смерть, чтобы мы могли жить Его жизнью. Свидетельницы этого разговора, оставшиеся в живых, рассказывают, как водворилась небывалая тишина, как стало тихо и глубоко; они почувствовали, что Бог среди них, и что Бог хрупкой плотью этой женщины идет на смерть с тем, чтобы не было страшно другим умирать.
Как это дивно! Женщина была простая, такая же хрупкая, как все мы, но она услышала влечение любящего сердца и веры своей. Конечно, не всем нам под силу такой подвиг любви и такая вера. Но взирая на эти примеры, на сонмы святых, на тех святых, имена которых мы знаем и любим, станем учиться раньше всего — любить. А когда научимся любить, то и жизнь свою отдадим, потому что тогда никто у нас ее отнять не сможет, мы ее дадим радостью и любовью, чтобы нашей жизнью и смертью другие могли жить, не прозябать,— жить полнотой той жизни, о которой говорит святое, животворное Евангелие Христа. "
 
 Из проповеди Митрополита Антония Сурожского
 ГОСПОДЬ С НАМИ (1972 год)
 Электронная библиотека
"Митрополит Сурожский Антоний"
 
http://www.metropolit-anthony.orc.ru/

 

Митрополит Антоний скончался 4 августа с.г.
 
 
 

 

 

 


"ВАШИ ПРОРОКИ - НАШИ ПРОРОКИ"

 


В речи Патриарха Московского и всея Руси Алексия 2
"ВАШИ ПРОРОКИ - НАШИ ПРОРОКИ" (Нью- Йорк,1991 год),
в частности, говорилось о главной мысли проповеди известного богослова Русской православной церкви архиепископа
Херсонского и Одесского Никанора (Бровковича), произнесенной им в Одессе более чем сто лет назад:
 
"Мы едины с иудеями, не отказываясь от христианства, не вопреки христианству, а во имя и в силу христианства, а иудеи едины с нами не вопреки иудейству, а во имя и в силу истинного иудейства. Мы потому отделены от иудеев, что мы еще "не вполне христиане", а иудеи потому отделяются от нас, что они "не вполне иудеи". Ибо полнота христианства обнимает собой и иудейство , а полнота иудейства есть христианство. "
 
Патриарх также привел слова архиепископа Николая (Зиорова), сказанные им в начале 20 века:
 
"Еврейский народ близок нам по вере . Ваш закон - это наш закон, ваши пророки - это наши пророки. Десять заповедей Моисея обязывают христиан, как и евреев. Мы желаем жить с вами всегда в мире и согласии, чтобы никаких недоразумений, вражды и ненависти не было между нами. "
 
( С речью Патриарха можно ознакомиться на-
http://www.vehi.net/asion/alex2.html )
.
 
 
 
 
"Христианство без Израиля"
 

 

У  Серафима Саровского
в "Великой Дивеевской тайне"
есть такие строки:
"Евреи и славяне суть два народа судеб Божиих, сосуды и свидетели Его, ковчеги нерушимые; прочие же все народы как бы слюна, которую извергает Господь из уст Своих. За то, что евреи не приняли и не признали Господа Иисуса Христа, они рассеяны по лицу всей земли, но во времена Антихриста множество евреев обратится ко Христу, так как они поймут, что ошибочно ожидаемый ими Мессия - не кто иной, как Тот, про которого Господь наш Иисус Христос сказал: "Я пришел во имя Отца Моего, и не приняли Меня, иной придет во имя свое, и примут его". Итак, несмотря на их великое перед Богом преступление, евреи были и есть возлюбленный перед Богом народ. “
  http://iudeo.chat.ru/seraf.htm  


В очерке протоиерея Сергия Булгакова
  "ГОНЕНИЯ   НА   ИЗРАИЛЬ" ,
в главе
  "Христианство без Израиля" , в частности, пишет:
"Христианство без иудео-христианства себя до конца не осуществляет, остается неполным. Оно может обрести свою полноту лишь соединившись с иудеохристианством, как это и было в церкви апостольской, ибо эта последняя была именно таковою. "
(Со статьей можно ознакомиться на сайте:
http://www.vehi.net/bulgakov/rasizm/gonenia.html )
 
Мне бы хотелось поразмышлять над этими строками.
Что хотел сказать С. Булгаков? Сделать всех евреями?
В Деяниях рассказывается о решении Апостольского собрания в Иерусалиме:
 
" ... Апостолы и пресвитеры и братия - находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников: радоваться. Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас [своими] речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали, то мы, собравшись, единодушно рассудили, избрав мужей, послать их к вам с возлюбленными нашими Варнавою и Павлом, человеками, предавшими души свои за имя Господа нашего Иисуса Христа. Итак мы послали Иуду и Силу, которые изъяснят вам то же и словесно. Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы'. " Деян. 15:23-29
 
Но сами апостолы как евреи соблюдали еврейские традиции. Но неевреям, как мы видим из отрывка, приведенного выше,
этого делать было не нужно.
 
На мой взгляд, неполнота христианства, о чем пишет С.Булгаков, состоит не в том, что нужно всем соблюдать
еврейские традиции- нет уже ни иудея, ни еллина... А в том, что
  без евреев оно не может быть полным.
"Если же падение их - богатство миру, и оскудение их - богатство язычникам, то тем более полнота их. " Рим. 11:12
 
В статье священника Вячеслава Перевезенцева "Грех антисемитизма" есть такие строки:
"Я обращаюсь главным образом к русским людям, считающим себя православными, ибо именно среди нас, к нашему стыду, "еврейский вопрос" часто окрашивается в антисемитские тона. Если для вас еще значимо слово православного священника, вы должны знать: антисемитизм есть грех, и с православием он несовместим. Так что необходимо выбирать: или вера во Христа, или фашистская идеология, ибо двум богам служить невозможно. "
( Со статьей можно ознакомиться на сайте
http://www.vehi.net/asion/perevez.html )
 
А в самой Библии сказано:
  
"Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные. " Быт. 12:3
 

 

С любовью Иисуса-
Владислав

 
Большая просьба: перешлите, пожалуйста, эту рассылку Вашим
друзьям и знакомым. Пусть тоже оформят подписку- это очень просто.


Адрес для контактов:
n-vladislav@yandex.ru
 
 
 
 
 

 

 

 

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное