Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи,христиане и Слово Бога


Информационный Канал Subscribe.Ru

По просьбе автора письма, которое было помещено вчера,
привожу небольшое его дополнение.

 Уважаемый Владислав!

Вы так внезапно выставили мое приватное письмо на общественное суждение, что,
во-первых, смутили меня этой своей внезапностью, а, во-вторых, вынуждаете меня
закрыть тему "Еврейский народ", которой я завершил свое письмо к Вам словами:
- «Который учил нас ПОБЕЖДАТЬ ЗЛО ДОБРОМ! – в самих себе. Чему, кстати, очень
даже можно поучиться на истории жизни евреев. Не своей». Вынужден объясниться
потому, что многие из тех, кому Вы адресовали теперь нашу переписку, не зная
истории еврейского народа, могут неправильно истолковать мои последние слова.
Постараюсь быть предельно краток, кое-что в моих суждениях может быть неожиданным,
но пишу, как открывает мне Учитель, на непонятное постараюсь ответить отдельно.



Итак, Седьмой день творения и Еврейский народ.



Подавляющее большинство верующих людей до сего дня просто чтят Бога-Отца и Сына,
Иисуса Христа, поминая в молитвах Духа Святаго, покланяются Им; в том числе,
совершая подвиги аскетики и милосердия ближнему, исполняя заповеди Его и установления
Церкви. И именно в этом видят смысл своей жизни.



Но мало кто отдает себе отчет в том, что, вот уже семь с половиной тысяч лет,
человечество живет в Седьмой творения - "... святить его...".



Свидетельство тому находим в самом начале Священного Писания. Сотворив мир, Бог
открывает замысел последующего творения: - «... сотворим человека по образу Нашему
[и] по подобию Нашему, ...», - а затем следует первый этап осуществления замысла:
- «...И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его;
 ...» (Быт.1:26-27).  Обратите внимание, не сотворил Бог человека и «... по подобию
Божию», но только «по образу ...». А дальше текст Священного Писания излагает
подробнейшую историю этого Седьмого дня творения, открывая ее словами: - «...И
совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый
от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его,
ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал... » (Быт.2:2-3).
Бог – Отец почил, ведет же человека, путем творения его по подобию Божию, Сын
– Премудрость Божия, открывшаяся человечеству Словом Воплощенным. Творит Духом
Святым, Который: - « ... научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам»
 (Иоан.14:26).



Вся история Седьмого дня творения состоит из двух частей: Ветхого и Нового  Заветов,
где Ветхий Завет есть время познания человеком добра и зла, будучи яко боги,
а Новый Завет – время «собирать камни» веры, время спасительной работы: - «...
Бодрствуйте ... Наблюдайте за собою ... какого вы духа; ... Покайтесь ... ибо
должно вам родиться свыше ... сие творите в Мое воспоминание».



И вот, в центр всей истории творения человека по подобию Божию, Господь поставил
Еврейский народ. Поставил верой и верностью Богу праотцев семени творения сего:
- Ноя, Сима, Евера (от имени которого и берет начало слово «еврей»), Авраама,
Исаака, Иакова. Однако, рядом с этими праведными мужами жили и прочие, одного
рода и даже единокровные братья. Жили по воле своей, не Божией. И вот, на истории
жизни евреев, строками Священного Писания разворачивается сегодня пред нами великая
история творения человека (ед. род) по подобию Божию. Изумительно примечательны
здесь слова Писания, дающие точное определение причины многократному поношению
евреев от врагов их: - « ... тогда Господь чрез всех пророков Своих, чрез всякого
прозорливца предостерегал Израиля и Иуду, говоря: возвратитесь со злых путей
ваших и соблюдайте заповеди Мои, уставы Мои, по всему учению, которое Я заповедал
отцам вашим и которое Я преподал вам чрез рабов Моих, пророков. Но они не слушали
и ожесточили выю свою, как была выя отцов их, которые не веровали в Господа,
Бога своего; и презирали уставы Его, и завет Его, который Он заключил с отцами
их, ...» (4Цар.17:13-15). И тогда Господь, по настоянию их ожесточения, отступался
от евреев « ... и предавал их в руки ищущих души их...» (Иер.46:26). Нет, Он
не преследовал их специально, но просто снимал с них покрывало своей защиты,
чтобы дать им возможность насытиться плодами дел своих в жизни духовной.



Из этой вот истории и делаю вывод, что одному человеку не хватило бы и нескольких
жизней, чтобы понять то, что сегодня вполне очевидно из истории одного Еврейского
народа. Таким образом, мы, жители 20-21 столетий, должны быть исключительно благодарны
столь показательному упрямству Еврейского народа, показавшему нам многократно,
в изобретательности своей, какова она есть цена жизни человека без Бога, жизни
в Я-САМости своей. Показавшему настолько убедительно, что каждому из нас остается
только учиться на их истории. Можно много говорить об этой истории, но лучше
поклониться ей во смирении пред созидательной волей Бога, Суть Духа Любви и Милости
Отца нашего Небесного, Премудростью Его – Сыном и Скромным Величием Духа Божия
– Вседержителя всего сущего. Именно эта история учит всех людей предать сердца
их и дело рук их в волю Божию настолько доверительно, что доверие это любовью
называется. И тем, добровольно стать подобием Божиим: - « ... да будут все едино,
как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино,  ... как Мы
едино...» (Иоан.17:21).



Много есть примечательного в жизни еврейского народа, но одна черта исключительно
злободневна для русского народа – это тщательное хранение своей национальной
самобытности. За пренебрежение к сему не один раз евреи, в свое время, пострадали,
потому и запомнили эту заповедь хорошо. Не тем ли путем страданий идут сегодня
и другие народы, в частности – русский, пренебрегшие опытом евреев?



С уважением, MirViktor.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное