Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Слово Божье на каждый день - Размышления N 78-79 (431-432)


Информационный Канал Subscribe.Ru

Слово Божье на каждый день - Размышления N 78-79 (431-432)

Слово Божье на каждый день -
Размышления N 78-79 (431-432)

Дорогие братья и сёстры! Эта рассылка - электронный аналог "Размышлений над Священным Писанием", которые публикуются в журнале "Слово с нами" - www.slovosnami.narod.ru. На сайте журнала можно прочесть статьи из каждого номера журнала, начиная с его первого выхода в свет в 1996 году. Приглашаем посетить наш сайт. Архивные номера журнала можно БЕСПЛАТНО скачать в формате *.pdf прямо с сайта www.slovosnami.narod.ru.

Ежедневно в 15.00 по местному времени (киевскому) сотрудники редакции молятся венчик к Божьему Милосердию за благотворителей и читателей.

Если Вы захотите регулярно получать журнал обычной почтой, напишите нам письмо по эл. почте, позвоните по тел. +380 57 7062143 или напишите письмо по адресу: Украина, г. Харьков, 61002, а/я 8822.

Литургические чтения соответствуют литургическому календарю и приспособлены к нуждам Католической Церкви Латинского обряда в Украине. Некоторые отличия могут быть связаны с престольными праздниками в диоцезах и приходах.

Во фрагментах Священного Писания используется Синодальный перевод Библии.

Суббота, 2 октября

Ангелов-хранителей

Мф 18,1-5.10:

1 В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?

2 Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них

3 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;

4 итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;

5 и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает;

10 Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного.

Ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лицо Отца Моего Небесного. (Мф 18,10)

Выражение лица, взгляд незнакомого человека может многое рассказать нам о нём. Точно так же мы сможем в полноте познать Господа, только встретившись с Ним. Как, должно быть, ослепительно прекрасен Божий Лик! И лучшее, что нас ожидает на небесах, – это созерцать Бога лицом к лицу.

Но уже сегодня, живя на земле, мы имеем возможность всё глубже познавать Господа. На протяжении всей истории спасения Он являлся пророкам и Своему избранному народу. Господь посылал знамения и совершал великие чудеса, наказывал и прощал людей, свидетельствуя о Своём бесконечном великодушии и милосердии. Но явственнее всего человек ощущал Божье присутствие в глубине своего сердца.

Каждый человек всегда может ощущать Божье присутствие в своей жизни. Прежде всего Бог являет Себя в Своём Творении: в бесконечности и загадочности Вселенной, в красоте и величии природы, в тайне человеческой любви, в маленьких чудесах, которыми наполнена вся наша жизнь. Господь пребывает с нами в молитве и чтении Священного Писания, на Святой Литургии и в таинстве Евхаристии, когда мы, принимая Тело Христово, соединяемся с Ним.

Чтобы «созерцать» Бога в молитве, необходимы время и тишина. Попробуй в течение дня хотя бы ненадолго отрешиться от дел и проблем и обратиться к Господу. Остановись среди будничной суеты и оглянись вокруг, чтобы увидеть в мире и в самом себе отражение Бога. Его следы заметны повсюду: в сиянии солнечного света, в пении птиц и шелесте листьев, в тёплом взгляде и добром слове друга.

Ежедневно посвящая время молитве созерцания, ты будешь приближаться к тайне Бога. Небесный Отец хочет, чтобы ты приходил к Нему, как доверчивый ребёнок, которого Он бесконечно ценит и любит. Настанет день, когда вместе с ангелами ты сможешь, наконец, лицезреть Его вечную славу и величие.

«Святой Дух, открой мои глаза и моё сердце, чтобы я мог видеть Отца и ощущать Его незримое присутствие во всём, что меня окружает. Дай мне постигать Божью мудрость и любовь.»

Воскресенье, 3 октября

Лк 17,5-10:

5 И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру.

6 Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас.

7 Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: пойди скорее, садись за стол?

8 Напротив, не скажет ли ему: приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам?

9 Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю.

10 Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать.

Быть последователем Христа непросто. На этом пути нас часто одолевают сомнения и немощи. Причина тому – недостаток веры. Апостолы, должно быть, осознавали это, когда просили Иисуса: «Умножь в нас веру» (Лк 17,5). Ответ ученикам прозвучал как упрёк, как констатация их неверия. «Если бы вы имели веру с зерно горчичное...», – говорит Христос, утверждая, что даже капля искренней веры, живущей в сердце человека, способна творить чудеса (см. Лк 17,6).

Вера либо есть, либо её нет – в этом убеждают нас сегодняшние слова Христа. Когда человек говорит: во мне мало веры, это означает, что он просто не верит. Как, например, можно верить в Бога, но не доверять Его обетованиям?! Даже слабая вера может быть действенной. Но вера – это не магия и не чародейство. Это Божий дар, которым нужно мудро и умело пользоваться. Вера несёт в себе огромный потенциал, но она требует от нас постоянства, упорства и великодушия. Вера развивается, как любой Божий дар. Например, если не развивать заложенные в ребёнке музыкальные способности, он никогда не сыграет не то что сонату Бетховена, но даже простую гамму. Чтобы твоя вера была действенной, нужно приложить немало усилий.

Мы призваны возрастать в своей вере, укреплять её молитвой, читая Божье слово и размышляя над ним, подавляя ростки сомнений в душе. Веришь ли ты, что способен передвигать горы? Вооружившись верой, ты действительно можешь решать любые сложные проблемы и добиваться поставленных целей. Ты можешь совершить грандиозные вещи во славу Господа. Проси Святого Духа укрепить твою веру и дать тебе силы и желание следовать за Христом. Верь, Он приведёт тебя к жизни вечной.

«Святой Дух, приди. Избавь меня от страха и сомнений, чтобы я мог служить Богу с радостью и усердием. Пусть зерно веры прорастёт в моём сердце и принесёт обильные плоды любви.»

Понедельник, 4 октября

Святого Франциска Ассизского

Гал 1,6-12:

6 Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию,

7 которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.

8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

9 Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.

10 У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым.

11 Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое,

12 ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа.

Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию. (Гал 1,6)

Какое «иное благовествование» может отлучить нас от любви Божьей? И как можно противостоять этому искушению? Давайте обратимся к опыту святого Франциска Ассизского, которого вспоминает сегодня Католическая Церковь.

Сегодня, как и во времена святого апостола Павла, мы сталкиваемся с превратным толкованием Евангелия. Так, согласно «евангелию процветания», Бог гарантирует благословение и безопасность всем, кто следует Его путями. Испытания же – это наказание за грехи. Но давайте посмотрим на святого Франциска. Находясь в заключении и страдая от тяжёлой болезни, он радуется, потому что принимает страдание как благодать Божью. Святой Франциск был убеждён, что в страданиях мы уподобляемся Христу.

По «утилитарному евангелию» любые средства оправданы, если они служат благой цели. Святой Франциск продал имущество отца, чтобы использовать вырученные деньги на восстановление церкви. Но когда епископ назвал его поступок воровством, Франциск возвратил отцу не только деньги, но и одежду, оставшись совершенно нагим.

Согласно «евангелию гордыни», человек абсолютно свободен и не должен подчиняться никакой человеческой власти – ни светской, ни духовной. Святой Франциск, напротив, проповедовал смирение и послушание, убеждая своих браґтьев во Христе подчиняться местным епископам. «Пусть единственным вашим честолюбивым желанием будет не иметь никаких честолюбивых желаний», – говорил он.

Наконец, согласно «евангелию минимума», Господь не вправе требовать от человека невозможного. Но святой Франциск, как истинный ученик Христа, преодолел страх и отвращение, когда поцеловал прокажённого и посвятил себя служению ближним.

Как часто мы испытываем искушение уклониться от Божьих истин или подстроить их под себя. Как часто мы следуем собственным правилам, забывая о заповедях Христовых. Будем же брать пример со святых, всецело подчинявших себя Божьей воле, излучавших свет Христа.

«Господи, я принимаю Твой дар спасения. Прости, что я не всегда верно следую за Тобой. Святой Дух, открой мне свет и истину Евангелия, проясни мой разум и моё сердце. Убереги меня от превратного понимания Божьего слова и ложных путей.»

Вторник, 5 октября

Гал 1,13-24:

13 Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее,

14 и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий.

15 Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил

16 открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, - я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью,

17 и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск.

18 Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать.

19 Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня.

20 А в том, что пишу вам, пред Богом, не лгу.

21 После сего отошел я в страны Сирии и Киликии.

22 Церквам Христовым в Иудее лично я не был известен,

23 а только слышали они, что гнавший их некогда ныне благовествует веру, которую прежде истреблял, -

24 и прославляли за меня Бога.

Встреча с Воскресшим Господом навсегда изменила Павла (см. Деян 9,3-22). Она разделила его жизнь на «до» и «после». Из «неумеренного ревнителя отеческих преданий» (Гал 1,14) и жестокого гонителя христиан Савл превратился в смиренного слугу Христа, пылкого проповедника Благой Вести. Он начал новую жизнь, полностью посвятив себя самоотверженному апостольскому служению.

В жизни каждого из нас встреча с Христом знаменует новый этап, озарённый светом Господнего Воскресения. Подобно Савлу, мы на всех парах мчались по жизни, одержимые честолюбивыми планами и эгоистичными устремлениями. Возможно, это были возвышенные, даже благородные цели, и всё же они были продиктованы нашими собственными желаниями и интересами. Но потом что-то произошло – ты открыл для себя Христа и увидел мир Его глазами. Это была твоя личная встреча с Богом.

Изменилась ли твоя жизнь, твоя система ценностей и твоё сердце после встречи со Христом столь же кардинально, как это произошло с апостолом Павлом? Помнишь ли ты, как это было? Вспомни тот миг, когда ты перестал жить для себя и начать жить для Христа. Попробуй ещё раз мысленно пережить своё обращение. Это обновит твою веру и сделает твоё свидетельство более искренним и убедительным.

«Всё почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего...» (Флп 3,8), – признавался апостол Павел. Всё, что было важно для него в прошлом, померкло в сравнении со славой и любовью, явленной во Христе. На протяжении всего миссионерского служения апостол свидетельствовал о том, что жизнь, отданная Христу, несравненно богаче и прекраснее, чем проведённая в погоне за призрачным счастьем. Твоя жизнь также может стать подтверждением этой истины.

«Отче, благодарю Тебя за дар жизни во Христе! Он утолил жажду моего сердца, с Ним мне ничего не страшно.»

Среда, 6 октября

Лк 11,1-4:

1 Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих.

2 Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

3 хлеб наш насущный подавай нам на каждый день;

4 и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

Жизнь Христа на земле была освящена молитвой. Молитва была Его дыханием, Его насущным хлебом. В общении с Отцом Сын черпал мудрость и силу. Ученики жаждали такого же благословения: «Господи, научи нас молиться» (Лк 11,1). И Христос научил их молитве, которую сегодня произносит вся Церковь.

Молитва Отче наш несёт в себе колоссальный духовный заряд. В ней отразилась вся жажда человеческого сердца. Все мы жаждем познать величие и любовь Бога. Мы прославляем Его святое Имя, призываем Его Царство света, радости и единства и соглашаемся на Его мудрую волю в нашей жизни. Мы просим Бога заботиться обо всех наших нуждах – физических и духовных.

Молитва Христа учит смирению и помогает осознавать нашу слабость и нужду в Божьей благодати. Мы просим у Бога прощения и сами прощаем «должников», освобождая свои сердца от бремени обиды и озлобленности. Сами мы не в состоянии освободиться от греха и устоять перед искушениями этого мира, поэтому молим Бога исцелить наши души и защитить нас от нападок лукавого.

Молитва Христа – это обращение Сына к возлюбленному Отцу. Она благословляет нас жить в достоинстве Божьих детей. Пусть же твоя молитва исходит из твоего сердца и соединяет тебя с Отцом, «сущим на небесах».

«Господи, Ты – святость, благость и любовь. Благодарю Тебя за то, что научил меня простой и действенной молитве. Помоги мне почитать Тебя не только словом, но и делом.»

Четверг, 7 октября

Пресвятой Девы Марии Царицы Розария

Лк 1,26-38:

26 В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет,

27 к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария.

28 Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами.

29 Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие.

30 И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;

31 и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.

32 Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его;

33 и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.

34 Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю?

35 Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.

36 Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц,

37 ибо у Бога не останется бессильным никакое слово.

38 Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел.

По литургическому календарю октябрь – месяц святого Розария. Это название происходит от латинского rosarium (розовый куст, позднее венок из роз). В Католической Церкви Розарий – это разновидность молитвы, совершаемой по чёткам. Традиция связывает Розарий с именем святого Доминика: по преданию, он ввёл Розарий в обиход после явления ему Самой Богородицы, Которая обучила его этой молитве. Сегодняшний праздник в Католической Церкви установлен в память о победе в 1571 г. христианского флота над турками при Лепанто.

На розарии-чётках молятся дети и взрослые, начинающие науку молитвы и великие мистики, люди простые и учёные-богословы. Розарий – удивительно гибкая молитва. В ней заключено много скрытых возможностей.

Розарий задуман прежде всего как размышление над великими тайнами, объявленными Богом в Евангелии. Мы размышляем над ними с Марией и в Её духе. Поэтому иногда Розарий называют Евангелием Христа от Девы Марии. Проговаривая первый десяток радостной части, кто-то, например, может вообразить себе Матерь Божию в Назарете, когда Её посетил Архангел Гавриил, и таким образом стать свидетелем диалога Неба с землей. Если кто-то не наделён таким сильным воображением, он может просто размышлять над общей мыслью тайны, рассуждая, например, о смирении и послушании Пресвятой Богородицы. Тогда сказанное Ею от всего сердца: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк 1,38) – сможет войти также и в его сердце, уча полностью полагаться на Бога.

Можно молиться на розарии-чётках и созерцательным способом. Кто-то хотел бы не просто размышлять об Иисусе и Марии, а с любовью пребывать с Ними или почувствовать себя в безопасности рядом с Небесной Матерью. Все мы знаем о том, как важно для ребёнка присутствие матери, как важно, чтобы ребёнок чувствовал её любовь. Розарий – это молитва, в которой мы открываемся любви Марии, ощущаем Её Материнское тепло. Там, под крестом, в минуты, когда Иисус сказал Иоанну: «Се, Матерь твоя!» (Ин 19,27), – для каждого из нас Мария стала Матерью. Эту истину мы можем осознать разумом, молясь Розарий

Розарий может также стать молитвой заступничества. Случается, что кто-то из наших близких испытывает большую потребность в поддержке, или мы сами начинаем яснее понимать потребности Церкви и всего мира: беспокоимся о войнах, преследованиях, господствующем зле. Чувствуем, что должны искренне помолиться о воцарении мира. Мы могли бы просто сказать: «Боже, помоги этим людям», – но такая молитва была бы слишком короткой, слишком лёгкой. Розарий позволяет проявить терпение в молитве. Проговаривая десяток или целую часть Розария, мы показываем Богу, что считаем эту молитву значительной и готовы пожертвовать для неё время. Произнося «Радуйся, Мария...», мы поручаем Божьему Милосердию – через руки Девы Матери – людей, за которых молимся. Разве можно сделать что-нибудь лучшее для нуждающихся братьев и сестёр?

«О благословенный Розарий Марии, сладостная цепь, сковывающая нас с Богом, узы любви, соединяющие нас с Ангелами, оплот спасения от напастей преисподней, надежная гавань для терпящих бедствие! Мы никогда не забудем о тебе. Ты будешь нашим утешением в час агонии. Тебе будет предназначен последний поцелуй угасающей жизни. Последнее, что произнесут наши уста, будет Твое сладостное Имя, о Царица Святого Розария, наша Возлюбленная Матерь, Прибежище грешников, Владычица наша, Утешение скорбящих. Будь же благословенна ныне и присно на земле и на Небесах» (бл. Бартоло Лонго).

Пятница, 8 октября

Лк 11,15-26:

15 Некоторые же из них говорили: Он изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского.

16 А другие, искушая, требовали от Него знамения с неба.

17 Но Он, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе, падет;

18 если же и сатана разделится сам в себе, то как устоит царство его? а вы говорите, что Я силою веельзевула изгоняю бесов;

19 и если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют их? Посему они будут вам судьями.

20 Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие.

21 Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение;

22 когда же сильнейший его нападет на него и победит его, тогда возьмет все оружие его, на которое он надеялся, и разделит похищенное у него.

23 Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.

24 Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел;

25 и, придя, находит его выметенным и убранным;

26 тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, - и бывает для человека того последнее хуже первого.

Борьба между добром и злом – излюбленный сюжет современного кинематографа. Стремясь завладеть миром, силы тьмы охотятся на рыцарей добра. Цитадель зла хочет подчинить себе главного героя. Как только лидер добрых сил будет сломлен, зло восторжествует. Но в конце добро всегда побеждает.

Противостояние добра и зла – это не выдумки, это – реальность. В мире и в самом человеке по сей день не прекращается духовная битва. И каждый из нас – участник этого сражения. Сатана никогда не оставляет попыток отлучить нас от Христа. Всякий раз, когда мы хотим посвятить время молитве или чтению Библии, собираемся на Святую Литургию или духовные упражнения, дьявол строит козни. Обязательно находятся какие-нибудь неотложные дела или возникают «непреодолимые» препятствия. Когда, например, мы стараемся принять и полюбить родственника, доставившего нам массу неприятностей, нам непременно напоминают о его ошибках и недостатках. Когда мы чувствуем недомогание, нас одолевают страшные мысли. Стоит нам расслабиться, как искушение не замедлит атаковать.

Такова реальность. Но мы не одиноки и не безоружны в этой борьбе. Чтобы противостоять злу, нужно научиться пользоваться духовным оружием, данным нам Богом. Что же это за оружие? Это – Божье слово и молитва. Крест. Таинство Покаяния. Тело и Кровь Христа. Это – наше единство во Христе. И, наконец, это сила Святого Духа. Он силён наполнить нас истиной и освободить из сетей дьявола. Поэтому не бойся! Облекись в броню веры и доспехи Святого Духа! В Нём ты неуязвим для князя тьмы!

«Господи, без Тебя я не могу победить зло. Дай мне защиту и спасение! Святой Дух, веди меня через немощи и искушения к святости и любви Христа.»

http://www.slovosnami.narod.ru/

http://zerno.agava.ru/

Лучший просмотр - в Internet Explorer

С 2000 года мы издаем приложение к журналу "Слово с нами" - полноцветный журнал "Зернышко" для детей 4-11 лет, очень яркое, красочное издание. На сайте журнала - http://www.zerno.agava.ru/Вы найдете все материалы, опубликованные в журнале с начала этого года. Условия подписки на него и получение архивных номеров те же, что и на "Слово с нами". Присылайте нам рисунки и фотографии Ваших детей! Приглашаем посетить наш сайт.

Оба журнала издаются на пожертвования читателей и благотворителей.

Оставайтесь с Богом!

Виолетта

ssn@rail.kharkov.com


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.meditations
Отписаться

В избранное