Слово Божье на каждый день - Размышления N 25-26(378-379)
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Слово Божье на каждый день -
Размышления N 25-26(378-379)
Дорогие
братья и сёстры! Эта рассылка - электронный аналог "Размышлений над
Священным Писанием", которые публикуются в журнале "Слово с
нами" - www.slovosnami.narod.ru. На сайте журнала можно прочесть статьи из каждого
номера журнала, начиная с его первого выхода в свет в 1996 году. Приглашаем
посетить наш сайт. Архивные номера журнала можно БЕСПЛАТНО скачать в формате
*.pdf прямо с сайта www.slovosnami.narod.ru.
Ежедневно
в 15.00 по местному времени (киевскому) сотрудники редакции молятся венчик к
Божьему Милосердию за благотворителей и читателей.
Если
Вы захотите регулярно получать журнал обычной почтой, напишите нам письмо по
эл. почте, позвоните по тел. +380 572 475654, сбросьте информацию на пейджер
8-703-2-17033-0 (абоненту 17033, звонки
по Украине бесплатные) или
напишите письмо по адресу: Украина, г. Харьков, 61002, а/я 8822.
Литургические
чтения соответствуют литургическому календарю и приспособлены к нуждам
Католической Церкви Латинского обряда в Украине. Некоторые отличия могут
быть
связаны с престольными праздниками в диоцезах и
приходах.
Во
фрагментах Священного Писания используется Синодальный перевод
Библии.
Суббота, 27 марта
Ин 7,40-53:
40 Многие из народа, услышав сии слова, говорили: Он точно пророк.
41 Другие говорили: это Христос. А иные говорили: разве из Галилеи Христос придет?
42 Не сказано ли в Писании, что Христос придет от семени Давидова и из Вифлеема, из того места, откуда был Давид?
43 Итак произошла о Нем распря в народе.
44 Некоторые из них хотели схватить Его; но никто не наложил на Него рук.
45 Итак служители возвратились к первосвященникам и фарисеям, и сии сказали им: для чего вы не привели Его?
46 Служители отвечали: никогда человек не говорил так, как Этот Человек.
47 Фарисеи сказали им: неужели и вы прельстились?
48 Уверовал ли в Него кто из начальников, или из фарисеев?
49 Но этот народ невежда в законе, проклят он.
50 Никодим, приходивший к Нему ночью, будучи один из них, говорит им:
51 судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает?
52 На это сказали ему: и ты не из Галилеи ли? рассмотри и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк.
53 И разошлись все по домам.
Наверняка ты часто замечал, что,
обсуждая какую-нибудь важную
проблему,
люди настолько увлекаются деталями, что совершенно упускают из виду
суть.
У фарисеев были <веские> аргументы против Христа. Для них
Он
был выходцем из Назарета, а не из Вифлеема, откуда, согласно пророчествам,
должен был явиться Спаситель. И именно это <несоответствие> стало решающим в
их
отношении к Иисусу, несмотря на Его чудеса, проповеди и яркие свидетельства
Богосыновства. В их сердцах уже созрело решение избавиться от Иисуса,
поэтому
им нужно было собрать обвинения против Него. С одной стороны, их неприятие
Христа можно понять. Во все века всё новое и истинное, заставляющее нас
задуматься над, казалось бы, привычными вещами, принималось в штыки. И
Христос
не вписывался в рамки общепринятого (см. Ин 7,46).
Возможно, и ты уже настолько устал от жизни, погряз в
рутине
обыденности, что не в состоянии приблизиться ко Христу и принять всё, что Он
хочет дать тебе. Во время этого Великого поста разреши Господу вывести тебя
из
замкнутого круга твоих привычек и проблем, позволь Ему стать центром Твоей
жизни. Для Него достаточно даже малейшего твоего желания изменить что-то в
своей жизни. Удели немного больше времени молитве, размышлениям над словами
Священного Писания, прояви искреннее внимание к своим близким. Принеси
Господу
хотя бы малую жертву, и Он щедро благословит тебя и твою семью. Измени свою
жизнь из любви ко Христу, и ты увидишь, как много удивительного Он
приготовил
для тебя на этом пути.
<Иисусе, я благодарю Тебя за
прекрасные
дары. Я приглашаю Тебя в каждый день моей жизни. Дай мне переживать Твоё
присутствие даже в самых сложных и неожиданных ситуациях. Веди меня,
Господи,
дорогой любви и веры.>
Воскресенье, 28 марта
Ин 8,1-11:
1 Иисус же пошел на гору Елеонскую.
2 А утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему. Он сел и учил их.
3 Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди,
4 сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии;
5 а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?
6 Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания.
7 Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень.
8 И опять, наклонившись низко, писал на земле.
Тебе знакомо жгучее чувство вины,
когда
ты осознал, что поступил неправильно и должен быть наказан? Тогда тебе
нетрудно
будет представить, что испытывала женщина, публично уличённая в
прелюбодеянии.
Стыд, страх, боль от осознания своей вины переполняли её сердце. И в таком
жалком состоянии фарисеи привели её к Христу.
Но вместо того, чтобы осудить несчастную женщину, Иисус
указал её обвинителям, книжникам и фарисеям, на их собственные грехи: <Кто
из
вас без греха, первый брось на нее камень> (Ин 8,7). Через несколько минут
никого из <обличителей> не осталось, только Господь и грешница. Иисус
отпустил
её с миром, проявив великодушие и милосердие: <И Я не осуждаю тебя; иди и
впредь не греши> (Ин 8,11).
Любовь и прощение сокрыты в самом Сердце Бога. Сегодня
они
доступны нам благодаря заслугам Христа. Возможно, осознание этой истины
позволит тебе изменить свою жизнь и посмотреть на мир другими глазами.
Джон Ньютон, живший в XVIII веке и написавший гимн
<Удивительное милосердие>, открыл для себя эту истину. Ньютон был
работорговцем, заботящимся лишь о личном обогащении и не думающим о
страдании
людей. Однажды его корабль попал в сильнейший шторм. В отчаянии, стоя на
тонущем судне, Джон воззвал к Божье-му милосердию, и - о, чудо! - вскоре
ветер
стих и шторм прекратился. Познав Божье прощение в нескольких шагах от
смерти,
этот человек стал совершенно другим. Он обратился и посвятил свою жизнь
Христу,
став неутомимым слугой и свидетелем Господа.
Божья любовь может изменить и твою жизнь, если ты
позволишь
ей прикоснуться к твоему израненному сердцу. Все мы были не <без греха> и
заслуживали справедливого наказания, а вместо этого получили мир, свободу и
жизнь с Богом.
<Господи, Твоя любовь неисчерпаема.
Она
повергает в изумление и рождает трепет в моей душе. Благодарю Тебя за всё,
Иисусе.>
Понедельник, 29 марта
Дан 13,1-9.15-17.19-30.33-62:
1 В Вавилоне жил муж, по имени Иоаким.
2 И взял он жену, по имени Сусанну, дочь Хелкия, очень красивую и богобоязненную.
3 Родители ее были праведные и научили дочь свою закону Моисееву.
4 Иоаким был очень богат, и был у него сад близ дома его; и сходились к нему Иудеи, потому что он был почетнейший из всех.
5 И были поставлены два старца из народа судьями в том году, о которых Господь сказал, что беззаконие вышло из Вавилона от старейшин-судей, которые казались управляющими народом.
6 Они постоянно бывали в доме Иоакима, и к ним приходили все, имевшие спорные дела.
7 Когда народ уходил около полудня, Сусанна входила в сад своего мужа для прогулки.
8 И видели ее оба старейшины всякий день приходящую и прогуливающуюся, и в них родилась похоть к ней,
9 и извратили ум свой, и уклонили глаза свои, чтобы не смотреть на небо и не вспоминать о праведных судах.
15 И было, когда они выжидали удобного дня, Сусанна вошла, как вчера и третьего дня, с двумя только служанками и захотела мыться в саду, потому что было жарко.
16 И не было там никого, кроме двух старейшин, которые спрятались и сторожили ее.
17 И сказала она служанкам: принесите мне масла и мыла, и заприте двери сада, чтобы мне помыться.
19 И вот, когда служанки вышли, встали оба старейшины, и прибежали к ней, и сказали:
20 Вот, двери сада заперты и никто нас не видит, и мы имеем похотение к тебе, поэтому согласись с нами и побудь с нами.
21 Если же не так, то мы будем свидетельствовать против тебя, что с тобою был юноша, и ты поэтому отослала от себя служанок твоих.
22 Тогда застонала Сусанна и сказала: тесно мне отовсюду; ибо, если я сделаю это, смерть мне, а если не сделаю, то не избегну от рук ваших.
23 Лучше для меня не сделать этого и впасть в руки ваши, нежели согрешить пред Господом.
24 И закричала Сусанна громким голосом; закричали также и оба старейшины против нее,
25 и один побежал и отворил двери сада.
26 Когда же находившиеся в доме услышали крик в саду, вскочили боковыми дверями, чтобы видеть, что случилось с нею.
27 И когда старейшины сказали слова свои, слуги ее чрезвычайно были пристыжены, потому что никогда ничего такого о Сусанне говорено не было.
28 И было на другой день, когда собрался народ к Иоакиму, мужу ее, пришли и оба старейшины, полные беззаконного умысла против Сусанны, чтобы предать ее смерти.
29 И сказали они перед народом: пошлите за Сусанною, дочерью Хелкия, женою Иоакима. И послали.
30 И пришла она, и родители ее, и дети ее, и все родственники ее.
33 Родственники же и все, которые смотрели на нее, плакали.
34 А оба старейшины, встав посреди народа, положили руки на голову ее.
35 Она же в слезах смотрела на небо, ибо сердце ее уповало на Господа.
36 И сказали старейшины: когда мы ходили по саду одни, вошла эта с двумя служанками и затворила двери сада, и отослала служанок;
37 и пришел к ней юноша, который скрывался там, и лег с нею.
38 Мы находясь в углу сада и видя такое беззаконие, побежали на них,
39 и увидели их совокупляющимися, и того не могли удержать, потому что он был сильнее нас и, отворив двери, выскочил.
40 Но эту мы схватили и допрашивали: кто был этот юноша? но она не хотела объявить нам. Об этом мы свидетельствуем.
41 И поверило им собрание, как старейшинам народа и судьям, и осудили ее на смерть.
42 Возопила Сусанна громким голосом и сказала: Боже вечный, ведающий сокровенное и знающий все прежде бытия его!
43 Ты знаешь, что они ложно свидетельствовали против меня, и вот, я умираю, не сделав ничего, что эти люди злостно выдумали на меня.
44 И услышал Господь голос ее.
45 И когда она ведена была на смерть, возбудил Бог святой дух молодого юноши, но имени Даниила,
46 и он закричал громким голосом: чист я от крови ее!
47 Тогда обратился к нему весь народ и сказал: что это за слово, которое ты сказал?
48 Тогда он, став посреди них, сказал: так ли вы неразумны, сыны Израиля, что, не исследовав и не узнав истины, осудили дочь Израиля?
49 Возвратитесь в суд, ибо эти ложно против нее засвидетельствовали.
50 И тотчас весь народ возвратился, и сказали ему старейшины: садись посреди нас и объяви нам, потому что Бог дал тебе старейшинство.
51 И сказал им Даниил: отделите их друг от друга подальше, и я допрошу их.
52 Когда же они отделены были один от другого, призвал одного из них и сказал ему: состарившийся в злых днях! ныне обнаружились грехи твои, которые те делал прежде,
53 производя суды неправедные, осуждая невинных и оправдывая виновных, тогда как Господь говорит: `невинного и правого не умерщвляй'.
54 Итак, если ты сию видел, скажи, под каким деревом видел ты их разговаривающими друг с другом? Он сказал: под мастиковым.
55 Даниил сказал: точно, солгал ты на твою голову; ибо вот, Ангел Божий, приняв решение от Бога, рассечет тебя пополам.
56 Удалив его, он приказал привести другого и сказал ему: племя Ханаана, а не Иуды! красота прельстила тебя, и похоть развратила сердце твое.
57 Так поступали вы с дочерями Израиля, и они из страха имели общение с вами; но дочь Иуды не потерпела беззакония вашего.
58 Итак скажи мне: под каким деревом ты застал их разговаривающими между собою? Он сказал: под зеленым дубом.
59 Даниил сказал ему: точно, солгал ты на твою голову; ибо Ангел Божий с мечом ждет, чтобы рассечь тебя пополам, чтобы истребить вас.
60 Тогда все собрание закричало громким голосом, и благословили Бога, спасающего надеющихся на Него,
61 и восстали на обоих старейшин, потому что Даниил их устами обличил их, что они ложно свидетельствовали;
62 и поступили с ними так, как они злоумыслили против ближнего, по закону Моисееву, и умертвили их; и спасена была в тот день кровь невинная.
До сих пор ведутся серьёзные споры среди историков и
библеистов относительно исторической
ценности Книги пророка Даниила. По своему содержанию она не похожа ни на
одно
из ветхозаветных пророчеств. Тебя, наверное, удивит тот факт, что эта
история о
Вавилонском плене была написана четыре столетия спустя, во времена, когда
Палестину захватил греческий царь Антиох Епифан. До сих пор остаётся
загадкой:
кто такой Даниил, и действительно ли он написал эту
книгу.
Но не это главное. Книга Даниила - богодухновенна. Её
нужно
читать, не как историческую, а как пророческую. Иудеям были хорошо известны
исторические факты. Они знали, что Антиох построил в их Храме отвратительный
алтарь Зевсу и, объявив себя наместником Бога на земле, преследует и убивает
тех, кто хранят веру отцов.
Книга пророчеств Даниила была написана во времена
жестоких
гонений и притеснений иудеев, чтобы поддержать веру и надежду в порабощённом
народе. Герои Даниила остаются верными Богу перед лицом опасности и даже
смерти
(см. Дан 6,1-22; 13,23.42-44.48-49). В его историях Господь всегда выручает
тех, кто не отрекаются от Него в минуты испытаний. Эта книга учила иудеев
уповать на Бога в любых обстоятельствах.
Книга Даниила - не единственный пример <поучительных
историй>
в Ветхом Завете. Книги Товита, Иудифи и Ионы - прекрасные примеры
преображающей
силы Божьего слова, заключающего в себе правду жизни. Господь хочет общаться
с
нами, и Он находит различные пути для этого: Священное Писание, Своих
пророков,
<случайные> встречи, сны и знамения. Даже закат солнца может рассказать нам
о
красоте и любви Бога, нужно только захотеть увидеть и услышать!
<Господи, отвори врата моей души.
Позволь
мне замечать Тебя во всём: в Твоих словах, в людях, в творениях, в каждой
жизненной ситуации.>
Вторник, 30 марта
Ин 8,21-30:
21 Опять сказал им Иисус: Я отхожу, и будете искать Меня, и умрете во грехе вашем. Куда Я иду, туда вы не можете придти.
22 Тут Иудеи говорили: неужели Он убьет Сам Себя, что говорит: `куда Я иду, вы не можете придти'?
23 Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира.
24 Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших.
25 Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам.
26 Много имею говорить и судить о вас; но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру.
27 Не поняли, что Он говорил им об Отце.
28 Итак Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю.
29 Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно.
30 Когда Он говорил это, многие уверовали в Него.
Вы
от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира. (Ин
8,23)
Эти слова Христа адресованы не только спорившим с Ним
фарисеям, но и каждому из нас. Как легко погрязнуть в болоте страстей и
пороков
этого мира! Но Благая Весть в том, что Бог протянул нам руку помощи, чтобы
вознести нас, живущих на земле, в Небесное Царство
праведности.
Мы знаем о своих слабостях и ограниченности и часто
стараемся оправдать их с позиций этого мира. Но Бог готов поднять нас на
небывалую высоту и преобразить наши сердца. Позволяя Святому Духу вести и
направлять нас, мы сможем вкусить плоды искупления и наполниться любовью
нашего
небесного Отца.
Выражая смирение и послушание перед Богом, мы
приближаемся к
Небесному Царству. Когда мы любим Бога и ближнего более себя, наши сердца
просветляются, и мы ощущаем удивительную любовь Отца.
Иисус не хочет видеть в нас заложников этого мира. Он
желает, чтобы мы вкусили небесную
славу
уже здесь, на земле. Хочешь ли ты войти в светлое Царство, сокрытое внутри
тебя? Хочешь ли прикоснуться к миру горнему в этот Великий пост? Тогда
вознесись вслед за Христом в своём сердце. Прикоснись к небесной славе в
молитве. Наполняясь горним, ты станешь отражением небес на
земле.
<Святой Дух, приди и вознеси меня в
Небесное Царство. Укрепи мою веру, освяти моё сердце, чтобы я стал достойным
гражданином Твоего Царства.>
Среда, 31 марта
Ин 8,31-42:
31 Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,
32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными.
33 Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными?
34 Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха.
35 Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно.
36 Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете.
37 Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас.
38 Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего.
39 Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы.
40 А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал.
41 Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога.
42 Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня.
Противники Христа были уверены в своей
правоте. Имея таких славных предков, как Авраам, Моисей, Давид, иудеи не
считали себя рабами, нуждающимися в освобождении. Эти люди называли Бога
Своим
Отцом (см. Ин 8,41-42), но Иисус был с ними не согласен. Говоря об
освобождении,
Господь имел в виду духовное рабство (см. Ин 8,32.34). Каждый человек,
независимо от своего происхождения, находится в рабстве греха и
привязанностей
этого мира.
Идя по жизни <своей дорогой>, пытаясь <освободиться> от
Бога, мы непременно попадаем в сети греха. Он опутывает нас, отбирает у нас
здоровье, силы и свободу. Он покушается даже на нашу жизнь, ибо неизбежно
ведёт
к смерти. Грех коварен: подчиняясь своему эгоизму, попадая в замкнутый круг
непослушания, мы перестаём замечать зло, которое причиняем самим себе и
окружающим.
Как человек может вернуть себе свободу? В сегодняшнем
Евангелии есть ответ на этот вопрос: <Если пребудете в Слове Моем, то вы
истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными> (Ин
8,31-32). Но даже христианину не всегда удаётся жить по Божьим заповедям.
Вот
почему Спаситель оставил нам бесценный дар - таинство Покаяния. Исповедуя
свои
грехи, человек обретает свободу. Мы не только очищаем свою душу и принимаем
сладостное прощение свыше, Бог укрепляет нас, делая способными
сопротивляться
греху.
Считая себя непогрешимыми, фарисеи глубоко ошибались. Мы
знаем, насколько сильным может быть искушение, и всё-таки Господь - во сто
крат
сильнее всякой нашей немощи и всякого греха. Воскресший Христос всегда с
нами,
и Божье милосердие обновляется каждое утро.
Позволь же Божьей благодати в таинстве Примирения
освятить
твою жизнь. <Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю> (Ис
1,18).
<Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более> (Иер 31,34), -
говорит Господь. Позволь Божьей любви вызволить тебя из позорного рабства,
чтобы ты свободно мог в каждой ситуации выбирать Его волю.
<Иисусе, Ты моё спасение. Освободи
меня
из плена греха, чтобы я возлюбил Тебя всем сердцем и верно служил
Тебе.>
Четверг, 1 апреля
Быт 17,3-9:
3 И пал Аврам на лице свое. Бог продолжал говорить с ним и сказал:
4 Я - вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов,
5 и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов;
6 и весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя;
7 и поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя;
8 и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом.
9 И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их.
В представлении древних, имя не просто
называет того или иного человека; оно определяет его индивидуальность и
предназначение. Изменение имени свидетельствует о перемене предназначения
человека. Дав новое имя Авраам Своему избраннику Авраму, Бог изменил его
судьбу,
его роль в истории Израиля. Из <великого отца> он стал <отцом множества
народов>. Свою волю Бог скрепил договором, заключив с Авраамом Завет веры
(см.
Быт 17,7-8).
Это был уже не первый союз между Богом и человеком.
Согласно
Библии, первый восходит к Сотворению
мира, когда Господь благословил первого человека - Адама, повелев ему
<наполнять землю и обладать ею> (Быт 1,28). Позже, заключив завет с Ноем,
Бог
возобновил Свои отношения с человеком. Чтобы оградить его от греха, Господь
призвал потомков Ноя исполнять Его волю и отвечать за свои поступки. Господь
также пообещал более не опустошать землю в наказание за неверность народа
(см.
Быт 9,1-17).
Завет с Авраамом, ставшим отцом избранного народа,
знаменовал собой вечный и нерушимый союз Бога с человеком (см. Быт 17,7).
Господь пообещал заботиться о Своём народе, хранить и умножать его: <Я буду
Богом твоим и потомков твоих после тебя; и дам тебе и потомкам твоим после
тебя
землю... во владение вечное> (Быт 17,8).
Мы - прямые наследники Завета. Вслед за праотцами веры мы
также призваны быть соработниками Господа в воплощении Его великого Замысла.
Более того, во Христе мы заключили Новый Завет с Отцом, скреплённый Кровью
Его
Сына. Бог навеки с нами; с нашим участием Он хочет изливать Свою благодать
на
этот грешный мир. Принимая нерушимые и прекрасные обетования Творца, давайте
возблагодарим и прославим Его. Нам есть чем гордиться - Господь всего сущего
сделал нас полноправными участниками Своего Завета!
<Благодарю Тебя, Господи, за
незыблемость
Твоего союза. Благодарю Тебя за ту невероятную любовь и милосердие, которые
Ты
неустанно являешь миру! Дай нам силы и желание быть верными Твоему Завету.
Дай
нам быть Твоим благословенным народом.>
Пятница, 2 апреля
Ин 10, 31-42:
31 Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его.
32 Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?
33 Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.
34 Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?
35 Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, -
36 Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?
37 Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне;
38 а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем.
39 Тогда опять искали схватить Его; но Он уклонился от рук их,
40 и пошел опять за Иордан, на то место, где прежде крестил Иоанн, и остался там.
41 Многие пришли к Нему и говорили, что Иоанн не сотворил никакого чуда, но все, что сказал Иоанн о Нем, было истинно.
42 И многие там уверовали в Него
Иудеи были набожным и богобоязненным
народом. Цитируя Священное Писание, они обязательно прибавляли: <Так говорит
Господь>. Они трепетно относились к традициям предков, строго придерживались
Закона Моисея и благоговели перед Ягве. Можно понять, почему они пришли в
негодование, услышав невероятное признание Христа: <Я и Отец - одно> (Ин
10,30).
В ответ на их обвинение в богохульстве Иисус использовал
их
же оружие: Он обратился к Библии, пытаясь убедить Своих противников в том,
что
действительно был помазан и послан в мир Богом (см. Ин 10,34-36). Христос
призвал их увидеть в Его чудесных деяниях неопровержимое доказательство Его
Богосыновства: <Верьте делам моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне
и Я
в Нем> (Ин 10,38). Но и после этого иудеи не поверили Христу. Скрываясь от
преследований, Он отправился <за Иордан, на то место, где прежде крестил
Иоанн>
(Ин 10,40) и где Сам Господь свидетельствовал о Нём: <Ты Сын Мой
Возлюбленный>
(Лк 3,22).
<Отец во Мне и Я в Нем>, - в этой непостижимой истине
сосредоточено
наше искупление. На Кресте мы видим не просто Человека, Иисуса из Назарета,
распятого на жертвенном древе. Мы видим Самого Бога, отдавшего за нас Свою
жизнь. Его святость и самопожертвование делает наше искупление полным и
необратимым. Теперь никто и ничто не может отнять его у
нас.
Размышления над этой великой истиной рождают в нас
бесконечную благодарность и любовь ко Христу. Даже согрешив, мы можем придти
к
Своему Спасителю и, раскаявшись, обрести прощение, ради которого Он пошёл на
Крест. Нам не надо больше прятаться от Бога, страшась Его гнева и наказания.
От
сотворения мира Он знал все наши немощи и пороки и всё-таки пожертвовал
Своим
Сыном ради нашего спасения. Сын, распятый на Кресте, примирил мир с Отцом
(ср.
2 Кор 5,19), став жертвенным Агнцем на алтаре любви. Искупленные такой
невероятной ценой, можем ли мы сомневаться в нашем Боге и в нашей
свободе?
<Господи, да прославится Имя Твоё в
веках! Ты - воплощение милосердия. Слава Твоему святому Кресту, вознесённому
над грешным миром. Ты спас нас и ежечасно продолжаешь избавлять нас от зла.
Преклоняюсь пред Тобой в благодарности за моё
искупление.>
Лучший просмотр - в Internet
Explorer
С
2000 года мы издаем приложение к журналу "Слово с нами" -
полноцветный журнал "Зернышко" для детей 4-11 лет, очень яркое,
красочное издание. На сайте журнала - www.zerno.agava.ru
Вы найдете все материалы, опубликованные в журнале с начала этого года.
Условия
подписки на него и получение архивных номеров те же, что и на "Слово с
нами". Присылайте нам рисунки и фотографии Ваших детей! Приглашаем
посетить наш сайт.
Оба журнала издаются на
пожертвования читателей и благотворителей.
Оставайтесь с
Богом!
Виолетта
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||