Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Слово Божье на каждый день - Размышления N 82-83(336-337)


Информационный Канал Subscribe.Ru


Слово Божье на каждый день - Размышления N 82-83(336-337)

Слово Божье на каждый день -
Размышления N
82-83(336-337)

Дорогие братья и сёстры! Эта рассылка - электронный аналог "Размышлений над Священным Писанием", которые публикуются в журнале "Слово с нами" - www.slovosnami.narod.ru. На сайте журнала можно прочесть статьи из каждого номера журнала, начиная с его первого выхода в свет в 1996 году. Приглашаем посетить наш сайт. Архивные номера журнала можно БЕСПЛАТНО скачать в формате *.pdf прямо с сайта www.slovosnami.narod.ru.

Ежедневно в 15.00 по местному времени (киевскому) сотрудники редакции молятся венчик к Божьему Милосердию за благотворителей и читателей.

Если Вы захотите регулярно получать журнал обычной почтой, напишите нам письмо по эл. почте, позвоните по тел. +380 572 475654, сбросьте информацию на пейджер 8-703-2-17033-0 (абоненту 17033, звонки по Украине бесплатные) или напишите письмо по адресу: Украина, г. Харьков, 61002, а/я 8822.

Литургические чтения соответствуют литургическому календарю и приспособлены к нуждам Католической Церкви Латинского обряда в Украине. Некоторые отличия могут быть связаны с престольными праздниками в диоцезах и приходах.

Во фрагментах Священного Писания используется Синодальный перевод Библии.

Cуббота, 1 ноября

Торжество Всех Святых

1 Ин 3,1-3:

1 Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его.

2 Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть.

3 И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист.

Приобщение к духовному опыту святых даёт нам мощный импульс для собственного духовного роста. Эти подвижники христианства, не обязательно канонизированные Церковью, ныне пребывают на небесах в присутствии Бога, наслаждаясь близким общением с Ним. Как сказал святой Иоанн Богослов, святые видят Господа, как Он есть (см. 1 Ин 3,2). Они знают, какое славное наследие Господь приготовил каждому, кто покается и уверует в Его Сына.

Живя на земле, мы не знаем, как выглядят небеса на самом деле, но есть то, о чём мы можем говорить с уверенностью. В своей книге О Граде Божьем святой Августин пишет: «Нашим первым свободным выбором была способность не грешить. Нашим последним выбором будет неспособность грешить». Другими словами, когда мы, наконец, вознесёмся на небеса, все искушения, немощи и греховные желания покинут нас навсегда. Все мы, празднующие сегодня Торжество Всех Святых, однажды сами станем жителями Небесного Царства, чтобы прикоснуться к славе Пресвятой Троицы. Мы войдём в Божий свет и станем подобными Господу.

Жизнь на земле трудна, полна соблазнов, противоречий и разочарований. Но в нас живёт великая надежда. Все мы – возлюбленные Божьи дети, которым Господь открыл великую тайну любви (ср. 1 Ин 3,1). Сила этой любви помогает нам преодолевать нашу слабость, чтобы уже в этой жизни мы могли уподобляться Христу.

Святые стали таковыми, потому что откликнулись на Божьи деяния в своей жизни. Они позволили Его благодати преобразить их сердца, поднять их на новый уровень познания Господа и близости с Ним. Часто представление о том, что святые были необыкновенными, идеальными людьми, останавливает нас на пути к святости. На самом деле, они во многом были похожи на нас. Просто они согласились принять и исполнить Божью волю, опираясь на небесную благодать, доступную каждому Божьему чаду.

«Господи, сопровождай меня на пути к святости. Дай мне узнать и исполнить Твою волю для моей жизни. Благослови меня и мою семью, научи нас следовать за Тобой.»

Воскресенье, 2 ноября

Поминовение всех усопших верных

Ин 11,32-45:

32 Мария же, придя туда, где был Иисус, и увидев Его, пала к ногам Его и сказала Ему: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой.

33 Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутился

34 и сказал: где вы положили его? Говорят Ему: Господи! пойди и посмотри.

35 Иисус прослезился.

36 Тогда Иудеи говорили: смотри, как Он любил его.

37 А некоторые из них сказали: не мог ли Сей, отверзший очи слепому, сделать, чтобы и этот не умер?

38 Иисус же, опять скорбя внутренно, приходит ко гробу. То была пещера, и камень лежал на ней.

39 Иисус говорит: отнимите камень. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе.

40 Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию?

41 Итак отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня.

42 Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня.

43 Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон.

44 И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет.

45 Тогда многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него.

Уверен ли ты в спасении, дарованном тебе Иисусом Христом? Дьявол хотел бы видеть тебя идущим по жизни с опущенной головой – неуверенным, сомневающимся в Божьей любви, чувствующим себя оторванным от Бога. Но, если ты твёрдо веришь в своё искупление, тебе нечего бояться, ибо Господь пообещал всякому, верующему в Его Сына, воскресение и жизнь вечную (см. Ин 11,26)

Наше искупление не зависит от наших мыслей и ощущений. Мы можем быть обессилены и угнетены борьбой с собственными грехами, можем роптать на Бога из-за смерти близкого человека или ощущать полную духовную опустошённость. Но факт остаётся фактом: Крест Иисуса освободил нас от бремени греха и смерти. Каждый, принимающий Христа через покаяние, веру и смирение, может быть уверен в Своём искуплении и в исполнении Божьих обетований для него.

Вот почему сегодня, вспоминая тех, кто уже покинул этот мир, мы должны исполниться радости и надежды. Христос, сокрушивший цитадель зла, сегодня с нами; Он ведёт нас к Отцу. Сегодня Господь дарует нам благодать покаяния и прощения, чтобы мы остались с Ним навсегда. Иисус – вот причина нашей радости и нашей надежды.

Господь хочет наполнить Своим благословением каждую минуту нашей жизни. Вопрос в том, готовы ли мы принять его? Позволяем ли Святому Духу очищать нас от всего того, что не выдерживает света Его святости? Позволяем ли, чтобы благодать Крещения ежедневно обновлялась в наших сердцах (см. Рим 6,3-11)? Крест Христов – это Божий суд над всякой нечистотой, эгоизмом и гордыней человеческого сердца. Позволим же Его Кресту вершить суд над нашими пороками, уповая на Божье милосердие и спасение во Христе.

«Я иду за Тобой, Иисусе. Помоги мне больше доверять Тебе. Напоминай мне обо всём, что Ты сделал для меня, чтобы моё сердце исполнялось любви и благодарности.»

Понедельник, 3 ноября

Рим 11,29-36:

29 Ибо дары и призвание Божие непреложны.

30 Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их,

31 так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы.

32 Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.

33 О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!

34 Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?

35 Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать?

36 Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь.

Слово – это, наверное, самая могучая сила, которой Господь одарил нас. Посредством слова мы общаемся, передаём друг другу важную информацию и накопленный опыт. Обычно мы легко находим нужные слова, но случается, что нам их не хватает. Некоторые вещи, ощущения и переживания мы вообще не в состоянии выразить словами.

В Послании к Римлянам апостол Павел очень точно подбирает слова, рисуя Бога, описывая Его спасительные деяния и то, какими Он хочет видеть нас. Но чтение сегодняшнего фрагмента создаёт такое впечатление, что Павел просто потерял дар речи.

Апостол размышляет о призвании Израиля и Его месте в Бо­жьем Замысле спасения. Автор восхваляет чудесную и непостижимую премудрость Божью. Но слова как будто не дорастают до содержания сказанного. Кажется, что Павел не может выразить всего того, что знает и чувствует. Перечитай ещё раз последние стихи одиннадцатой главы. Они звучат как-то неясно, неопределенно, запутанно. Конечно, в этом нет вины апостола Павла. Проблема в том, что наш словарный запас ограничен. Говоря о Боге, мы используем такие слова, как всемогущество, милосердие, любовь и совершенство, но и они не способны в полноте выразить Его сущности.

Священное Писание повествует о блуднице, которая была намного ближе к познанию Божьего милосердия, чем образованный и законопослушный фарисей (см. Лк 7,44-50). Иов проникся благоговением перед Богом после того, как Святой Дух открыл ему глаза (см. Иов 42,5). Пророк Исайя полностью изменил своё отношение к Богу и к самому себе, став свидетелем славы Господней (см. Ис 6,1-6). Разве могут слова передать переживания этих людей?

Мы призваны познавать Бога только на личном опыте общения с Ним. Если мы действительно хотим постичь всю «бездну богатства и премудрости и ведения Божия» (ср. Рим 11,33), мы должны быть готовы открыть свои сердца Его благодати и силе.

«Господи, я знаю, что в своей ограниченности я не способен постичь ни Твоего Замысла, ни своего призвания. Мне необходима Твоя благодать. Прошу Тебя, излей на меня Своего Святого Духа, чтобы я мог ещё ближе узнать Тебя.»

Вторник, 4 ноября

Рим 12,5-16:

5 так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены.

6 И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры;

7 имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, - в учении;

8 увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием.

9 Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру;

10 будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте;

11 в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите;

12 утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны;

13 в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве.

14 Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте.

15 Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими.

16 Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе.

Проектируя здание на бумаге, архитектор должен представлять, как оно будет выглядеть в действительности. Он должен подобрать для него прочный и безопасный материал. Здание должно быть удобным и функциональным для тех, кто будут в нём жить или работать. Автор проекта должен также подумать о месте строительства и о том, как данное сооружение будет вписываться в окружающий ландшафт. Короче говоря, создавая архитектурное сооружение, недостаточно руководствоваться только эстетическими соображениями.

Составляя Послание к Римлянам, апостол Павел мыслил как хороший архитектор. Большую часть Послания (с первой по одиннадцатую главу) он посвящает освещению Божьего Замысла спасения. Сначала, используя убедительные аргументы, апостол утверждает, что никто – ни иудей, ни язычник – не может надеяться на собственную праведность. Оправдание, убеждает апостол Павел, достигается только верой в Иисуса Христа. Затем он раскрывает потрясающий Замысел Господа, Который силой Своего Воскресения и благодатью Святого Духа даровал нам новую жизнь, свободную от греха и тления.

Обрисовав в общих чертах Божий Замысел, апостол Павел переходит к описанию его воплощения в действительность. Он пишет, как Божья воля должна реализоваться в жизни. Апостол понимает, что его читатели принадлежат к различным культурным и религиозным традициям, и поэтому им будет достаточно трудно воплотить его напутствие в жизнь. И Павел делает мудрый ход: вместо того, чтобы искать противоречия и различия, он сосредоточился на том, что всех объединяет. Если каждый человек – равноправный член Тела Христова, то, независимо от происхождения и общественного положения, каждый является бесценным даром для другого. Автор Послания к Римлянам призывает пользоваться взаимными дарами в смирении, любви и уважении друг к другу, помогая страждущим и слабым.

Будучи членами единого Тела Христа, мы можем оценить, насколько прочно «здание» нашей духовной жизни. Мало знать истины веры – надо ими жить. Живя во Христе, осенённые Его Духом, мы становимся носителями мира, справедливости и любви для тех, кто живёт вокруг нас. Являя миру Христа, мы сможем созидать единство.

«Иисусе, ниспошли Своего Духа в моё сердце и в сердца всех людей. Приведи нас к единству, возможному только в Тебе.»

Среда, 5 ноября

Лк 14,25-33:

25 С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им:

26 если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;

27 и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником.

28 Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее,

29 дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним,

30 говоря: этот человек начал строить и не мог окончить?

31 Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами?

32 Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире.

33 Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником.

Иисус как будто испытывал Своих учеников. Его высказывания кажутся кощунственными и противоречивыми. Возненавидеть отца и мать, жену и детей (см. Лк 14,26)? Но ведь это противоречит важнейшей заповеди Христа – заповеди любви! На самом деле эти беспощадные, на первый взгляд, слова не противоречат главной заповеди, а вытекают из неё.

Господь призывает нас пожертвовать самым дорогим, что у нас есть, ради Него. Иисус хочет, чтобы любовь к Богу была для нас превыше всего: привязанности к миру, любви к ближним и к самим себе. Наши сердца должны принадлежать Господу, – только так мы сможем изжить свой эгоизм. Иисус дал нам эту заповедь, потому что знал, что, только любя Бога превыше всего, мы сможем по-настоящему любить других людей – любить глубже, вернее, искреннее.

Чувствуешь ли ты, что заповедь любви побуждает тебя превозмогать свой страх, инертность? Может быть, ты должен сказать не слишком приятные слова брату или сестре во Христе? Может, твой ребёнок стал на ошибочный путь и нуждается в совете или близкий человек обидел тебя, даже не понимая, какую боль он причинил? Но если ты доверишь Богу свою ситуацию, Святой Дух научит тебя, как ненавидеть грех, продолжая любить грешника, как самого себя.

Задумайся, какие трудные решения приходилось принимать Христу в течение всей Своей жизни, вплоть до согласия принять мучительную смерть на Кресте. Путь любви – не из лёгких. Но Иисус обладает властью освободить нас от бремени греха, от духовной слепоты и чёрствости (см. 1 Петр 1,18). Мы не должны опасаться реакции людей на слова правды. Следуя за Христом, мы никогда не отклонимся от пути святости, который требует «возненавидеть» всё, что мешает нам и другим людям жить с Богом.

Иисус умер на Кресте, чтобы завоевать нашу любовь. Отдадим же Ему свои сердца, чтобы возлюбить Его превыше всего на свете.

«Небесный Отче, дай мне силы любить Тебя всем сердцем. Научи меня любить своих близких, друзей и знакомых Твоей любовью, которая исцеляет раны, соединяет разрозненное. Покажи мне, как нести Твоё слово с любовью, во славу Твоего имени.»

Четверг, 6 ноября

Лк 15,1-10:

1 Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его.

2 Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними.

3 Но Он сказал им следующую притчу:

4 кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее?

5 А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью

6 и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу.

7 Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.

8 Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет,

9 а найдя, созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму.

10 Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся.

Отче небесный, мы прославляем и благодарим Тебя. Твоё милосердие бесконечно! Ты, воззвавший к Адаму и Еве: «Где вы?» (ср. Быт 3,9), сегодня взываешь к нам. «Мои сыновья и дочери, где вы? Зачем вы прячетесь от Меня? Я хочу услышать ваши голоса». В дни бедствия Ты отыскал нас и омыл Кровью Своего Сына. Ты не посчитался с ценой жертвы, принесённой для нашего спасения.

Милосердный Отче, Ты не стал ждать, пока мы сами одумаемся и придём к Тебе. Мы были как заблудшие овцы, запутавшиеся в зарослях греха и зла, но Ты сжалился над нами и освободил нас. Твой Сын оставил славу небес и стал одним из нас. Он вошёл в этот падший мир и наполнил его божественным светом. Он подвергался всевозможным искушениям, потому что, только преодолев их, мог помочь нам. Когда же Он принял за нас смерть и Воскрес в славе, небеса возрадовались нашему искуплению. Кто бы мог подумать, что наша судьба так важна для Тебя! Как же велико должно быть достоинство человека в Твоём Царстве!

Отче, мы – лишь хрупкие глиняные сосуды, которые пусты и мертвы без Твоей любви. Ранами Твоего Сына мы обрели прощение и исцеление от наших ран. Когда Твой Сын оставил этот мир, чтобы вернуться к Тебе, Ты ниспослал нам Утешителя – Духа истины и свободы. В Святом Духе Ты открыл нашу «славу во Христе Иисусе» (Флп 3,3).

Отче, Ты излил Свою благодать в наши сердца, соделав нас сиянием и благоуханием Иисуса не только в этом мире, но и в вечности! Мы, слабые и жалкие грешники, обрели неизмеримое благословение. Во Христе нам дарована новая жизнь, новое наследие и славное призвание быть детьми Божьими.

Господи, как дивны пути Твои, как величественны дела Твои! Вечная хвала и слава Тебе, Отче.

Милосердный Боже, мы, Твои дети, просим Тебя: будь к нам терпелив и милостив. Наполняй нас Своим Духом, чтобы мы несли в себе образ Христа. Да узнает весь мир о Твоём величии!

Пятница, 7 ноября

Лк 16,1-8:

1 Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его;

2 и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять.

3 Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь;

4 знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом.

5 И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему?

6 Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят.

7 Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят.

8 И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.

Управитель из сегодняшней притчи обладал живым воображением. Узнав, что его отстраняют от дел, он представил, как ему придётся тяжело работать или просить милостыню. Но он был находчив и сразу же направил свою творческую мысль в другое русло. А что, если ему удастся «купить» себе друзей, которые, став его должниками, всегда будут готовы открыть перед ним двери своих домов? Это выход! Используя последние минуты своей власти, этот человек сокращает долги должникам своего господина. В другое время это составило бы его доход, но, желая обеспечить своё будущее, он отказывается от сиюминутной прибыли.

Похвала неверному управителю из уст Христа (см. Лк 16,8) должна восприниматься нами как призыв правильно использовать тот дар, который мы получили от Бога, – свой разум. Разумеется, Господь ставит нам в пример изобретательность героя притчи, а не само его поведение. Примером для подражания может быть только Сам Христос, Чей «расчёт» выглядел совершенно иначе: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба» (Флп 2,6-7), «расточив» всё Своё богатство ради нашего спасения. Он, «вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление», и потому «воссел одесную престола Божия» (Евр 12,2).

Мартин Лютер создавал церковные гимны, используя для этого популярные мелодии, услышанные им в пивных и трактирах, говоря, что не хочет отдавать в руки дьявола такие прекрасные звуки. Попробуем и мы использовать своё воображение, находчивость и сообразительность не для того, чтобы получить наибольшую выгоду для себя, а для того, чтобы созидать и распространять на земле Божье Царство. Апостол Павел уверяет, что у нас есть всё необходимое для этого: «Братия мои, вы полны благости, исполнены всякого познания и можете наставлять друг друга» (Рим 15,14). Давайте же воспользуемся этими чудесными дарами, чтобы воодушевлять и поддерживать других.

«Святой Дух, Ты даровал нам ум Христов. Направляй же наши мысли и желания. Вдохновляй нас, чтобы мы могли использовать свои способности для служения Твоему Царству, которое пребудет вовек.»

www.slovosnami.narod.ru

http://zerno.agava.ru

Лучший просмотр - в Internet Explorer

С 2000 года мы издаем приложение к журналу "Слово с нами" - полноцветный журнал "Зернышко" для детей 4-11 лет, очень яркое, красочное издание. На сайте журнала - www.zerno.agava.ru Вы найдете все материалы, опубликованные в журнале с начала этого года. Условия подписки на него и получение архивных номеров те же, что и на "Слово с нами". Присылайте нам рисунки и фотографии Ваших детей! Приглашаем посетить наш сайт.

Оба журнала издаются на пожертвования читателей и благотворителей.

Оставайтесь с Богом!

ssn@rail.kharkov.com


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное