Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Слово Божье на каждый день - Размышления Выпуск N 27(280)


Информационный Канал Subscribe.Ru


Слово Божье на каждый день - Размышления N 27(280)

Слово Божье на каждый день - Размышления N 27(280)

Дорогие братья и сёстры! Эта рассылка - электронный аналог "Размышлений над Священным Писанием", которые публикуются в журнале "Слово с нами" - http://www.slovosnami.narod.ru На сайте журнала можно прочесть статьи из каждого номера журнала, начиная с его первого выхода в свет в 1996 году. Приглашаем посетить наш сайт. Архивные номера журнала можно БЕСПЛАТНО скачать в формате *.pdf прямо с сайта http://www.slovosnami.narod.ru

Ежедневно в 15.00 по местному времени (киевскому) сотрудники редакции молятся венчик к Божьему Милосердию за благотворителей и читателей.

Если Вы захотите регулярно получать журнал обычной почтой, напишите нам письмо по эл. почте, позвоните по тел. +380 572 475654, или письмо по адресу: Украина, г. Харьков, 61002, а/я 8822.

Литургические чтения соответствуют литургическому календарю и приспособлены к нуждам Католической Церкви Латинского обряда в Украине. Некоторые отличия могут быть связаны с престольными праздниками в епархиях и приходах.

Во фрагментах Священного Писания используется Синодальный перевод Библии.

Вторник, 1 апреля

Ин 5,1-16:

1 После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим.

2 Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов.

3 В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды,

4 ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.

5 Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет.

6 Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?

7 Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.

8 Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи.

9 И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний.

10 Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели.

11 Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи.

12 Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи?

13 Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте.

14 Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже.

15 Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус.

16 И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу.

Случалось ли тебе уйти в себя во время проповеди или урока, а затем внезапно вернуться к действительности? Был ли ты когда-нибудь так поглощён жалостью к самому себе, что даже не обратил внимания на помощь, предложенную другим? Если да, то ты можешь представить себе, что чувствовал парализованный человек, беспомощно лежавший на полу иерусалимской купальни. Уже столько раз он пытался спуститься к исцеляющему потоку, но все его усилия оказывались напрасными. Никто не хотел помочь ему опуститься в воды Вифезды. Иисус заметил этого несчастного и, подойдя, спросил: "Хочешь ли быть здоров?" (Ин 5,6). Но паралитик ожидал совсем другой помощи. Он был слишком занят своими переживаниями, чтобы понять, что стоит за словами Незнакомца.

Иисус исполнил сокровенное желание больного, тот взял свою постель и отошёл (см. Ин 5,9). В отличие от слепого из Иерихона, воскликнувшего: "Иисус, Сын Давидов! помилуй меня" (Лк 18,35-43), этот человек не побежал за Иисусом и не стал Его учеником. Кажется, что его нисколько не заботило то, Кем на самом деле был Иисус. Даже позднее, встретив в храме своего Благодетеля и Избавителя, исцелённый не признал в Нём Христа - Господа своей жизни. Иисус же сказал ему, что за физическим исцелением должны последовать внутренние перемены (см. Ин 5,14). Этот человек не захотел сделать решительного шага навстречу спасению, хотя мог бы получить несравнимо больше физического здоровья.

Давайте посмотрим на себя в свете истины. Каждый день Христос вопрошает тебя: "Хочешь ли ты быть здоров?" Этот вопрос касается не только наших физических недугов. Не может быть истинного исцеления без оздоровления человеческой души и взаимоотношений с другими людьми. Всё, что Иисус даёт нам, нужно принимать с доверием и благодарностью, твёрдо веруя в то, что Он пришёл от Отца, исполненный любви и силы. В Его власти сделать то, чего не может никто другой.

Чудеса Христа - это знаки нашего духовного воскресения. Они дают нам величайшую надежду и уверенность в неисчерпаемости жизни. "Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную; и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь" (Ин 5,24). Давайте слушать Иисуса и верить Ему, ожидая того исцеления, которое Он хочет даровать нам.

"Господи, я хочу быть здоровым не только телом, но и душой. Только Ты один исцеляешь души, только Ты утешаешь сердца. Помилуй меня, Сын Давидов! Да явит моя жизнь миру Твою совершенную любовь."

Среда, 2 апреля

Ин 5,17-30:

17 Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю.

18 И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.

19 На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.

20 Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь.

21 Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет.

22 Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну,

23 дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.

24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.

25 Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.

26 Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.

27 И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий.

28 Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия;

29 и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения.

30 Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.

Чудо исцеления в купальне Вифезды не могло не привлечь внимания толпы. Всеобщее недоумение вызвало то, что исцеление было совершено в субботу - святой день для иудеев. К тому же этот Чудотворец называл Себя Сыном Божьим, Который подобно Отцу "оживляет, кого хочет" и вершит суд от Имени Отца (см. Ин 5,21-22). Может ли Он быть обещанным Мессией, или Он всего лишь обманщик или сумасшедший? Фарисеи негодовали. Их разум был слишком скован традицией и Законом, их сердца окаменели. Эти люди были лишены открытости и доверчивости, в них было так мало истинной жизни. "Что Он возомнил о Себе? Только Бог воскрешает из мёртвых, оживляет и судит!"

Спустя две тысячи лет человечество продолжает задавать этот же вопрос: кто такой Иисус? Откровение Святого Духа, свидетельство веры и учение Церкви, сама историческая очевидность - всё указывает нам верное направление, но не освобождает человека от ответа на этот вопрос для себя самого. Каждый должен спросить себя: верю ли я, что Иисус - это Сын Божий, обещанный Мессия, "единосущный Отцу"? Верю ли я, что Он "умер и воскрес согласно Писанию" и что теперь Он "восседает одесную Бога"? Верю ли я, что Иисус хочет поделиться со мной Своей божественной жизнью и общаться лично со мной силой Своего Духа?

Великий пост даётся нам, чтобы вновь углубиться в тайну страданий, смерти и Воскресения Христа. Это время обретения нового взгляда на жизнь, серьёзных размышлений о смирении и послушании Божьей воле. Только принимая Христа всем своим сердцем, мы сможем понять великий Замысел спасения.

Пусть в эти дни Иисус воистину станет Господом твоей жизни. Обнови свою веру, признавая Христа своим Спасителем. Положись на Него, доверься Его обетованиям, и в твоём сердце начнутся чудесные перемены.

"Иисусе, Ты - Сын Божий, посланный Отцом, чтобы воскрешать мёртвых и оживлять погибших. Я верю, что Ты живёшь и действуешь в моей жизни, и что настанет миг, когда я увижу Тебя лицом к лицу."

Четверг, 3 апреля

Исх 32,7-14:

7 И сказал Господь Моисею: поспеши сойти [отсюда], ибо развратился народ твой, который ты вывел из земли Египетской;

8 скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им: сделали себе литого тельца и поклонились ему, и принесли ему жертвы и сказали: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!

9 И сказал Господь Моисею: Я вижу народ сей, и вот, народ он - жестоковыйный;

10 итак оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя.

11 Но Моисей стал умолять Господа, Бога Своего, и сказал: да не воспламеняется, Господи, гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великою и рукою крепкою,

12 чтобы Египтяне не говорили: на погибель Он вывел их, чтобы убить их в горах и истребить их с лица земли; отврати пламенный гнев Твой и отмени погубление народа Твоего;

13 вспомни Авраама, Исаака и Израиля [Иакова], рабов Твоих, которым клялся Ты Собою, говоря: умножая умножу семя ваше, как звезды небесные, и всю землю сию, о которой Я сказал, дам семени вашему, и будут владеть [ею] вечно.

14 И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой.

В доме одного известного спортсмена висела табличка с надписью: "Я - третий". Заметивший её репортёр спросил хозяина дома: "Что означает эта надпись?" "Всё очень просто, - ответил спортсмен, - Бог первый, все остальные вторые, а я - третий". Это был уверенный в себе человек, могучий атлет, но он понимал, что величайшее призвание всей нашей жизни состоит в том, чтобы служить другим.

Читая Книгу Исхода, мы убеждаемся в истинности этого утверждения. У Моисея была та же система ценностей. Вспомни его ответ, когда Бог грозился уничтожить непокорный "жестоковыйный" народ, который Он вывел из Египта. Господь хотел сделать Моисея родоначальником нового племени: "И произведу многочисленный народ от тебя" (Исх 32,10). Вместо того чтобы радоваться столь многообещающему предложению, Моисей стал умолять Бога помиловать израильтян. Он отказался от великой чести и смиренно заступился за свой народ.

Великий пророк носил в себе сплав смирения и мужества. Он ставил духовные нужды и потребности других людей выше личных. Моисей был "кротчайший из всех людей на земле" (Числ 12,3), но его смирение было спаяно с внутренней силой, позволявшей ему не возгордиться положением вождя, и с внешней силой, воодушевлявшей и направлявшей избранный народ в пустыне. В соединении мягкости и крепости Моисей, как никто другой, предвосхищал совершенное сочетание сострадания и справедливости Христа.

Мы также должны правильно определить своё место, осознать себя "третьим", честно признавая свои слабости и ошибки, смиренно принимая свои способности как Божьи дары. Мы должны почувствовать себя "глиняными сосудами" (см. 2 Кор 4,7), которые наполняются Божьей благодатью. Мы должны стремиться к равновесию между послушанием и мужеством. Мы призваны защищать справедливость, не ища компромиссов и забывая о собственной выгоде. Мы призваны заботиться о слабых и беспомощных, особенно о своих родных и близких, и демонстрировать миру ценность бескорыстной любви.

Осознав сиюминутность и непостоянство мирского признания, мы познаем куда большую честь и славу: быть членами Тела Христова, нуждающимися друг в друге и служащими друг другу в единстве христианского братства.

"Отче, Ты призвал меня с любовью и смирением служить Тебе. Я отдаюсь Твоей нежной заботе и мудрому руководству. Да будет Имя Твоё прославлено навеки."

Пятница, 4 апреля

Прем 2,1.12-22:

1 Неправо умствующие говорили сами в себе: "коротка и прискорбна наша жизнь, и нет человеку спасения от смерти, и не знают, чтобы кто освободил из ада.

12 Устроим ковы праведнику, ибо он в тягость нам и противится делам нашим, укоряет нас в грехах против закона и поносит нас за грехи нашего воспитания;

13 объявляет себя имеющим познание о Боге и называет себя сыном Господа;

14 он пред нами-- обличение помыслов наших.

15 Тяжело нам и смотреть на него, ибо жизнь его не похожа на жизнь других, и отличны пути его:

16 он считает нас мерзостью и удаляется от путей наших, как от нечистот, ублажает кончину праведных и тщеславно называет отцом своим Бога.

17 Увидим, истинны ли слова его, и испытаем, какой будет исход его;

18 ибо если этот праведник есть сын Божий, то Бог защитит его и избавит его от руки врагов.

19 Испытаем его оскорблением и мучением, дабы узнать смирение его и видеть незлобие его;

20 осудим его на бесчестную смерть, ибо, по словам его, о нем попечение будет".

21 Так они умствовали, и ошиблись; ибо злоба их ослепила их,

22 и они не познали тайн Божиих, не ожидали воздаяния за святость и не считали достойными награды душ непорочных.

Почему Христос вызывал злость и неприятие в Своих современниках? Что Он такого делал, за что многие жаждали убить Его (см. Ин 7,1)? Ответ подсказывает сегодня Книга Премудрости Соломона, написанная, по крайней мере, за пятьдесят лет до Рождества Христова! Согласно Книге Премудрости, для нечестивого тяжек сам вид праведника (см. Прем 2,15). Своей жизнью и учением Иисус Христос показывал грех таким, каким он есть, и поэтому Он был "неудобным" для тех, кто не хотел отказываться от вещей, противоречащих Божьему Закону.

Иисус не разыгрывая роль "супермена", пресекающего всякое незаконное поведение. Он не пытался быть героем и, тем более, не искал признания толпы. Тогда, как и сейчас, единственной причиной Его слов и поступков была любовь. Наставляя людей (а сегодня нас), Иисус стремился вывести их из рабства греха к свободе детей Божьих. Как любящий Отец, Христос видит не только наши неудачи и грехи, Он видит весь наш потенциал и хочет помочь нам стать такими, какими Он нас создал.

Сегодня, как и тогда, многие отвергают Христа, Его заповеди и Его власть над их жизнью. Даже мы, верующие, часто ропщем на Иисуса, сопротивляемся Его воле. К счастью, Христос никогда не обижается на нас и не отказывается от нас. Он продолжает ждать нас, говорит в нашей совести, побуждая принять Его законы и любовь. Что мы ответим Ему?

"Господи Иисусе, только Ты один свят и праведен. Помоги мне становиться всё больше похожим на Тебя. Пусть Твоя любовь будет моей силой!"

http://www.slovosnami.narod.ru


http://www.zerno.agava.ru

Лучший просмотр - в Internet Explorer

С 2000 года мы издаем приложение к журналу "Слово с нами" - полноцветный журнал "Зернышко" для детей 4-11 лет, очень яркое, красочное издание. На сайте журнала - http://www.zerno.agava.ru Вы найдете материалы, опубликованные в журнале. Условия подписки на него и получение архивных номеров те же, что и на "Слово с нами". Присылайте нам рисунки и фотографии Ваших детей! Приглашаем посетить наш сайт.

Оба журнала издаются на пожертвования читателей и благотворителей.

Оставайтесь с Богом!

ssn@rail.kharkov.com


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное