Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Рассказы Макса Лукадо

  Все выпуски  

Рассказы Макса Лукадо: ГОСТИНАЯ (книга "Величественный дом Господень")


Выпуск No 154
Нас: 1102

МАКС ЛУКАДО

величественный дом господень


ГОСТИНАЯ
Когда Сердцу Нужен Отец

Отче Наш...

"Отче наш, сущий на небесах..." Этими словами Иисус встречает нас на пороге Величественного Дома Господня. Последуем за Ним. В этом доме так многое стоит увидеть. В каждой комнате откроется Божия сущность, и в каждой умиротворится душа. Но нет комнаты значительнее той, в которой мы начнём знакомство с Домом. Пойдём за Иисусом - Он приведёт нас в гостиную Отца нашего Небесного.

Можете сесть в кресло, сделанное специально для вас, можете согреть руки у неугасимого очага. Не торопитесь. Можете рассматривать фотографии в рамках - вы найдёте там свою, и не забудьте полистать книгу на столе, в ней вы найдёте свою историю жизни. Но прежде, чем заняться всем этим, пожалуйста, остановитесь у камина и вглядитесь в картину, висящую над ним.

Отец Небесный очень дорожит ею. Он повесил картину на самом видном месте.

Останавливайтесь перед неё хоть тысячу раз, и каждый раз вы увидите её как будто впервые. Пусть хоть миллионы смотрят на это полотно, каждый увидит на нём себя. И каждый будет прав.

На картине запечатлены отец с сыном. На заднем плане большой дом на холме. К дому ведёт дорожка. Вниз по дорожке от дома бежит отец, а вверх устало поднимается сын. Вот тут у ворот они встретились.

Сын уткнулся лицом в грудь отца. Нам видно не лицо, а только затылок сына. Мы можем разглядеть оборванную одежду, давно немытые, висящие сосульками волосы, присохшую к ногам и одежде грязь и пустой кошелёк на земле. Было время, когда кошелёк был толстым от денег. Было время, когда юношу переполняла спесь. Но это было сотню кабаков тому назад. И вот истощился кошелёк, слетела спесь. Сын не принёс с собой ни подарков, ни объяснений. Единственное, что он несёт, это запах свинарника и непрерывно повторяемое извинение: "Отец! Согрешил я против неба и против тебя. Я больше не достоин называться твоим сыном". (Лк.15:21)

"Лучше бы мне было не родиться". - думает он. - "Пусть ругают меня. Пусть наказывают. Пусть не будет мне места за семейным столом. Я не могу называться сыном. Пусть отрекаются от меня. Я всё приму". Он готов принять всё, он согласен быть подёнщиком. Только вот незадача - когда юноша отказывается быть сыном, отец желает оставаться отцом.

На картине лица юноши не видно, но нельзя оторвать глаз от лица отца. Видите? Слёзы блестят на морщинистых щеках, улыбка сияет в серебристой бороде. Одной рукой он поддерживает юношу, чтобы тот не упал, другой крепко прижимает сына, чтобы развеять его сомнения.

"Идите скорее", - кричит он. - "принесите лучшую одежду и оденьте его. Оденьте ему на руку перстень и обуйте в сандалии. Приведите откормленного телёнка и зарежьте его, сделаем пир и будем праздновать. Ведь мой сын был мёртв, и вот он опять жив! Он был потерян и сейчас нашёлся!" (Лк.15:22-24)

Как, должно быть, молодой человек ошеломлён этими словами. "Мой сын был мёртв..." Он считал своё место в отцовском доме утерянным. В конце концов разве не он бросил отца? Разве не он промотал наследство? Сын осознал, что потерял привилегию быть сыном. Но отец, однако, не отступился. Для отца он всё ещё оставался сыном. Ребенок может покинуть дом, но он не может уйти из отцовского сердца. Он может не делить с семьёй хлеб, но он всегда остаётся её частью. Не упустите главную мысль. Возможно, вам больше не захочется быть Божиим чадом, но Господь всегда желает оставаться вашим Отцом.

ОТЧЕ НАШ

Больше всего Бог любит, когда к Нему обращаются "Отец". Нам становится ясно, что это - Его любимое имя, поскольку именно оно употребляется чаще всего. Иисус в Своей земной жизни называл Бога "Отец" более двух сотен раз. Уже в первых записанных за Иисусом словах, Он объясняет: "Разве вы не знали, что Я должен быть в доме Моего Отца?" (Лк.2:49) И в Своей последней животворящей молитве Иисус провозглашает: "Отче! Я отдаю в Твои руки дух Мой". (Лк.23:49) Только в Евангелии от Иоанна Иисус повторяет это имя 156 раз. Бог любит, когда Его называют Отцом. В конце концов разве не Иисус научил нас начинать молитву словами "Отче наш"?

Нам трудно понять, на сколько революционным было со стороны Иисуса назвать Яхве "Отче". То, что привычно сейчас, во времена Иисуса считалось неслыханной дерзостью. Один из исследователей Нового Завета так пишет о том, насколько редко употреблялось это слово:

Я со своими помощниками изучил литературу древнего иудаизма по вопросу о молитве... Результатом этих исследований оказалось, что во всём этом огромном объёме литературы не была найдена новация называть Бога "Авва, Отче". Отче было словом повседневного обихода. Оно было домашним семейным словом. В такой манере ни один еврей не осмелился бы обратиться к Богу. Напротив, Иисус это делал всегда во всех Своих молитвах, которые нам известны, с одним исключением - возглас с креста: "Боже Мой, Боже Мой, зачем Ты покинул Меня?" В молитве Господней Иисус даёт ученикам право повторять за Ним обращение "Отче". Он делится с ними долей сыновнего права. Он даёт им полномочия говорить с Небесным Отцом в такой доверительной и дружеской манере.

Эти первых два слова Господней молитвы глубоки по своей значимости. "Отче Наш" напоминает, что мы будем желанны в доме Всевышнего, поскольку мы усыновлены Им.

БОЖЬЯ МИССИЯ: УСЫНОВЛЕНИЕ

Когда Иисус входит в вашу жизнь, вы не только прощены, но становитесь чадом Божиим. Цепь поразительных событий ведёт вас от никому ненужного сироты, лишённого надежды, до не ведающего страха дитя, получившего усыновление. Вот, как это происходит. Вы, с грузом непокорства и ошибок, предстаёте пред престолом Господним на суд. Он, будучи праведен, не может отмахнуться от вашего греха, но будучи любовью, не может отказаться от вас. И вот, по милости, ошеломившей Небеса, за ваши грехи Бог покарал Себя смертью на кресте. А поскольку Божия праведность и любовь равно возвышенны, то вы, Божие творение, прощены. Но Божиим прощением история не заканчивается.

Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!" Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии. (Рим.8:15-16)

Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего, Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. (Гал.4:4-5)

Очисти Господь только имя ваше, и этого было бы достаточно, но Он идёт дальше. Он даёт вам Своё имя. Было бы достаточно, если бы Господь просто освободил вас от духа рабства, но Он идёт дальше. Он забирает вас домой. Он забирает вас в Величественный Дом Господень.

Это наиболее понятно приёмным родителям. Конечно, я не имею ввиду обидеть биологических родителей - я сам такой. Нам биологическим родителям хорошо знакомо не шуточное желание иметь ребёнка. Но как часто дитя слишком легко оказывается в колыбели. Мы решили иметь ребёнка, и он появился. А иногда малыш рождается и без нашего на то желания. Я слышал о нежелательной беременности, но что-то не знаком с нежеланным усыновлением.

Как никто другой приёмные родители понимают, почему Всевышний живёт желанием усыновить нас. Они знают, что испытываешь, когда дом пуст. Они знают, что это значит - искать, найти и взять на себя ответственность за дитё, чьё прошлое не без изъяна, а будущее в тумане. Если кто и может понять любовь Бога к Своим детям, так это тот, кто избавил сироту от чувства покинутости. А ведь именно это делает Господь.

Он усыновил вас. Сам Бог искал вас, нашёл вас, подписал все бумаги на усыновление и забрал вас домой.

Как у священника у меня есть особая, наглядная возможность свидетельствования переживаний, связанных с усыновлением. Как-то раз, дама, прослушавшая мою проповедь, позвонила мне и попросила помочь ей найти потенциальных приёмных родителей: её дочь, готовящаяся стать матерью, подыскивала семью для своего ещё не родившегося ребёнка. Я связался с одной супружеской парой нашего прихода и стал свидетелем серьёзных переживаний.

Я видел радость от возможности усыновления и глубокое расстройство при возникновении сложностей на этом пути. Я видел решимость в глазах будущего отца и непреклонность на лице будущей матери пойти до конца. Они бы поехали, куда нужно, и отдали бы всё, что имеют, потому что хотели усыновить того ребёнка. И усыновили. Младенца отдали в их руки уже через несколько минут после рождения. Право же, не преувеличиваю, после того как они принесли сына в дом, ещё долгое время их лица светились улыбками. Я видел их улыбающимися в церкви и на улице. С церковной кафедры я мог видеть их среди прихожан, они качали ребёнка и улыбались. Мне кажется, говори я в проповеди об адских муках, они бы не переставали улыбаться. Почему? Потому что долгожданный ребёнок пришёл в их дом.

Ответьте мне, пожалуйста. Зачем та пара усыновила ребёнка? Они и так были счастливы в супружестве. Были финансово обеспеченными, так как имели хорошо оплачиваемую работу. Что они надеялись получить? Неужели они усыновили ребёнка для того, чтобы получить дополнительные деньги или спокойствие? Вам лучше знать. Несомненно, количество сна и денег сократилось в ту самую минуту, когда они принесли ребёнка домой. Тогда почему? Почему люди усыновляют детей? Пока вы размышляете, разрешите рассказать, почему так поступает Господь.

Восхититесь этими словами:

Бог и Отец избрал нас прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей. (Еф.1:4-5)

Право, не считали же вы, будто Господь усыновил вас потому, что вы привлекательны, умны или богаты. Он усыновляет по желанию Своему и доброй воле. Даже отдавая полный отчёт, какой головной болью вы для Него будете, и во что вы Ему обойдётесь, Он всё же ставит Свою подпись, даёт вам Своё имя и забирает вас домой. Авва Отче усыновил вас и стал вашим Отцом.

Позвольте задержаться здесь ненадолго. Мне кажется, большинство согласно со мной... но есть те, кто покачивают головами. Я так и вижу их прищуренные глаза. Вы не верите, неправда ли? Вы ждёте весомых доводов. Вы считаете, что где-то есть подвох. Жизнь - не бесплатный обед, рассуждаете вы, так что надо ожидать, когда принесут счёт.

Даже здесь, в гостиной Господа, вы чувствуете себя неуютно, не можете расслабиться. Другие уже надели шлёпанцы, а вы напускаете на себя важный вид. Другие уже отдыхают, а вы всё ещё чувствуете себя скованно. Только бы не осрамиться, нервничаете вы, только бы не поскользнуться, а то вдруг Бог увидит и выгонит вас вон.

Ваше беспокойство понятно. Общение с людьми научило вас тому, что обещанное и получаемое зачастую далеко не одно и тоже. Для некоторых мысль о том, что можно положиться на Отца Небесного, вдвойне трудна, поскольку земной отец дурно обращался с вами и вы перестали верить в отцов.

Если дела обстоят таким образом, я умоляю вас не путать Отца Небесного с земным. Небесному Отцу не свойственны головные боли и раздражительный нрав. Он не будет один день гладить вас по голове и колотить по ней следующим утром. Такое может случиться с земными отцами, но любящий Господь, никогда не допустит такого. И вот вам мои доказательства.

БОЖИЕ ОБЩЕНИЕ С ЛЮДЬМИ: ИСКУПЛЕНИЕ ГРЕХОВ

Давайте вернёмся к стихам, описывающим усыновление. Прочитайте их ещё раз и найдите в Посланиях к Римлянам и Галатам слово, стоящее перед словами усыновление.

Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!" Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии. (Рим.8:15-16)

Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего, Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. (Гал.4:4-5)

Нашли? Действительно, увидеть не сложно, что перед словом усыновление стоит слово получить.

Мог бы Павел взять другое слово? Мог бы он написать: "Вы заработали Духа усыновления"? Или "...дабы нам заработать усыновление"? Возможно и мог бы, только вот мы не приняли бы его. Мы с вами знаем, что усыновление - это не то, что зарабатывают. Быть усыновлённым семьёю вовсе не означает свершение вами подвига, скорее это - получение вами дара.

Активной стороной являются родители, и учреждения по усыновлению не готовят ребёнка на поиски родителей. Напротив они подбирают родителей, способных усыновить. Родители начинают поиски, заполняют бумаги, проходят собеседования, платят пошлину и ожидают своей очереди. Можете себе представить, чтобы будущие приёмные родители сказали такое: "Мы бы хотели усыновить вот того парнишку, но сначала скажите, есть ли у него дом, деньги, одежда, умеет ли он её чинить, умеет ли готовить".

Я думаю, этим вы бы очень удивили чиновников от усыновления. Наверняка, они бы вам ответили: "Постойте, что за чушь вы несёте. Усыновляют не потому, что хотят что-то получить от ребёнка, а потому что хотят дать ему то, чего он лишён? Ему нужен дом, семья".

То же самое справедливо и по отношению к Отцу Небесному. Он усыновляет нас не из-за того, что мы имеем. Он даёт нам Своё имя не из-за нашего большого ума, толстого кошелька или примерного поведения. Павел дважды говорит об этом, поскольку очень заинтересован в том, чтобы мы поняли: усыновление это есть то, что мы получаем, а не то, что зарабатываем.

Знать об этом - очень хорошо. Почему? Давайте поразмышляем. Если мы не можем добиться усыновления своими блистательными свершениями, можем ли мы потерять его из-за своих промахов?

Знаете, когда мне было семь лет, я убежал из дома. Помню, я бубнил себе под нос: "Покорно благодарю, отец. Сыт по горло твоими наставлениями. "С меня хватит. И без тебя обойдусь". Попихав кое-какую одежду в бумажный мешок, я выскочил на улицу через калитку на заднем дворе и решительно зашагал, куда глаза глядят. Как блудный сын, я решил, что мне не нужен отец. Но в отличие от блудного сына я ушёл недалеко, пройдя несколько кварталов, вспомнил, что голоден, и вернулся домой.

И хотя бунт был не долг, но тем не менее это был бунт. Останови вы меня в тот момент и спроси, кто мой отец, возможно, я бы рассказал, что у меня на душе. Возможно, я бы просто сказал: "Мне не нужен ни какой отец. Я уже большой для семейных поучений". Я не помню, чтобы говорил что-нибудь такое, но я так думал. И ещё я помню, как, крадучись войдя в дом, я сел за обеденный стол напротив отца, от которого несколькими минутами раньше отрёкся.

Знал ли он о моём бунтарстве? Думаю, знал. Знал ли о моём предательстве? Обычно отцы догадываются. Я всё ещё был его сыном? Конечно, да. (Ведь никто другой не сидел на моём месте.). Что бы ответил мой отец, подойди вы к нему после разговора со мной и скажи: "Вот, ваш сын говорит, что ему не нужен отец. Вы будете считать его своим сыном после таких слов?"

Мне не нужно гадать, чтобы он ответил. Он называл себя моим отцом, даже когда я не называл себя его сыном. Его преданность мне была выше моей преданности ему.

Я не слышал крика петуха, как услышал его Пётр. И как Ионну меня не выплёвывал кит. Я не носил одежды и сандалий блудного сына. Но то, чему научились те трое от Отца Небесного, я узнал от своего земного отца. Я знаю, Господь - не тот, кто хорош только при благоприятных обстоятельствах. Он не из тех, кто сначала любит, а потом бросает. И как бы ни складывалась жизнь, я могу быть уверенным, Отец Небесный будет со мной всегда. Вы тоже можете быть уверенны.

Я хочу показать вам кое-что. Посмотрите на нижний угол картины. Видите слова, выведенные золотом? Их записал апостол Павел, вдохновлённый Отцом Небесным.

Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем. (Рим.8:38-39)

Отец Небесный никогда не отвернётся от вас. Двери Его дома всегда открыты. Не бойтесь задержаться в гостиной этого дома. Приходите сюда, когда кто-то обидит вас или неудачи доведут до изнеможения. Постойте у картины, пусть она напомнит вам Бога-Отца. Истинно называть Его Святый. Истинно называть Его Царём царей. Но если хотите тронуть сердце Его, возьмите имя, ласкающее Его слух. Называйте Бога Отче.


Перевод: Валькова Н.Д.

Служение ONEWAY
www.one-way.ru


В избранное