Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Рассказы Макса Лукадо

  Все выпуски  

Рассказы Макса Лукадо: БЛИЗКО К КРЕСТУ, НО ДАЛЕКО ОТ ХРИСТА (книга "Неудивительно, что Его называют Спасителем")


Выпуск No 67
Нас: 388

МАКС ЛУКАДО


неудивительно, что его называют спасителем

БЛИЗКО К КРЕСТУ, НО ДАЛЕКО ОТ ХРИСТА

У подножия креста продолжали бросать кости.

Видите эту сцену? Солдаты сгрудились в кружок, глаза смотрят вниз. Преступник над ними забыт. Они играют на кое-какую оставшуюся одежду. Туника, плащ, сандалии - всё присвоено. Бросая кости на твёрдую землю, каждый солдат держит пари на удачу, надеясь обогатить свой гардероб за счет распятого плотника.

Меня всё время интересует, как должна бы выглядеть эта сцена в глазах Иисуса. О чём Он думал, глядя вниз, где под Его окровавленными ногами, собравшись в кружок, игроки бросали кости. Какие чувства Он испытывал? Он, должно быть, был изумлён. Вот здесь простые солдаты становятся свидетелями самого необычного в мире события, а они даже не знают об этом. Для этих солдат это просто ещё одна пятница, а Он ещё один преступник.

"Ну, давай быстрей, твоя очередь!"

"Ладно, ладно - это бросок за сандалии".

Бросают жребий на имущество Христа. Головы опущены. Глаза смотрят в землю. Крест забыт.

Символизм этой сцены поразителен, не так ли? Он заставляет задуматься о нас. О верующих. О тех, кто претендует на наследие креста. Я думаю обо всех нас. О каждом верующем на земле. О консерваторах в религии. О тех, у кого более свободные взгляды. О тех, кто придерживается строгих правил и более простых. О богатых церквях. О бедных церквях. О харизматах, "преисполненных духом" и тех, кто верит в царство Христово на земле после Судного дня. О проповедующих Евангелие и принимающих участие в политической жизни. О тех, кто буквально верит в то, что написано в Библии, и кто отвергает логическое в Ней. О католиках и лютеранах. О простых священниках. О тех, кто верит во второе рождение, и тех, кто всё время кричит "аллилуйя".

Я думаю о нас.

Я думаю, что мы не так уж и не похожи на тех солдат (извините, что говорю это).

Мы тоже играем в игры у подножия креста. Мы конкурируем за то, чтобы стать их участниками. Мы боремся за общественное положение. Мы судим и осуждаем. Соперничество. Эгоизм. Личные достижения. Это всё там, у подножия. Нам не нравится, что делали другие, поэтому мы забираем выигранные "сандалии" и уходим в раздражении.

Мы так близко у этих бревен креста и так далеко от крови, пролитой на нём.

Мы так близки к самому необыкновенному явлению мира, а ведём себя как самые заурядные игроки в кости, сгрудившиеся кучей в перепалке, отстаивая свои дурацкие интересы.

Сколько часов было потрачено на проповедование банальностей? Сколько церквей распалось из-за никчёмности? Сколько известных деятелей оседлывало своих излюбленных коньков, обнажало мечи горечи и с энтузиазмом отправлялось на битву с собратьями по вопросам, не стоящим обсуждения?

Мы так близки к кресту и так далеки от Христа.

Наша специальность - быстрый обмен ударами типа "Я прав". Мы пишем книги о том, как неправильно поступают другие. Мы специализируемся на отыскивании слухов и становимся экспертами в обнажении человеческих слабостей. Мы сбиваемся в маленькие группы, а затем, о Боже, опять разбегаемся в стороны.

Ещё одно наименование. Ещё одна доктрина. Ещё одно "заблуждение". Ещё одно вероисповедание, как ещё одна партия в покер. Господь наш, должно быть, изумлен, глядя на нас.

Засунув большие пальцы рук за отвороты пиджака, мы ухмыляемся: "Какие эгоисты те солдаты. Они были так близко у креста, и всё же так далеко от Христа".

А мы? Неужели так отличаемся от них?

Наши расхождения во взглядах так многочисленны, что мы их не можем систематизировать. Так много ответвлений, что даже у них есть свои побеги.

Ну... а теперь серьёзно.

Неужели наши отличия существуют, чтобы разделить нас? Неужели наши мнения существуют, чтобы выделить нас? Неужели наши стены существуют, чтобы развести нас в стороны? Неужели из-за этого невозможно объединиться ради общего дела?

"Пусть все они будут едины", - молился Иисус.

Едины. Не едины в группах по две тысячи человек. Но едины в одном. Одна церковь. Одна вера. Один Господь. Не баптисты, не методисты, не адвентисты. Просто христиане. Нет названий. Нет иерархий. Нет обрядов. Просто Христос.

Слишком идеалистично? Невозможно достичь? Я так не думаю. Вы знаете: и более трудные дела делались. Например, однажды на кресте Творец отдал Свою жизнь за Своё творение. Может быть, всё, что нам нужно, так это несколько сердец, готовых подражать.

Ну, а как вы? Вы можете построить мост, соединяющий берега? Бросить спасительную веревку через бездну? Молиться за единство? Можете ли вы быть тем солдатом, который приходит в себя, вскакивает на ноги и напоминает всем нам: "Эй, то Бог на кресте!"

Пугающая схожесть между игрой солдат в кости и нашими играми. О чём думал Иисус? О чём Он думает сегодня? Игра в кости всё ещё продолжается. И это у подножия креста.


Перевод: Валькова Н.Д.

Служение ONEWAY
www.one-way.ru


В избранное