Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Рассказы Макса Лукадо

  Все выпуски  

Рассказы Макса Лукадо: ДОМОВАЯ ЦЕРКОВЬ (книга "Величественный Дом Господень")


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск No 40
Нас: 296

МАКС ЛУКАДО


величественный дом господень

ДОМОВАЯ ЦЕРКОВЬ
Полагаясь на Силу Божью

Ибо Твоё есть Царство
и сила и слава во веки. Аминь.

Я наткнулся на статью о женщине, чей случай так напоминает наши с вами поступки. Эта дама отправилась в горы, чего ей лучше бы не делать. И никто бы её не винил, останься она внизу. При температуре ниже минус двенадцать, даже Дед Мороз предпочёл бы подсесть ближе к камину, поскольку такой день мало подходит для катания на лыжах; но муж настаивал, и она пошла.

Ожидая очереди, чтобы подняться наверх, она поняла, что ей нужен туалет, ну просто необходим. Однако, получив уверения в том, что оный может находиться наверху, она и её мочевой пузырь выносят тряску на подъёмнике только для того, чтобы узнать, что нужных ей услуг там нет. И тут она начинает паниковать. А мужу приходит идея: а почему бы не пойти до кустиков, поскольку экипировочка на ней сплошь белая, как раз в снежную масть, и нет лучше сортира в горах, чем молодой соснячок.

Можно подумать, у неё был другой выбор? Поэтому она проехала на лыжах за деревья и на половину приспустила лыжный костюм. К счастью, там её никто не мог видеть. К несчастью, муж не предупредил её снять лыжи. И не успела она глазом моргнуть, как её, открытой для публики более чем ей хотелось, да ещё спиной вперёд, лыжи понесли вниз по склону. (В конце концов, мы все крепки задним умом). Итак, молотя руками воздух и скользя на лыжах, как по глади морской, она спешила на встречу к тому самому подъёмнику, который недавно покинула, и там внизу встретилась с колонной.

Там у колонны, стараясь поскорее прикрыть самое главное, она обнаружила, что сломала руку. К счастью, муж спешил ей на помощь и вызвал обслуживающий персонал лыжной базы, который и отправил её в больницу.

Когда ей оказывали помощь, туда же доставили мужчину со сломанной ногой и усадили рядом с ней. К тому времени она достаточно обрела сил и спокойствия, чтобы немного поговорить с ним. "Как же это вы сломали ногу?" - спросила она.

"Это было самое невероятное, что я когда-либо видел", - объяснил он. "Я ехал на подъёмнике и вдруг... я даже не поверил своим глазам. Сидя на лыжах на корточках задом наперёд мчалась вниз какая-то сумасшедшая тётка. Я перегнулся, чтобы получше её разглядеть и, как видно, не заметил, что перегнулся слишком сильно. В общем, я вывалился из сидения".

А потом он обратился к ней: "А как вы сломали руку?"

Не совершаем ли мы подобной ошибки? Мы лезем на горы, которые никогда не предназначались для нашего восхождения. Мы стараемся взобраться наверх, когда нам следует оставаться внизу, а в результате на виду у всей публики мы совершаем кошмарные падения. История этой дамы (простите, что не могу удержаться от улыбки) повторяет нашу собственную жизнь. Есть в ней ряд вершин, которые никогда не были предназначены для нас. Карабканье на них кончается синяками и унижением. Держись мы в стороне от них, избежим многих неприятностей. Эти вершины описаны в последней строке молитвы Иисуса: "Ибо Твоё есть Царство и сила и слава во веки. Аминь".

ВОЗВРАЩЕНИЕ В ДОМОВУЮ ЦЕРКОВЬ

Молитва Иисуса дала нам чертёж Величественного Дома Господня. От гостиной нашего Отца Небесного до общей комнаты для всех наших друзей мы узнаём, почему Давид так хотел "пребывать в доме Господнем многие дни" (Пс.22:6). Всё, что нам нужно, есть в доме Господнем: прочный фундамент, обильный стол, крепкие стены и не дающая течь крыша милости.

И вот теперь, осмотрев каждую комнату, заглянув в каждый уголок, мы делаем одну последнюю остановку. Не в новой комнате, а в той, где мы бывали раньше. Мы возвращаемся в домовую церковь. Мы возвращаемся в комнату для моления. Помните, домовая церковь - это место, где мы предстаём пред Богом и исповедуемся: "Да светится имя Твоё".

Домовая церковь - единственное место в доме Господнем, которое мы посетим дважды. И не трудно понять почему. Ведь постоянные размышления о Всевышнем принесут в два раза больше пользы, чем о ком-нибудь или о чём-нибудь. Отец наш Небесный хочет, чтобы мы начинали и заканчивали наши молитвы с думой о Нём. Иисус убедительно просит нас смотреть больше на вершину, а не на трудности подъёма. Чем больше мы нацелены вверх, тем сильнее духом мы тут внизу.

Несколько лет тому назад один социолог совершил экспедицию в горы с группой альпинистов. Среди всего прочего он отметил устойчивую закономерность между облачностью и чувством удовлетворённости. При отсутствии облачности, когда была видна вершина, альпинисты были бодры и сплочённы. Когда же серые облака закрывали обзор вершины, альпинисты были угрюмы и эгоистичны.

То же самое происходит и с нами. Поэтому, пока наши глаза устремлены на Его величие, шагается легко. Но позвольте глазам видеть только грязь под ногами, будете ворчать на каждую скалу, на каждую расщелину, которую нужно преодолеть. Вот почему Павел так настойчиво советовал: "Итак, не плетитесь, опустив глаза, погружённые в мысли только о своём. Смотрите вверх, и пусть вас заботит то, что вокруг Иисуса - там происходит важное. Смотрите на всё Его глазами".

"Итак, если вы были воскрешены со Христом, то стремитесь к небесному, туда, где Христос сидит по правую руку от Бога. Обращайте ваши мысли к небесному, а не к земному" (Кол.3:1,2).

Павел как бы бросает вызов: "заботиться о том, что вокруг Иисуса". О том же напоминает и псалмопевец Давид: "Величайте Господа со мною, и превознесём имя Его вместе". (Пс.33:4)

Величайте. Какое прекрасное слово, чтобы описать наши действия в домовой церкви. Вы обращали внимание, что для лучшего понимания чего-то, мы вникаем в подробности объекта исследования, как бы увеличивая его. То же самое мы делаем, величая Господа. Увеличивая своё познание Бога, мы лучше понимаем Его. Именно это происходит, когда мы молимся в церкви: мы откладываем в сторону думы о своём и сосредотачиваемся на Отце нашем Небесном. На Него делается упор. "Ибо Твоё есть Царство и сила и слава во век".

Именно поэтому эта последняя фраза включена в молитву Иисуса. Эти слова возвеличивают образ Бога. Я люблю Обетование этой последней фразы.

Ты - во главе!

Ты блещешь красотой!

Ты в силах сделать всё, что пожелаешь!

Да! Да! Да!

Может быть что-то менее очевидное? Бог - во главе всего! И нам такая мысль не кажется странной. Вот, например, когда официант в ресторане приносит вам горячее холодным, а прохладительный напиток горячим, вам хочется узнать, кто там у них за всё отвечает. Когда молодой человек хочет произвести впечатление на девушку, он приводит её в работающий допоздна магазинчик, где он единственный продавец в ночную смену, и с гордостью сообщает ей: "Каждый вечер с шести до двенадцати я тут за старшего". Мы понимаем, как это быть за старшего в магазине, в ресторане, но быть за старшего во Вселенной? И таково есть право Иисуса.

"Он, воскресив Его из мёртвых, посадил одесную Себя на небесах, превыше всякого начальства, и власти, и силы, и господства, и всякого имени, именуемого не только в сём веке, но и в будущем, и всё покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви". (Еф.1:20-22 курсив автора)

Существует много примеров наличия у Иисуса власти от Бога, но я упомяну лишь об одном, моём любимом. Иисус с ученикам в лодке переправляются на другую сторону Галилейского моря. Неожиданно поднимается буря, и то, что было гладкой поверхностью теперь вздымается в высь: громадные волны встают из моря и обрушиваются на лодку. Марк даёт яркое описание шторма: "И поднялась великая буря; волны били в лодку, так что она уже наполнялась водою" (Мк.4: 37).

Очень важно, чтобы вы получили чёткую картину происходящего, поэтому я попрошу вас представить себя, сидящими в лодке. Это крепкое судно, но волны-то выше трёх метров. И вот, на ваших глазах оно носом зарывается в стену воды. А волны настолько яростны, так угрожающе вздымают лодку, что кажется, она вот-вот проткнёт небо. И, когда вас охватывает страх быть опрокинутыми, судно вдруг ныряет в пропасть набегающего вала. Дюжина рук вместе с вашими вцепились в мачту. Вы с сотоварищами мокры с головы до ног, и глаза у вас полны страха. Вам бы услышать чей-нибудь ободряющий голос, но слышны только вопли отчаяния и бормотание молитв. И вдруг вас как током бьёт: кого-то нет. Где Иисус? Его нет у мачты. Вместе со всеми Он не старается удержаться за неё. Где же Он? А потом происходит что-то непонятное: вы слышите какой-то звук... странный звук... будто кто-то похрапывает во сне. Вы поворачиваетесь и видите: там на корме лодки свернулся калачиком Иисус... и спит!

В первый момент вы даже не знаете, что вам - изумиться или рассердиться, но кажется, вы испытываете и то, и другое. Как в такое время Он может спать? Или как вопрошал один из учеников: "Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем". (Мк.4:38)

Тем, у кого есть дети-подростки, знакомы подобные вопросы. Когда вы отказываетесь заложить фамильный замок, чтобы ваша дочь смогла купить себе стильные кроссовки, она спрашивает: "Неужели тебе нужды нет, что я выгляжу как пугало?"

Когда вы настаиваете, чтобы сын не пошёл на спортивное мероприятие ради визита на годовщину золотой свадьбы его деда с бабушкой, он может буркнуть: "Тебе что, наплевать на моих друзей?"

Когда вы запрещаете ребёнку делать более одного прокола в ухе, обвинение тонко проскальзывает в вопросе: "Неужели тебе не понятно, что сейчас все так делают".

И правда, неужели родителям нет дела? Конечно есть. Просто дело в том, что у них другой взгляд на вещи, другое видение. Там, где ребёнок видит бурю, мама с папой видят весенний дождик. Они уже достаточно пожили, чтобы знать: всё это пройдёт.

Знал и Иисус. Та буря, что ввергла учеников в панику, убаюкала Его. То, что наполнило их глаза страхом, Его глаза наполнило дремотой. Для Его последователей лодка была могилой, для Иисуса она была колыбелью. Как Он мог спать в бурю? Очень просто, она была подвластна Ему.

Нечто подобное происходит с вами и телевизором. Когда-нибудь засыпали при включённом телевизоре? Бывало. Однако, если принести телевизор в соломенную хижину отсталого жителя Амазонки, никогда до толе не видевшего его, поверьте мне, он не уснёт. Да и как можно спать рядом с болтающим ящиком! Почём ему знать, вдруг эти маленькие человечки за стеклянной стенкой вылезут из ящика и нападут на него. И речи не может быть о сне. Не может быть речи и о том, что вам дадут спать. А если вы заснёте, вас разбудят и спросят: "Неужели тебе нужды нет, что нас всех перебьют?" И что вы делаете, вместо того, чтобы спорить? Правильно, просто направляете пульт ДУ на экран и выключаете его.

А Иисусу даже пульт не был нужен. "Проснувшись, Иисус запретил ветру дуть и приказал озеру: - Умолкни! Перестань! В тот же момент ветер стих, и наступил полный штиль. - Ну, что вы испугались? - сказал Он ученикам. - Где же ваша вера?" (Мк.4:39-40)

Невероятно. Он не поёт заклинаний, не машет волшебной палочкой. Не призываются ангелы, не нужно никакой помощи. Мгновенно свирепые водяные валы становятся спокойным морем. Ни ряби. Ни дождинки. Ни единого порыва ветра. В мгновение ока море из всё пожирающего смерча превращается в тихий пруд. И какова же реакция учеников? Прочтите об этом в стихе 41: "Перепуганные ученики спрашивали друг друга: - Да кто же Он такой, что и ветер и море Ему повинуются?" (Мк.4:41)

Никогда они не встречали такого человека. Волны были подвластны Ему, и Ему служил ветер. А это было лишь начало того, чему стали свидетелями Его морские сотоварищи. И пока не наступил конец, они видели рыбу, прыгающую в лодку из переполненного невода, бесов, входящих в свиней, хромых, пускающихся в пляс, умерших, оживших и задышавших полной грудью. "Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему!" (Мк.1:27)

Стоит ли удивляться, что ученики были готовы умереть за Иисуса? Ведь никогда они не видели такой власти, никогда они не видели такой славы. Это было похоже, ну... как будто вся Вселенная была Его царством. И им не нужно было объяснять, что значит этот стих: "Ибо Твоё есть Царство и сила и слава во веки".

Но, конечно, лучше всего сказали об этой власти Иисуса двое из тех спасённых рыбаков. Послушайте Иоанна: "Вы от Бога... ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире". (1Ин.4:4) А теперь послушайте Петра: "Иисус Христос, Который, взойдя на небо, пребывает одесную Бога, и Которому покорились Ангелы и власти и силы". (1Пет.3:22)

И они совершенно правы, заявляя о власти Иисуса. И мы совершенно правы, заявляя тоже. Фактически, этот стих есть декларация. Сердечное признание. Признание, достойное, чтобы его услышал Всевышний. Разве не так? Неужели Бог не заслуживает нашего признания Его власти? Разве с нашей стороны не справедливо будет во весь голос и от всего сердца громко заявить: "Ибо Твоё есть Царство и сила и слава во веки!" Разве с нашей стороны не справедливо будет поднять взор на горные пики Господни и поклониться Богу?

Конечно, справедливо. Поскольку данное признание достойно не только того, чтобы его услышал Бог-Отец, скорее мы нуждаемся в его совершении.

ВЕРШИНЫ, СОЗДАННЫЕ НЕ ДЛЯ НАШЕГО ВОСХОЖДЕНИЯ

Существуют определённые вершины, на которые восходит только Всевышний. Как называются те вершины и где они? Их видно, когда смотришь из окна домовой церкви Величественного Дома Господня. "Ибо Твоё есть Царство и сила и слава во веки". Три пика, скрытые за облаками. Любуйтесь ими, восхищайтесь ими, но не поднимайтесь на них. Не потому, что не приглашают попытаться, а просто потому, что это невозможно сделать.

Ибо есть местоимение Твоё, а не моё; Царство есть Твоё, не моё есть царство. И если слово Спасатель характеризует вашу работу, то это лишь потому, что вы взяли это слово. Ведь ваша роль помочь людям, а не спасти их. Итак, Пик Мессия - одна из вершин, созданная не для нашего восхождения.

Не про нас и Пик Всемогущий. Мы не в состоянии управлять миром, не можем его сохранить. Хотя некоторые думают, что могут. Это те, кто считает, что всем обязан самому себе. Такой не приклонит колени, он просто засучит рукава и окунётся в следующие двенадцать часов трудового дня..., что может быть и нужно, когда дело доходит до строительства или создания жилищных условий. Но наша власть бессильна перед лицом смерти или собственного греха.

Мы не были созданы для управления Царством, и мы, явно, не всесильны. К тому же мы совершенно не умеем обращаться со славой. Пик Восхищение самый обольстительный из трёх. Ведь чем выше мы поднимаемся, тем больше людей восхищаются нами, но и тем разреженнее становится воздух. До вершины добирались многие и кричали с восторгом: "Мне слава!", - только вот теряли равновесие и падали.

"Ибо Твоё есть Царство и сила и слава во веки". Вслушайтесь, этот последний стих молитвы даёт защиту. Исповедуя руководство Божье, мы признаём, что не мы главные в этом мире. Проповедуя силу Божью, мы признаём, что не мы всесильны. И отдавая всю славу Богу, мы лишаем себя малейшего тщеславия, от которого кружится голова.

Так пусть нам будет уроком тот случай с дамой в горах. Есть некоторые вершины, на которые нам не положено взбираться. Давайте оставаться внизу, на том месте, где нам следует быть от сотворения, чтобы в конце не столкнуться с неприятностями.


Перевод: Валькова Н.Д.

Служение ONEWAY
OneWay.iatp.ru


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.lucado
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное