Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Преображение Господне


Православный молодежный клуб « Логос »
выпуск 57-58   :   10 - 23 августа 2009 года

Преображение Господне

В этом выпуске
Логос - это...
  • творчество
  • научные конференции и публикации
  • миссионерская деятельность
  • паломнические поездки
  • выставки, музеи, экскурсии
  • встречи с интересными людьми
  • всегда теплая беседа за чашечкой чая
Преображение Господне. Мозаика в монастыре св. Екатерины на Синае, сер VI века
Преображение Господне. Мозаика в монастыре св. Екатерины на Синае, сер VI века. Фото с сайта www.pravoslavie.ru
Ближайшие планы:
Логос на каникулах
Заниятий Логоса не будет до 31 августа.
Мы по-прежнему всегда доступны в сети! Кроме рассылки у нас есть vkontakte-группа Логоса. А совсем недавно у нас появилось сообщество клуба Логос в Живом журнале (Livejournal.com)

Святитель Николай Сербский
«Но преображение сердец человеческих, разгоревшихся от пламени Его любви, продолжилось сначала через первых Его апостолов и жен-мироносиц, и далее, через весь сонм Его дальнейших последователей, сквозь все века и по всей земле».
святитель Николай Сербский (Велимирович) «Кассиана»
(фото с сайта zaistinu.ucoz.ru)



Наш адрес:
храм Св. вмч. Варвары
г. Смоленск, ул. Кашена, 20а (здание храма Св. вмц. Варвары)
тел. 21-88-33


Обратная связь
У вас есть вопросы о православии? Давайте искать ответы на них вместе!

Архив рассылки
(теперь мы указываем средний балл, как были оценены предыдущие выпуски рассылки; значения округляются до 0,1)
автор статьи
Денис Биштейнов
Денис Биштейнов
Фото В. Губина

Праздник

Преображение Господне

Не так давно православные христиане встречали яблочный Спас, Преображение Господне… Мы вспоминали о том, как Господь наш Иисус Христос преобразился на горе Фавор перед своими тремя учениками.
«Невещественный огнь, не попалявший вещества телеснаго, виден был, когда Моисею, апостолам и Илии явился Ты, Владыко, единый из двух естеств, в двух совершенных естествах» (2-й канон, песнь 4-я, тропарь 3-й), — так поет Св. Церковь об откровении воплотившегося Сына Божия на горе Фавор. И Моисей, созерцавший некогда на Хориве неопалимую купину, и пророк Илия, и св. апостолы ныне увидели в просиявшем Лице Иисуса Христа Бога и совершенного Человека — во единой ипостаси два естества, «неслитно и нераздельно» соединенные. На Фаворе возвышенная догматическая истина о воплощенном Боге Слове была представлена всем людям воочию.
Глас Бога Отца: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный», — свидетельствуя вновь, как и у Иордана, о Богосыновстве Иисуса Христа, открывал тайну Св. Троицы. Представшие же Господу Иисусу «с земли апостолы, как бы с неба — Илия Фесвитянин, а из мертвых — Моисей» (2-й канон, песнь 8-я, тропарь 3-й) — по словам творца канона на Преображение, прп. Иоанна Дамаскина, — указывали величие власти Его: Oн живыми и мертвыми обладает, являясь Владыкой неба, земли и преисподней.
Праздник Преображения Господня отмечается Православной Церковью начиная с IV века, со времени построения св. равноап. Еленой на горе Фавор храма, посвященного этому событию. Но почему же он находится практически в конце годичного цикла? Ответ на этот вопрос находим у святых отцов: «Да будет нам известно, — пишет Феодор Студит, — что все Господские праздники приводят на память тайны пришествия во плоти Господа Спасителя нашего Христа, как например: как Он родился, крестился, был погребен, воскрес в третий день и вознесся во славе. Но праздник славного Его Преображения открывает и преобразует состояние будущего века. Ибо как Лицо Его просияло, подобно солнцу, и одеяние Его стало белым, как свет дня, так Он опять сойдет с небес, как молния, с силою многою и страшною славою судить вообще весь мир» (Поучение 72-е — На предпразднство Божественного Преображения Господа нашего Иисуса Христа. Огласительные слова и поучения. Калуга, 1896. С. 257).
«Желая просветить их и показать, сколько то возможно для них, — говорит св. Иоанн Златоуст, — в чем будет состоять та Слава, с которою Он придет, открывает им эту Славу еще в настоящей жизни, чтобы они, а особенно скорбевший Петр, не печалились о своей смерти, равно как и о смерти Господа своего» (Толкование на св. евангелиста Матфея, беседа 46-я, русск. перев., Творения. Изд. СПб духовной академии, т. VII, кн. 1-я, СПб., 1911. С. 572—573).
Таким образом, Преображение Господне, хотя оно во времени предшествовало Кресту и Воскресению Христову и послужило для апостолов подкреплением их веры в Его Богочеловечество, вместе с тем было прообразом Второго пришествия Господа во Славе. В этой связи становится понятным, что праздник Преображения совершается Церковью после всех праздников, «приводящих нам на память тайны пришествия во плоти Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа» (Поучение 72-е — На предпразднство Божественного Преображения Господа нашего Иисуса Христа. Огласительные слова и поучения. Калуга, 1896. С. 257).
Преобразив на горе Фаворе свое человеческое естество, Господь Иисус Христос открыл и нам путь к преображению, указав в нем конечную цель жизни каждого отдельного человека и всего человеческого рода, призванного к тому, чтобы в последний день быть облеченным в этот свет. «Фаворским чудом, — говорит св. Григорий Палама, — Господь показал, каковы будут одежды Славы, в которые в будущем веке облекутся приближенные к Богу» (Homil. 35, P. G., t. 151, col. 440в.).
Преображение есть не только дар Божий падшему человеческому естеству, но и плод нашего духовного делания, приносимый нами Господу. Те, которые приносят его Богу, получают от Него благодатные дары и сподобляются осияния светом Его Божественной Славы. Так было с первых дней жизни Святой Церкви Христовой на земле. Вспомним св. первомученика Стефана, мужа, «исполненного веры и Духа Святаго» (Деян. 6, 5). В тот час, когда он готовился принести Господу плод своей жизни и веры, он, «воззрев на небо, увидел Славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога» (Деян. 7, 55), и св. Стефан не только видел эту Славу Божию, но и сам был исполнен Ею. Она преобразила душу и тело его так, что «все, сидящие в синедрионе, смотря на него, видели лицо его, как лицо ангела» (Деян. 6, 15).
Борьба со страстями, владеющими нашим сердцем, неразрывно связана с очищением и преображением нашего ума, который св. отцы называют «оком души». «Что око в теле, то и ум в душе», — говорит св. Иоанн Дамаскин («Точное изложение православной веры», книга 2-я, гл. 12-я, Творения, т. I, СПб., 1913. С. 213). Но это око души, которое должно быть направлено на созерцание Бога и Божественного в мире, по большей части бывает у нас помрачено земными помыслами, через посредство которых входят в человеческое сердце страсти, отделяющие его от Бога. Поэтому путь внутреннего преображения нашей души есть путь очищения не только сердца, но и ума. Только идя по этому пути, сможем мы принести Богу плоды нашего внутреннего делания и вместе со св. апостолами удостоиться лицезрения Божественной Славы Преображения.
Всем нам желаю принести плод добрый и испытать преображение своей души!
Не забудьте поставить оценку выпуску.

Для нас важно знать, что Вам нравится и не нравится в наших выпусках.
Свои пожелания можете сообщать также по e-mail: LogosClubPress@Gmail.Com

В избранное