Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Молодежный православный клуб Логос. Мученичество за веру


Православный молодежный клуб « Логос »
выпуск 27   :   8 - 14 декабря 2008 года

Анонс недели

Логос - это...
  • творчество
  • научные конференции и публикации
  • миссионерская деятельность
  • паломнические поездки
  • выставки, музеи, экскурсии
  • встречи с интересными людьми
  • всегда теплая беседа за чашечкой чая
Ближайшее занятие:
15 декабря в 18:00 (понедельник)
Зов о помощи
Маленькому ребенку срочно требуется кровь 2 группа резус отрицательная.
Обращаться по тел: 8-950-707-03-03, о. Георгий.
Спасибо всем, кто откликнулся на зов о помощи. Господь призывает нас нас каждый день и в каждом шаге. И все, к кому обращались за помощью разделились на две части: на тех, кто отвечал - "у МЕНЯ другая группа, больше помочь ни чем не могу" - и на тех, кто говорил - "ищем, пока нет, но ищем! Как зовут малыша? Мы помолимся".
Малыша зовут Антон.
Помолитесь за него, пожалуйста!




Наш адрес:
храм Св. вмч. Варвары и Свв. апп. Петра и Павла
г. Смоленск, ул. Кашена, 20а (здание храма Св. вмц. Варвары)
тел. 21-88-33


Обратная связь
У вас есть вопросы о православии? Давайте искать ответы на них вместе!

Дорогие наши подписчики!
Наша рассылка существует уже полгода, а мы до сих пор не знаем о вас ничего. Нравятся ли вам наши статьи, согласны ли вы с мнением авторов? Скажем честно, с нами можно и нужно спорить! Мы бываем правы только тогда, когда цитируем Писание или Предание. Очень хотелось бы узнать ваше мнение о том, что делает Логос. А еще о том, кто вы, чем занимаетесь, почему стали нашими читателями. Вас уже более полусотни! Отзовитесь, пожалуйста, нам это важно!

Вы можете:
написать нам по адресу: LogosClubPress@Gmail.Com
или в группе «Молодежный православный клуб Логос» по адресу http://vkontakte.ru/club702266.
автор статьи
Лиза Куликова
Лиза Куликова

Праздники

Мученичество за веру. Св. вмц. Варвара
(в честь престольного праздника)

"...В храме Божии ясно Дева является и Христа всем предвозвещает..."
Феномен мученичества не могут объяснить ученые-историки, психологи, медики. Терпение страданий с непоколебимой стойкостью противоречит телесной природе человека и уж тем более, здравому смыслу. Однако Церковь Христова веками украшалась кровью мучеников. И именно мученичество есть одно из главных доказательств истинности веры христианской.
Самый сильный и закаленный в боях воин вряд ли вытерпел бы те муки, которые выносили женщины и даже дети - христиане. Человек, живущий только земным и не имеющий представления о Боге и мире горнем, цепляется за жизнь и ее блага. Между тем такая-то жизнь и является смертью. Смертью для души.
Безумно и непонятно выглядели в глазах древних людей мученики Христовы, которые могли избежать казни, принеся лишь только жертву богам, а наипаче прославив «божество» императора.
Однако мученики приносили жертвы ни богам, а самих себя приносили в жертву Богу Истинному. В сердцах своих они воплощали Евангелие. Оно было для них не просто книгой о высоких истинах, а живым словом о любви. Такой любви, которая не страшится даже смерти, ибо смерть побеждена этой Любовью. Мученики шли на смерть с ликованием, «ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли» (2 Кор.5:15).
Радость крещаемых во имя Святой Троицы, была радостью духовной, она не могла сравниться ни с каким земным удовольствием. Постом, молитвой, милостынею и проповедью они взгревали в себе божественную любовь, надеясь на будущее воздаяние. «Ибо око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Бог любящим Его» (1 Кор.2:9).
Мучение – благодарение Богу за дар познания Истины, за дар живой веры. Однако испытание мученичеством Господь попускал не каждому, а только тому, кто мог вынести это.
В декабре празднуется память двух самых почитаемых святых дев – великомучениц Екатерины и Варвары.
Церковь св. вмц. Варвары в г. Смоленске
Храм св. вмц. Варвары в г. Смоленске
17 век
Фото В.А. Губина
Совсем скоро наш Храм будет праздновать престольный праздник - 4/17 декабря день памяти святой великомученицы Варвары. Сегодня мы вспоминаем ее житие (по свт. Димитрию Ростовскому).
В царствование нечестивого Максимиана на Востоке, в Илиополе, жил человек знатного рода, богатый и знаменитый по имени Диоскор, по происхождению и по вероисповеданию язычник. У этого Диоскора родилась дочь, названная Варварой.
Мать Варвары скончалась, когда дочери не исполнилось и отроческих лет. По смерти жены Диоскор всю свою любовь сосредоточил на дочери, которую берег, как зеницу ока, ибо, кроме нее, не было у него больше детей. <…> Диоскор соорудил для нее высокий и искусно устроенный замок <…> желая скрыть красоту Варвары от простых и незнатных людей, ибо он полагал, что они недостойны любоваться несказанной красотой Варвары. <…>
Так, совершенно естественно, она привыкла жить своею внутреннею жизнью, своими мыслями и мучительным постоянным стремлением к разрешению важных и глубоких вопросов. <…> Созерцая с высоты башни своего замка горние и дольные создания Божьи, взирая на небо, наблюдая сияние солнца, течение луны и красоту звезд, она спрашивала живших с нею наставниц: «Кто сотворил это?»
Девица стала про себя рассуждать: «Боги, которых почитает мой отец, творения рук человеческих: золотых и серебряных сделал мастер золотых дел, каменных - каменосечец, деревянных - резчик по дереву. Как же эти сделанные боги могли создать такое пресветлое высокое небо и такую красоту земную, когда сами не могут даже пошевельнуться?»
Желая постичь истину, она часто, и днем, и ночью, взирала на небо, стараясь по творению узнать Творца. <…> Она рассуждала так:
«Един должен быть такой Бог, Которого создала не рука человеческая, но Сам Он, имеющий собственное бытие, создал все: простер широту неба, утвердил основания земли и просвещает свыше всю вселенную лучами солнца, сиянием луны и блистанием звезд, а внизу украшает землю множеством деревьев и цветов и напояет ее реками и источниками. <…> Так отроковица Варвара училась по творению познавать Творца. <…>
Икона св. вмц. Варвары Когда пришло время выдать отроковицу замуж, многие богатые, благородные и знатные юноши, услышав о дивной красоте Варвары, просили у Диоскора ее руки. И Диоскор стал говорить Варваре о браке. <…> Но сколько ни упрашивал Диоскор свою дочь, он так и не смог заставить ее подчиниться его воле. <…>
Когда Диоскору нужно было отправляться в далекий путь по одному делу, Варвара, пользуясь разрешением отца свободно выходить из дома и беспрепятственно беседовать, с кем хочет, познакомилась с христианскими девицами и от них услыхала Имя Иисуса Христа. <…> Новые подруги поведали Варваре все известное им о Христе: о воплощении Его от Пречистой Девы Марии, о Его вольном страдании и воскресении, также о будущем суде и нескончаемом блаженстве благочестивых христиан в Царстве Небесном. <…>
В то время по воле Божьей пришел из Александрии в Илиополь некий пресвитер под видом купца. Узнав о нем, Варвара пригласила его к себе <…>. Пресвитер крестил ее во Имя Отца и Сына и Святого Духа и, наставив Варвару, удалился в свою страну. Просвещенная святым крещением, Варвара воспламенела еще большей любовью к Богу и подвизалась в посте и молитве день и ночь, служа Господу своему. Ему же уневестилась, дав обет сохранять в непорочности свое девство, бесценный бисер и украшение христианки.
Когда Диоскор вернулся из своего путешествия и узнал об этом, он воспылал гневом. От его бывшей любви к дочери не осталось и следа <…>.
Диоскор, жестокосердый отец Варвары, <…> не постыдился быть ее палачом. Схватив свою дочь и держа в руке обнаженный меч, Диоскор повлек ее к месту казни, которое было назначено за городом, на горе, а один из воинов вел за ними святую Иулианию <…>. Когда она так молилась, послышался с неба голос, призывавший ее с Иулианией в горние селения и обещавший ей исполнение просимого. И шли на смерть обе мученицы, Варвара и Иулиания, с великой радостью <…>. Дойдя до назначенного места, агница Христова Варвара склонила под меч свою голову и была усечена руками немилосердного своего отца <…> Святую же Иулианию обезглавил воин. <…> Диоскора и правителя Мартиана внезапно постигла кара Божия. Тотчас по совершении казни разразилась страшная гроза и ударами молний были убиты оба мучителя: Диоскор – в то время, когда сходил с горы, где совершил бесчеловечный поступок, а Мартиан – в его доме. После удара молний и самого праха от них не осталось на земле.
автор статьи
Ирина Щедрова
Ирина Щедрова
Фото Д. Биштейнова

Паломнические поездки

Паломничество на святую землю

Иерусалим
Рассказывать о поездке в Иерусалим можно очень и очень много. И... как будто, нечего. Потому что невозможно передать словами тех чувств, что рождаются в этом удивительном городе, когда идешь по узким улочкам, выложенным камнем и осознаешь, что вот здесь и есть колыбель почти всех мировых религий. Что этими улочками ходил Христос со своими учениками. И здесь проходил Его последний скорбный путь. Здесь особенно ясно понимаешь, что перед лицом Божьим нет иудея и эллина, что у Него нет лицеприятства. Есть те, кто с Богом и те, кто пока ищут Его, блуждая во тьме неверия или обмана. Есть русские, православные, которые позируют перед фотокамерами у Голгофы, а есть те, кто тихо плачет и молится на непонятном языке. У камня миропомазания рядом со мною на коленях стоит женщина в индийском сари. Плачет. Шепчет что-то. И дрожащими руками трепетно прикасается к камню, потом к лицу, и снова к камню, и снова к лицу. Услышана ли ее мольба Богом?
Светские люди говорят: «Увидеть Париж и умереть!» А мне хочется сказать — увидеть Иерусалим и жить. Жить с Богом, стараясь в каждом дне искать Его присутствия, сердцем открывая Истину, с болью и плачем молить: «Скажи мне путь мой...» и готовностью идти по этому пути за Ним. Как же это порой трудно! И как легко, когда Он есть рядом.
А вот фотографий из Иерусалима мы не привезли. Накануне сломался фотоаппарат. Видно не нужна нам была эта туристическая суета в святом городе.

В избранное