Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Харе Кришна в России

  Все выпуски  

Новости Харе Кришна в России


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

1 июня - Уход Шри Баладевы Видьябхушаны - великого вайшнавского святого восемнадцатого века

Шри Баладева Видьябхушана

Шри Баладева Видьябхушана родился в семнадцатом веке рядом с селеньем Ремуна, штат Орисса (Индия). В ранней юности он изучил санскритскую грамматику, поэзию и логику. После тщательного изучения философских трудов Шанкары и Мадхвы он принял духовное посвящение в ученической цепи таттвавади Шрипады Мадхвачарьи. Вскоре Баладева Видйабхушана стал диг-виджайа пандитом (победителем всех оппонентов в диспуте) и стал путешествовать по различным святые места. Где бы он ни появлялся, он быстро побеждал в споре местных мудрецов, ученых и санньяси (монахов).

Придя в Джаганнатха Пури (Орисса), он встретил Шри Радха-Дамодару Госвами и под его руководством изучил безупречную философию Шри Кришны Чаитаньи под названием ачинтья бхеда-абхеда таттва. Убедившись в полном философском превосходстве учения Господа Чайтаньи над всем, что ему довелось услышать доселе, он принял гаудия-ваишнавизм и получил посвящение от Радха-Дамодары Госвами.

Вскоре Баладева отправился во священный Вриндаван (Уттар-Прадеш, Индия), где под руководством Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура приступил к изучению главного писания гаудия-вайшнавов, "Шримад-Бхагаватам" ("Бхагавата-Пурана") и поклонению божествам Шри Шри Радхи-Шьямасундары.

В 1706 году Вишванатха Чакраварти Тхакура послал молодого Баладеву в Гулту (неподалеку от города Джайпура, Раджастан), в диспуте отстоять философскую подлинность учения и парампары (традиции) Шри Чайтаньи Махапрабху. Местные брахманы-рамананди (ветвь традиции Шри-вайшнавов) утверждали, что бенгальские вайшнавы не имеют права древнему божеству Кришны по имени Шри Говиндаджи, поскольку не имеют собственного комментария на фуднаментальное писание ведической философской мысли, "Веданта-сутру", написанное автором всех Вед, Шрилой Вьясадевой. Именно комментарий на "Веданта-сутру" и считается самым главным доказательством богословской самостоятельности учения в ведической традиции.

И действительно, до сих пор гаудия-вайшнавы не чувствовали необходимости в составлении собственного комментария на "Веданта-сутру", поскольку "Шримад-Бхагаватам" - главное писание гаужия-вайшнавов - является естественным комментарием на нее самого автора, Вьясадевы.

Однако оппоненты Баладевы требовали иных доказательств. Под угрозой оказалось поклонение Говиндаджи и репутация всего движения Шри Чайтаньи. Потому Господь Говиндаджи лично продиктовал Баладеве Видьябхушане Свой комментарий на "Веданта-сутру" в духе философии Господа Чайтаньи, который получил название "Говинда-бхашьи" ("комментария Говинды").

Используя его, Баладева твердо обосновал независимость и подлинность философии гаудия-ваишнавов. Он также восстановил бенгальских вайшнавов в праве поклоняться Говиндаджи в Джайпуре. По сей день "Говинда-бхашья" является единственным комментарием на "Веданта-сутру" в духе чистой преданности - бхакти.

Шри Баладева Видьябхушана прославился как нишкинчана-парама бхагавата - совершенно отреченный святой и чистый преданный Господа Кришны. Он написал более двадцати книг и комментариев на священные писания, чем помог тысячам вайшнавов понять возвышенную философию сознания Кришны и сокровенные писания шести Госвами. В своей глубокой скромности, он никогда не писал о дате своего рождении, своих родителях, происхождении или личной жизни.

В соответствии с "Навадвипа-дхама махатмьей" Шри Бхактивиноды Тхакуры, в Баладева Видьябхушана является Шри Гопинатхой Ачарьей, зятем Шри Сарвабхаумы Бхаттачарьи, в Чайтанья-лиле.

Из книги "САМАДХИ ГАУДИЯ-ВАИШНАВОВ ВО ВРИНДАВАНЕ"
Шрипады Маханидхи Свами
перевод на русский Ядунанданы Даса

Кришна.ru - Сайт общества сознания Кришны.

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Relayed by Corbina
Рейтингуется SpyLog

В избранное