Она не творила чудес, она не была апостолом; напротив, она была грешницею; и все-таки ее
слово принесло среди язычников сих жатву обильную. Какой стыд и позор для
богоизбранных иудеев, которые, несмотря на множество дивных чудес Христовых,
совершенных среди них, несмотря на множество дивных слов, произнесенных Его устами и
слышанных их ушами, остались глухими и слепыми, нераскаянными и окамененными! И
всяческих похвал достойна сия женщина самарянка, не умолчавшая о Благой Вести,
услышанной от Господа, но поспешившая передать ее и другим. Она схожа с тою женщиной,
коя нашла потерянную драхму и, найдя, созвала подруг и соседок и сказала: порадуйтесь
со мною: я нашла потерянную драхму...
Хорошо на природе: трава, деревья, птицы, воздух... Природа лечит и душу, и тело. Животные,
как представители природы, тоже лечат нас от цивилизационной мёртвости и
бесчувствия. Бедный человек! Он заасфальтировал не только свои города, но и свою душу.
Кажется, он хочет заасфальтировать или залить бетоном даже небо и Бога, чтобы
контролировать всё на свете, чтобы без его ведома ничего не дышало и не произрастало.
«До конца века не иссякнут святые», — эти слова нашего современника афонского
старца Ефрема Филофейского находят подтверждение на протяжении всей истории
Церкви. При этом, во все исторические эпохи находились те кто утверждал, что праведные
люди иссякли или уже не могут быть поставлены в один ряд с подвижниками прошлого.
Сегодня подобная система взглядов по-прежнему находит много сторонников. Нередко
приходится слышать, что «времена преподобных отцов прошли безвозвратно».
2016 год особенный для «Омилии», потому что монахиня Евфимия (Пащенко), писатель,
врач-невропатолог из Архангельска и одна из активисток клуба, была выдвинута
Международным клубом православных литераторов «Омилия» на соискание Патриаршей
литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, и вошла в её
«короткий список». Наш разговор с матушкой Евфимией состоялся после
торжественного награждения победителей, и был он, конечно, о книгах, творчестве, о
монашестве и медицине, о людях, благодаря которым она стала номинантом почётной
премии.
Слова «Без Церкви нет спасения» знает каждый, но каков их смысл? Что собственно
такое — Церковь? И кто — истинный христианин? Вот я хожу регулярно в храм, исповедуюсь,
причащаюсь, достаточно ли этого, чтобы быть членом Церкви и спастись? Об этом
рассуждает профессора МДА богослов Алексей Ильич Осипов.
Преподобный Пахомий Великий — наряду с преподобными Антонием Великим, Макарием
Великим и Евфимием Великим — является основателем традиции монашеского общежития
в Египте. Великая заслуга преподобного Пахомия заключается в том, что он написал
первый в истории монашеский общежительный устав, помогающий желающим спасения
идти к Царству Божию срединным «царским» путем. Память этого великого угодника
Божия отмечается 28 мая.
Среди самых повторяемых, кстати и некстати, паролей нашего времени — пресловутая
«толерантность», или, по-русски, «терпимость». В прошлом это слово употреблялось либо
в сочетании со словом «дом», либо в трансформированном виде, с уточняющим это понятие
значением, в контексте темы правового статуса религиозных меньшинств —
«веротерпимость». Очевидно, что в государстве, где, как в современной Российской
Федерации, Франции или Соединенных Штатах, нет господствующей или государственной
религии, где гарантируется свобода вероисповедания и равенство граждан
независимо от их религиозной принадлежности, понятие «веротерпимость» утрачивает
свою актуальность.
Столько было людей по вселенной при Иове, и только против него диавол вооружился и
употребил все свои хитрости; однако, не в силах был произвести кораблекрушение, но
полнее сделал кладь и приумножил товар. Такова добродетель: когда её поражают, она
делается могущественнее, и, когда против неё коварствуют, становится непоколебимее.
Так было именно и с тем блаженным, который, отовсюду поражаясь, становился
непоколебимее и не отдавался в руки под бесчисленными стрелами...
Суеты века отвлекают нас от Бога. Избавиться от пристрастия к ним можем мы не чем
иным, как ежедневным размышлением о смертном часе, о Страшном Суде Божием и о
неизвестности той участи, какая назначена будет каждому из нас. Это размышление для
спасения души всего необходимее: оно очистит нашу молитву от суетных помыслов, оно
побудит нас во многом подумать о душе своей.
Во дни иконоборческих греческих царей Льва Армянина, Михаила Травла, или Балба, и
затем сына Михаила — Феофила в городе Солуне, в Македонии, жил знатный и богатый
вельможа, званием воин-сотник, по имени Лев. Жену его звали Марией. Жил он благочестиво,
исполняя все заповеди Божий, как некогда Иов. У них было семь сыновей: старшего звали
Мефодием, а младшего Константином, в монашестве Кириллом. Святой Мефодий сначала
служил, как и отец его, в военном звании. Царь, узнав о нем как о хорошем воине, поставил
его воеводой в одно славянское княжество, Славинию, бывшею под греческою державой.
Серпухов. Высоцкий мужской монастырь. В Покровском храме обители пред Чудотворным
образом Божией Матери «Неупиваемая Чаша» день и ночь неугасимо горит лампада, как
символ тех молитв, которые во всякое время из разных мест обращены к Первообразной о
спасении, исправлении, исцелении пьяниц, наркоманов, курящих, блудников, всех,
страждущих недугами телесными и душевными...
Украинское руководство преисполнилось оптимизма и поспешило поделиться с
согражданами радужными надеждами на возобновление кредитования МВФ. По мнению
официального Киева, счастливое событие, которого ждали год, с августа 2015-го, когда было
приостановлено кредитование Киева со стороны МВФ, вот-вот произойдет. Сограждане
напряглись. Причём не только обычные избиратели, от которых ничего не зависит.
Нервничать начали и вполне благополучные политики вроде Олега Ляшко, который
истерично потребовал немедленно обнародовать содержание договорённостей между
МВФ и Украиной, достигнутых в ходе работы в Киеве 10–18 мая миссии МВФ.