Даже если это касается еретиков и всяких других вероотступников, ты не должен
говорить, кто попадет в рай и кто попадет в ад. Христос нигде не говорил, чтобы мы судили,
что будут делать другие или что будет делать Христос с другими людьми. Когда Апостолы
спросили, спасутся ли другие люди (то есть они думали: «мы хорошие, мы с Тобой,
Господь!»), Господь не ответил на этот вопрос, а сказал нечто совсем другое:
«Подвизайтесь, чтобы войти сквозь тесные врата» (Лк. 13:26).
Мы думаем о себе, что в меру добры: нам жаль страдающих людей и, кажется, мы хотели бы им
помочь — если бы могли. Опять же, в свою меру. Хотя по-настоящему никто из нас не знает
какова эта мера. Мы больше теоретизируем, чем практикуем, а узнать свою меру можно
только действуя.
В этот день время веры пройдет; потому что вера — это уверенность в вещах невидимых, а
в тот день, в ослепительном сиянии славы Божией, мы уже будем видеть: мы будем видеть
Его, как Он видит нас, мы узнаем Его, как Он знает нас. И время надежды пройдет, потому что
надежда — это ожидание, а в тот день все уже исполнится; это будет восьмой день —
последний день становления; это будет первый день вечности...
К Великому посту можно готовиться по-разному. Карнавал, например, представляет
собой католическую традицию подготовки к посту как к череде тягот. А перед нею, вроде,
небесполезно «отпустить» себя, побезобразничать вволю под маскою, понарушать все и
всяческие правила, налопаться вкуснятины, и уж потом, издав печальный вздох,
погрузиться в пучину постных ограничений. В карнавале ведь главное что?
Костюмированное представление? Буйство ряженых? А вот и нет. Прощание со скоромной
пищей! Недаром же он и называется «карнавал» — от латинских слов «carnis» (мясо) и «vale!» (прощай).
Для женщины ни счастья, ни мудрости нет, если она не хранит верность сокровенной
сути своей. Тогда ее дивная сущность не выказывает мудрость свою и сжимается от горя и
несчастья. А сколько зла причинила гибельная женская сущность, мы видим из истории
судов над ведьмами, мрака сектантства, деяний вероломных преступниц типа Валерии
Мессалины и леди Макбет. Если исследователь прислушивается к сокровенной сущности
женщины, сначала его ухо улавливает едва различимый таинственный музыкальный шум и
только со временем начинает различать отдельные голоса...
Афанасий Зоитакис — историк, главный редактор сайта Agionoros (Святая Гора) и сотрудник
одноименного издательства, которое публикует на русском языке книги афонских
старцев. В год 1000-летия русского присутствия на Афоне, Зоитакис рассказал, чем живет
сегодня Святая Гора, как она противостоит Евросоюзу и верит пророчествам своих
старцев.
Так или иначе, оказаться в этом загадочном мире в качестве человека — это первое и
самое удивительное событие! Я умолкаю перед ним. И никак не могу прийти в себя от этого
удивительного события. Прийти в себя? Что это? Что означает: быть собою, быть «я», быть
личностью?
Митрополит Лимассольский Афанасий обратился с посланием к Священному Синоду
Кипрской Церкви, в котором говорит о серьезных пробелах в богословских и
канонических вопросах в проекте документа «Отношения Православной Церкви с
остальным христианским миром» грядущего Всеправославного Собора, пишет Romfea. «В
тексте совсем не упоминается о том, что единственный путь, который ведет к единству с
Церковью, — это путь возвращения еретиков и раскольников через покаяние в лоно
Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви», — говорится в послании.
Об особенностях жизни в Норвегии, восприятии норвежцами русских и Православия,
норвежском наследии преподобного Трифона Печенгского и святом Олафе Норвежском
рассказывает иерей Александр Волохань, настоятель прихода святой Анны
Новгородской в древней столице Норвегии — Тронхейме.
Сакральность женской роли — в подвижничестве во имя сохранения своего рода. Именно
так ее понимает Виктор Герасин. Женский мир в произведениях писателя не наполнен
бьющимся через край счастьем, скорее он трагичен, и все же он пронизан красотой
целесообразности и совершенства — высшей гармонией. Простые, примитивные, на
поверхностный взгляд, женщины его рассказов возвышенны в поступках и проявлениях
их чувств, гармоничны проникновенностью, открытостью своих душ, трогательны
кротостью или, наоборот, показной бравадой. Эти женщины — матери, бабушки, сестры,
соседки светятся на фоне серых буден и нищей российской жизни.
Документальный фильм об истории создания «Большого украинского мифа». Авторы
фильма попытаются проследить кто конкретно и с какой целью воплощал в жизнь
идеологию украинских националистов, искажая историю Украины и России. Многих
волнует вопрос, почему Украина как независимое государство может быть только
антироссийским? Зачем отметаются варианты взаимовыгодного и приятельского
существования?