В этом дивном созвучье поистине животворных слов — основание нашей веры, дар надежды, источник любви. Ещё вчера мы вместе с учениками Господа скорбели о смерти своего любимого Учителя, а сегодня со всем миром видимым и невидимым торжествуем: «Христос бо воста, веселие вечное» (Канон Святой Пасхи). Ещё вчера, казалось, была потеряна последняя надежда на спасение, а сегодня мы обрели твёрдое упование на жизнь вечную в невечернем дне Царства Божия. Ещё вчера призрак тления
довлел над творением, ставя под сомнение сам смысл земного бытия, а сегодня мы возвещаем всем и каждому о великой победе Жизни над смертью... >>>
Праздник Воскресения Христова Святая Церковь именует Торжеством из торжеств, то есть таким Торжеством, выше которого ничего не было, нет и быть не может. В этот Праздник, по свидетельству Святой Церкви, Небеса достойно веселятся и радуется земля — Христос бо восстал, веселие вечное (Канон Пасхи, песнь 1, тропарь 2). Святая Церковь призывает человека присоединиться к этому над-мирному Торжеству, ибо это Торжество совершилось ради человека. Блаженную жизнь Рая, потерянную первым
Адамом, мы снова обрели через второго Адама Христа, Который стал для нас Жертвой (Евр. 7:27) и Искуплением (Гал. 3:13)... >>>
Продрогшие собираются вокруг огня; алчущие собираются вокруг трапезы; измученные долгою ночною тьмой радуются восходу солнца; изнурённые тягчайшею борьбой ликуют при неожиданной победе. О, воскресший Господи, как Ты воскресением Своим для всех стал всем! О, пребогатый Царю, как Ты одним Своим даром наполнил все пустые руки, воздетые к небу! Радуется небо, радуется и земля. Радуется небо, как радуется мать, питающая своих алчущих чад; радуется земля, как радуются чада, принимающие пищу из
рук своей матери... >>>
Полное и адекватное понимание таинств христианской веры необходимо должно учитывать временное измерение. Часто кажется, что одна из причин, по которым современное христианство, и современное православие в частности, упускает из виду реальность человеческой жизни, заключается в том, что оно пытается проповедовать лишь «абстрактные» и «вневременные» идеи вероучительного и этического характера. Но библейское откровение в отличие от философских систем не ограничивается
«вечными идеями»... >>>
Истина о человеке как бы двоится, и некая антиномия таинственно вписана в самое его эмпирическое существование. О человеке приходится свидетельствовать двоякое: во-первых, надо констатировать единство человека в самой его эмпирической сложности и двойственности («из души и тела»). Во-вторых, надо показать самобытность души, как начала творческого и разумного, самодеятельного и самосознательного. И обе эти истины не так легко смыкаются или совмещаются в едином органическом
синтезе... >>>
В русском человеке есть особенное участие к празднику Светлого Воскресения. Он это чувствует живей, если ему случится быть в чужой земле. Видя, как повсюду в других странах день этот почти не отличен от других дней — те же всегдашние занятия, та же вседневная жизнь, то же будничное выраженье на лицах, он чувствует грусть и обращается невольно к России. Ему кажется, что там как-то лучше празднуется этот день, и сам человек радостней и лучше, нежели в другие дни... >>>
В ветхозаветный период многие пророки говорили о будущем приходе в мир Спасителя. Они рассказывали о цели Его служения, о предстоящем предательстве Христа одним из учеников и духовными лидерами Израиля, о суде над Спасителем, Его страданиях и распятии. В череде предсказаний были и слова о том, что земное служение Господа должно закончиться Его воскресением из мертвых... >>>
Как православная церковь отмечает «праздников праздник и торжество торжеств»? Почему именно накануне Пасхи происходит схождение Благодатного огня и где в России находится точная копия иерусалимского Храма Гроба Господня? >>>