Жизнь преподобного Иосифа Волоцкого протекала в трудные времена: Русь только начинала оправляться от тяжелого ордынского ига, еще не утихли княжеские усобицы, как в самой Церкви появились печальные явления – первые ереси и нестроения. Сам преподобный старался ответить на все вызовы мира, прежде всего, чистотой и безукоризненностью строгой подвижнической жизни. Это был характер твердый и духовно утонченный, который во многом для сегодняшних поколений православных людей
непонятен... >>>
На пороге криминализация общества и расчеловечивание человека, но пока есть сопротивление, будущее не определено. Россия, безусловно, главный сопротивленец, на которого обращены взоры всего мира. Во главе её стоит сильный лидер, ориентирующийся на общечеловеческие ценности и христианскую мораль с привычными всем нам понятиями о добре и зле. Меж тем некоторые аналитики говорят о конце эпохи библейского права, имея в виду, видимо, что правый и виноватый теперь будут определяться исходя из
иных принципов: кто силен, тот и прав. Эта дикость, закон человеческих джунглей — наше будущее, если победит сценарий, навязываемый миру обанкротившейся во всех смыслах Америкой... >>>
Высокомерие — это не любовь, не истинное содружество, это — заносчивость. А патриоту быть заносчивым не к лицу. Высокомерие проистекает из духовного ослепления и создает себе иллюзию. Истинный патриотизм — это никоим образом не ослепление; избегает он и каких бы то ни было иллюзий; наоборот, он призван к тому, чтобы реалистично смотреть на вещи, давать им оценку и согласно ей — поступать. Кто смотрит на вещи реалистично, тот видит их такими, каковы они есть: видит
слабые и сильные стороны своего народа; видит промахи и достижения других народов... >>>
Только научившись любить ближних своих, можно исполнять и большую заповедь Христову: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас». Не говорите, что это противоестественно, — христианство не естественно и не противоестественно; оно — сверхъестественно поднимает человека до Царствия Небесного. Любовь, как и вера, «без дел мертва». Мы любим не столько тех, которые о нас
заботятся, сколько тех, о ком заботимся сами. Детей надо приучать любить родителей и заботиться о них с самого раннего возраста... >>>
Принято считать, что великая княгиня и великий князь состояли в «белом браке» (т. е. жили как брат с сестрой). Это неправда: они мечтали о детях, особенно Сергей Александрович. Принято считать, что Елизавета Федоровна была кротким и тихим ангелом. И это неправда. Ее волевой характер и деловые качества давали о себе знать с детства. Говорили, что великий князь порочен и имеет нетрадиционные наклонности, — снова неправда. Даже всесильная английская разведка не нашла в его
поведении ничего более «предосудительного», чем чрезмерная религиозность... >>>
Ад, посмертное состояние души для нераскаявшихся грешников, даже исходя из этимологии слова – страшная и великая тайна. Ад невидим и невообразим, его невозможно представить в конкретных образах или идеях. Картинки с раскаленными сковородками и бойкими чертями, насаживающими несчастных грешников на вилы – это лишь некие символы того, что в аду будет очень плохо, настолько плохо, что «хуже некуда». Ад невидим, потому что это совершенно беспросветное место, место,
лишенное света... >>>
Середина XVII-го века в России ознаменована церковной реформой, имевшей далеко идущие последствия как для Церкви, так и для всего Российского государства. Принято связывать изменения в церковной жизни того времени с деятельностью патриарха Никона. В различных вариантах эту точку зрения можно встретить как у дореволюционных, так и у современных авторов. «При нем (Никоне) и при его главном участии действительно началось вполне верное и надежное по своим основам исправление наших
церковных книг и обрядов, какого прежде у нас почти не бывало...» >>>
Глеб Александрович Каледа родился 2 декабря 1921 г. в Петрограде в православной семье. Он был старшим сыном. Его отец, Александр Васильевич, крупный экономист, и мать, Александра Романовна, принимали живое участие в жизни гонимой Церкви. Они не только хранили веру, но и оказывали помощь тем, кого ссылали, лишали «прав» и тем самым — какой бы то ни было возможности к существованию... >>>
Я ужасно люблю лежать на земле и смотреть на мир снизу вверх. Хорошо, если видно небо. Или кроны деревьев. Но и потолок в моей комнате тоже весьма интересен. А ещё замечательно смотреть снизу вверх на людей. Например, на мою бабушку... >>>