Слишком многие христиане в настоящее время затрудняются увидеть особый смысл в учении о Троице, а большинство просто игнорирует его как излишнее. «Три-в-Одном и Один-в-Трех» — разве это не что иное, как головоломка, богословская загадка? Разве я чувствую, что в учении о Троице содержится нечто, относящееся непосредственно ко мне? Какое практическое значение имеет это учение для моей повседневной жизни, моего понимания молитвы, человеческой личности, общества и
политики?.. >>>
Однажды, когда я служил в Казанском кафедральном соборе Санкт-Петербурга, я был свидетелем необычного спора. Там у жертвенника висит копия рублевской «Троицы». И вот однажды у батюшек разгорелся спор: кто из изображенных на иконе Ангелов, по замыслу Андрея Рублева, является Отцом, кто Сыном, а кто Духом Святым. Сошлись на том, что определенно об этом сказать никто ничего не может. «Раз Андрей Рублев не надписал, кто есть кто, то этим самым он подал намек: любого Ангела
можно интерпретировать как любого из Лиц Пресвятой Троицы», — сказал один священник. Помолчав, с ним согласились. А что делать, другого-то ответа нет... Правда ли нет ответа? Или мы просто его не знаем? >>>
Вот мы и вышли из младенческого возраста, «Омилии» исполнилось 7 лет. А дорогому нашему Пушкину (особенно дорогому в период антирусского шабаша на постукраинских землях) сегодня исполняется 215. Обе даты — красивы, каждая по-своему, но их роднит единая любовь. «Нельзя прощать тем, которые в ответ на русскую ласку способны клеветать на русский характер, мазать грязью священные страницы наших летописей, поносить лучших сограждан и, не довольствуясь современниками,
издеваться над гробами отцов» (А.С. Пушкин). И мы не прощаем. На бандеровские требования убить русского в себе, убить русского в ближнем, мы ответили сугубой любовью к русскому... >>>
«С каждым человеком он разговаривал так, как будто в этот момент больше никого на свете для него не существовало». «Главное ощущение от владыки — горение. Его невозможно было не заметить в толпе, несмотря на небольшой рост и вне зависимости от того, как он был одет, стоял ли он лицом или спиной». «...Он обыкновенно тихо входил из боковой двери в алтарь, кланялся престолу, облачался и, стоя перед престолом, упираясь в свой посох обеими руками, углублялся в
молитву. Вокруг него было полное молчание». «В присутствии владыки Антония не хотелось говорить. Просто можно было находиться рядом и в тот момент понимать всё». Так вспоминают о митрополите Сурожском Антонии (Блуме) те, кто его знал... >>>
Постановка вопроса о пути Пушкина к православию, о Пушкине как православном человеке и православном поэте является сравнительно недавней и может вызвать сомнение в ее правомерности. Распространено мнение, что жизнь Пушкина не была жизнью воцерковленного человека, что она, напротив, была жизнью весьма легкомысленного и неверующего человека, что у поэта есть строки, уничижительные по отношению к церкви и религиозному чувству. Тем не менее, все знают, что умер Пушкин как
христианин... >>>
Пушкин всю жизнь предавался внешнему и внутреннему созерцанию и воспевал «лень»; но чувствовал, что он имел право на эту «лень», ибо вдохновение приходило к нему именно тогда, когда он позволял себе свободно и непринужденно пастись в полях и лучах своего созерцания. И, Боже мой, что это была за «лень»! Чем заполнялась эта «пассивная», «праздная» созерцательность! Какие плоды она давала! >>>
О глубоком духовном помрачениии многих сегодняшних граждан Украины, о зомбировании и самозомбировании говорят ужасающие факты. «Восторги смерти» хлещут с телеэкранов, брызжут из социальных сетей, звучат на улицах. Иначе как коллективным и индивидуальным беснованием это объяснить затруднительно. Одна из причин помрачения — внедрение в течение 23 лет сектантского мышления. Украину даже назвали полигоном для сект. Здесь их около 70-ти. И персоны в политикуме соответствующие
— начиная с пастора Турчинова, продолжая сайентологом Яценюком, завершая самосвятом Филаретом Денисенко, т.н. «киевским патриархом»... >>>
За время вооруженного конфликта в Сирии боевики полностью уничтожили свыше 60 храмов и монастырей этой страны, сообщил депутат Госдумы РФ, координатор межфракционной группы по защите христианских ценностей Сергей Гаврилов.
Вместе с другими представителями российского парламента и Центризбиркома он прибыл в Сирию в качестве наблюдателя за ходом президентских выборов. Он также сообщил, что из-за военных действий свои дома были вынуждены покинуть более 70 тысяч православных Хомса и свыше половины христиан Алеппо... >>>
Марин Ле Пен считает, что ЕС всё больше становится похожим на европейский Советский Союз, и это необходимо прекратить. «Нынешняя Европа — это экономическая война и рост враждебности между европейскими государствами», — заявила Ле Пен, отметив, что ЕС превращается в «гигантского антидемократического монстра», «и я не допущу, чтобы он продолжал жиреть, дышать и соваться своими щупальцами в наше законодательство». «Миллионы французов отдали свои
жизни за независимость Франции, а теперь мы просто так позволяем украсть у нас право на самоопределение», — возмущается она... >>>