Иоанн — это тот апостол, который силою любви своей спас и юношу, сделавшегося атаманом разбойников. А если, еще живя на земле, он любовью своею избавлял людей от явной погибели и приводил ко Христу, то тем большее дерзновение и спасительную силу имеет любовь апостола по его смерти. И обычная молитва христианина, исполненная любви к согрешающему брату, имеет великую силу: Если, — говорит святой апостол в послании, — кто видит брата своего, согрешающего грехом не к смерти,
то пусть молится, и Бог даст ему жизнь... >>>
Когда-то давным-давно, что и не верится, что было это совсем недавно, такое высказывание показалось бы странным, непонятным, шизофреничным по сути. А сегодня оно обыденно, мы даже можем продвинуться сознанием дальше Оруэлла («1984»): наши двойные и тройные перевёртыши «круче» и «выкрученней». Оборот, ещё оборот, ещё... Смыслы понятий смещаются, извращаются, заменяются, выворачиваются наизнанку... Теперь громче всех о мире кричат зачинщики войн и соглашатели с
ними. По этим «замирным» крикам, наверное, мы и будем скоро определять виновных в отсутствии мира... >>>
Действительно, раб не умеет быть свободным: он либо лебезит и пресмыкается, либо заставляет других пресмыкаться. Нормальные отношения, когда люди общаются с уважением друг ко другу, на равных, ему неведомы. «Кто кем побеждён, тот тому и раб», и только побежденный Богом обретает в себе освобождающую истину. И речь, конечно, не о номинальных богомольцах, у которых молитва на устах, а в сердце золотой телец или, ещё хуже, сатанинская злоба, ненависть... >>>
По кончине первого христианского, благоверного и благочестивого царя Константина Великого, царский престол занял сын его Констанций, который уклонился в злочестивую ересь Ария, хулившего Сына Божия. Тогда, в посрамление злочестивых еретиков, для уверения неверных и утверждения православных, во святом граде Иерусалиме явилось дивное знамение: во дни святой Пятидесятницы, в третьем часу на небе явилось изображение честного креста Господня, сиявшее неизреченным светом, сильнейшим солнечных
лучей, что видел весь народ, пораженный великим ужасом и удивлением... >>>
Столько было людей по вселенной при Иове, и только против него диавол вооружился и употребил все свои хитрости; однако, не в силах был произвести кораблекрушение, но полнее сделал кладь и приумножил товар. Такова добродетель: когда её поражают, она делается могущественнее, и, когда против неё коварствуют, становится непоколебимее. Так было именно и с тем блаженным, который, отовсюду поражаясь, становился непоколебимее и не отдавался в руки под бесчисленными стрелами... >>>
Апостол Павел пишет: «Верою святые побеждали царства». И вот перед нами пример этой побеждающей веры. На первый взгляд, не происходит ничего особенно потрясающего. Однако произошедшее заслуживает самого внимательного взгляда. Речь идет о самарянке. Чем она может быть нам интересна? Разумеется, прежде всего своей беседой со Христом, которая поистине неисчерпаема. Но обратимся сейчас непосредственно к цели евангельского повествования... >>>
В 1380 году глава расположенной в степях Северного Причерноморья Западной татарской орды (которую уже отличали от орды Золотой или Заволжской) эмир, или темник, Мамай собирался в поход на Московскую Русь. Мамая ожесточило многолетнее нежелание московского князя платить ордынскую дань и поражение, нанесённое в 1378 г. на реке Воже войском великого князя московского Дмитрия Ивановича татарской карательной экспедиции... >>>
В день памяти Иова Многострадального публикуем беседу с Александром Прохоровым, которому с детства пришлось бороться с тяжелейшей болезнью в совершенно враждебном человеческом окружении. Несмотря на постигшие его беды, Александр не сломался, не возроптал на Бога, не разочаровался в людях. Молодой человек считает, что страдания выпали на его долю не случайно: не будь у него их — он не смог бы помочь ближним... >>>