Смирение является самым главным средством, при помощи коего мы можем совершить дело своего спасения. Смирение не есть одна из добродетелей, а есть целое христианское миросозерцание, начало новозаветной христианской жизни и самая эта жизнь. Вот почему преподобный Макарий Египетский в своих дивных творениях говорит, что смирение есть признак христианства, или, что-то же, критерий, по которому можно определить христиане ли мы, или язычники; есть ли в нас благодать или нет ее; с Богом ли мы,
или без Бога; счастливы ли мы или несчастны... >>>
Несомненно, что уже само наименование сего образа, «Всех скорбящих Радость», послужило причиной широчайшей его распространенности на Русской земле. Помимо первого московского образа насчитывалось не менее двух с половиной десятков чудотворных и местночтимых списков с этой иконы: в самой первопрестольной и в ее окрестностях, на берегах Невы и в Абхазии, в сибирском Тобольске и в Киеве, в Вологде и в Нижнем Новгороде, в иных городах, весях и обителях... >>>
Слово в день празднования Казанской иконе Божией Матери
Смирение необходимо нам не только для нашей будущей небесной славы. Оно потребно нам и во временной жизни для избавления нас от всех наших несчастий. Отсюда понятно, почему святые отцы Церкви свидетельствуют, что все бедствия посылает нам Господь, чтобы смирять нас и через смирение объединить нас с Собою, так как гордость удаляет нас от Бога и лишает нас не только будущего блаженства, но и временного счастья. от к чему мы должны устремлять все свое внимание. И так как Пречистая Божия Матерь
есть первая наша Заступница и Избавительница от всех наших бедствий, то ясно, что все наши молитвы к Ней для спасения нас от всех наших напастей и получения всех временных благ должны иметь за собою наше смирение... >>>
Есть достаточно основания утверждать, что Достоевский всю жизнь интересовался вопросом о красоте, о смысле и задачах искусства. Он писал однажды своему брату: «Я присел за статью об искусстве. Статья моя — плод десятилетних обдумываний... Это собственно о назначении христианства в искусстве. В Дневнике писателя за 1873 год мы находим много отдельных мыслей, которые явно представляют отрывки из слагавшейся системы эстетического мировоззрения, хотя уже в это время у Достоевского
бродили недостаточно, впрочем, оформленными — те мысли о трагедии красоты, которые с такой силой высказываются им позже в Братьях Карамазовых... >>>
Говорят, ни один художник, писавший портрет великой княгини Елизаветы Федоровны, не оставался доволен своей работой. Красота — ослепительная в реальности — ускользала, когда ее пытались зафиксировать на холсте. А современники, знавшие княгиню лично, говорили, что в Европе есть только две красавицы — и обе Елизаветы: Елизавета Австрийская, супруга императора Франца-Иосифа, и Елизавета Федоровна, супруга великого князя Сергея Александровича, московского генерал-губернатора,
брата императора Александра II... >>>
Я бы очень хотел, чтобы, как это записано в Конституции, все были равны перед законом. Но когда это не действует, я пытаюсь понять: а кто песок-то в двигатель машины правосудия подсыпал? Почему эта машина не едет? И тут выясняется, что в стране возникли некие этнические группы влияния. И внутри этих групп ширится «чёрный расизм», создаются некая антирусская идентичность и солидарность. Она заставляет выгораживать всеми способами даже неправого, но своего... >>>
В творчестве великого русского писателя Ивана Сергеевича Шмелёва, возродившего православный, народный дух в отечественной литературе, раскрываются глубинные моменты русской души, создаются яркие образы людей, жизнь которых была пронизана евангельскими заповедями, духом Христовой любви и простой, детской веры. Православная русская душа в его произведениях поёт, сияет и плачет. Это чувствуешь сразу. И, читая книги Шмелёва, радостно узнаёшь своё, родное. Символично, что именно так —
«Родное» — назван один из сборников его рассказов. Они родились вдали от отчего Дома писателя — России... >>>
От христиан Церковь вправе ждать согласия с учением Церкви. Отношение Церкви к СМ внятно высказано еще в соборном документе 2000-го года: «„Суррогатное материнство“, то есть вынашивание оплодотворенной яйцеклетки женщиной, которая после родов возвращает ребенка „заказчикам“, противоестественно и морально недопустимо даже в тех случаях, когда осуществляется на некоммерческой основе. Эта методика предполагает разрушение глубокой эмоциональной и духовной близости,
устанавливающейся между матерью и младенцем уже во время беременности... >>>
В небольшом индийском городе Ананд, расположенном в штате Гуджарат, открыт первый в мире завод суррогатных детей, где сотни безработных индийских женщин будут иметь возможность зарабатывать деньги, производя детей для бездетных пар из других стран. Будущие родители смогут отправить на этот адрес сперму мужа или яйцеклетки женщины, а затем прибыть в назначенное время, чтобы забрать своего ребенка. В этой клинике, в которую инвестировали миллионы долларов, есть все необходимое для суррогатных
матерей, родителей и их детей... >>>