Ныне мы празднуем 1025-летие Крещения Киевской Руси — событие, когда святой равноапостольный князь Владимир Великий крестил землю русскую. Христианство появилось на Руси еще задолго до Владимирова крещения. Христианские общины появляются здесь довольно рано, и это подтверждает тот факт, что «христианство до Владимира» — гораздо большая и более определенная величина, чем то, что об этом обычно думают. Впервые евангельская проповедь была принесена к нам святым апостолом
Андреем Первозванным... >>>
28 липня, у день пам'ят╕ святого р╕вноапостольного князя Володимира, Предстоятел╕ та ╕╓рархи Пом╕сних Православних Церков, як╕ прибули для участ╕ в урочистостях з нагоди святкування 1025-р╕ччя Хрещення Рус╕, звершили Л╕тург╕ю на площ╕ перед Успенським собором Ки╓во-Печерсько╖ Лаври... >>>
27 липня, напередодн╕ дня пам'ят╕ святого р╕вноапостольного великого князя Володимира, у Святому Хрещенн╕ Васил╕я (†1015), Свят╕ший Патр╕арх Московський ╕ вс╕╓╖ Рус╕ Кирил та Блаженн╕ший Митрополит Ки╖вський ╕ вс╕╓╖ Укра╖ни Володимир в╕дправили молебень на Володимирськ╕й г╕рц╕ перед ╕коною святого р╕вноапостольного князя Володимира
та ковчегом з часткою його мощ╕в...
>>>
26 липня до Ки╓ва прибув Хрест апостола Андр╕я Первозванного. Разом з╕ святинею прибув Свят╕ший Патр╕арх Московський ╕ вс╕╓╖ Рус╕ Кирил. Б╕ля Святих Вор╕т Ки╓во-Печерсько╖ Лаври Хрест апостола Андр╕я Первозванного та Свят╕шого Патр╕арха Кирила зустр╕ли: Блаженн╕ший Митрополит Ки╖вський ╕ вс╕╓╖ Укра╖ни Володимир, ╓пископат та духовенство
Укра╖нсько╖ Православно╖ Церкви, багаточисельн╕ в╕руюч╕... >>>
В ознаменування 1025-р╕ччя Хрещення Ки╖всько╖ Рус╕ ╕ 1150-р╕ччя Моравсько╖ М╕с╕╖ святих р╕вноапостольних Кирила ╕ Мефод╕я з благословення Блаженн╕шого Митрополита Ки╖вського ╕ вс╕╓╖ Укра╖ни Володимира Видавничим в╕дд╕лом Укра╖нсько╖ Православно╖ Церкви видано укра╖нський переклад Святого ╢вангел╕я (формат 260×370 мм).
Ця книга ╓ репринтним в╕дтворенням видання 1938 року... >>>
В эти дни мы празднуем 1025-летие Крещения Руси. Без сомнения, юбилей-1025 останется в нашей памяти, и неудивительно, если о нем еще и мемуары писать будем. Но как известно, Русь далеко не впервые отмечает свое Крещение: праздновали и 900-летие, и 1000-летие, и 1020-летие. Как же отмечались эти юбилеи?.. >>>
Украина, Россия и Беларусь празднуют 1025-летие Крещения Руси
После получения такого подарка, как Крещение, люди ощутили в себе перемену. Не было ни бунтов против новой религии, ни попыток отыграть ситуацию назад. Ни один из князей, правивших после Владимира, не предлагал вернуться к язычеству и не поднимал на щит старых богов. А вот один из правителей Римской империи IV века Юлиан Апостат, известный в истории христианства как Юлиан Отступник, с первых дней восшествия на престол начал восстанавливать язычество... >>>
Полемика, развернутая иконоборцами против иконопочитания, вовлекла в свою сферу целый ряд проблем. Одна из них была поставлена как обвинение в том, что иконопочитатели считают возможным утверждать изобразимость Божества на иконе. Обвинение это было двоякого рода: с одной стороны, иконопочитатели якобы считали возможным изобразить обоживающую благодать; с другой — Божественный образ Христа-Логоса. Как известно, оба пункта обвинения были отвергнуты защитниками икон, твердо установившими
верность свою святоотеческому учению о непостижимости, невидимости, невыразимости и неизобразимости Божества и отказавшимися признать себе принадлежащим приписываемое им мнение, будто целью иконописания является сделать видимым Божество Христово или обожение Его святой плоти... >>>
Каждый человек должен чтить своего святого, чьим именем назван. Через любимых святых небо становится из теоретической области пребывания Отца (Отче наш иже еси на небесах) живой реальностью. И Престол благодати, и облако свидетелей, окружающее его — также. Можно просить любого Петра: «Расскажи мне о Петре-апостоле». Можно просить любого Дмитрия: «Расскажи мне о солунском мироточце». Только не нужно подходить с этим вопросом к человеку, не могущему рассказать Символ
веры. О святом он точно ничего не расскажет. Вот и меня попросили: «Расскажи нам об Андрее Первозванном»... >>>
Господи, благослови меня коснуться Таин Твоея литургии, где Ты Сам и «приносящий и приносимый». Замечу, что многие мысли, изложенные дальше, есть плод моих размышлений и чувств и потому, естественно, носят характер и неполноты, и субъективности. Несомненно, что можно переживать и объяснять все это и с других сторон, — и гораздо глубже, и полнее, и разностороннее, и даже исторически точнее. Я запишу, что отложилось у меня в результате как некоторого изучения, так и многократных
служений литургии... >>>
Любовь, как одно из свойств Бога, — причина творения. В силу своей всеобъемлющей любви восхотел Бог создать существа, которые стали бы причастниками Его совершенства. Справедливо поэтому пишется, что все, что Он создал, было «хорошо весьма». Суммируя учение отцов Церкви, преподобный Иоанн Дамаскин пишет о причине творения: «Итак, поскольку благой и преблагой Бог не удовольствовался созерцанием Самого Себя, но от чрезмерной благости пожелал сотворить существа, которые
мог бы облагодетельствовать и соделать причастниками Своей благости... >>>
Сейчас происходит окончательная подмена понятий, которая плотно закрывает то, что хорошо понимал «старый» мир и в чем он даже не сомневался. Почему мы спешим отказаться от прежнего подхода к творчеству — оттого, что это слишком тяжело? Ведь если творчество — это максимальная свобода духа, то там человек оказывается во власти понятий, смыслов, опытов, которыми он, например, сам овладеть не может... >>>