Еще вчера мы сораспинались и спогребались Христу, и сердца наши были исполнены сострадания Распинаемому. Но сегодня мы полны радости и ликования, ибо восстал из мертвых наш Спаситель и Победитель ада! К этому торжеству мы пришли через сострадание Cтрастям Господним, потому что «тот, кто не стал подражателем в Cтрастях Христовых через покаяние и послушание и не соделался соучастником Его смерти, — по словам преподобного Симеона Нового Богослова, — не будет также соучастником
в духовном воскресении и не получит Святого Духа»... >>>
Свет Христова Воскресения — это не просто красивый оборот речи. Это реальность, изменяющая жизнь. В Пасхальном торжестве ночь греха и рабства своим страстям уступает место дню, не знающему заката. Смерть и Воскресение Христово — это победа Любви Божией, освободившей нас от греха и смерти, изменившей весь ход человеческой истории. Воскресение Христово — это основа нашей веры. Оно есть та первая, важнейшая, великая истина, возвещением которой апостолы начинали свою проповедь.
Но при этом они говорят о Воскресении Христовом не как о событии лишь в Его жизни, но и в жизни тех, кто принял Пасхальное благовестие... >>>
Продрогшие собираются вокруг огня; алчущие собираются вокруг трапезы; измученные долгою ночною тьмой радуются восходу солнца; изнурённые тягчайшею борьбой ликуют при неожиданной победе. О, воскресший Господи, как Ты воскресением Своим для всех стал всем! О, пребогатый Царю, как Ты одним Своим даром наполнил все пустые руки, воздетые к небу! Радуется небо, радуется и земля. Радуется небо, как радуется мать, питающая своих алчущих чад; радуется земля, как радуются чада, принимающие пищу
из рук своей матери... >>>
В историческом аспекте «пасха» — это исход евреев из Египта. Однако святитель Игнатий (Брянчанинов) в своих беседах делает акцент на том, что это событие следует понимать как исход именно из Египта духовного в Землю Обетованную, то есть переход от греха — к святости, от смерти — к вечной жизни. Посему здесь исторический смысл и духовный взаимосвязаны, святые отцы никогда их не разделяли. Таким образом, Пасха — переход от состояния рабства греху к свободе
и полноте жизни во Христе. Пасха — Воскресение Христа — это великое чудо из чудес, которое не поддаётся объяснению... >>>
Библия говорит о смерти двояко. С одной стороны Бог смерти не сотворил, смерть — это трагедия и беда. Но, с другой стороны, Христос победил смерть, и, значит, для Его последователей, как бы это не звучало парадоксально, смерть может стать началом новой жизни — жизни вечной. Всем памятна история отпадения первых людей от Бога. Поддавшись искушению сатаны, Адам и Ева решили стать как Бог, стать равными Ему, стать независимыми от Него... >>>
Дело не в том, что мы «утратили» какие-то традиции. Глагол «утратили» называет какое-то очень неопределенное, как бы невольное и неосознанное действие — а наше обращение с традицией было и волевым, и сознательным. Мы решили — или мы были принуждены (выбор глагола зависит от того, к какому «мы» относит себя читатель) отказаться от некоторых самых глубоких традиций, не только отечественных, но и вообще человеческих, разрушить их до основания,
уничтожить всех, кто за них держится твердо, а других перевоспитать — и построить «наш, новый мир» со своими традициями... >>>
Евангелие описывает эпоху иудейской традиции, которую застал Христос, как типичную «религию». Все споры с фарисеями — споры веры, или правды с «религией»: вот, вы говорите то-то и то то, а делаете? «Религия» знает, как что правильно назвать. Но вере нужны сами вещи, а не названия. Мир за пределами религиозных обязанностей трактуется фарисеями хитрым образом: он оказывается если и не секулярным (в позднейшем смысле слова), то, как минимум, укрытым
от Бога, как бы невидимым... >>>
Для общей жизни слушать другого недостаточно, надо вдобавок выражать себя. Порой стремление «выражать себя» не в почете у христиан, для которых оно ассоциируется с эгоизмом и самоутверждением. Но если двое хотят действительно быть единым целым, похоже, другого пути просто не существует. Кроме того, эгоизм ли это? Часто, напротив, если я «молчу, скрываюсь и таю», от этого становится плохо не только мне, но и окружающим. Нередко именно так начинается пресловутая «несовместимость»:
человек 10 лет скрывал свои вкусы, а на одиннадцатый взорвался: «Меня кормят всякой гадостью, и вообще у нас полное несовпадение желаний»... >>>
МГАРСКИЙ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Р/с 26009179312001 ПРУ КБ «Приватбанк», г. Полтава, МФО 331401, ОКПО 23815236
37536 Украина, Полтавская область, Лубенский р-н, с. Мгарь.
Спасо-Преображенский монастырь. Тел./факс (05361) 5-48-06 Адрес в Интернете:www.mgarsky-monastery.org Лента в Twitter: www.twitter.com/mgarsky