Пост — это воздержание, добровольное самоограничение в пище, развлечениях, общении с миром, пост — это жертва благодарения Богу за ту великую Искупительную Крестную Жертву, которую принёс за нас Сам Сын Божий, Господь наш Иисус Христос. Вспомните состояние души после обильной сытной пищи, когда по всему телу разливается лень и расслабление, голова тяжелеет, сознание притупляется, когда в душе зарождаются похотливые животные инстинкты — где уж тут придти в голову мыслям
о Боге, о покаянии или о молитве!.. >>>
Все верующие люди, сколько их ни есть, не могут поститься совершенно одинаково — в силу их различий в возрасте, здоровье, образе жизни, степени воцерковленности. И эпохи, сменяющие одна другую, накладывают на духовную жизнь свою характерную печать, превращая один и тот же духовный труд не в повторение того, что было раньше, а в нечто совершенно уникальное и особенное. В чем современные особенности постного подвига? >>>
Сергей Иосифович Фудель родился в Москве 13 января 1900 г. (31 декабря 1899 г. по старому стилю). Отец его, священник Иосиф Фудель, через всю свою жизнь пронёс горение истинно христианской души и сумел передать его детям. С детства и до самой смерти Сергей Иосифович принадлежал Церкви. Сергею Иосифовичу довелось общаться со святыми старцами Оптиной пустыни, Зосимовой пустыни, с отцом Алексием Мечёвым и другими. Вихрь революции прервал размеренную церковную жизнь и каждого христианина
поставил перед вопросом: будет ли он воистину воином Христовым в наступающей кровавой войне, воздвигнутой на веру силами зла?.. >>>
Летопись Владимирской Пушкарёвской иконы Богородицы
В наше время этот образ, к сожалению, пока ещё знаком немногим. Хотя в нём — зримое воплощение трёхвековой эпохи Полтавского края, его многоликой церковной истории — годы расцвета, забвений, времена потерь и потрясений, обретений и новых надежд. Дивным образом это живописное изображение Пречистой явилось полтавчанам после тяжкого шведского разбоя, благословило место для женской обители, дав ей жизненную силу и укрыв благодатным заступничеством. Затем икона сменила место
своего пребывания. Покинув Полтаву, она принесла славу Великобудищанскому Божьему уделу, что в Диканьском крае...
>>>
Очень важно, чтобы побуждение к исповеди было именно религиозное — осознание своих грехов перед Богом. Бывает так, что человек приходит на исповедь, руководствуясь отнюдь не религиозной мотивацией. К примеру, человек заболел или переживает какую-то скорбь. Многие считают именно такие обстоятельства «благоприятным состоянием»; конечно, ничего плохого в таких побуждениях нет, но тем не менее ждать именно этого для прихода на исповедь не стоит... >>>
Долгое время мне казалось, что святость напрямую зависит от веры и добрых дел человека. Я думала, для стяжания святости необходимо либо омыть грехи мученической смертью, либо до своей кончины непрестанно жить покаянием, совершая различные, порой непосильные простому человеку, подвиги и аскетические труды. Такое представление жило во мне, пока я не стала ближе знакомиться со святыми и узнавать, что у каждого из них — свой путь к Богу и к святости, и что святость во многом не столько
заслуга самого святого, сколько особый дар Господень... >>>
У меня есть два противоположных мнения об успехе — литературном и вообще артистическом, — которые я не хочу мирить между собой. Оба при этом радикальны. Первое: всё стоящее в искусстве и в мысли непременно должно увенчаться прочным, широким и неоспоримым успехом. Второе: всё стоящее непременно встречается обществом враждебно. Легко представить, что эту антиномию можно разрешить, введя, как говорится, фактор времени. Сначала действует второе правило, потом — первое... >>>
Давно это было. Жили в одной деревне, только на разных её концах, два брата: Добрый и Злой. Братья они были родные, да привычки имели слишком разные. А привычка — это второй характер, который с годами становится даже первым, основным. Так вот, один брат был скромным и даже стеснительным: он всегда скрывал свои добрые поступки; а другой, наоборот, любил славу и непременно хотел выглядеть перед людьми добрым, а потому всё недоброе, что было в нём, старательно прятал. Так и жили... >>>
Недавно встретил на улице знакомую женщину. По выражению её лица и грустным глазам нетрудно было понять, что она переживает не лучшие моменты своей жизни. Разговорились. Оказалось, от выходок ежедневно выпивающего воцерковлённого зятя (много лет прислуживающего в алтаре и учившегося в Свято-Тихоновском) она с дочерью часто плачет... «Может, спиртное на него так действует плохо?» — спрашиваю. «Он и трезвый ведёт себя с дочерью, как деспот». Она уже в его оправдание
говорит: «Наверное, такова мужская природа»...
>>>
Иоганн Вольфганг фон Гёте (1749—1832) — гениальный немецкий поэт, прозаик, драматург, философ, естествоиспытатель и государственный деятель. Своё творчество он называл «фрагментами огромной исповеди». Автобиографические его произведения, в т.ч. «Поэзия и правда», рассказывающая историю детства и юности поэта вплоть до 1775; «Путешествие в Италию», отчет о поездке в Италию в 1786—1788; «Французская кампания 1792» и «Осада
Майнца в 1793», а также «Анналы и Дневники», охватывающие период от 1790 до 1822, — все были опубликованы в твёрдой уверенности, что невозможно оценить поэзию, не поняв прежде её автора... >>>
Именно Сократ открыл ту объективную меру, которой классическая европейская философия на протяжении веков будет мерить человека, определяя его низость и, наоборот, его величие. Но это открытие Сократа, не могло состояться без того, что сделали софисты. Ведь именно они осуществили поворот к человеку в античной философии, перенося акцент с мира натуры на мир культуры... >>>
МГАРСКИЙ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Р/с 26009179312001 ПРУ КБ «Приватбанк», г. Полтава, МФО 331401, ОКПО 23815236
37536 Украина, Полтавская область, Лубенский р-н, с. Мгарь.
Спасо-Преображенский монастырь. Тел./факс (05361) 5-48-06 Адрес в Интернете:www.mgarsky-monastery.org Лента в Twitter: www.twitter.com/mgarsky