Молитва — есть творчество, творчество высочайшее, творчество по преимуществу и в силу этого — она бесконечно разнообразна, но все же есть некоторая возможность различения её на виды в зависимости от установки или направленности главных духовных сил человека, что и делают Отцы Церкви. В этом отношении молитва совпадает с этапами нормального развития человеческого духа. Первое движение ума — есть движение во вне; второе — возвращение его к самому себе, и третье
— движение к Богу чрез внутреннего человека... >>>
Современной церковной мысли по-прежнему приходится преодолевать два вида соблазнов, идущих со стороны, противоположной вдохновению Святого Духа, со стороны рационализма лютеранствующего сектантства и одновременно староверства. Может быть, евангельским прототипом первого были саддукеи, не верящие в Воскресение, а второго — фарисеи, «оцеживающие комара, а верблюда поглощающие»... >>>
«Я верю в Бога». Когда я произношу эти слова, то осознаю всю их несоизмеримость со всеми другими словами, произносимыми мною. Я знаю, что, произнося их, я перехожу, так сказать, в другое измерение. И все же 99 из 100 раз, когда я говорю это, я, пожалуй, не задумываюсь о смысле сказанного. И слова эти звучат так, как если бы они относились к повседневной жизни с ее маленькими заботами... >>>
Можно ли, между тем, сомневаться в том, что эту неутолимую жажду абсолютной свободы внесло в мир христианство? Ибо весь «ужас» христианства, если так можно выразиться, в том и заключается, что в нем нет ничего «умеренного», ничего направленного к «среднему человеку» с его «умеренными нуждами». Оно берет каждого и говорит: «Бог или диавол, Небо или ад, но не серенькая середина». И потому, в конечной итоге, именно оно ответственно за ту
страшную поляризацию авторитета и свободы... >>>
Цель молитвы состоит в том, чтобы соединить человека с Богом, принести Христа в сердце человека. Где действие молитвы, там и Христос со Отцом и Святым Духом — единосущная и нераздельная Святая Троица. Где Христос — Свет мира, — там вечный свет мира: там мир и радость, там ангелы и святые, там веселье Царства. Блаженны те, которые облачились в Свет мира — в Христа — ещё в настоящей жизни, потому-что они уже начали носить одежду нетления... >>>
Все знают великого польского режиссера Кшиштофа Кесьлевского, но мало кто помнит, что все эти годы рядом с ним стоял другой Кшиштоф — Кшиштоф Песевич. Адвокат, защищавший лидеров «Солидарности», сенатор, общественный деятель — и автор тонких, хрупких сценариев, отражающих бесконечную безнадежность нашей жизни — и непременную надежду на спасение, на выход, на обретение себя рассказал «Частному корреспонденту» о работе с Кесьлевским, о вере и Евросоюзе,
о политике и вере в «свет в конце тоннеля»... >>>
К нам приехал с «сеансами» вычитки отец N. Он уже был лет десять назад, и храм, вмещающий до трех тысяч народу, тогда буквально ломился от публики. Как будто в захолустную провинцию явился цирк «Дю Солей». Народ валом валил на «церковное шоу». Я не касаюсь сейчас самого чина, но только говорю о том нездоровом ажиотаже, который сопровождал эти молебны. Духота, жара, вопли, стоны, крики болящих, плач детей, толчея, обмороки и... пополнение епархиальной казны
за счет продажи «билетиков счастья»... >>>
Представьте себе, что ваш сын или племянник, попросил вас принять участие в постановке школьного спектакля, например, сказки «Гуси-лебеди». Вам досталась важная и ответственная роль яблони. И хотя костюм для вас ещё не сшит, вы, чтобы не ударить в грязь лицом на генеральной репетиции, решили порепетировать дома. Становитесь посреди комнаты, ноги на ширине плеч, руки в стороны и... вживаетесь в образ... >>>
Сергей Сергеевич Аверинцев вырос в семье известного биолога С. В. Аверинцева, но в качестве научного и жизненного поприща выбрал классическую филологию. На выбор, несомненно, повлиял своего рода счастливый случай. Подростком он обучался в московской школе, где в порядке эксперимента в начале 50- х гг. преподавали латынь и греческий. Его первая книга «Плутарх и античная биография» получила большой резонанс... >>>
Сергей Иосифович Фудель родился на рубеже веков, 13 января 1900 г. / 31 декабря 1899 г. (по старому стилю). Уже в этом факте биографии заложена определённая неоднозначность его личности. Не случайно знавшие Сергея Фуделя говорили о нем как о человеке иной эпохи, воспоминание о которой вызывает щемящую ностальгию. Родился он в Москве, в семье священника Иосифа Фуделя. Путь отца Иосифа к священству — и, прежде, к Православию — был весьма непрост... >>>
Правда ли то, что греки никогда не исповедуются, почему гречанки не покрывают голову в церкви, откуда у них в храмах скамейки, — о духовной жизни Греции, «мифической» и реальной беседа со священником Александром Носевичем, выпускником богословского факультета Афинского университета, клириком храма Святой Троицы в Афинах... >>>
В разгар грозы молния ударила прямо в купол колокольни, стоявшей на бугре, на отшибе от городка, церкви. Вспыхнуло гигантской свечой, даром что и дождь ещё не затих.
Пусть и времечко было советское, атеистическое, храм действующий, но народ тушить пожар бросился дружно.
Потом батюшка одарил особо отличившихся мужичков полновесными червонцами с ленинским профилем... >>>
Йога для христианина — путь к оздоровлению или вероотступничеству?
Наше время — это время невероятно быстрого взаимопроникновения культур и религий, и сейчас как никогда актуальны слова апостола: «...храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания» (1 Тим.6:20), ибо мы получили от Бога истинное знание, и Церковь будет обладать им вовек (2 Ин.1:2), потому что в ее Главе — Господе Иисусе Христе — «сокрыты все сокровища премудрости и ведения» (Кол 2:3), потому что Он и есть
Истина (Ин.14:6)... >>>
МГАРСКИЙ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Р/с 26009179312001 ПРУ КБ «Приватбанк», г. Полтава, МФО 331401, ОКПО 23815236
37536 Украина, Полтавская область, Лубенский р-н, с. Мгарь.
Спасо-Преображенский монастырь. Тел./факс (05361) 5-48-06 Адрес в Интернете:www.mgarsky-monastery.org Лента в Twitter: www.twitter.com/mgarsky