Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

По ком звонит колокол

  Все выпуски  

Всеукраинский православный журнал "Мгарскiй колоколъ".


ВСЕУКРАИНСКИЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ ЖУРНАЛ «МГАРСК╤Й КОЛОКОЛЪ»

Издание Спасо-Преображенского Мгарского монастыря УПЦ (МП)


Митрополит Сурожский Антоний (Блум)

Слово о монашестве

Епископ Феофан Затворник в одном из своих сочинений говорит: «Бог да душа — вот монах». Бог да душа, живой Бог и живая трепетная душа, преклонившаяся перед Богом, познавшая и возлюбившая так, что все на свете для этой души померкло, а сияет только Божия любовь. Бог да душа — это значит, что все содержание жизни монаха, все устремление его жизни — к Богу. Но это совсем не означает безразличия, холодности и отсутствия любви к твари и, особенно, к человеку... >>>


Протоиерей Андрей Ткачев

Общее дело

Понять литургию как общее дело, совершить переход из области филологии в область практической церковной жизни — это ли не та точка, которую искал Архимед? Литургия ведь в переводе и означает «общее дело», но на практике она есть дело частное и личное для всякого, кто в ней участвует. Дело, во-первых, в том, что на литургию многие ходят под настроение, в режиме «хочу-не хочу». Но дело также и в том, что, приходя в храмы на службу, люди заняты собой, мыслями о своих проблемах или, в лучшем случае, «индивидуальными духовными переживаниями»... >>>


Может ли пост быть во вред?

На вопросы отвечает игумен Петр (Мещеринов)

Я бы рискнул взглянуть на проблему поста с неожиданной стороны, а именно: бывают случаи, когда пост не только не имеет пользы, но, наоборот, приносит вред душе христианина. Происходит это тогда, когда подлинный библейский, христианский, церковный смысл поста подменяется каким-то иным содержанием. Вред этот может быть троякий... >>>


Архимандрит Филарет (Зверев): «Пост изображает состояние человечества перед Рождеством»

Рождественский пост ― это именно подготовка к Рождеству. Он изображает состояние человечества перед Рождеством, ― как люди в течение долгих-долгих лет ждали исполнения обетования о том, что «семя жены сотрет главу змеи» (Быт. 3:15). Ждали, страдали, умирали, надеясь, что кто-то увидит Мессию, Искупителя, Который спасет мир, восстановит мир... >>>


Па╖с╕й Святогорець

Про те, що милостиня м╕стить у соб╕ божественний кисень

Дехто ма╓ все й каже: «Сьогодн╕ нема злидн╕в». Про ближн╕х вони не думають. Вони не ставлять себе на м╕сце ╕ншого, щоб не тривожитися й не втрачати свого спокою. Але з таким внутр╕шн╕м налаштуванням як вони зможуть знайти б╕дняка? Якщо людина дума╓ про ╕ншого, то вона знаходить б╕дняка й знаходить те, у чому в╕н ма╓ потребу. А ск╕льки ╓ сир╕т, яких н╕кому погладити по гол╕вц╕! Люди забувають про тих, хто стражда╓. ╥хн╕й розум зайнятий тими, хто живе розкошуючи, ╕ з ними, а не з тими, хто стражда╓, вони пор╕внюють себе... >>>


Игумен Петр (Мещеринов)

Вызовы времени: экклезиология

Говоря об экклезиологии, невозможно не отметить то обстоятельство, что Православная Церковь не имеет точных догматически исчерпывающих определений, что же такое, собственно, Церковь. Церковь самою Церковью воспринимается как данность, но эта данность не подверглась всесторонней богословской рефлексии. В эпоху Вселенских Соборов в центре богословского внимания были тринитология и христология. По окончании эпохи Вселенских Соборов вопросы экклезиологии также не находились в центре внимания церковной мысли... >>>


Геннад╕й Христок╕н

Теор╕я Богоп╕знання в книз╕ «Буття та ╕накш╕сть» митрополита ╤оанна З╕з╕уласа

Сучасний грецький теолог митрополит Пергамський ╤оанн З╕з╕улас у сво╖й перш╕й велик╕й книз╕ «Буття як сп╕лкування» створю╓ п╕д впливом ф╕лософ╕╖ М. Бубера власний вар╕ант онтолог╕╖ православного екзистенц╕ал╕зму. ╤оанн З╕з╕улас у друг╕й книз╕ «Сп╕лкування та ╕нш╕сть», що вийшла 2006 року, розвива╓ власну онтолог╕ю в дус╕ ф╕лософ╕╖ Е. Лев╕наса. Саме в ц╕й книз╕ ╤оанн З╕з╕улас зум╕в створити також ╕ власну теор╕ю теогнос╕╖, викладену ним у спец╕альному розд╕л╕ «Церква як м╕стичне т╕ло Христа... >>>


Движение «Сверху» и «Снизу»

Интервью с игуменом Агафангелом (Белых)

Миссионер должен быть, прежде всего, человеком искренним в своей деятельности, в своём общении с людьми. Потому что те, с кем он обычно общается, не склонны его заранее уважать только за то, что он священник или, скажем, представитель Миссионерского отдела. Они видят в нем обычного человека, и очень часто видят даже предвзято, через призму различных мифов о церкви. К сожалению, интернет даёт сейчас очень много возможностей увидеть некую мифическую православную церковь... >>>


Юрий Черноморец

Этика и журналистика

С точки зрения этики как науки можно выделить три типа этического мышления у «религиозных журналистов». Мышление бывает человеческим — это когда журналист руководствуется совестью. Мышление бывает церковным — это когда журналист руководствуется Евангелием. И мышление бывает партийным — когда журналист руководствуется корпоративными интересами, в том числе защитой «чести мундира»... >>>


Ирина Медведева, Татьяна Шишова

«Ненаказанный сын — бесчестье отцу»

1 июня 2010 года, в День защиты детей, официально стартовала кампания, направленная на отмену наказаний детей. Для тех, кто, как теперь выражаются, «в теме», это не было неожиданностью. Разведка боем началась заранее. В интернете была вывешена брошюра «Искоренение телесных наказаний у детей», изданная Советом Европы. Появилась она и в печатном виде на русском языке. Месяца за полтора до этого устроили телемост «Россия-Франция», целью которого было создать общественное мнение о недопустимости физического наказания в семье. Промывка мозгов в этом телемосте шла по двум основным направлениям... >>>

МГАРСКИЙ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ
Р/с 26009179312001 ПРУ КБ «Приватбанк», г. Полтава, МФО 331401, ОКПО 23815236
37536 Украина, Полтавская область, Лубенский р-н, с. Мгарь.
Спасо-Преображенский монастырь. Тел./факс (05361) 5-48-06
Адрес в Интернете: www.mgarsky-monastery.org
Лента в Twitter: www.twitter.com/mgarsky


В избранное